|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Росс Гость
|
№155532Добавлено: Ср 10 Июл 13, 00:59 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Я просто про слог А в контексте праджня-парамиты. И про то - как из всего можно сделать объект концентрации внимания. И про
то - как можно пытаться с помощью формальной практики добиваться существенного результата. |
|
Наверх |
|
|
shukra заблокирован
Зарегистрирован: 08.01.2012 Суждений: 1445
|
№155534Добавлено: Ср 10 Июл 13, 01:12 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Так для развития шаматхи, можете камешек использовать, аль палочку или что угодно. Правда Самадхираджа - сутра, рекомендует образ Будды. Просто есть разница "стать буддой в этом теле" и "обитать в райских кущах под неусыпным оком, бдящего". _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с) |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№155538Добавлено: Ср 10 Июл 13, 01:29 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Ну да, детям,а то и некоторым не-детям можно говорить, что их аист спрятал в капусте. В Самаджирадже что-то не помню такого. Может быть в пратьютпанна-самадхи сутре? |
|
Наверх |
|
|
shukra заблокирован
Зарегистрирован: 08.01.2012 Суждений: 1445
|
№155544Добавлено: Ср 10 Июл 13, 01:50 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Есть в Самадхирадже сутре, сейчас , не буду пересматривать. Есть упоминание в ламриме.
"Также, как сказано в "Самадхи для лицезрения нынешних Будд" и в "Царе
самадхи", а также в средней и последней "Ступенях созерцания", самадхи
[можно] осуществить, созерцая тело Татхагаты"
И комментарий, почему лучше , чем палки-камни
".......Удержание мысли на теле Будды является памятованием о Будде, поэтому
порождает бесчисленные заслуги. Если Его облик ясен и устойчив, то
созерцание его в качестве поля накопления заслуг при
поклонах, подношении, молитвах и т.д., а также как поля очищения
скверны при исповеди, зароке и тому подобном особенно хорошо. К тому
же, согласно приведенной ранее цитате из "Царя самадхи",*69 [благодаря
созерцанию тела Будды] не утрачивается в час смерти памятование о
Будде. [Есть у этого созерцания] и другие достоинства............" _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с) |
|
Наверх |
|
|
shukra заблокирован
Зарегистрирован: 08.01.2012 Суждений: 1445
|
№155546Добавлено: Ср 10 Июл 13, 09:55 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"Тот, кто в памяти хранит
образ Будды,
Успокоит свой ум, усмирит своих чувств лихорадку.
Восприятье - ошибок лишит и волнений,
Свои знанье и мудрость -
в океан превратит необъятный."
...........................................................................
" Его чистое тело цветом злату подобно,
Потому Попечитель Всеобщий
красотой никому не уступит;
Тот, кто образ Его утвердит в своей мысли,-
Пробужденный тот муж Самадхи познает."
.............................................................................
( Из главы 4 «О Самадхи») _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с) |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№155548Добавлено: Ср 10 Июл 13, 10:52 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Да кто против образа Будды для самадхи? Это ж лучше, чем образ кейса со стобаксовыми пачками. Лучше хоть какое самадхи, чем никакого. Длинный путь, дело вкуса. Я-то всё про своё, про праджню, про парамиту. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13403
|
№155551Добавлено: Ср 10 Июл 13, 11:19 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Толя, вы всё почитали, что Конзе перевёл из праджня-парамиты? Тогда почитайте. То, что он переводит - это интересно,а то, что думает сам по этому поводу - буддология. Мгного кто чего говорил и ещё скажет. Конзе так говорил, Щербатской эдак,
Парибок перетак, а Пятигорский - переэдак перетак. А у Дхармы только один смысл, вкус и его надо постичь.
