|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Денис85 заблокирован
Зарегистрирован: 24.10.2013 Суждений: 501
|
№259821Добавлено: Сб 24 Окт 15, 21:19 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Добавлю.
Его Святейшество Далай-лама говорит, что настоящее сострадание возникает, когда мы видим страдание живых существ, в нас рождается чувство ответственности и мы хотим сделать что-то для них. Чем больше мы заботимся о счастье других, тем сильнее в нас ощущение собственного благополучия. В буддизме это желание принести как можно больше пользы другим называется «бодхичиттой». Это сердце буддийской практики.
"Рождается чувство", "хотим сделать", "ощущение". Разве суть не может иметь разные (в т.ч. небуддийские) формы?
Хорошие слова сказал Его Святейшество!
"Бодхичитта суть высший уровень любви и сострадания" (Из книги: Геше Джампа Тинлей. Бодхичитта и шесть парамит). Ещё можно так написать, что движущей силой бодхичитты, является любовь и сострадание к живым существам.
Чтобы услышать, делайте громче:
Андрей Терентьев. Развитие Бодхичитты. Лекция 1
http://www.youtube.com/watch?v=K9DWoIXcZn8 |
|
Наверх |
|
|
Денис85 заблокирован
Зарегистрирован: 24.10.2013 Суждений: 501
|
№259823Добавлено: Сб 24 Окт 15, 21:23 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Геше Джампа Тинлей, УМ И ПУСТОТА, Перевод Т. Проваторовой и М. Малыгиной, М.: Издательство "Цонкапа", 2002
Часть Первая. ЛЕКЦИИ ОБ УМЕ, гл. 5. ПЯТЬ ПУТЕЙ МАХАЯНЫ:
"Фундамент для развития бодхичитты-это отречение. Без отречения вы не можете развить в себе сострадание ко всем живым существам. Например, видя богатого человека, вы вместо сострадания испытываете зависть... Если же в вашем уме присутствует отречение, то вы знаете, что и бедных, и богатых объединяют болезни ума – гнев, неведение, привязанность, жадность и так далее... Они все одинаково сильно страдают... "
"Медитируя на прибежище, непостоянство и смерть, драгоценность человеческой жизни, вы достигаете начального уровня реализации. На этом этапе ваша привязанность к этой жизни уменьшается, вы начинаете больше думать о будущей жизни. Это первый шаг, приближающий вас к бодхичитте." |
|
Наверх |
|
|
darial
Зарегистрирован: 10.10.2015 Суждений: 249
|
№259827Добавлено: Сб 24 Окт 15, 21:32 (9 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Росс#259818]Психологически проще считать страсть спасти все живые существа, вплетённую в медитацию- как гарантию от эгостического устремления. А ведь эгоизм, атмановость - основная помеха в практике.[/quote]
Не аргумент.
"Эгоизм" бодхисаттвы в том и состоит, чтоб сделать страдающему существу хорошо. А как называется вообще неважно. Психолог, наверное, скажет про психологическую уловку. А я скажу, что это взаимная выгода. |
|
Наверх |
|
|
darial
Зарегистрирован: 10.10.2015 Суждений: 249
|
№259830Добавлено: Сб 24 Окт 15, 21:54 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Денис85
А если речь идёт о человеке, который не испытывает зависть, глядя на богатых людей? Допустим, он сам богат и поэтому знает, что богатство - это обуза. Он также не жадный, потому что у него вссе есть. И т.д и т.п.
Ответы на этот пост: Денис85 |
|
Наверх |
|
|
Денис85 заблокирован
Зарегистрирован: 24.10.2013 Суждений: 501
|
№259837Добавлено: Сб 24 Окт 15, 22:38 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Денис85
А если речь идёт о человеке, который не испытывает зависть, глядя на богатых людей? Допустим, он сам богат и поэтому знает, что богатство - это обуза. Он также не жадный, потому что у него вссе есть. И т.д и т.п.
Читайте книги, смотрите лекции учителей и документальные буддийские фильмы, читайте темы буддийских форумов. Если у Вас есть возможность посещать лекции буддийских учителей, то это ещё лучше. От всего этого, у Вас постепенно появятся знания.
Если он не испытывает зависти к богатым, будучи сам не бедным, то может испытывать привязанность к деньгам, к статусу, или к красивым, или здоровым, ну и прочее. Отречение, а точнее беспристрастность, развивается не только по отношению к богатству, но и вообще к сансаре как таковой, с её усладами, к тому к чему люди испытывают страсть, чем хотят обладать. Посмотрите в интернете определение восьми мирских дхарм!
О критерии порождения Отречения:
"Если в силу такой практики
[у тебя] даже на мгновение не возникает желание благоденствовать в сансаре,
а ум [твой] постоянно, днем и ночью, заботится об Освобождении,
то, значит, Отречение порождено."
