|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
verny
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
|
№212614Добавлено: Вт 12 Авг 14, 13:46 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Коллега Сурок, я с Вашим мнением не могу согласиться.
К тому же эта дискуссия не очень актуальна сегодня, так как философами прошлого этот вопрос уже вполне успешно разрешен.
И необходимости снова возвращаться к нему сегодня нет. Ну, только в плане учебы и саморазвития.
сурок
Цитата: Предметное знание может быть условно истинно. Абсолютная истина не может быть предметной, так как это превосходит возможности человека. Но чувство трансцендентального единства с абсолютной истиной это основа чувства свободы.
Вы зачем-то вводите моральные оценки для вещей. Вещам фиолетовы моральные оценки, они интересны только живому человеку.
Чувства могут обмануть, в смысле интерпретация чувства может быть не верной, или не очень точной.
Истинно, верно, правильно, точно - это моральные оценки. Из области эмоций человека.
Цитата: Вот предмет - человек, но без действия этот предмет даже помыслить нельзя.
Вот горшок пустой — он предмет простой,
он никуда не денется.
И потому горшок пустой,
и потому горшок пустой гораздо выше ценится!
Вот предмет простой,
Он совершенно пустой,
Гораздо выше ценится
(о человеке пустом)
_________________ Вообще молчу... |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№212616Добавлено: Вт 12 Авг 14, 14:28 (10 лет тому назад) |
|
|
|
"Никакой сущности к сути это существительное не добавляет". То есть оно бедное обязано ещё к чему-то иметь отношение?
Оно оказывается второстепенно , подчинено каким-то другим понятиям или сущностям. Типа "сущность" или "суть."Вот же беда.
Дык оно не самосущно оказывается?Как и все прочие дхармы и ими видимый мир. Мир-то оказывается несамосущ. Нирвана не самосущна.Так чего же тогда несамосущно достигать?) |
|
Наверх |
|
|
verny
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
|
№212617Добавлено: Вт 12 Авг 14, 14:45 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Дхарма - не философия (где-то кто-то уже написал) _________________ Вообще молчу... |
|
Наверх |
|
|
verny
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
|
№212618Добавлено: Вт 12 Авг 14, 14:46 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Росс пишет:
Цитата: оно бедное обязано
Обязательство - это моральная категория. _________________ Вообще молчу... |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№212619Добавлено: Вт 12 Авг 14, 15:05 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Философия короче. Ну да. |
|
Наверх |
|
|
Просковья Гость
Откуда: Minsk
|
№212620Добавлено: Вт 12 Авг 14, 15:18 (10 лет тому назад) |
|
|
|
verny
Цитата: Вот горшок пустой — он предмет простой,
он никуда не денется.
И потому горшок пустой,
и потому горшок пустой гораздо выше ценится!
А кем ценится?
Интересно узнать, кто заполняет мудростью "горшочек"? |
|
Наверх |
|
|
сурок Гость
Откуда: Keighley
|
№212621Добавлено: Вт 12 Авг 14, 16:20 (10 лет тому назад) |
|
|
|
verny
Цитата: сурок
Цитата:
Предметное знание может быть условно истинно. Абсолютная истина не может быть предметной, так как это превосходит возможности человека. Но чувство трансцендентального единства с абсолютной истиной это основа чувства свободы.
Вы зачем-то вводите моральные оценки для вещей. Вещам фиолетовы моральные оценки, они интересны только живому человеку.
Чувства могут обмануть, в смысле интерпретация чувства может быть не верной, или не очень точной.
Истинно, верно, правильно, точно - это моральные оценки. Из области эмоций человека. Неверно, я ввожу теоретические оценки для предметов. И именно поэтому я действую в философском ключе, который заключается в способности пред-угадывания.
Но есть одна область, которая исключает теоретизирование, это область свободы. Раб не может быть свободным, хотя христианство ввело трансцендентальное (в данном случае как потустороннее, за пределами опыта) измерение для нового измерения бытия. Я же говорю об опытном, как трансцендентальном, но ... для этого необходимо понимание свободы, переживание свободы, чтобы забыть, а потом вспомнить, но уже в мире, который мы склонны представлять предметно, но предметное представление мира выявляет проблемность общения, так как зачастую истина (трансцендентального опыта) не принимается им в расчет и потому, на борьбу с предметностью, во имя чистоты и ясности, тратятся не оправдано большие силы и средства, в то время как ум стремится минимизировать "потери" такой "ошибки" - потери сущности, которая выразилась в потере существования, человеком, который существует, ясно? |
|
Наверх |
|
|
сурок Гость
Откуда: Keighley
|
№212622Добавлено: Вт 12 Авг 14, 16:24 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: эта дискуссия не очень актуальна сегодня ))) Коллега, если это не актуально, то что актуально? Где проходит передний план структурного анализа? ))) |
|
Наверх |
|
|
Просковья Гость
Откуда: Grodno
|
№212624Добавлено: Вт 12 Авг 14, 17:40 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Из чего состоит пространство? Из частиц, из постоянных констант.
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Просковья Гость
Откуда: Grodno
|
№212626Добавлено: Вт 12 Авг 14, 17:49 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Само по себе пространство существовать не может, потому что мы (люди) его увидели (пространство) и ещё кучу всего и свет и время. А это всё проявления Бога. |
|
Наверх |
|
|
Просковья Гость
Откуда: Grodno
|
№212627Добавлено: Вт 12 Авг 14, 17:58 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Почему учение йогачары считает, что человек исчезает, как только он появился? Откуда он исчезает, в какой области пространства? |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№212629Добавлено: Вт 12 Авг 14, 19:25 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Йогачара - это учение о сознании, в котором появляется и исчезает человек. Такая вот мысль пришла. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
|
№212633Добавлено: Вт 12 Авг 14, 22:48 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Из чего состоит пространство? Из частиц, из постоянных констант. И еще из меняющихся переменных ! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
сурок Гость
Откуда: Keighley
|
№212636Добавлено: Вт 12 Авг 14, 22:58 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Вопрос, а можно ли (правильно) говорить о пространстве и сознании в терминах делимости?
Достоверное или истинное это то, что по определению всегда есть, как же можно его достигать?
Становящееся же находится в вечном становлении?
В чем ошибочность такого рода суждений? |
|
Наверх |
|
|
сурок Гость
Откуда: Keighley
|
№212637Добавлено: Вт 12 Авг 14, 23:06 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Все помнят сократовское определение, но самое точное определение это ддд или "включить дурака". Ролевые игры утомительны. ))) Смертельно утомительна роль отца Офелии, кстати а как его звали? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 След.
|
Страница 10 из 26 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|