 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№321138 Добавлено: Сб 25 Мар 17, 15:33 (8 лет тому назад) Re: Пхра Кхру |
|
|
|
Фундаментализм читательских кружков противоречит ПК.
А вот традиционный учительский институт Тайской Сангхи - ПК соответствует. Восточная традиция не гарантирует полноты и правильности передачи смысла. А адекватности западному менталитету - тем более. |
|
Наверх |
|
 |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№321145 Добавлено: Сб 25 Мар 17, 17:27 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Бханте Панньяавудхо (Топпер), круто смотрится, взгляд практика, реально верующий буддист. Короткометражный документальный фильм отлично сняли:
https://www.youtube.com/watch?v=CFkEIvM2DNk
P.S.: Сапоги и другая одежда, придают ему образ так сказать духовного воина, внутреннего воина, развивающего в себе дисциплину.
Ответы на этот пост: Герр Манн |
|
Наверх |
|
 |
Герр Манн Гость
Откуда: Newark
|
№321147 Добавлено: Сб 25 Мар 17, 17:41 (8 лет тому назад) Вопрошание vs. чтение |
|
|
|
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_73-ittha-sutta-sv.htm
* Отсутствие декламации [вслух по памяти] является преградой для учёности.
* Нежелание слушать и задавать вопросы является преградой для мудрости. Не следует забывать, что это было время устной литературы. "Чтение" подразумевало слушание, для "пролистывания" задавали вопросы. В "Самадхи Сутте" не о копании в текстах идёт речь, а о личном опыте - о том, что вопрошаемый "увидел и пережил".
Тот, кто достиг успокоения сознания, но не достиг видения-как-есть явлений с помощью глубокого распознавания, должен обратиться к тому, кто достиг видения-как-есть явлений с помощью глубокого распознавания … с вопросом: "Как нужно рассматривать конструкции? Как их нужно исследовать? Как их нужно видеть-как-есть?" Тот должен ответить в соответствии с тем, что он увидел и пережил: "Конструкции нужно рассматривать таким образом … исследовать таким образом … видеть-как-есть таким образом". В результате (первый) достигнет и успокоения сознания, и видения-как-есть явлений с помощью глубокого распознавания.
Тот должен ответить в соответствии с тем, что он увидел и пережил - а не в соответствии с тем, что он помнит из текстов.
С уважением. |
|
Наверх |
|
 |
Герр Манн Гость
Откуда: Newark
|
№321148 Добавлено: Сб 25 Мар 17, 17:46 (8 лет тому назад) В какой конкретно Никае монаху Топперу дан учительский статус? |
|
|
|
Бханте Панньяавудхо (Топпер), круто смотрится, взгляд практика, реально верующий буддист. Короткометражный документальный фильм отлично сняли:
https://www.youtube.com/watch?v=CFkEIvM2DNk
P.S.: Сапоги и другая одежда, придают ему образ так сказать духовного воина, внутреннего воина, развивающего в себе дисциплину. В какой конкретно тхеравадинской Никае монаху Топперу дан учительский статус?
В Тайской Сангхе (в Маха-Никае, в Тхаммают-Никае) учительский статус Топперу не дан.
С уважением.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
 |
Герр Манн Гость
Откуда: Newark
|
№321149 Добавлено: Сб 25 Мар 17, 17:51 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вот видите Германн, вы начали исследовать палийскую традицию, и не смотря на то, что убежденно отстаиваете свои идеи, постепенно вы проникаетесь ее духом. Даже настаивая на том, что записанный Канон не так важен, как опыт наставников, вы вынуждены прибегать к его авторитету, цитируя слова Будды из сутт, и ссылаясь на них в своей аргументации, что как нельзя лучше подтверждает тезис о примате Канона в палийской традиции  Значит, Вы признаёте необходимость непрерывной линии учительской традиции: традиции вопросов и ответов от живых Учителей, эстафеты тренировки в мудрости под руководством мудрых? Передача только лишь текста Канона недостаточна для сохранения неискажённой Дхаммы, согласно ПК.
С уважением.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№321151 Добавлено: Сб 25 Мар 17, 18:12 (8 лет тому назад) Re: В какой конкретно Никае монаху Топперу дан учительский статус? |
|
|
|
Бханте Панньяавудхо (Топпер), круто смотрится, взгляд практика, реально верующий буддист. Короткометражный документальный фильм отлично сняли:
https://www.youtube.com/watch?v=CFkEIvM2DNk
P.S.: Сапоги и другая одежда, придают ему образ так сказать духовного воина, внутреннего воина, развивающего в себе дисциплину. В какой конкретно тхеравадинской Никае монаху Топперу дан учительский статус?
