Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сфера ничто, и 2е высших Арупа медитациj/состояний

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

306925СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 16, 23:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Vital пишет:
Alex123 пишет:

Какое , конкретно, восприятие существует в сфере "Ничто" (ākiñcaññāyatana), и в сфере ни восприятия ни невосприятия (Nevasaññānāsaññāyatana)?

Никакого:
Если в ākiñcaññāyatana нету никакого восприятия, то чем это состояние отличается от Nevasaññānāsaññāyatana?

В седьмой дхьне есть восприятие пустоты.

В восьмой дхьяне восприятия нет, так как оно слишком грубое для неё.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

306926СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 16, 23:42 (8 лет тому назад)    Re: Сфера ничто, и 2е высших Арупа медитациj/состояний Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Alex123 пишет:
1) Конкретно что сознаётся и что не сознаётся в медитации "сфера Ничто" (ākiñcaññāyatana)?
В суттах сказано что монах воспринимает "здесь ничего нет".

1)Медитатор может  подумать эти три слова в  тот момент когда находится в ākiñcaññāyatana?  Я не исключаю это.

2) Конкретно ЧЕГО нет? Видиния любых цвето/форм, слышание звука, и три других органа чувств?

Конкретно что сознается умом?


Adzamaro пишет:

Alex123 пишет:
2) Конкретно что сознаётся и что не сознаётся в медитации "сфера ни восприятия ни невосприятия"  (Nevasaññānāsaññāyatana)?
В суттах говорится что эта сфера и ниродха-самапатти уже не сопровождаются восприятием.

Не сопровождается каким имено восприятием?

Восприятием "nicca, sukha, atta"?
Восприятием килес?

Восприятием ВСЕХ данных из 6 органов чувств, как бессознательное состояние камня?

Adzamaro пишет:

Ниродха-самапатти, как мне известно, является сання-ведана-ниродха. То есть прекращение 5 нитей чувственности и восприятий.


Конкретно какая saññā прекращается?  Одно дело  kāmasaññā и subhasaññā и т.д., другое дело oт rūpa до всей dhammasaññā.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

306927СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 16, 23:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

Явно что здесь, как и в многих других местах, слово ниродха не означает полную кому где сознания 0%.

Чжамьян Шепа отмечает, что термин rang rig, который перево­дится здесь как «самопознание» и означает также «самосознание», «самоведание», «личное познание», относят обычно к трем предме­там: 1) випраюкта-санскаре (ldan min 'du byed, «элемент-соединитель, не связанный с сознанием»), 2) сознанию-виджняне (rnam shes), 3) сознанию-читте (sems) и психическим элементам-чайтте (sems byung) [Чжамьян Шепа, 1, л. 357].
Под первым, очевидно, подразумевается не самопознание как таковое, а личное познание каждым в отдельно­сти (so sor rang gis rig pa) абсолютной истины и обретение непорочной мудрости. Такое познание реализуется в трансовом состоянии (самапатти) созерцания прекращенности-ниродхи ('gog pa’i snyoms ’jug), которое полагают дхармой, включаемой в число випраюкта-санскар [Дандарон, 2, с. 142].

Идею самопознания, относимого к сознанию-виджняне, основа­тель школы мадхьямика-сватантрика Бхававивека излагает следую­щим образом: «Виджнянавадины утверждают, что сознание-виджняна является двояко: является сама и является как объект. Созна­ние, [которое,] приняв вид внешнего объекта, является в качестве объекта, будет объектом сознания, являющегося [в виде] себя» [Ге­дун Тендар, 1, л. 130Б].
Кедруб Чже поясняет, что сознание-виджняна, по мнению виджнянавадинов, является в качестве себя (rang snang) и объекта (yul snang). Первое принимает вид воспринимающе­го ('dzin [pa’i] rnam [ра]), а второе - вид воспринимаемого (gzung [gi].

По моему Вы правы, уважаемый Alex123. Но там какое то странное "сознание".  Question   Rolling Eyes


Последний раз редактировалось: xormx (Пн 26 Дек 16, 23:46), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

306928СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 16, 23:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital пишет:

В седьмой дхьне есть восприятие пустоты.

В восьмой дхьяне восприятия нет, так как оно слишком грубое для неё.

Конкретно что такое пустота? Человек "видит" черный фон как при закрытых глазах?

