 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Германнн Гость
|
№217596 Добавлено: Пн 29 Сен 14, 20:29 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Если акаша это дырки между рупами, которых нет, когда нет рупа-скандхи - такая акаша причинно-зависима Выводное и абстрактное - не имеет реальных причин, и не производит реальные следствия. Если речь о нечувственных объектах сознания - то выводное и абстрактное возникают причинно-зависимо.
Речь про выводное и абстрактное, а не что-то еще - у буддистов они не возникают. Возможно два значения "сына бесплодной женщины" и других абстракций: как полностью не существующий, "сын бесплодной женщины" вне причинно-зависимого возникновения (его начисто нет) - но как конкретная идея в человеческом уме, это нечувственный объект сознания, причинно-возникающий. |
|
Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№217597 Добавлено: Пн 29 Сен 14, 20:31 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Рассудочные представления о нирване - это объект ума. Но нирвана не только объект ума (в отличие от сына бесплодной женщины).
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49863
|
№217598 Добавлено: Пн 29 Сен 14, 20:38 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Рассудочные представления о нирване - это объект ума. Но нирвана не только объект ума (в отличие от сына бесплодной женщины).
В этом смысле, она вообще не "объект ума". Она - отсутствие Сансары. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Германнн |
|
Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№217601 Добавлено: Пн 29 Сен 14, 21:17 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Рассудочные представления о нирване - это объект ума. Но нирвана не только объект ума (в отличие от сына бесплодной женщины).
В этом смысле, она вообще не "объект ума". Она - отсутствие Сансары. Что тоже - не только абстракция, но нечто возможное (в отличие от сына бесплодной женщины). Нирвана - не абстракция.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49863
|
№217603 Добавлено: Пн 29 Сен 14, 21:27 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Рассудочные представления о нирване - это объект ума. Но нирвана не только объект ума (в отличие от сына бесплодной женщины).
В этом смысле, она вообще не "объект ума". Она - отсутствие Сансары. Что тоже - не только абстракция, но нечто возможное (в отличие от сына бесплодной женщины). Нирвана - не абстракция.
Одно другому тут не мешает. Отсутствие, если оно возможно в будущем, есть абстракция. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Германнн |
|
Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№217607 Добавлено: Пн 29 Сен 14, 21:51 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Рассудочные представления о нирване - это объект ума. Но нирвана не только объект ума (в отличие от сына бесплодной женщины).
В этом смысле, она вообще не "объект ума". Она - отсутствие Сансары. Что тоже - не только абстракция, но нечто возможное (в отличие от сына бесплодной женщины). Нирвана - не абстракция.
Одно другому тут не мешает. Отсутствие, если оно возможно в будущем, есть абстракция. Это значит, что у Будды Шакьямуни не было иного знания о конечном пункте назначения, кроме как знания гипотетически-теоретического. Будда же претендовал на то, что напрямую знает то, о чём учит других.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49863
|
№217608 Добавлено: Пн 29 Сен 14, 21:57 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Рассудочные представления о нирване - это объект ума. Но нирвана не только объект ума (в отличие от сына бесплодной женщины).
В этом смысле, она вообще не "объект ума". Она - отсутствие Сансары. Что тоже - не только абстракция, но нечто возможное (в отличие от сына бесплодной женщины). Нирвана - не абстракция.
Одно другому тут не мешает. Отсутствие, если оно возможно в будущем, есть абстракция. Это значит, что у Будды Шакьямуни не было иного знания о конечном пункте назначения, кроме как знания гипотетически-теоретического. Будда же претендовал на то, что напрямую знает то, о чём учит других.
Напрямую знал о прекращении Сансары. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Германнн |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13898
|
№217610 Добавлено: Пн 29 Сен 14, 22:28 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Причинно-независимая - то есть, абстракция. Нирвана не является только абстракцией. У многих буддистов - является. Полагается только отсутствием сансары, и ничем "в себе". Кто эти люди в объективно-наблюдаемом буддизме?
Это у саутрантиков было:
AKB пишет: The Sautrāntika affirms that the unconditioned [factor], i.e., the threefold unconditioned [factor], is not real [adravya]. The three factors (dharma) that it refers to are not distinct and real entities [bhāvāntara], as are material form [rūpa], sensation [vedanā], etc. |
|
Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№217612 Добавлено: Пн 29 Сен 14, 22:41 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Рассудочные представления о нирване - это объект ума. Но нирвана не только объект ума (в отличие от сына бесплодной женщины).
В этом смысле, она вообще не "объект ума". Она - отсутствие Сансары. Что тоже - не только абстракция, но нечто возможное (в отличие от сына бесплодной женщины). Нирвана - не абстракция.
Одно другому тут не мешает. Отсутствие, если оно возможно в будущем, есть абстракция. Это значит, что у Будды Шакьямуни не было иного знания о конечном пункте назначения, кроме как знания гипотетически-теоретического. Будда же претендовал на то, что напрямую знает то, о чём учит других.
Напрямую знал о прекращении Сансары. Такое знание есть опыт прекращения, а не только лишь абстракция (не только лишь теоретическое знание).
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49863
|
№217613 Добавлено: Пн 29 Сен 14, 22:44 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Такое знание есть опыт прекращения, а не только лишь абстракция (не только лишь теоретическое знание).
Опыт то есть, есть знание, что нечто прекратилось, а вот реального феномена, отдельного от того, что прекратилось - нету. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Германнн |
|
Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№217615 Добавлено: Пн 29 Сен 14, 22:53 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Такое знание есть опыт прекращения, а не только лишь абстракция (не только лишь теоретическое знание).
Опыт то есть, есть знание, что нечто прекратилось, а вот реального феномена, отдельного от того, что прекратилось - нету. Опыт - это и есть феномен, дхарма.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49863
|
№217616 Добавлено: Пн 29 Сен 14, 22:55 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Такое знание есть опыт прекращения, а не только лишь абстракция (не только лишь теоретическое знание).
Опыт то есть, есть знание, что нечто прекратилось, а вот реального феномена, отдельного от того, что прекратилось - нету. Опыт - это и есть феномен, дхарма.
Не понимаю, с чем вы тут спорите. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Германнн |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13898
|
№217617 Добавлено: Пн 29 Сен 14, 22:59 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дхарма не обязательно значит дравья. О чем саутрантики и говорили, основываясь на сутрах, как и сарвастивадины. |
|
Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№217618 Добавлено: Пн 29 Сен 14, 23:04 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Такое знание есть опыт прекращения, а не только лишь абстракция (не только лишь теоретическое знание).
Опыт то есть, есть знание, что нечто прекратилось, а вот реального феномена, отдельного от того, что прекратилось - нету. Опыт - это и есть феномен, дхарма.
Не понимаю, с чем вы тут спорите. С тем, что нирвана - только абстракция, доступная прямому опыту не больше, нежели сын бесплодной женщины. Паринирвана не абстракция, будучи не обусловленной причинно. Асанскрита дхарма акаша (опыт конечной нирваны) не абстракция, будучи не обусловленной причинно дхармой.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49863
|
№217619 Добавлено: Пн 29 Сен 14, 23:06 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Такое знание есть опыт прекращения, а не только лишь абстракция (не только лишь теоретическое знание).
Опыт то есть, есть знание, что нечто прекратилось, а вот реального феномена, отдельного от того, что прекратилось - нету. Опыт - это и есть феномен, дхарма.
Не понимаю, с чем вы тут спорите. С тем, что нирвана - только абстракция, доступная прямому опыту не больше, нежели сын бесплодной женщины. ...
То есть, спорите со своей фантазией? Продолжайте. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 След.
|
Страница 25 из 26 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|