![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№322348 Добавлено: Ср 05 Апр 17, 23:17 (8 лет тому назад) Стхавира-Никая до чистки Канона и ликвидации двух суб-Никай |
|
|
|
В Канон ланкийской Джетавания-Никаи тоже входили Сутры Праджняпарамиты (древнейшая из них - Аштасахасрика), что получило название "ветуллавады" (в палийских комментариях). Эти тексты были изъяты при чистке Канона в 12-м веке.
Ани сутта: Штифт для барабана СН 20.7
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn20_7-ani-sutta-sv.htm
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, когда-то давным-давно у Дасарахов был барабан под названием «Призыватель»1. Когда Призыватель трескался, Дасарахи вставляли в него очередной штифт. В один прекрасный момент изначальный корпус Призывателя исчез, а остался только набор одних штифтов.
Аналогичным образом, монахи, подобное произойдёт и в будущем. Когда будут декламироваться беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – [у людей] не будет желания их слушать, они не будут склонять к ним ухо, не будут утверждать свои сердца в их познании, не будут считать, что эти учения стоит изучать и практиковать. Но вместо этого они будут слушать, когда декламируются беседы, что являются книжными работами – трудами поэтов, что изящны в звучании и изящны в риторике, трудами чужаков, словами учеников. Они будут склонять к ним ухо. Они будут утверждать свои сердца в их познании. Они будут считать, что эти учения стоит изучать и практиковать. Вот таким образом, монахи, те беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – исчезнут.
Поэтому, монахи, вот как вам следует тренировать себя: «Когда декламируются беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – у нас будет желание их слушать, мы будем склонять к ним ухо, будем утверждать свои сердца в их познании, будем считать, что эти учения стоит изучать и практиковать». Вот как вам следует тренировать себя».
С уважением. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Raudex
![](images/avatars/1359784862581b418d8732e.gif)
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5806 Откуда: Москва
|
№322349 Добавлено: Ср 05 Апр 17, 23:23 (8 лет тому назад) |
|
|
|
[[/]Похоже это так и есть. По факту ортодоксы серьёзные - это довольно специфические сообщетсва, например - сангхи фарангов, какие то группы вокруг авторитетных книжников или перебежчиков из махаян. Но погоду они не делают. Официальной церкви до всех этих нюансов давным давно нет никакого дела, они просто вещают то что удобно, выгодно, а не то что строго книжно обоснованно. Бханте, тогда почему ортодоксы, ведь скорее наоборот - протестанты ?
Книги приемлют, а так сказать традиционные устои - нет. Всякие попытки обновленчества, собственного толкования, опора только на букву. Всё это то какраз явление протестантизма. Ну если исходить из того что основа учения - ПК, то ортодоксией, фундаментализмом будет именно книжность. Хотя разве важно как назвать? _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Hermann, Гвоздь |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№322350 Добавлено: Ср 05 Апр 17, 23:29 (8 лет тому назад) Древнейшая Виная - Виная Махасангхики |
|
|
|
Саддхаммапатирупака сутта: Искажённая Дхамма СН 16.13
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn16_13-saddhamapatirupaka-sutta-sv.htm
"Когда [благородных] существ становится меньше и подлинная Дхамма исчезает, то появляется больше дисциплинарных правил, и, несмотря на это, меньше монахов достигает конечной цели. Исчезновения подлинной Дхаммы не наступает, покуда в мире не возникает искажённая Дхамма. Но когда появляется искажённая Дхамма, подлинная Дхамма исчезает. Подобно тому, как золото не исчезает, покуда поддельное золото не появляется в мире, но золото исчезает, когда поддельное золото появляется в мире, то точно также и подлинная Дхамма не исчезает, покуда искажённая Дхамма не появляется в мире, и подлинная Дхамма исчезает, когда искажённая Дхамма возникает в мире"
Когда подлинная Дхамма исчезает, то появляется больше дисциплинарных правил.
В древнейшей Винае - в Винае Махасангхики - дисциплинарных правил было меньше всего.
С уважением. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№322352 Добавлено: Ср 05 Апр 17, 23:52 (8 лет тому назад) Будда Шакьямуни сразу же учил Дзогчен, но не все Будду поняли |
|
|
|
Ну если исходить из того что основа учения - ПК В ПК есть учение о пустоте, об устремлённости к двум благам (Бодхичитта), о сиянии дхарм (ясный свет), о созерцании тела в теле и т.д. (чогжаг), о едином вкусе (экараса) - если исходить из этого всего, то можно получить Дзогчен Трекчо и Махамудру.