Если в восьмой дхьяне восприятия нет, так какая разница между ней и ниродха-самапатти?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Vital, Frithegar, Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

306929СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 16, 23:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:


Конкретно что такое пустота? Человек "видит" черный фон как при закрытых глазах?

Если в восьмой дхьяне восприятия нет, так какая разница между ней и ниродха-самапатти?

1. Ничто, в котором непроявленно содержится все.

2. Не знаю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

306930СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 16, 23:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123

Нашел! По горячим следам. Донец другую книжку написал еще, там есть про эти состояния. Вот цитата:

Этому бодхисаттвовскому — необычному самапатти прекращенности прасангики противопоставляют хинаянское — обычное самапатти прекращенности (sadharananirodhasamapatti; thun mong gi ‘gog snyoms). «Признак обычного самапатти прекращенности — это имеющаяся в потоке святого [и] относящаяся к числу девяти последовательно реализуемых самапатти випраюкта–санскара, которая характеризуется тем, что, опираясь на базовое самапатти Бхавагры как свою опору, в отношении «основы отрицания» — тонкой виджняны умственного отрицается «объект отрицания» — шесть грубых совокупностей [сознания] вместе с сопутствующими факторами» [Гедун Дандар, 6, л. 63 Б]. В Хинаяне восемь обычных самапатти и самапатти прекращенное называются девятью последовательно реализуемыми самапатти (navanupurvaviharasamapatti; mthar gyis gnas pa’i snyoms ‘jug dgu). Поскольку в самапатти прекращенности отсутствует сознание–читта и психические элементы–чайтта, то его относят к классу випраюкта–санскар — элементов — «соединителей», не связанных с сознанием (viprayukta samskara; ldan min ‘du byed).

Осталось пошукать всю буку и будем нам счастье.  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

306931СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 16, 23:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
В Абхидхамасамуччае любопытное место - говорится, что ниродха-самапатти достигается только в рупа-дхату, и не достигается в арупа-дхату. Можно даже предположить, что это не отдельный вид погружения, навроде вида дхьяны, а особое качество, которое может сопровождать любую рупа-дхьяну.

Верно. В палийских суттах слово "ниродха" употребляется в различных контекстах и совсем не однозначно что ниродха самапатти означает.

В анапанасати сутта, предпоследний шаг (15)
"[15] He trains himself, 'I will breathe in focusing on cessation.' He trains himself, 'I will breathe out focusing on cessation.' "
"nirodhānupassī assasissāmīti sikkhati, nirodhānupassī passasissāmīti sikkhati, "

Последние 4 ступени (созерцание дхамм) анапанасати относятся более к "инсайту" чем к "саматхе" как первые 3 сатипаттхан (тело, ощущение, ум)

Явно что здесь, как и в многих других местах, слово ниродха не означает полную кому где сознания 0%.

Ниродх конечно куча видов, но в цитате из АС именно о той самой ниродха-самапатти, которая шантавимокша, и которая упоминается в одном ряду с дхьянами.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

306932СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 16, 23:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Похоже состояние ниродхо-самаппати у тхеравады и махаяны различны как то.  Cool

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

306933СообщениеДобавлено: Пн 26 Дек 16, 23:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Похоже состояние ниродхо-самаппати у тхеравады и махаяны различны как то.  Cool

Так не бывает - чтобы такие понятия серьезно отличались. Могут быть различия только в нюансах.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

306934СообщениеДобавлено: Вт 27 Дек 16, 00:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Похоже состояние ниродхо-самаппати у тхеравады и махаяны различны как то.  Cool

Так не бывает - чтобы такие понятия серьезно отличались. Могут быть различия только в нюансах.

Донец в книжке (которую я еще не читал) так и пишет открытым текстом:

Этому бодхисаттвовскому — необычному самапатти прекращенности прасангики противопоставляют хинаянское — обычное самапатти прекращенности (sadharananirodhasamapatti; thun mong gi ‘gog snyoms).

