|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№179318Добавлено: Пн 23 Дек 13, 10:28 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вах. Феномены -- это познаваемое или нет? Или опять с Турманом бороться надо?
Феномен - это содержание сознания, за исключением воображения, фантазий и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Качарья, test |
|
Наверх |
|
|
Качарья
Зарегистрирован: 08.12.2013 Суждений: 290 Откуда: Гургаон
|
№179322Добавлено: Пн 23 Дек 13, 11:03 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вах. Феномены -- это познаваемое или нет? Или опять с Турманом бороться надо?
Феномен - это содержание сознания, за исключением воображения, фантазий и т.п.
Феномен -- это условная достоверность, подтверждаемая массовым сознанием. А вот рога зайца, например, это не феномен, а фантазия. Мне так это представляется.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№179323Добавлено: Пн 23 Дек 13, 11:07 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Феномен -- это условная достоверность, подтверждаемая массовым сознанием. Это вообще не про феномен.
А вот рога зайца, например, это не феномен, а фантазия. Мне так это представляется. Вы знаете, что именно там за рога? Это когда вы видите зайца, и принимаете его уши за рога. Это та же аналогия, что и со змеей\веревкой. Являются ли тут рога феноменом или нет - вопрос сложный. Чистым феноменом конечно не является. Но в какой-то степени это все-таки феномен - содержание сознания. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Качарья |
|
Наверх |
|
|
Качарья
Зарегистрирован: 08.12.2013 Суждений: 290 Откуда: Гургаон
|
№179325Добавлено: Пн 23 Дек 13, 11:17 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Феномен -- это условная достоверность, подтверждаемая массовым сознанием. Это вообще не про феномен.
А вот рога зайца, например, это не феномен, а фантазия. Мне так это представляется. Вы знаете, что именно там за рога? Это когда вы видите зайца, и принимаете его уши за рога. Это та же аналогия, что и со змеей\веревкой. Являются ли тут рога феноменом или нет - вопрос сложный. Чистым феноменом конечно не является. Но в какой-то степени это все-таки феномен - содержание сознания.
Синоним феномена -- это нечто существующее, не так? А содержание сознания может включать в себя разнообразные несуществующие глюки.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№179326Добавлено: Пн 23 Дек 13, 11:23 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Феномены не существуют, в том значении слова "существование", как оно понимается в большинстве случаев. Феномены являются - они ведь явления. А существование - свойство вещей, внешних познанию. Феномен дан правильным познанием? Вы намекаете на переопределение термина у Дхармакирти? Ну так там именно его переопределение - попытка совместить разные установки в одной дефиниции. Нет, у Дхармакирти есть акара, который образ в познании хоть очного объекта, хоть выводимого. Образ существует в том смысле, что он есть в голове.
Если ещё окажется, что образность образа не задана априорно, а имеет праману, то удастся совместить это с тезисом "существует то, что дано праманами, и существует так, как дано".
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№179327Добавлено: Пн 23 Дек 13, 11:29 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Образ существует в том смысле, что он есть в голове.
Образ (нечто возникло в голове) есть, но существует ли его содержание - собственно феномен (яблоко-как-его-видит-человек)? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№179328Добавлено: Пн 23 Дек 13, 11:30 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Синоним феномена -- это нечто существующее, не так? Не так. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Качарья |
|
Наверх |
|
|
Качарья
Зарегистрирован: 08.12.2013 Суждений: 290 Откуда: Гургаон
|
№179329Добавлено: Пн 23 Дек 13, 11:49 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Синоним феномена -- это нечто существующее, не так? Не так.
А как тогда? Феномен -- это непознаваемое?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№179331Добавлено: Пн 23 Дек 13, 11:53 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Образ существует в том смысле, что он есть в голове.
Образ (нечто возникло в голове) есть, но существует ли его содержание - собственно феномен (яблоко-как-его-видит-человек)? "Как я вижу" - это акара. А репрезенуемое им будет васту, и оно как раз существует в силу первой праманы.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№179332Добавлено: Пн 23 Дек 13, 12:02 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Образ существует в том смысле, что он есть в голове.
Образ (нечто возникло в голове) есть, но существует ли его содержание - собственно феномен (яблоко-как-его-видит-человек)? "Как я вижу" - это акара. А репрезенуемое им будет васту, и оно как раз существует в силу первой праманы.
Это то, что дает возможность нам говорить "васту" в обыденной установке. Но это не переход к метафизическому существованию феномена. Существует всё равно вещь, даже если она есть лишь имманентно и "условно", а не феномен. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№179333Добавлено: Пн 23 Дек 13, 12:04 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Синоним феномена -- это нечто существующее, не так? Не так.
А как тогда? Феномен -- это непознаваемое?
А никак. Нет такой простой связи между этими понятиями. Она значительно сложнее. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Качарья |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№179335Добавлено: Пн 23 Дек 13, 12:11 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Существует всё равно вещь, даже если она есть лишь имманентно и "условно", а не феномен. В такой терминологии я не буду продолжать обсуждение.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№179339Добавлено: Пн 23 Дек 13, 12:25 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Существует всё равно вещь, даже если она есть лишь имманентно и "условно", а не феномен. В такой терминологии я не буду продолжать обсуждение.
Если другими словами - говорят всегда про существование яблока как вещи, а не яблока как образа. Про существование образа - не говорят. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№179343Добавлено: Пн 23 Дек 13, 12:33 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Образы (как психические явления) не имеют своего места в онтологии?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№179346Добавлено: Пн 23 Дек 13, 12:38 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Образы (как психические явления) не имеют своего места в онтологии?
Входят просто в мышление, и далее это почему-то не обсуждают. И в этом случае у нас будет не образ яблока, а образ образа яблока (образ, чьим содержанием является образ яблока).
Реальность образа как образа - не вопрос диспута или теории. Сам образ это ведь просто данность. Все вопросы только о реальности и существовании содержания образа. У ДДД - образ коррелирует с чувственным, и поэтому мы говорим о реальности (или существовании) его содержания. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Страница 5 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|