|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№212570Добавлено: Пн 11 Авг 14, 18:37 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Вот великий мастер дзэн (и философ, один из немногих великих философов в дзэн) Догэн говорил, что время течет от будущего к настоящему и от настоящего к прошлому. Причем, насколько я помню, это была вовсе не "фигура речи", а настоящее переживание времени.
Это еще покруче теории относительности...
это же просто себе представить: будущее событие (предопределённоер, для простоты) приближается к нам - в настоящее, потом свершается, и потом уезжает в прошлое..
Ага! Классно Вы описали.
А я обычно так это объяснял студентам, читая лекции по теории вероятностей. Есть такая знаменитая теорема Бейеса (Байеса). Не вдаваясь в математические детали, в чем там суть? В том, что будущее (настоящее) изменяет прошлое! Идея вот в чем. Скажем, есть коробка с конфетами. Одни - мятные, другие - шоколадные. Какая вероятность, что вы наугад (в темноте) вытащите шоколадную конфету? Ну, какая-то... Теперь представьте, что вы взяли да и вытащили шоколадную. После этого, с учетом дополнительной информации (свершившегося в прошлом факта) вероятности пересчитываются и изменяются! Таким образом, будущее изменяет прошлое в каком-то плане!
К сожалению, я совершенно безграмотен в плане буддистской философии, но, возможно, более умные люди, чем я (КИ, Тест, Чайник 2) смогли бы найти нечто подобное у средневековых буддистских мудрецов...
Моя идея такая. Прошлого (настоящего, будущего) как чего-то самостоятельного, независимого от наблюдателя (и друг от друга), просто не существует. Это - иллюзии нашего несовершенного, непросветленного ума. Как оно там у философов, интересно послушать... |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
|
№212571Добавлено: Пн 11 Авг 14, 18:44 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
Цитата: Моя идея такая. Прошлого (настоящего, будущего) как чего-то самостоятельного, независимого от наблюдателя (и друг от друга), просто не существует. Это - иллюзии нашего несовершенного, непросветленного ума. Как оно там у философов, интересно послушать...
1) как буддист, Вы должны были бы сказать: прошлое, настоящее, будущее - иллюзии МОЕГО ума (про другие умы - отказ от рассуждений).
2) Потом Вам задают вопрос о том, почему на свете есть такое, что не подвластно Вашему воображению - ну, не можете Вы силой своего ума переместить Луну на небе.
3) Тут, как буддист, Вы отвечаете про "одинаковость карм живых существ" (вот он - источник инертности Луны).
4) А на следующий вопрос о том, что это вдруг за живые существа взялись в Вашей картине мира, противореча пункту (1) - можете ответить самостоятельно _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
verny
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
|
№212572Добавлено: Пн 11 Авг 14, 18:48 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
Достаточно понять одну очень простую вещь. Все гении от философии подвели к этому.
Ключ в слове "существовать".
Это слово не является аргументом. Ни как.
То есть разницы между "корова" и "корова существует" нет никакой.
Почувствуйте разницу. "Корова" и "корова плывет". Разница есть.
Глагол существовать не добавляет качества, не добавляет сути к сущности.
Но возникает такая иллюзия. _________________ Вообще молчу...
Ответы на этот пост: Кира, Дмитрий С, КИ |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
|
№212573Добавлено: Пн 11 Авг 14, 18:50 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
Достаточно понять одну очень простую вещь. Все гении от философии подвели к этому.
Ключ в слове "существовать".
Это слово не является аругментом. Ни как.
То есть разницы между "корова" и "корова существует" нет никакой.
Почувствуйте разницу. "Корова" и "корова плывет". Разница есть.
Глагол существовать не добавляет качества, не добавляет сути к сущности.
Но возникает такая иллюзия.
а есть разница между фантазией о падающем на ногу утюге и действительно падающем на ногу утюге ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№212575Добавлено: Пн 11 Авг 14, 18:52 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: ПРОСТРАНСТВО
Параллелизм в понимании пространства и времени. Особая
роль пространства, как носителя звука. Взгляды на akaga и
dig в упанишадах. Учение о пространстве в системах ве-
данта, миманса, санкхья, ньяя и вайшешика. Понятие о
пространстве в палийской абхидхарме. Роль пространства у
Нагарджуны и буддистов идеалистического направления.
Но ведь постранство и время ни фига не параллельны! Я бы тут верил Эйнштейну и Пуанкарэ куда больше, чем всем этим уважаемым средневековым философам...
