|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№329288Добавлено: Сб 20 Май 17, 04:46 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, можно предположить, что можно уничтожать именно упадана-скандхи, а не просто упадану к скандхам. Например, красивое входит в упадана-скандхи, а уродливое в скандхи. Красивое можно прекратить, а уродливое оставить - к нему нет тришны.
Последний раз редактировалось: test (Сб 20 Май 17, 04:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№329289Добавлено: Сб 20 Май 17, 04:46 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Должно быть только телесную, но не глазно-ухо-вкусо-обонятельную. Написано "пять индрий" - то есть глаз, ухо, нос, язык и тело.
был бы нормальный смысл, если бы не было, какой-нибудь сання-ведана ниродхи. Сання-ведайта-ниродха в суттах описывается как - "нет спасения выше этого". То есть это состояние аналогично окончательной ниббане (иначе она была бы выше), с той лишь разницей что оно временно. То есть это отсутствие сознание и имени-и-формы, не только сання и ведана исходя из названия, все таки. Ну, это мое мнение.
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№329290Добавлено: Сб 20 Май 17, 04:46 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Для контекста:
"Now this, monks, is the noble truth of stress:[1] Birth is stressful, aging is stressful, death is stressful; sorrow, lamentation, pain, distress, & despair are stressful; association with the unbeloved is stressful, separation from the loved is stressful, not getting what is wanted is stressful. In short, the five clinging-aggregates are stressful. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: test, Alex123 |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№329291Добавлено: Сб 20 Май 17, 04:51 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Для контекста:
"Now this, monks, is the noble truth of stress:[1] Birth is stressful, aging is stressful, death is stressful; sorrow, lamentation, pain, distress, & despair are stressful; association with the unbeloved is stressful, separation from the loved is stressful, not getting what is wanted is stressful. In short, the five clinging-aggregates are stressful.
'This noble truth of stress is to be comprehended.'
'This noble truth of the origination of stress is to be abandoned'
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№329292Добавлено: Сб 20 Май 17, 04:56 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Должно быть только телесную, но не глазно-ухо-вкусо-обонятельную. Написано "пять индрий" - то есть глаз, ухо, нос, язык и тело.
Можно интерпретировать, как телесную боль в глазу и т.п. как части тела, но не как некую визуальную боль.
Сання-ведайта-ниродха в суттах описывается как - "нет спасения выше этого".
Разве спасения, а не удовольствия?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№329293Добавлено: Сб 20 Май 17, 05:33 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Для контекста:
"Now this, monks, is the noble truth of stress:[1] Birth is stressful, aging is stressful, death is stressful; sorrow, lamentation, pain, distress, & despair are stressful; association with the unbeloved is stressful, separation from the loved is stressful, not getting what is wanted is stressful. In short, the five clinging-aggregates are stressful.
1) Если есть два набора: чистые скандхи и упаданакхандхи то тогда дуккха относится только ко вторым.
2) Если есть только упаданакхандхи (даже для архата), то в этом момент маггапхала не входит в дуккху.
3) Что то вне кхандх может не быть дуккхой. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№329294Добавлено: Сб 20 Май 17, 05:35 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Остатком в сутте названы две скандхи.
Я тебе привел выше сутту, где Будда говорит о прекращении остатка (5 кхандх) в момент париниббаны:
«Тело уничтожено,
Восприятие прекращено,
Боль и восторг полностью растрачены,
Формации успокоены,
Сознание угасло».
Ты тут, видимо, споришь против тезиса "нет окончательного прекращения", а не против "остаток в ниббане с остатком - две первые скандхи". То есть, сам с собой, или с воображаемым другом споришь.
Нет, именно против того, что в ниббане с остатком, остается только две первые кхандхи. Тебе в пример привел сутту, где заслуженный Арахант, реализует окончательную ниббану (без остатка), и Будда, в связи с этим событием говорит о окончательном прекращении пяти кхандх (остатка) во время этого события.
1. Тело (рупа) уничтожено;
2. Восприятие (сання) прекращено;
3. Боль и восторг (ведана) полностью растрачены;
4. Формации (санкхара) успокоены;
5. Сознание (винняна) угасло.
А если бы ты был прав, то он бы только о п. 2 и 3 сказал. Тебе Adzamaro четко разъяснил, что в Ит 2.17 Будда говорит о конкретных выборочных феноменах, сообразно случаю, а не перечисляет все феномены, входящие в остаточные явления, но ты продолжаешь упираться. То, что у Араханта нет каммы, тела и сознания, как остаточных явлений - это глупость.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№329296Добавлено: Сб 20 Май 17, 12:11 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Остатком в сутте названы две скандхи.
Я тебе привел выше сутту, где Будда говорит о прекращении остатка (5 кхандх) в момент париниббаны:
«Тело уничтожено,
Восприятие прекращено,
Боль и восторг полностью растрачены,
Формации успокоены,
Сознание угасло».
Ты тут, видимо, споришь против тезиса "нет окончательного прекращения", а не против "остаток в ниббане с остатком - две первые скандхи". То есть, сам с собой, или с воображаемым другом споришь.
Нет, именно против того, что в ниббане с остатком, остается только две первые кхандхи.
То есть, все равно не против того, что я сказал? Ну спорь себе. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№329299Добавлено: Сб 20 Май 17, 12:36 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Так полностью без упаданы, уничтоженной под корень, будут ли это упадана-скандхи? А когда сорянки выполоты под корень и лежат в пяти грудах, приготовленных к сожжению - они ещё остаются сорняками? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№329300Добавлено: Сб 20 Май 17, 12:42 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Так полностью без упаданы, уничтоженной под корень, будут ли это упадана-скандхи? А когда сорянки выполоты под корень и лежат в пяти грудах, приготовленных к сожжению - они ещё остаются сорняками?
Это хорошо соответствует первым двум скандхам - "остатку" в ниббане с остатком. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№329302Добавлено: Сб 20 Май 17, 12:49 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Красивое можно прекратить, а уродливое оставить - к нему нет тришны. Есть же: не будем забывать что влечение, как много раз это повторяется в Учении, "двух-векторно" - "влечение к приятному и влечение (отвращение) от неприятного". То, что названо "уродливым" соответственно обозначено как "неприятное". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№329303Добавлено: Сб 20 Май 17, 12:52 (8 лет тому назад) |
|
|
|
'This noble truth of stress is to be comprehended.'
'This noble truth of the origination of stress is to be abandoned' Допущена погрешность в записи перевода.
'This (is the) noble truth of stress: (it) is to be comprehended.'
'This (is the) noble truth of the origination of stress: (it) is to be abandoned' _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№329304Добавлено: Сб 20 Май 17, 12:54 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Сання-ведайта-ниродха в суттах описывается как - "нет спасения выше этого".
Разве спасения, а не удовольствия? В контексте следует говорить о блаженстве, по-видимому. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 След.
|
Страница 17 из 29 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|