 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Евгений-Бобр Гость
Откуда: Mcallen
|
№249519 Добавлено: Сб 01 Авг 15, 17:28 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Разумеется, учёный не будет исходить из веры в Бодхичитту, милосердие Йидама рбвжс - но запросто может искать в практиках гелугпинцев факторы, объясняющие социальный успех. Спасение школ от "культурной революции" - безусловный успех. Обстоятельства были против тибетской традиции. С потерей страны, всё должно было зачахнуть и развалиться, но нет. |
|
Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№249520 Добавлено: Сб 01 Авг 15, 17:30 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Евгений-Бобр
Ученый-буддист это сейчас оксюморон?
Ответы на этот пост: Евгений-Бобр |
|
Наверх |
|
 |
Евгений-Бобр Гость
Откуда: Mcallen
|
№249521 Добавлено: Сб 01 Авг 15, 17:31 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Ну как Грабовой возрождает погибших детей Беслана - они родились, в другой стране, вас они не знают, и ничего не помнят. Уплатите в кассу. Какие предъявы? Справку вам дать, что это дети родившиеся в Бразилии - дети Беслана? Объективно-наблюдаемо, это совсем другие дети.
Объективно-наблюдаемо, это те же самые школы.
Разница очевидна. |
|
Наверх |
|
 |
Евгений-Бобр Гость
Откуда: Mcallen
|
№249522 Добавлено: Сб 01 Авг 15, 17:33 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Евгений-Бобр
Ученый-буддист это сейчас оксюморон? Такой не станет путать религию и науку. Наука наделяет знанием, проверяемым в рамках обыденного опыта. Религия обещает опыт, выходящий за рамки обыденного восприятия. У них разные цели, и разные сферы.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№249524 Добавлено: Сб 01 Авг 15, 17:35 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Евгений-Бобр
Обьективно наблюдаются и другие социальные и политические процессы в Азии кроме тантризма Ваджрабхайравы.
Ну как каша из топора.
Хотя... как мотивационный тренинг социальной группы - возможно. Ведь солдат убедил глупую и скупую стараху, что сварит кашу из топора, нужно только немного крупы....
Но я думаю, что как всегда решающую роль сыграли геополитические интересы крупнейших игроков в регионе - США, Китая и Индии. Вернее - компромисс между ними.
Ответы на этот пост: Евгений-Бобр |
|
Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№249525 Добавлено: Сб 01 Авг 15, 17:37 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Евгений-Бобр
Ученый-буддист это сейчас оксюморон? Такой не станет путать религию и науку. Наука наделяет знанием, проверяемым в рамках обыденного опыта. Религия обещает опыт, выходящий за рамки обыденного восприятия. У них разные цели, и разные сферы.
С каких пор они стали разные? Когда то (во времена Будды и столетия после) целью и сферой было одно - понять как все устроено.
Ответы на этот пост: Евгений-Бобр |
|
Наверх |
|
 |
Евгений-Бобр Гость
Откуда: Mcallen
|
№249528 Добавлено: Сб 01 Авг 15, 17:45 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Евгений-Бобр
Обьективно наблюдаются и другие социальные и политические процессы в Азии кроме тантризма Ваджрабхайравы.
Ну как каша из топора.
Хотя... как мотивационный тренинг социальной группы - возможно. Ведь солдат убедил глупую и скупую стараху, что сварит кашу из топора, нужно только немного крупы....
Но я думаю, что как всегда решающую роль сыграли геополитические интересы крупнейших игроков в регионе - США, Китая и Индии. Вернее - компромисс между ними. Наблюдая полёт человека в небе, можно отвести решающую роль случайным процессам и вероятности подобного события, которая не нулевая. Случайно весь воздух из комнаты может выйти, сугубо в рамках броуновского движения, часа на два. Просто вероятность такого события очень мала. Что не запрещает в принципе произойти подобному событию. Такая вот воздушная волна может поднять и понести кого-нибудь, случайно - после того как он, случайно, именно этого и захотел. И так далее. Всё наблюдаемое в повседневном опыте допускает ad hoc естественные объяснения. |
|
Наверх |
|
 |
Евгений-Бобр Гость
Откуда: Mcallen
|
№249530 Добавлено: Сб 01 Авг 15, 17:47 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Евгений-Бобр
Ученый-буддист это сейчас оксюморон? Такой не станет путать религию и науку. Наука наделяет знанием, проверяемым в рамках обыденного опыта. Религия обещает опыт, выходящий за рамки обыденного восприятия. У них разные цели, и разные сферы.
С каких пор они стали разные? Когда то (во времена Будды и столетия после) целью и сферой было одно - понять как все устроено. Пути расходятся с того момента, когда постулируется опыт, выходящий за рамки обыденного. Когда наряду с сансарой появляется нирвана. Наука занимается тем, что можно проверить в обыденном восприятии. Проверить нирвану можно, только став полностью пробуждённым Буддой.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№249531 Добавлено: Сб 01 Авг 15, 17:48 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Евгений-Бобр
и этим бредом о случайном ad hoc вы аргументируете сиддхи?
Ответы на этот пост: Евгений-Бобр |
|
Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№249533 Добавлено: Сб 01 Авг 15, 17:51 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Евгений-Бобр
Ученый-буддист это сейчас оксюморон? Такой не станет путать религию и науку. Наука наделяет знанием, проверяемым в рамках обыденного опыта. Религия обещает опыт, выходящий за рамки обыденного восприятия. У них разные цели, и разные сферы.