А упоминание стартовой точки - самаппати Бхаварги, точно указывает откуда растут ноги утверждений уважаемого Си-ва-кон и почему он так рьяно пытается доказать, что высшее достижение не является уходом в бессознанку тхеравады. Похоже...всё уже украли снова всё до нас. Нужно внимательно изучить прасангу и Донца, чтобы разобраться уже не с тхеравадой..там все понятно из за випраюкта–санскары, а с махаяной, в частности виджнянавадой и прасангой. Школы разные...вот беда и термины...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

306935СообщениеДобавлено: Вт 27 Дек 16, 00:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ИМХО, говорить о различиях между джханами и бесформенными сферами, имеет смысл тем, кто достиг джхан, с теми, кто достиг и джхан, и бесформенных сфер. По крайней мере они будут понимать о каких феноменах идет речь.

Ответы на этот пост: xormx, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

306936СообщениеДобавлено: Вт 27 Дек 16, 00:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У прасангиков вообще нет никаких собственных определений таких понятий, и нет своей разработки темы бодхисаттв. Они это полностью берут из йогачары, а процитированая АС как раз и есть основной источник.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

306937СообщениеДобавлено: Вт 27 Дек 16, 00:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
ИМХО, говорить о различиях между джханами и бесформенными сферами, имеет смысл тем, кто достиг джхан, с теми, кто достиг и джхан, и бесформенных сфер. По крайней мере они будут понимать о каких феноменах идет речь.

Где ж таких взять.  Smile  Но концептуально судя по всему нормально все описуемо. Просто мы об этом еще не знаем. Иначе...как же стремится туда, куда сам не знаешь изначально? Это конечно в чем то русский подход, но по моему ну никак не индусов.  Very Happy


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Будда-караоке



Зарегистрирован: 06.12.2016
Суждений: 10

306938СообщениеДобавлено: Вт 27 Дек 16, 00:15 (8 лет тому назад)    Re: Сфера ничто, и 2е высших Арупа медитациj/состояний Ответ с цитатой

[quote=Alex123#306882]У меня такие вопросы по практике

1) Конкретно что сознаётся и что не сознаётся в медитации "сфера Ничто" ([i]ākiñcaññāyatana[/i])?

Если ничего не сознаёется, так как может быть ещё более глубокие состояния с ещё меньшим "содержимым" ?

2) Конкретно что сознаётся и что не сознаётся в медитации "сфера ни восприятия ни невосприятия"  ([i]Nevasaññānāsaññāyatana[/i])?

3) Является ли ниродха самапатти совершено безсознательным состоянием (типа полной клинической смерти) или ниродха означает что то качествено другое чем прекращение сознания. Я имею ввиду что если первые 8 состояний (4 джаны + 4 аруп медитации) это более саматха, а 9-е это связано с мудростью/випассаной/достижение Архатства?


Я читал Висудхимаггу, Вимутимаггу и рылся в суттах ([i]также на пали с словарём[/i]).[/quote]
1.Конкретно сознается сфера ничто,это целочисленный опыт,а не что ничто он сознает,какого цвета ничто он сознает,он пребывает в такой сфере,в которой нет вещей,и состояние в этом сфере такое,что сознается отсутствие чего бы то ни было.Он не сознает "пространство бесконечно" и по убыванию,он не сознает "ни не восприятие" и по возрастанию

2.Конкретно сознается эта самая сфера,не сознается сфера ничто,и сфера ниродха
3.Будда никогда не наставлял в таких вещах мирян,но нет,"его способности неймоверно четкие".Сфера ниродха и не является состоянием ниббаны,не равно,и является основой безграничного сосредоточения.Слишком много безграничного ?
В сфере пространства ум занят простанством
В сфере сознания-сознанием
В сфере ничто-ничем
Но это столь тонкие вещи,что Будда говорил,что монах должен подойти к тому кто умел в этой сфере,и распросить его.Врядле тот кто входил в нее,что то запостит здесь.Это все не благородное знание о сознавании и сознании.В благородном любая вещь является основой для возникновения сознания,и только ниббана основой не возникновения
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

306939СообщениеДобавлено: Вт 27 Дек 16, 00:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
как же стремится туда, куда сам не знаешь изначально? Это конечно в чем то русский подход, но по моему ну никак не индусов.  Very Happy

Стремление возникает от вИдения и ощущения полной неудовлетворительности имеющегося существования, вследствие чего возникает стремление к достижению надмирских состояний.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 27 Дек 16, 00:34), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 2 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.064) u0.016 s0.001, 18 0.018 [267/0]