|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Vital
Зарегистрирован: 17.12.2016 Суждений: 1134
|
№307233Добавлено: Пт 30 Дек 16, 21:28 (8 лет тому назад) Re: Сфера ничто, и 2е высших Арупа медитациj/состояний |
|
|
|
1) Не сознаёт только первичную рупу, производную рупу, или всю рупу вообще?
2) Разве "безграничное пространство" это не рупа?
В этой дхьяне нет ни объектов ни коцептов имеющих форму. |
|
Наверх |
|
|
Vital
Зарегистрирован: 17.12.2016 Суждений: 1134
|
№307236Добавлено: Пт 30 Дек 16, 21:35 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Под концептом я имел ввиду концепцию. Сократил.
Ответы на этот пост: Wig |
|
Наверх |
|
|
Vital
Зарегистрирован: 17.12.2016 Суждений: 1134
|
№307239Добавлено: Пт 30 Дек 16, 21:39 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Буддизм имеет множество форм. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№307243Добавлено: Пт 30 Дек 16, 22:13 (8 лет тому назад) Re: Сфера ничто, и 2е высших Арупа медитациj/состояний |
|
|
|
Ещё odna интересная цитата в Сутта Нипате 5.9 .
Будда описывает Архата: " He's without desire, not desiring; discerning, not still acquiring discernment. Recognize the sage, Todeyya, as having nothing, unentangled in sensuality & becoming".
Архат ничего не имеет, на пали эта фраза ( Akiñcanaṃ kāmabhave asattanti)
Есть еще более полезная сутта - МН1 "Корень всех вещей" http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn1-mulapariyyaya-sutta-sv.htm
Ответы на этот пост: Wig |
|
Наверх |
|
|
Atman Brahmanovich Гость
|
№307413Добавлено: Вс 01 Янв 17, 00:41 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Atman Brahmanovich пишет:
В четвертой дхьяне происходит пробуждение сознания, здесь рождается умиротворение, проявляющееся в любви ко всему.
Любовь это активное, бурное свойство. А 4я джхана это спокойствие.
Если любовь направлена на какое-то одно существо, то она активна. Потому, что помимо любви есть ещё объекты, к которым любви нет. В такой обстановке существо стремится к тому объекту, к которому любовь есть, пытаясь избежать те объекты, к которым любви нет. Или направляет к этому объекту все мысли, а от других отвращает. Такая любовь- страсть. Она действительно активное бурное свойство.
Но речь шла о любви ко всему, которая не устремляет сознания куда-то, не заставляет искать объект любви. Любовь ко всему приносит радость и умиротворение. Любовь ко всему рождается вследствие пробуждения сознания, вследствие осознания единства всех вещей, включая себя. Нет объектов к которым отсутствует любовь. Поэтому в такой любви сознанию некуда стремиться, кроме как к самосовершенствованию и переходу к арупа дхьянам.
[quote=Alex123#307138]Atman Brahmanovich пишет:
Atman Brahmanovich пишет:
В пятой дхьяне утрачивается различающая способность, сострадание принимает истинную форму - форму страдания, форму бесконечного пространства, наполненного страданием.
Если нет тела и различий между одним и другим человеком/существом - то как вышеописаное может быть? Это арупа дхьяна ещё не самадхи, в ней различается страдание и пространство, которое наполнено им. Если любовь ко всему- тихая радость, то из этой крайней точки сознание переходит в другую- сострадание, тихую грусть. Таким образом, переходя по дхьянам сознание колеблется, постепенно успокаиваясь и приходя в равновесие. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№307414Добавлено: Вс 01 Янв 17, 02:27 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Временное отсутствие читты может запросто быть временным отсутствием мирского контекста. |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№307415Добавлено: Вс 01 Янв 17, 02:31 (8 лет тому назад) Re: Сфера ничто, и 2е высших Арупа медитациj/состояний |
|
|
|
Судя по вот этому списку дхамм тхеровады:
http://dhamma.ru/lib/dhammas.htm пишет: (VII) Физическое качество ограничения (акаса-дхату рупа):
19. Элемент пространства (париччхеда) , акаса это рупа.
Но я думаю что в сфере "безграничного пространства" речь, видимо, не об акаса, та которая рупа (как пространство в пустом кувшине, или между нами и каким-либо объектом).
Может ли аrūpa означать отсутствие некоторых видов rūpa, но не всех? Я думаю что всех.
