![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№339220 Добавлено: Сб 12 Авг 17, 16:39 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Я читала, что в Тибете было две волны распространения буддизма. И первая волна повлияла на традиционый для Тибета бон. Потом буддизм в Тибете пришел в упадок, но его элементы сохранились в боне. Когда буддизм пришел в Тибет во второй раз, то он испытал на себя влияние бона, в котором сохранились элементы буддизма первой волны. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Svetlana_Eva
Зарегистрирован: 04.08.2017 Суждений: 34
|
№339221 Добавлено: Сб 12 Авг 17, 16:52 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А Нирвана с остатком и без остатка к Бон отношения не имеет.
Ну, в таком случае, бон не имеет никакого отношения к буддизму. Практика Нирваны- это основная цель буддизма. Потому Вы и не видите аналогии между буддизмом и индуизмом.
Ответы на этот пост: Кукай |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Svetlana_Eva
Зарегистрирован: 04.08.2017 Суждений: 34
|
№339222 Добавлено: Сб 12 Авг 17, 16:56 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Разные учения не только используют разные методы для достижения целей, но и цели у них могут быть разные (как прижизненные, так и посмертные). Так что вовсе не обязательно цель бон состояла в достижении нирваны.
Если бон имеет цели, в корне отличающиеся от буддизма, тогда не стоит его считать буддизмом. Буддизм - это достижение Нирваны. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№339223 Добавлено: Сб 12 Авг 17, 16:57 (8 лет тому назад) Re: Нестыковки махаяны с сутью буддизма |
|
|
|
Если все дхармы пусты. И все вещи несубстанциональны. Весь мир иллюзия. Зачем бодхисаттве спасать собственные иллюзии? Зачем ему обсуславливать в своем уме существование каких-то людей, которых надо спасать?
Ведь это уже полностью противоречит изначальной идее буддизма - освобождения. Перехода в состояние нирваны?
Освобождение из круговорота сансары и достижение нирваны - вовсе не отличительная особенность буддизма. Это довольно распространенная цель для разных учений Индии.
Это все равно как в ряде других религий цель - достижение рая.
Различия здесь в разности понимания сансары, нирваны и пути достижения нирваны.
Точно так же как идеи иллюзорности, осознанности и проч. - тоже были распространены в Индии.
Новаторство Будды, насколько я понимаю, было в отсутствии бога-творца и атмана, а также в развитой морально-этической системе (брахмавихары и проч). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 12 Авг 17, 17:00), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Svetlana_Eva |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Svetlana_Eva
Зарегистрирован: 04.08.2017 Суждений: 34
|
№339224 Добавлено: Сб 12 Авг 17, 16:59 (8 лет тому назад) Re: Нестыковки махаяны с сутью буддизма |
|
|
|
Различия здесь в разности понимания сансары (мирского), нирваны (рая) и пути достижения нирваны (рая).
Что такое сансара ? В мирском понимании.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№339225 Добавлено: Сб 12 Авг 17, 17:06 (8 лет тому назад) Re: Нестыковки махаяны с сутью буддизма |
|
|
|
Различия здесь в разности понимания сансары (мирского), нирваны (рая) и пути достижения нирваны (рая).
Что такое сансара ? В мирском понимании.
Я поправила предыдущий пост, потому что его можно понять неоднозначно.
Дхармические религии разнятся в понимании сансары и нирваны, а также путей достижения нирваны.
Авраамические (а также некоторые другие религии) разнятся в понимании рая и путей его достижения.
Но сами идеи нирваны (как освобождения) или рая (как лучшего посмертного мира) не являются чем-то особенным и принадлежащим к одной религии. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Svetlana_Eva |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Svetlana_Eva
Зарегистрирован: 04.08.2017 Суждений: 34
|
№339226 Добавлено: Сб 12 Авг 17, 17:08 (8 лет тому назад) Re: Нестыковки махаяны с сутью буддизма |
|
|
|
Различия здесь в разности понимания сансары (мирского), нирваны (рая) и пути достижения нирваны (рая).
Что такое сансара ? В мирском понимании.
Я поправила предыдущий пост, потому что его можно понять неоднозначно.
Дхармические религии разнятся в понимании сансары и нирваны, а также путей достижения нирваны.
Авраамические (а также некоторые другие религии) разнятся в понимании рая и путей его достижения.
Но сами идеи нирваны (как освобождения) или рая (как лучшего посмертного мира) не являются чем-то особенным и принадлежащим к одной религии. Не спорю. Но повторю вопрос, что такое сансара ? Что это такое в Вашем понимании ?