В Тайской Сангхе (в Маха-Никае, в Тхаммают-Никае) учительский статус Топперу не дан.
С уважением.
А разве сам статус бхиккху, не даёт право учить? Я думаю что полноценно постриженный монах, автоматически имеет статус учителя. В какой никаи он постригался, он как то неоднократно давно писал об этом, но я уже не помню. У него есть, или уже был раньше упаджая, которого Бханте навещал, приезжая в Таиланд. Может быть и сейчас навещает, а может быть ему это уже и не надо, я на счёт этого не знаю.
Ответы на этот пост: Герр Манн |
|
Наверх |
|
 |
Герр Манн Гость
Откуда: Newark
|
№321154 Добавлено: Сб 25 Мар 17, 18:55 (8 лет тому назад) Быть тхеравадинским монахом - одно. Представлять Тхераваду, учить Тхераваде - другое. |
|
|
|
Здесь удивляются, зачем я повторяюсь.
А разве сам статус бхиккху, не даёт право учить? Я думаю что полноценно постриженный монах, автоматически имеет статус учителя.
Я тоже так думал. Но это не так:
По тайским правилам и традиции никто из нас не может ничего читать. Ну то есть запретить то никто не может, но авторитетными такие выступления будут только если есть на всё серьёзные ссылки на источники. Обычно в Таиланде молодые бхиккху читают по книжке готовые изданные проповеди. Они продаются в магазине специальном буддийском.
Также никто не осудит, если молодой бхиккху, в процессе тренировки проповедования что то вещает без особоых разрешений, но в присутствии авторитетов.
Но это именно тайские правила.
С уважением. |
|
Наверх |
|
 |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№321155 Добавлено: Сб 25 Мар 17, 18:57 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Герр Манн, а по Ланкийским правилам, я слышал, что даже саманеры проповедуют.
Ответы на этот пост: Герр Манн, Raudex |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№321156 Добавлено: Сб 25 Мар 17, 19:14 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Значит, Вы признаёте необходимость непрерывной линии учительской традиции: традиции вопросов и ответов от живых Учителей, эстафеты тренировки в мудрости под руководством мудрых? Передача только лишь текста Канона недостаточна для сохранения неискажённой Дхаммы, согласно ПК.
Я признаю, что великое благо - учиться у Араханта, или по крайней мере у опытного практика, достигающего Джхан. Но что вы считаете непрерывной линией, чтобы какой-то конкретный внеканонический метод передавался от учителя к ученику со времен Будды, и в каждом поколении этой линии непременно были бы Араханты? Это, на мой взгляд вряд ли возможно, т.к. Араханты - это довольно редкое явление. Но Будда говорил: "кто знает Дхамму, тот знает меня", т.е. я допускаю, что Араханты появлялись, и при обучении у обычных учителей, и изучая Канон. Достижение всегда индивидуально и происходит посредством собственных усилий. Пробужденный учитель конечно может упростить этот процесс, так как видит умы учеников и их проблемы, знает когда и что подсказать, но достижение, на мой взгляд, возможно и без обучения непосредственно под руководством Араханта.
Ответы на этот пост: Герр Манн |
|
Наверх |
|
 |
Герр Манн Гость
Откуда: Newark
|
№321165 Добавлено: Сб 25 Мар 17, 20:45 (8 лет тому назад) dalhikamma |
|
|
|
Герр Манн, а по Ланкийским правилам, я слышал, что даже саманеры проповедуют. Проповедовать Сутты ПК не запрещает никому: ни саманерам, ни мирянам.
Проповедь это личный акт веры, выражение частного мнения по поводу Дхаммы.
А если проповедует Учитель, например ланкийский Маханаяка, это уже выражение традиционного толкования Дхаммы.
Частное мнение не то же самое, что традиционное толкование.
С уважением.
P.S. Чтоб правомерно апеллировать к ланкийским правилам, нужно иметь ланкийский постриг - либо пройти «действие по укреплению» (dalhikamma). |
|
Наверх |
|
 |
Герр Манн Гость
Откуда: Newark
|
№321166 Добавлено: Сб 25 Мар 17, 20:50 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Значит, Вы признаёте необходимость непрерывной линии учительской традиции: традиции вопросов и ответов от живых Учителей, эстафеты тренировки в мудрости под руководством мудрых? Передача только лишь текста Канона недостаточна для сохранения неискажённой Дхаммы, согласно ПК.