Я читал очень мало, но нигде (даже в очень уважаемом мной ПК) никогда не видел этих хитрых эйнштейновских связок между пространством и временем. Правда, ПК, в отличие от более поздних систем, никогда и не претендовал на объективную картину мира. Есть путь избавления от страданий - и этого хватало. Это уже позже (Нагарджуна и другие уважаемые мудрецы) начались эти исследования "мироустройства". |
|
Наверх |
|
|
verny
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
|
№212577Добавлено: Пн 11 Авг 14, 18:55 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Кира
Что такое иллюзия? И что такое иллюзия в буддизме? Очевидно, что под этим словом скрывается много смыслов и значений.
Вообще, рассуждать в абсолютных категориях ... да, нет, , 0, 1, черное-белое. При этом не решать ни какой задачи.
Дмитрий С
Как человек образованный, Вы должны понимать, что любая задача подразумевает определенную степень точности, в том числе и точности высказываний.
Кира, оставьте свой назидательный тон, и оставьте в покое утюги. Зачем говорить банальности с таким пафосом?
Утюга нет! Это плод Вашего горячего ума. _________________ Вообще молчу... |
|
Наверх |
|
|
verny
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
|
№212578Добавлено: Пн 11 Авг 14, 18:57 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Философия не может быть основой для религии. Только наоборот. _________________ Вообще молчу... |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
|
verny
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
|
№212580Добавлено: Пн 11 Авг 14, 19:00 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: истинная природа мира
Это сравнительная (а значит моральная (эмоциональная)) оценка _________________ Вообще молчу...
Последний раз редактировалось: verny (Пн 11 Авг 14, 19:02), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
verny
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
|
№212581Добавлено: Пн 11 Авг 14, 19:01 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Я считаю, что "существование" имеет область применения, а именно область пространства и времени.
Нет здесь, нет сейчас, но есть в другом месте, и может быть в другом времени. _________________ Вообще молчу... |
|
Наверх |
|
|
verny
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
|
№212582Добавлено: Пн 11 Авг 14, 19:02 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: "рога у зайца" и "рога у зайца существуют" - это разные вещи...
Мир вещей - это самое простое, о чем можно поболтать. _________________ Вообще молчу... |
|
Наверх |
|
|
verny
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
|
№212583Добавлено: Пн 11 Авг 14, 19:05 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Вернусь опять к тезису
Цитата: Глагол существовать не добавляет качества, не добавляет сути к сущности.
Это особый глагол. Всего лишь. _________________ Вообще молчу... |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№212584Добавлено: Пн 11 Авг 14, 19:07 (10 лет тому назад) |
|
|
|
1) как буддист, Вы должны были бы сказать: прошлое, настоящее, будущее - иллюзии МОЕГО ума (про другие умы - отказ от рассуждений).
Долго объяснять. Я - сторонник Банкэя. Нет никакого "моего" ума, как нет и "чужого" ума, как нет и "общего на всех ума".
2) Потом Вам задают вопрос о том, почему на свете есть такое, что не подвластно Вашему воображению - ну, не можете Вы силой своего ума переместить Луну на небе.
Это - даже в основаниях ПК. Не то что Луну на небе, а даже сделать элементарные вещи со своим телом Вы не можете.
3) Тут, как буддист, Вы отвечаете про "одинаковость карм живых существ" (вот он - источник инертности Луны).
Не помню, чтобы я говорил про "одинаковость". Не только Луна инертна, а также множество других вещей. Поэтому никто и не говорит про "всемогущество Будды". Будда - не бог. И Луна в Благородных Истинах играет весьма небольшую (никакую) роль .
4) А на следующий вопрос о том, что это вдруг за живые существа взялись в Вашей картине мира, противореча пункту (1) - можете ответить самостоятельно
Это не в моей картине мира, а в буддистской. Никто не отрицал живых существ. Более того, их тщательно классифицировали как бабочек . |
|
Наверх |
|
|
verny
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
|
№212585Добавлено: Пн 11 Авг 14, 19:07 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Действительно падающий на ногу утюг
Как же его создать словом?
Действительно падающий на ногу утюг - это история. Какая-то история. Печальная.
В философской беседе, утюги падают на ногу только в воображении. _________________ Вообще молчу... |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Семинар по праманаваде |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 След.
|
Страница 8 из 26 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|