Кстати, rūpa может вторгаться в Ākāsānañcāyatana- но это ощущается некомфортно. Да, кстати, интересный момент. Получается монах не полностью все таки отстранен от рупы и погружен в ум, а может возникать и видимое, или слышимое и т.д. Так как в суттах говорится что: в зависимости от элемента формы, возникает восприятие формы (внимание к чему досаждает монаху). То есть как если бы мы обдумывали какую-то идею в уме, но при этом нас отвлекала бы от обдумывания видимая периодически нами форма, слышимые звуки и т.д. Но для монаха это не просто отвлекающий фактор, а болезненность.
Либо, монаху болезненны (спонтанно?) возникающие мысли о форме (вместе с самой формой?), наряду с восприятием (осознанием) "пространство безгранично". Дело в том, что мне пока не до конца четко понятно, что же все таки такое "восприятие" или саннья.
Когда говорится что нету внимание к rūpa, то как конкретно это понимать? Медитатор сознаёт но не обращает внимание, или медитатор не сознаёт вообще? Насколько мне известно, одновременно может быть только одно сознание. То есть либо сознание взгляда, либо звука и т.д., либо ума. Получается таким образом, что если говорится об отсутствии внимания к рупе, то оно может быть только тогда когда рупа есть. Но поскольку у нас сферы арупа, то рупы там в принципе и нет (за исключением досаждающих моментов внимания к восприятию форм). И говорится "с полным преодолением восприятий форм, с угасанием восприятий, вызываемых органами чувств".
Ответы на этот пост: Wig |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№307417Добавлено: Вс 01 Янв 17, 04:35 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Просто внимание должно быть как бы сквозным вовсе, если есть желание понять буддийскую непознаваемость всех дхарм как все-знание. Похоже пора праджня-парамиту приравнять к философскому методу. Да вот, увы, философия со всем её самым передовым инструментарием отстаёт пока однако. Ну тогда надо мож поподнажать на праджня-парамиту, дабы подтянуть к ней и остальные возможности разумений? ) |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№307418Добавлено: Вс 01 Янв 17, 04:35 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Просто внимание должно быть как бы сквозным вовсе, если есть желание понять буддийскую непознаваемость всех дхарм как все-знание. Похоже пора праджня-парамиту приравнять к философскому методу. Да вот, увы, философия со всем её самым передовым инструментарием отстаёт пока однако. Ну тогда надо мож поподнажать на праджня-парамиту, дабы подтянуть к ней и остальные возможности разумений? ) |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№307422Добавлено: Вс 01 Янв 17, 12:48 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Поверяй праджней философию, как хорошийповар поверяет своим чувством вкус блюда. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№307423Добавлено: Вс 01 Янв 17, 12:51 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Примечательно, что в индийской традиции бхакти пища готовится для Бога, и пробовать её во время готовки нельзя. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№307425Добавлено: Вс 01 Янв 17, 13:01 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Праджня- скорее просто вода и хлеб,а философия - всё то,чего например напихал вчера в свой желудок. Не пользы ж ради, а токмо для развлечения чувств и мыслей.) |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№307428Добавлено: Вс 01 Янв 17, 15:11 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Акаса как рупа - это пространство между рупа-калапами, "промежуток между яйцами в корзине". Она имеет те же условия, что и рупа - поступки, сознание, температура и пища.
Акасананчаятана в джхане - это паннятти, как и все касины.
У касин уровня рупавачары есть подробные описания. Почему, например, нужно сосредотачиваться именно на этих объектах. Про 4 джханы арупы такого не встречал. Имхо, оно потерялось, подробности передавались устно или что-то в этом роде. Очень мало объяснений и непонятно, какое "пространство" имеется ввиду.
Мир асаннасаттв, кстати, ниже расположен. Т.е. есть какое-то превосходство темы "безграничное пространство" над принудительной остановкой мышления. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№307431Добавлено: Вс 01 Янв 17, 15:29 (8 лет тому назад) Re: Сфера ничто, и 2е высших Арупа медитациj/состояний |
|
|
|
Как раз мой постоянный повседневный опыт подтверждает что одновременно, к примеру, слышать и видеть невозможно. С феноменологической позиции, вы либо слышите, либо видите.
Т.е., вы?
А если вы имеет ввиду что мозг продолжает и во сне воспринимать органами звуки, то вы не понимаете буддийскую позицию.
В буддизме есть учение о мозге?
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№307432Добавлено: Вс 01 Янв 17, 15:40 (8 лет тому назад) |
|
|
|
В зависимости от дефиниции кшаны будут и разные ответы. "Свасамведана" - пример "подвижных рамок". Вектор сохраняется, но школы друг с другом не согласны. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Страница 7 из 15 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|