 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Raudex

Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5806 Откуда: Москва
|
№321475 Добавлено: Вт 28 Мар 17, 13:37 (8 лет тому назад) Re: Пхра Кхру |
|
|
|
Например тем, что этот мирянин имел довольно смутное представление, в чем принимают Прибежище. Что видел, в том и принимал. В христианство когда язычников крестили, многие из них тоже имели весьма смутное понимание, кто такой Христос. Формула очень часто попадается, как калька, и там очень разный народ, есть едва ознакомившиеся, но есть и знатоки. Да и Будда приняв такой оммаж не спешит уточнять объекты Ти-ратанаЦитата: Еще раз: Прибежище принимается в Арьях прошлого, настоящего и будущего, а не в монахах. Если не трудно - обоснуйте.
У меня сложилось мнение, что есть, судя по известным аналогиям, некие "локу" и "локутара" прибежища, мирское - в бхиккхусангхе, и надмирское - в Арийасангхе. Но я буду рад любым дополнительным доводам. Вариант, что фраза дескать была добавлена позже с ревизией Канона - не предлагать, это конечно же вероятно, но обсуждать это не конструктивно. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Hermann, Hermann |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№321480 Добавлено: Вт 28 Мар 17, 15:22 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Все объекты прибежища надмирские, в связи с этим бхиккху сангха не может быть объектом прибежища. Так тхеравадинские учителя объясняют.
Ну а в целом, никто не может запретить как угодно объекты прибежища воспринимать. Захотел принять в бхиккху сангхе - принял, захотел принять в Будде, как в проявлении изначального Ади-будды - тоже пожалуйста.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
 |
Raudex

Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5806 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
 |
Hermann

Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№321493 Добавлено: Вт 28 Мар 17, 17:07 (8 лет тому назад) В то время, когда Будда лично Упосатху проводил... |
|
|
|
Например тем, что этот мирянин имел довольно смутное представление, в чем принимают Прибежище. Что видел, в том и принимал. В христианство когда язычников крестили, многие из них тоже имели весьма смутное понимание, кто такой Христос. Формула очень часто попадается, как калька, и там очень разный народ, есть едва ознакомившиеся, но есть и знатоки. Да и Будда приняв такой оммаж не спешит уточнять объекты Ти-ратана. Будда Шакьямуни не уточняет, потому что (лично проводя Упосатху и читая Патимокху) видел и знал, что негодных монахов в Сангхе нет. При жизни Будды (пока он не перестал лично проводить Упосатху и читать Патимокху) Бхикку-Сангха не включала в себя ни одного негодного монаха. Поэтому, можно было принять - в то время - такое Прибежище; и Будда тогда не поправил мирянина.
Сейчас же такой Бхикку-Сангхи - без единого негодного монаха на собраниях - вообще не существует.
С уважением.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Raudex |
|
Наверх |
|
 |
Hermann

Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№321495 Добавлено: Вт 28 Мар 17, 17:28 (8 лет тому назад) Негодные монахи изгонялись из собрания |
|
|
|
...Так тхеравадинские учителя объясняют. Вы ещё скажите "пхра кхру так объясняют" Проповеди слушал, и аналитику читал, но это только словеса и никакой опоры на Писание. Давайте всё же ближе к Текстам. По тексту Упосатха Сутты, пока Будда Шакьямуни лично Упосатху проводил, негодные монахи изгонялись из собрания. В то время, каждое собрание Бхикку-Сангхи было чистым и только чистым. Это уникальная ситуация, которая сейчас недостижима ни в одной из общин. Значит, пока Будда Шакьямуни проводил Упосатху лично, можно было принимать Прибежище в конкретной общности монахов - в первой Бхикку-Сангхе, все собрания которой были чистыми. Теперь же, когда не каждое собрание монахов непременно чистое, делать так уже нельзя: появятся противоречия с другими Суттами. Допустимо принимать Прибежище не в монахах, а в монашеском институте.
С уважением.
Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 28 Мар 17, 17:35), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30760
|
№321496 Добавлено: Вт 28 Мар 17, 17:30 (8 лет тому назад) Re: В то время, когда Будда лично Упосатху проводил... |
|
|
|
При жизни Будды Бхикку-Сангха не включала в себя ни одного негодного монаха. Если бы так и правда было, то не было бы винаи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
 |
Hermann

Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№321497 Добавлено: Вт 28 Мар 17, 17:32 (8 лет тому назад) Есть гарантия чистоты собраний Бхикку-Сангхи // Нет гарантии чистоты собраний Бхикку-Сангхи |
|
|
|
При жизни Будды Бхикку-Сангха не включала в себя ни одного негодного монаха. Если бы так и правда было, то не было бы винаи. Более точно сказать - все собрания Бхикку-Сангхи лично при Будде Шакьямуни были чистыми, а сейчас гарантий чистоты собраний Бхикку-Сангхи нет. Это две качественно разные Бхикку-Сангхи.
С уважением. |
|
Наверх |
|
 |
Raudex

Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5806 Откуда: Москва
|
№321498 Добавлено: Вт 28 Мар 17, 17:39 (8 лет тому назад) Re: В то время, когда Будда лично Упосатху проводил... |
|
|
|
При жизни Будды (пока он не перестал лично проводить Упосатху и читать Патимокху) Бхикку-Сангха не включала в себя ни одного негодного монаха. Поэтому, можно было принять - в то время - такое Прибежище; и Будда тогда не поправил мирянина. Хорошая попытка, но нет, на каждое правило Винайи есть несколько историй, где дурные бхиккху совершали проступки, в результате чего правило и появлялось, так что определённо и тогда была не совершенная бхиккхусангха. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
 |
Hermann

Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№321499 Добавлено: Вт 28 Мар 17, 17:42 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Если отвлечься от ПК. Принять Прибежище во всех монахах - это гуруизм, значительно превосходящий ваджраянский! Ваджраянец не во всех традиционно признанных Ваджрачарьях Прибежище принимает, и не во всех монахах (тибетские Ваджрачарьи обычно монахи).
С уважением. |
|
Наверх |
|
 |
Hermann

Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№321500 Добавлено: Вт 28 Мар 17, 17:45 (8 лет тому назад) Гарантия чистоты собраний Бхикку-Сангхи при Будде Шакьямуни |
|
|
|
При жизни Будды (пока он не перестал лично проводить Упосатху и читать Патимокху) Бхикку-Сангха не включала в себя ни одного негодного монаха. Поэтому, можно было принять - в то время - такое Прибежище; и Будда тогда не поправил мирянина. Хорошая попытка, но нет, на каждое правило Винайи есть несколько историй, где дурные бхиккху совершали проступки, в результате чего правило и появлялось, так что определённо и тогда была не совершенная бхиккхусангха. Да, я поправился. На собраниях Бхикку-Сангхи гарантированно не было ни одного негодного монаха - а сейчас гарантия чистоты собраний невозможна. Собрания вопрос принципиальный, потому что Сангха начинается с 4-х монахов.
С уважением.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
 |
Hermann

Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№321501 Добавлено: Вт 28 Мар 17, 18:33 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Известно, что порочные монахи непричастны Сангхе, но прибежище в Бхикку-Сангхе принимается - значит, не в них, а в институте.
Еще раз: Прибежище принимается в Арьях прошлого, настоящего и будущего, а не в монахах. В Махаяне это так.
С уважением.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
 |
Raudex

Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5806 Откуда: Москва
|
№321511 Добавлено: Вт 28 Мар 17, 20:08 (8 лет тому назад) Re: Гарантия чистоты собраний Бхикку-Сангхи при Будде Шакьямуни |
|
|
|
При жизни Будды (пока он не перестал лично проводить Упосатху и читать Патимокху) Бхикку-Сангха не включала в себя ни одного негодного монаха. Поэтому, можно было принять - в то время - такое Прибежище; и Будда тогда не поправил мирянина. Хорошая попытка, но нет, на каждое правило Винайи есть несколько историй, где дурные бхиккху совершали проступки, в результате чего правило и появлялось, так что определённо и тогда была не совершенная бхиккхусангха. Да, я поправился. На собраниях Бхикку-Сангхи гарантированно не было ни одного негодного монаха - а сейчас гарантия чистоты собраний невозможна. Собрания вопрос принципиальный, потому что Сангха начинается с 4-х монахов.
С уважением. Нет никаких фактов, что в те времена чистота собрания была хоть сколько нибудь выше, напротив, так случалось, что были локальные бхиккху-сангхи серьёзных нарушителей. Примеров полно, допустим группа из Китагири, из истории Сангхадисесы 13, которые заигрывали с мирянами. Но всё равно формулировка из сутт содержала Прибежище в бхиккху сангхе. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
 |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№321512 Добавлено: Вт 28 Мар 17, 20:45 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Известно, что порочные монахи непричастны Сангхе, но прибежище в Бхикку-Сангхе принимается - значит, не в них, а в институте.
Еще раз: Прибежище принимается в Арьях прошлого, настоящего и будущего, а не в монахах. В Махаяне это так.
С уважением.
Бхиккху Бодхи
Принятие прибежища
Сангха, являющаяся прибежищем – это не общественный институт, а неформализованное множество последователей, объединяющее всех тех, кто постиг глубинную сущность учения Будды. Сангха как прибежище – это замечательная община, состоящая только из благородных личностей, то есть из людей, обладающих высоким духовным уровнем. Входящие в неё люди связаны друг с другом не формальным членством, а невидимой нитью внутренней самореализации. Для автоматического вступления в эту общину нужно лишь достичь той самой реализации.
...в Сангху благородных личностей могут входить и миряне. Членство в ней зависит сугубо от достижений в духовной практике, а не от получения монашеского посвящения.
http://dhamma.ru/lib/authors/bodhi/wheel282a.htm#ref3.3
Александр Берзин
Драгоценность Сангхи
Если речь идёт о принятии прибежища, это не сангха в общем смысле, а Драгоценность Сангхи... В тхераваде Драгоценность Сангхи определяют с точки зрения учений. То есть этот термин относится к любому, кто находится на одной из четырёх стадий духовного достижения, начиная с уровня арьи. «Арья» – это тот, кто обладает неконцептуальным познанием четырёх благородных истин. Четыре стадии достижений в тхераваде, которые начинаются с такого познания, называют «вступивший в поток», «единожды возвращающийся», «более не возвращающийся» и «архат». Слыша эти термины тхеравады, мы не должны думать: «Вступивший в поток – всего лишь новичок: любой может этого достичь». На самом деле это уровень арьи. С точки зрения тхеравады Драгоценность Сангхи относится к арья Сангхе. Их называют «Драгоценность» в силу их достижения – неконцептуального познания четырёх благородных истин и, в особенности, отсутствия невозможного «я» (санскр. анатта). Этот человек может быть как монахом, так и мирянином.
https://studybuddhism.com/web/ru/archives/approaching_buddhism/modern_adaptation/recommendations/buddhism_west/meaning_sangha_advice_dharma_centers.html |
|
Наверх |
|
 |
Hermann

Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№321515 Добавлено: Вт 28 Мар 17, 23:05 (8 лет тому назад) Неразрешимое противоречие внутри текста ПК |
|
|
|
При жизни Будды (пока он не перестал лично проводить Упосатху и читать Патимокху) Бхикку-Сангха не включала в себя ни одного негодного монаха. Поэтому, можно было принять - в то время - такое Прибежище; и Будда тогда не поправил мирянина. Хорошая попытка, но нет, на каждое правило Винайи есть несколько историй, где дурные бхиккху совершали проступки, в результате чего правило и появлялось, так что определённо и тогда была не совершенная бхиккхусангха. Да, я поправился. На собраниях Бхикку-Сангхи гарантированно не было ни одного негодного монаха - а сейчас гарантия чистоты собраний невозможна. Собрания вопрос принципиальный, потому что Сангха начинается с 4-х монахов.
С уважением. Нет никаких фактов, что в те времена чистота собрания была хоть сколько нибудь выше, напротив, так случалось, что были локальные бхиккху-сангхи серьёзных нарушителей. Примеров полно, допустим группа из Китагири, из истории Сангхадисесы 13, которые заигрывали с мирянами. Но всё равно формулировка из сутт содержала Прибежище в бхиккху сангхе. Значит, нашлось неразрешимое противоречие внутри текста ПК.
Одна часть Прибежища (Будда с Архатами) изгоняющая другую часть Прибежища (негодного монаха) и т.д.
С уважением.
Ответы на этот пост: Ericsson |
|
Наверх |
|
 |
Ericsson

Зарегистрирован: 23.12.2015 Суждений: 908 Откуда: Венгрия
|
№321517 Добавлено: Ср 29 Мар 17, 00:50 (8 лет тому назад) Re: Неразрешимое противоречие внутри текста ПК |
|
|
|
Нет никаких фактов, что в те времена чистота собрания была хоть сколько нибудь выше, напротив, так случалось, что были локальные бхиккху-сангхи серьёзных нарушителей. Примеров полно, допустим группа из Китагири, из истории Сангхадисесы 13, которые заигрывали с мирянами. Но всё равно формулировка из сутт содержала Прибежище в бхиккху сангхе. Значит, нашлось неразрешимое противоречие внутри текста ПК.
Одна часть Прибежища (Будда с Архатами) изгоняющая другую часть Прибежища (негодного монаха) и т.д.
С уважением.
ыыы-ы-ы)))) Смешно )) Сразу видно что это чудо в перьях не знакомо с Тхеравадой хоть сколько нибудь близко. Он даже не слышал про желтошеих бхиккху ))) А всё туда же, лезет срывать покровы понимаешь )))  _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161 След.
|
Страница 113 из 161 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|