С уважением.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
|
№322353 Добавлено: Чт 06 Апр 17, 00:18 (8 лет тому назад) |
|
|
|
[[/]Похоже это так и есть. По факту ортодоксы серьёзные - это довольно специфические сообщетсва, например - сангхи фарангов, какие то группы вокруг авторитетных книжников или перебежчиков из махаян. Но погоду они не делают. Официальной церкви до всех этих нюансов давным давно нет никакого дела, они просто вещают то что удобно, выгодно, а не то что строго книжно обоснованно. Бханте, тогда почему ортодоксы, ведь скорее наоборот - протестанты ?
Книги приемлют, а так сказать традиционные устои - нет. Всякие попытки обновленчества, собственного толкования, опора только на букву. Всё это то какраз явление протестантизма. Ну если исходить из того что основа учения - ПК, то ортодоксией, фундаментализмом будет именно книжность. Хотя разве важно как назвать? Согласен, не важно.
Но вот когда группы и подходы, причём более новые, называют - ортодоксальными, каноничными ... ,получается с одной стороны расхождение с реальной ситуацией в буддийских странах, с другой накладывает отпечаток на принятые там формы изучения и практики Дхаммы - неортодоксальными, неканоничными.
Шиворот навыворот выходит, искажение реальности.
Кроме западной книжности ведь есть же ещё и системы буддийского образования, созерцательных практик, общественной жизни и т.д. , весь многовековой опыт понимания и применения Дхаммы.
А ведь при Будде не то что книг не было, но даже и письменности в Индии не было , и вот о чём Будда сказал : Оставляю вам Дхамму и Винаю.
О книжности ли ?
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№322354 Добавлено: Чт 06 Апр 17, 00:48 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Если начинаешь тайцам показывать "тханки в союзе", рассказывать про "женатых лам в Бурятии"
А рассказывающий тайцам, лукавит, скрывая символическое значение подобных изображений, а если не знает, то несознательно извращает смысл.
Образ сливающихся в объятии мужчины и женщины, широко представленный в иконографии ваджраяны и указывающий на единение в религиозной практике метода и мудрости. Под методом обычно имеется в виду великое сострадание ко всем живым существам, реализуемое как первые пять из шести парамит, а под мудростью — праджняпарамита, постижение относительности бытия. А. А. Терентьев
В ПК есть случай, когда брахман принимает прибежище перед мирянкой Пуникой. Думаю с мирянами в ПК случаев поболее, просто мне известен пока только этот, так как его нашёл на форуме Ассаджи.
Последний раз редактировалось: Nima (Чт 06 Апр 17, 01:01), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
|
№322355 Добавлено: Чт 06 Апр 17, 00:50 (8 лет тому назад) |
|
|
|
И Aurum не прав, заявляя, что нет единой школы тхеравада. Она есть, и объединяет ее как раз Палийский Канон и канонические тхеравадинские комментарии и тексты.
Настолько единая, что в некоторых никаях не называют себя тхеравадинами и своё учение тхеравадой, и бывает, что при переходе из монастыря одной никаи в монастырь другой никаи монах заново берёт обеты, перестригается.
Не школа. Течение, группа монашеских орденов. А есть хоть гдето какаято единая буддийская школа (Церков)
Есть ли какаято буддийская традиция где бы разных винайных учебников небыло, разных винайных обычаев по разным монастырям ?
Все буддийские традиции, не что иное как набор течений , точнее если отойти от западных клише -
парампар и упасампад.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Raudex
![](images/avatars/1359784862581b418d8732e.gif)
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5806 Откуда: Москва
|
№322356 Добавлено: Чт 06 Апр 17, 01:07 (8 лет тому назад) Re: Будда Шакьямуни сразу же учил Дзогчен, но не все Будду поняли |
|
|
|
Ну если исходить из того что основа учения - ПК В ПК есть учение о пустоте, об устремлённости к двум благам (Бодхичитта), о сиянии дхарм (ясный свет), о созерцании тела в теле и т.д. (чогжаг), о едином вкусе (экараса) - если исходить из этого всего, то можно получить Дзогчен Трекчо и Махамудру.