Чжэ Цонкапа, "Три Основы Пути". |
|
Наверх |
|
|
darial
Зарегистрирован: 10.10.2015 Суждений: 249
|
№259838Добавлено: Сб 24 Окт 15, 22:50 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Денис85
Спасибо вам большое, что думаете обо мне.
Однако вопрос мой был как раз о том, необходимы ли буддийские знания. Одного опыта, наблюдательности и размышлений не достаточно? Почему? |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№259844Добавлено: Сб 24 Окт 15, 23:15 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Всё определяет практика. Если она верна, то с касанием к шуньяте сострадание появляется как естественное отношение к существам. Йог видит - насколько парятся все живые существа, бедняги, а ведь могли бы быть также счастливы и свободны как он. И он конечно хочет их научить. А они его гвоздями к кресту. Но его это тело не сильно беспокоит. Кроме того йог видит отсутствие различий между собой, существами и сущностью сердцевины ума, высшей реальности и освобождаясь сам,освобождает других. А ещё у него появляется обострённое сорадование за успехи в боддхи других. Дык бодхисаттва ж, что с него возьмёшь?) |
|
Наверх |
|
|
darial
Зарегистрирован: 10.10.2015 Суждений: 249
|
№259846Добавлено: Сб 24 Окт 15, 23:22 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Росс
Тут соглашусь. Но по-прежнему остаётся вопрос: обязательны ли при этом буддийские знания? (Веры хватит или нет?) |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№259847Добавлено: Сб 24 Окт 15, 23:29 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Если он созерцает, видит самый главный предмет буддийских знаний- боддхи, то какие ещё знания ему нужны? Ну разве что, видимо, развиваясь далее в нирване,он движется к Татхагате в себе?) |
|
Наверх |
|
|
darial
Зарегистрирован: 10.10.2015 Суждений: 249
|
№259856Добавлено: Сб 24 Окт 15, 23:49 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Росс
Не зна, взятый в примере человек с натурой бодхисаттвы совмещает пребывание и в нирване и в сансаре. Что такое Татхагата в себе? |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№259867Добавлено: Вс 25 Окт 15, 00:13 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, типа Татхагата - это следующий уровень практики после бодхисаттвы.Десятая ступень. |
|
Наверх |
|
|
Денис85 заблокирован
Зарегистрирован: 24.10.2013 Суждений: 501
|
№259871Добавлено: Вс 25 Окт 15, 00:24 (9 лет тому назад) |
|
|
|
darial, правильные воззрения включены в восьмеричный путь, та же випашьяна, это внутреннее прозрение, на основе уже имеющихся у нас взглядов и реализации практики безмятежности. Не стоит пренебрегать знаниями и по любому вот Вы узнаете о практике, это ведь тоже знания, просто знания должны реализовываться на практике, подтверждаться практически. Но до практической реализации знаний, когда обретается мудрость, должна быть какая-то теоретическая база, ведь Будда проповедовал, объяснял, а слушающие (шраваки) внимали, кто-то постигал Учение в момент проповеди и реализовывался вроде бы вплоть до анагами, а кто-то потом практиковал и становился архатом. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№259872Добавлено: Вс 25 Окт 15, 00:25 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Может здравомыслящий человек, не знакомый с философией буддизма, совершенствовать свою способность "служить живым существам"? Нет, так как словосочетание "служить всем живым существам" уже является прямым заимствованием из буддизма. Узнав о том, что за спиной у тебя дверь, ведущая вон из тёмного и вонючего чулана, ты уже не можешь не знать о том, что она есть.
Впрочем, я понимаю, про что ты говоришь. И ответ: да, конечно, хороший человек может совершенствоваться в своей хорошести. Вот только само стремление совершенствоваться говорит о том, что он, похоже, не особенно уверен в своей хорошести. Или же это какое-то отдалённое эхо проповеди Лютера: "вам нужно очень постараться, чтобы стать по-настоящему хорошими"... Кстати, ты ведь знаешь, что самоназвание первых христиан было именно таким - "хорошие люди". А "помазанниками" их позднее, уже в Сирии стали называть, в насмешку. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
darial
Зарегистрирован: 10.10.2015 Суждений: 249
|
№259874Добавлено: Вс 25 Окт 15, 00:31 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Росс
В сущности, моя мысль заключалась лишь в том, что думающий и наблюдательный человек, прочувствовавший и осознавший свою суть через собственные наклонности и есть бодхисаттва.
Словом, бодхисаттвой быть легко, трудно быть...человеком.
За инфу спасибо, к счастью, это уже за рамками моего вопроса.)
Последний раз редактировалось: darial (Вс 25 Окт 15, 01:37), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
darial
Зарегистрирован: 10.10.2015 Суждений: 249
|
№259877Добавлено: Вс 25 Окт 15, 00:37 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Фикус
Это спорно, что нельзя совершенствоваться. По сути взятый человек идеален — уже бодхисаттва. Но личность не всегда выражает суть. А наш бодхисаттва не идиот же, осознает и это. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 След.
|
Страница 8 из 29 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|