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№339227 Добавлено: Сб 12 Авг 17, 17:10 (8 лет тому назад) Re: Нестыковки махаяны с сутью буддизма |
|
|
|
Не спорю. Но повторю вопрос, что такое сансара ? Что это такое в Вашем понимании ?
Способ восприятия. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кукай
![](images/avatars/1341709046595df3bd9a092.gif)
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№339228 Добавлено: Сб 12 Авг 17, 17:10 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А Нирвана с остатком и без остатка к Бон отношения не имеет.
Ну, в таком случае, бон не имеет никакого отношения к буддизму. Практика Нирваны- это основная цель буддизма. Потому Вы и не видите аналогии между буддизмом и индуизмом.
Вы вообще выпадаете из рамок дискуссии и не понимаете о чем речь.
Тут обсуждаются одни темы, Вы приходите и пишите что-то не в попад, а потом обвиняете в том, чего нет.
Последний раз редактировалось: Кукай (Сб 12 Авг 17, 17:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Svetlana_Eva |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Svetlana_Eva
Зарегистрирован: 04.08.2017 Суждений: 34
|
№339230 Добавлено: Сб 12 Авг 17, 17:23 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А Нирвана с остатком и без остатка к Бон отношения не имеет.
Ну, в таком случае, бон не имеет никакого отношения к буддизму. Практика Нирваны- это основная цель буддизма. Потому Вы и не видите аналогии между буддизмом и индуизмом.
Вы вообще выпадаете из рамок дискуссии и не понимаете о чем речь.
Тут обсуждаются одни темы, Вы приходите и пишите что-то не в попад, а потом обвиняете в том, чего нет.
Ладно, не нервничайте. Обсуждайте темы сами. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№339279 Добавлено: Вс 13 Авг 17, 00:03 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Философия это симуляция мудрости рассуждениями. Надежда выстроить модель жизни, чтобы моделированием проживания попытаться избежать неприятного в жизни. Философия коренится в невежестве и целиком отбрасывается мудростью. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Alex123
![](images/avatars/1965861793535c37b9cb60f.gif)
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№339282 Добавлено: Вс 13 Авг 17, 00:43 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Философия это симуляция мудрости рассуждениями. Надежда выстроить модель жизни, чтобы моделированием проживания попытаться избежать неприятного в жизни. Философия коренится в невежестве и целиком отбрасывается мудростью.
Мудрость невозможна без правильных мыслей. А как мы определим какая мысль правильна? Через логические аргументы которые невозможные без мыслей. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№339283 Добавлено: Вс 13 Авг 17, 01:16 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Мышление не является путём, но и бездумность не является путём.
Росс как-то использовал удачное слово "вне-мыслие" - это и не мышление, и не безмыслие.
А вообще, на мой взгляд, ключ к осознанности и свободе - не мышление, не знание и даже не мудрость (хоть они и нужны в качестве подготовки), а внимание. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Alex123
![](images/avatars/1965861793535c37b9cb60f.gif)
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№339285 Добавлено: Вс 13 Авг 17, 01:26 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Мышление не является путём, но и бездумность не является путём.
Правильное мышление (об аничча, дуккха, анатта, асубха, и т.д.) это Путь, ложное мышление это ложный путь. Понятно что под мышлением я имел ввиду правильное мышление.
А вообще, на мой взгляд, ключ к осознанности и свободе - не мышление, не знание и даже не мудрость (хоть они и нужны в качестве подготовки), а
внимание.
А что и куда направляет внимание как не мудрость или глупость? Чистое наблюдение без теорий обьясняющих природу наблюдаемого, невозможно. (Вот например, причинность мы эмпирически не видим. Это умозаключение. ). Всегда происходит расчет и анализ, даже если это на подсознательном до мыслительном уровне. Если у человека есть неправильная теория, или отсутствие знаний, то даже исходя из верных эмпирических наблюдений можно было построить ошибочную теорию. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№339286 Добавлено: Вс 13 Авг 17, 01:40 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Самое главное, куда следует направить свое внимание - это не эмпирика, а собственный ум
Если этого не сделать, то так и будем во власти умственных построений - у кого-то более верных, у кого-то менее верных, но всегда в той или иной степени иллюзорных.
Ум любит нами командовать, нас дурить и указывать нам, куда смотреть. А если мы, владея вниманием, вместо того, чтобы смотреть на то, на что он указывает, разворачиваемся и смотрим на сам ум, он теряется, он этого не ожидал, и есть шанс, что приоткроется его истинная природа ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 След.
|
Страница 25 из 37 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|