С уважением. давайте не голословно, а со ссылками. где именно и в какой формулировке _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Raudex
![](images/avatars/1359784862581b418d8732e.gif)
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5806 Откуда: Москва
|
№322357 Добавлено: Чт 06 Апр 17, 01:08 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А ведь при Будде не то что книг не было, но даже и письменности в Индии не было , и вот о чём Будда сказал : Оставляю вам Дхамму и Винаю. Давайте исходить из того тезиса, что устно передаваемый Канон это тоже вроде как "книга". _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Raudex
![](images/avatars/1359784862581b418d8732e.gif)
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5806 Откуда: Москва
|
№322358 Добавлено: Чт 06 Апр 17, 01:12 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Если начинаешь тайцам показывать "тханки в союзе", рассказывать про "женатых лам в Бурятии"
А рассказывающий тайцам, лукавит, скрывая символическое значение подобных изображений, а если не знает, то несознательно извращает смысл.
Образ сливающихся в объятии мужчины и женщины, широко представленный в иконографии ваджраяны и указывающий на единение в религиозной практике метода и мудрости. Под методом обычно имеется в виду великое сострадание ко всем живым существам, реализуемое как первые пять из шести парамит, а под мудростью — праджняпарамита, постижение относительности бытия. А. А. Терентьев А я без понятия буквально это или символически надо понимать. Я ж не специалист. Да и таец не обязан искать метафору в этом.Цитата: В ПК есть случай, когда брахман принимает прибежище перед мирянкой Пуникой. Думаю с мирянами в ПК случаев поболее, просто мне известен пока только этот, так как его нашёл на форуме Ассаджи. Да, есть такой случай, но это вы к чему? _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Nima, Nima |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№322359 Добавлено: Чт 06 Апр 17, 01:18 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А есть хоть где-то какая-то единая буддийская школа
А Вы прочтите биографию Цонкапы, увидите сколько переплелось линий, школ. Это потом был конфликт между силами Далай-ламы и силами Кармапы, и то конфликт был политическим, и не самих этих лиц, а их окружения и стоящих за каждым лицом влиятельных сторон - монголов за Далай-ламой, противостоящих китайцам, которые стояли за Кармапой. А сами Далай-лама и Кармапа были заложниками ситуаций, а так Гелуг и Кагью, практиковали общие для двух школ тантры, да и Гелуг вышла из среды школ Кагью и Сакья. Пятый Далай-лама, был практиком дзогчена. Позже, в Тибете появилось движение Римэ. Дзэнские направления на Дальнем Востоке были очень толерантны.
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№322360 Добавлено: Чт 06 Апр 17, 01:19 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А я без понятия буквально это или символически надо понимать. Я ж не специалист.
Так если же не специалист, то не лепите горбатого, то есть отсебятины.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ericsson
![](images/avatars/2286082485a339e9eea05b.jpg)
Зарегистрирован: 23.12.2015 Суждений: 908 Откуда: Венгрия
|
№322361 Добавлено: Чт 06 Апр 17, 01:20 (8 лет тому назад) |
|
|
|
P.S. И не один я вам об этом говорю, что как бы намекает... что может быть стоит прислушаться.
И тем более вот бханте Раудекс меня поддержал. А он побольше вашего понимает в Дхамме Будды. И побольше чем другие экстремалы.
Ну почему ж обязательно ради экзальтации? Есть понятные чётко вещи, есть - смутно. Что мешает практиковать понятное и копить заслуги с расчётом, что плоды приведут в нужном направлении? Нормальный трезвый подход.
Так что.... ![Cool](images/smiles/icon_cool.gif) _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ). |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№322362 Добавлено: Чт 06 Апр 17, 01:23 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Raudex, кстати Вам же зал для собраний предоставляют ваджраянцы.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
|
№322363 Добавлено: Чт 06 Апр 17, 01:26 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А ведь при Будде не то что книг не было, но даже и письменности в Индии не было , и вот о чём Будда сказал : Оставляю вам Дхамму и Винаю. Давайте исходить из того тезиса, что устно передаваемый Канон это тоже вроде как "книга". С этим тяжело согласится, так как в культуре где отсутствует письменность, даже понятия не могло быть о "книге". Устно с обьяснениями передаётся не только Слово, но и Смысл, чего не скажешь о чтении. Особенно о чтении переводов. Причём даже палии традиционно учат, как практический полный курс по Дхамме и под руководством буддийских учёных .
Сама история первой записи Типитаки, также показывает что это была крайняя вынужденная мера.
Даже в самих Текстах рассказывающих о временах Будды, говорится что уже тогда были обученные и признанные наставники, и по Дхамме, и по Виная, и созерцатели.
А вот делом запоминания Сутт занимались лишь ставшие биккху в молодом возрасте, молодёжь. Остальные у наставников обучались. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161 След.
|
Страница 125 из 161 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|