|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№179859Добавлено: Пт 27 Дек 13, 04:02 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Если я правильно понял дравья-дхармы, то это концепты субстанционального анализа, применимого в некоем контексте. Дравья - не концепты.
Но ведь субстанционально феномены не существуют. Это только у прасангиков так. Они же праджняптивадины. Читайте цитату из Асанги, что была выше - там гораздо умнее.
Т.е. дравья-дхармы должны раскладываться на праджняпти-дхармы. Не раскладываются. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№179861Добавлено: Пт 27 Дек 13, 04:53 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Если я правильно понял дравья-дхармы, то это концепты субстанционального анализа, применимого в некоем контексте. Но ведь субстанционально феномены не существуют.
Т.е. дравья-дхармы должны раскладываться на праджняпти-дхармы. Дравья - не концепты.
Но ведь субстанционально феномены не существуют. Это только у прасангиков так. Они же праджняптивадины. Читайте цитату из Асанги, что была выше - там гораздо умнее.
Т.е. дравья-дхармы должны раскладываться на праджняпти-дхармы. Не раскладываются.
Ага, я понял, субстанциональное существование феномена в данном контексте это существование чувственно-аналитического феномена, который есть дравья-дхарма. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
|
№179867Добавлено: Пт 27 Дек 13, 10:50 (11 лет тому назад) |
|
|
|
ученье не даёт ума _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№179872Добавлено: Пт 27 Дек 13, 12:27 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Аналитически режется пудгала на дхармы, чтобы увидеть анатман (не найти атман). Если же всё что угодно будет дхармами, то резать не выйдет. Результат анализа пудгалы будет "пудгала", и всё. Анатмическая цель не будет достигнута. Дайте пример пражняпти-дхармы.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№179873Добавлено: Пт 27 Дек 13, 12:52 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Аналитически режется пудгала на дхармы, чтобы увидеть анатман (не найти атман). Если же всё что угодно будет дхармами, то резать не выйдет. Результат анализа пудгалы будет "пудгала", и всё. Анатмическая цель не будет достигнута. Дайте пример пражняпти-дхармы.
Посмотрите определение Асанги - все аятаны, дхату и скандхи это праджняпти. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№179876Добавлено: Пт 27 Дек 13, 13:49 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Посмотрите определение Асанги - все аятаны, дхату и скандхи это праджняпти. Чтооо? Удвоение каждой дхармы в дравью и пражняпти? И такой вид дравья, как скандхи?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№179877Добавлено: Пт 27 Дек 13, 13:53 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Посмотрите определение Асанги - все аятаны, дхату и скандхи это праджняпти. Чтооо? Удвоение каждой дхармы в дравью и пражняпти? И такой вид дравья, как скандхи?
Там не удвоение, а разные смыслы. В таком-то смысле и с такой-то целью все дхармы дравья, а в другом смысле - все праджняпти. Дальше там и про самврити и т.д. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№179879Добавлено: Пт 27 Дек 13, 14:43 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Есть другое употребление слов, когда это не аспекты, а таксоны
AKB пишет: What is called "absorption" is simply the non-existence of
the mind for a certain period of time; not a thing in and of itself
(dravyadharma), but a "thing of designation" (prajnaptidharma).
Последние пять страниц эти слова употребляют, но не пишут, в каком смысле.
Ответы на этот пост: Качарья |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№179881Добавлено: Пт 27 Дек 13, 14:51 (11 лет тому назад) |
|
|
|
В этой цитате ведь не читается однозначно иной смысл, чем у Асанги. Сравните. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№179885Добавлено: Пт 27 Дек 13, 16:46 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вантус, ну зачем к философам засунул садхану. Они любую тему переведут в свою "дурную бесконечность"...
Алсу, не будите Вантуса! Он страшен в своем марксистско-ленинском гневе!
В марксистско-ленинском гневе он красив, а вот во всем остальном страшен. |
|
Наверх |
|
|
Качарья
Зарегистрирован: 08.12.2013 Суждений: 290 Откуда: Гургаон
|
№180333Добавлено: Ср 01 Янв 14, 10:41 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Есть другое употребление слов, когда это не аспекты, а таксоны
AKB пишет: What is called "absorption" is simply the non-existence of
the mind for a certain period of time; not a thing in and of itself
(dravyadharma), but a "thing of designation" (prajnaptidharma).
Последние пять страниц эти слова употребляют, но не пишут, в каком смысле.
Опять старик Турман вспомнился.... Он про absorption говорил, что это как туалетная бумага, которая в себя впитывает дерьмо. По его мнению, слово "транс" гораздо точнее)))))))) |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№181221Добавлено: Пн 06 Янв 14, 03:15 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Нафлудили-то про какую-то шнягу (в духе "красный" - оно дравья или праджняпти)! От нафлудили! Перевод я закончил, с терминологией разобрался, он лежит у меня в загашниках. Специально для фимозгов сделаю еще перевод на самый извращенный украинский, который только смогу придумать. Уже начал искать самые чудовищные и нелепые слова по словарям. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49613
|
№181222Добавлено: Пн 06 Янв 14, 03:49 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Специально для фимозгов сделаю еще перевод на самый извращенный украинский, который только смогу придумать. Уже начал искать самые чудовищные и нелепые слова по словарям.
Предлагаю перевести "мандала" словом "майдан". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№181224Добавлено: Пн 06 Янв 14, 05:45 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Резанул так резанул - как в воду окунул! |
|
Наверх |
|
|
Чой
Зарегистрирован: 29.10.2010 Суждений: 496
|
№189123Добавлено: Сб 22 Фев 14, 18:20 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Объем то как раз и один на всё пространство.
То же самое - небо одно.
Видимо, автор садханы не был буддийским пандитом.
Возможно, там действительно есть какой-нибудь адвайтистко-моно-брахманский смысл. Если же точно нет, то на русский можно перевести, как "числом огромным, как всё пространство (или небо)"
Всё возможно, но вот только кем бы ни был автор данной садханы, первенство этих строк ему не принадлежит. Такой же оборот находим в Гухьягарбха-тантре, в тантрах Единственный Сын Всех Будд и других многочисленных терма, например Лонгчен Ньинтиг.
Тулку Ургьен ринпоче так прокомментировал эти строки:
Цитата: "НАМКАЙ" здесь означает открытость без центра и окраин. Она абсолютно не ограничена во всех направлениях. Насколько необъятно пространство ("НАМКАЙ"), настолько же распространены живые существа, они существуют по всему пространству. Там, где есть существа, мы обнаружим беспокоящие эмоции, или клеши, и карму. Там где есть клеши и карма, есть также и природа Будды.
Будда-природа, как сказано, – это то же, что обширность пространства. Будда-природа наделена просветлёнными Телом, Речью и Умом. Из этих трёх аспектов проявляются девять аспектов Прибежища: три внешних – Будда, Дхарма, Сангха; три внутренних – Лама, Йидам, Дакини; и три тайных – Дхармакайя, Самбхогакайя, Нирманакайя. Все девять являются не чем иным, как будда-природой самой по себе. Там, где распространено пространство, вы можете обнаружить проявления будда-природы. В этом обширном собрании, представляющем девять аспектов. _________________ Ом Мани Падме Хум. |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|
Страница 11 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|