Я признаю, что великое благо - учиться у Араханта, или по крайней мере у опытного практика, достигающего Джхан. Но что вы считаете непрерывной линией, чтобы какой-то конкретный внеканонический метод передавался от учителя к ученику со времен Будды, и в каждом поколении этой линии непременно были бы Араханты? Это, на мой взгляд вряд ли возможно, т.к. Араханты - это довольно редкое явление. Но Будда говорил: "кто знает Дхамму, тот знает меня", т.е. я допускаю, что Араханты появлялись, и при обучении у обычных учителей, и изучая Канон. Достижение всегда индивидуально и происходит посредством собственных усилий. Пробужденный учитель конечно может упростить этот процесс, так как видит умы учеников и их проблемы, знает когда и что подсказать, но достижение, на мой взгляд, возможно и без обучения непосредственно под руководством Араханта. Считаю непрерывной линией традицию вопросов и ответов. Что подразумевает живых Учителей, не только текст Канона. Учитель [Шравак] должен обладать какой-то мудростью, развитой из такого вопрошания - Архатство лучший вариант, но не единственный. Есть множество градаций мудрости.
С уважением.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
Герр Манн Гость
Откуда: Newark
|
№321168 Добавлено: Сб 25 Мар 17, 21:00 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ланкийские Никаи либеральны в требованиям к Учителям. Но есть нюанс: совсем недавняя история образования этих Никай с неподтверждённой непрерывностью традиций медитации на Ланке. А вот в Таиланде ещё до колонизаторов существовала боран камматтхана: медитировали там. Маханикая - старая традиция.
С уважением. |
|
Наверх |
|
 |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№321169 Добавлено: Сб 25 Мар 17, 21:05 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Герр Манн
Отмечу, что очень важно, чтобы буддизм не становился просто религией поклонения Будде. Важно, чтобы буддисты читали, изучали и анализировали Типитаку, чтобы через это развивали свою мудрость. Только тогда они становятся не просто верующими, а настоящими буддистами.
Благословение от Дост. Ратанасары
(Для группы "Тхеравада.ру")
Послание от Дост. Ратанасары Паллеканде Махатхеры
http://www.theravada.ru/blessings2.htm
Ответы на этот пост: Герр Манн |
|
Наверх |
|
 |
Герр Манн Гость
Откуда: Newark
|
№321171 Добавлено: Сб 25 Мар 17, 21:24 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Герр Манн
Отмечу, что очень важно, чтобы буддизм не становился просто религией поклонения Будде. Важно, чтобы буддисты читали, изучали и анализировали Типитаку, чтобы через это развивали свою мудрость. Только тогда они становятся не просто верующими, а настоящими буддистами.
Благословение от Дост. Ратанасары
(Для группы "Тхеравада.ру")
Послание от Дост. Ратанасары Паллеканде Махатхеры
http://www.theravada.ru/blessings2.htm
Преподобный Паллеканде Ратанасара Маха Тхеро:
http://nvoinov.ru/2016/06/17/prepodobnyiy-pallekande-ratanasara-maha-thero/
"Мой Учитель, это глава южной провинции. По-вашему, это как митрополит. Он известный человек как мастер медитации. Ему присвоен самый высокий титул в нашей духовной иерархии. Он имеет право давать консультации по медитации, поскольку у него огромный жизненный опыт. Пятнадцать лет он занимался медитацией и может великолепно решить любой вопрос, который возникает во время медитации."
Nima, не затруднит ли Вас прочесть пару предыдущих страниц, где рассматривалось, что согласно ПК развивает учёность - а что мудрость?
С уважением. |
|
Наверх |
|
 |
Hermann

Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№321178 Добавлено: Сб 25 Мар 17, 22:55 (8 лет тому назад) Пхра Кхру |
|
|
|
Преподобный Паллеканде Ратанасара Махатхеро, в своём интервью, говорит в полном соответствии с "Самадхи Суттой".
Учительский институт Тайской Сангхи - это и есть реализация ПК. Сомдеты, Пхра Кхру - не "завхозы" и не "бюрократы".
С уважением.
Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 25 Мар 17, 22:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 ... 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161 След.
|
Страница 106 из 161 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|