С каких пор они стали разные? Когда то (во времена Будды и столетия после) целью и сферой было одно - понять как все устроено. Пути расходятся с того момента, когда постулируется опыт, выходящий за рамки обыденного. Когда наряду с сансарой появляется нирвана. Наука занимается тем, что можно проверить в обыденном восприятии. Проверить нирвану можно, только став полностью пробуждённым Буддой.
Тоесть пока был просветленный Будда в наличии никакой дихотомии между наукой и религией небыло? Верно?
Ответы на этот пост: Евгений-Бобр |
|
Наверх |
|
 |
Евгений-Бобр Гость
Откуда: Mcallen
|
№249536 Добавлено: Сб 01 Авг 15, 17:54 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Евгений-Бобр
и этим бредом о случайном ad hoc вы аргументируете сиддхи? Я показываю отсутствие противоречий жизненного опыта обещанному Тантрой. Есть приумножающая активность, аспект тантрической реализации. Это способность создавать материальные условия для практики Дхармы. Адепты Тантры, к которым на БФ были претензии по части признаков реализации, их создали - спасли традиции от "культурной революции", не дав им в эмиграции скатиться в нищету и запустение. Тибетская религия благополучно сохранилась, вопреки утрате инфраструктуры в Тибете, вопреки утрате золота Тибета и т.д. Нет оснований обвинять в отсутствии признаков тантрической реализации этих йогинов: ни опытных, ни канонических. |
|
Наверх |
|
 |
Евгений-Бобр Гость
Откуда: Mcallen
|
№249537 Добавлено: Сб 01 Авг 15, 17:55 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Евгений-Бобр
Ученый-буддист это сейчас оксюморон? Такой не станет путать религию и науку. Наука наделяет знанием, проверяемым в рамках обыденного опыта. Религия обещает опыт, выходящий за рамки обыденного восприятия. У них разные цели, и разные сферы.
С каких пор они стали разные? Когда то (во времена Будды и столетия после) целью и сферой было одно - понять как все устроено. Пути расходятся с того момента, когда постулируется опыт, выходящий за рамки обыденного. Когда наряду с сансарой появляется нирвана. Наука занимается тем, что можно проверить в обыденном восприятии. Проверить нирвану можно, только став полностью пробуждённым Буддой.
Тоесть пока был просветленный Будда в наличии никакой дихотомии между наукой и религией небыло? Верно? Если в двух словах: читайте Поппера.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№249539 Добавлено: Сб 01 Авг 15, 17:58 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Евгений-Бобр
Ученый-буддист это сейчас оксюморон? Такой не станет путать религию и науку. Наука наделяет знанием, проверяемым в рамках обыденного опыта. Религия обещает опыт, выходящий за рамки обыденного восприятия. У них разные цели, и разные сферы.
С каких пор они стали разные? Когда то (во времена Будды и столетия после) целью и сферой было одно - понять как все устроено. Пути расходятся с того момента, когда постулируется опыт, выходящий за рамки обыденного. Когда наряду с сансарой появляется нирвана. Наука занимается тем, что можно проверить в обыденном восприятии. Проверить нирвану можно, только став полностью пробуждённым Буддой.
Тоесть пока был просветленный Будда в наличии никакой дихотомии между наукой и религией небыло? Верно? Если в двух словах: читайте Поппера.
Если в одном: Зачем?
Ответы на этот пост: Евгений-Бобр |
|
Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№249542 Добавлено: Сб 01 Авг 15, 18:02 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Поппер утверждал, что научное знание рационально не из-за наличия обоснования, а из-за того что мы способны критически его рассматривать. В своей работе «Логика научного исследования» (нем. Logik der Forschung) Поппер указывал на то, что научное знание появляется не из-за появления новых обоснований, а из-за критики гипотез, которые предлагаются для решения новых проблем. Рассматривая потенциально бесконечное множество теорий, которые являются решением заданной проблемы, а потом опровергая или фальсифицируя эти теории одну за одной и рационально выбирая из оставшихся (еще не фальсифицированных), происходит накопление новых научных знаний и появление новых проблем
Это? Так религиозность должна быть отвергнута в первую очередь как сфальцифицированная теория и приносящая больше проблем для логики и дальнейших обьяснений, чем выгоды от нее самой.
Ответы на этот пост: Евгений-Бобр |
|
Наверх |
|
 |
Евгений-Бобр Гость
Откуда: Mcallen
|
№249550 Добавлено: Сб 01 Авг 15, 18:13 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Чтоб не путать науку с религией. Что касается вероятности, Стивен Хокинг: «Независимо от того, какие воспоминания вы храните о прошлом в настоящее время, прошлое, как и будущее, неопределённо и существует в виде спектра возможностей».
Любые сиддхи могут быть списаны на ненулевую вероятность события. И не важно, насколько она мала, хоть всю видимую Вселенную нулями опоясать по количеству фотонов в ней. Сколь бы ни была мала вероятность события, если она ненулевая, событие может произойти. Наука же не станет заниматься изучением таких событий, по причине их нерегулярности. |
|
Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> «Ничего святого» |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Страница 2 из 23 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|