То, что автор думает по поводу перевода - это точка зрения автора, а не буддология, которая изучает буддизм. Разные точки зрения не говорят о том, что этот источник вообще не заслуживает внимания, а нужно сосредоточиться только на переведенных текстах. Мнение может быть и правильным, а в переводах, особенно махаянских, есть достаточно непонятные места, которые скорее всего перевели по сложившейся в то время традиции (в среде переводчиков). Вы можете сколько угодно заявлять про свои постижения и раздавать советы, но из ваших слов видно что вы не думаете над тем, что пишете. Постигать вам никто не мешает, говорить про это на каждом углу нет надобности. Понимание видно из постов. Это как раз тот случай, когда говорят "не ограничивайтесь словами". Т.е. не надо повторять слово "мудрость" на каждом шагу, т.к. это различение дхамм и их связей, в одном из смыслов. Если есть это различение, то повторять слово нет надобности. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№155553Добавлено: Ср 10 Июл 13, 11:53 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Толя, а "мера надобности" и "понимание, видимое из постов" - кем установлены? Разве это не личные точки зрения? Или существуют универсальные тесты правильного понимания? Вот и я выражаю личную точку зрения, личное понимание. А то , что оно вызывает вредное для буддиста раздражение - другой вопрос. Хотя и это хорошо, ведь таким образом буддист обнаруживает в себе скрытые семена омрачений? Ну, общая идея претензий понятна.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№155554Добавлено: Ср 10 Июл 13, 12:27 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Толя, вы всё почитали, что Конзе перевёл из праджня-парамиты? Тогда почитайте. То, что он переводит - это интересно,а то, что думает сам по этому поводу - буддология. Мгного кто чего говорил и ещё скажет. Конзе так говорил, Щербатской эдак,
Парибок перетак, а Пятигорский - переэдак перетак. А у Дхармы только один смысл, вкус и его надо постичь. Смысл то один, но выражение этого "единого смысла" не может быть таким же единым.
Можно сказать, что один - человеко-смысл. Ведь нет никакого смысла самого по себе, в отрыве от носителя этого смысла.
Большинство, конечно, щебечет без связного смысла, но и осмысленные речи разных людей могут для стороннего наблюдателя не сочетаться с определением "у Дхармы только один смысл, вкус".
Во вкусе, цвете и смысле, как известно, трудно найти себе товарища .... 8) |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№155555Добавлено: Ср 10 Июл 13, 12:36 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вася П
тоже так думаю. та фраза про вкус дхармы заканчивается так: один вкус - вкус свободы. Но так как свобода - это очень субъективно, то и вкус дхармы воспринимается по разному. It depends, как говорится. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№155557Добавлено: Ср 10 Июл 13, 13:29 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Описания этого единого смысла бесполезны. Он совершенно однозначен и очевидно фундаментален. Называя его вкусом, возможно, Будда отводил прицепленность слушающих к исключительно пониманию смысла Дхармы. Таки вкус более конкретен, натурален, материален, чем понимание. И свобода - не только понимание, но и чувство или поток ощущений. Но Дхарма Будды тем и сильна, что даёт возможность именно прямо, непосредственно убедиться во вполне реальной, вполне чувственной, вполне осознаваемой конкретной сущности этой единой Свободы и её единого вкуса. Т.е. вкус Освобождения - это не абстракция, или просто понимание освобождения от дукхи, это реальное положение вещей, не заслоняемое смыслами,вкусами, образами и т.д.
Ответы на этот пост: Вася П |
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№155561Добавлено: Ср 10 Июл 13, 13:43 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Описания этого единого смысла бесполезны. Он совершенно однозначен и очевидно фундаментален. Называя его вкусом, возможно, Будда отводил прицепленность слушающих к исключительно пониманию смысла Дхармы. Таки вкус более конкретен, натурален, материален, чем понимание. И свобода - не только понимание, но и чувство или поток ощущений. Но Дхарма Будды тем и сильна, что даёт возможность именно прямо, непосредственно убедиться во вполне реальной, вполне чувственной, вполне осознаваемой конкретной сущности этой единой Свободы и её единого вкуса. Т.е. вкус Освобождения - это не абстракция, или просто понимание освобождения от дукхи, это реальное положение вещей, не заслоняемое смыслами,вкусами, образами и т.д. Нуда, нуда 8) И Вы, Росс, и я и все остальные именно этим бесполезным делом и заняты ... включая Будду. По Вашим словам.
Зачем Вы после декларации бесполезности любого описания, всё же даёте развёрнутое описание ? Осознанное ли это утверждение ?
Я вижу пользу описаний. Беру в пример Будду - он тоже видел. Да и Вы видите, если без лукавства 8) |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№155564Добавлено: Ср 10 Июл 13, 13:56 (11 лет тому назад) |
|
|
|
объять необъятное - это не цель, а привычка. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№155565Добавлено: Ср 10 Июл 13, 14:07 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Как же можно описать неописуемое? Практику описать можно. То есть описать - как достичь места, откуда видно неописуемое и что дальше с ним делать.
Вот Будда в Ратнакуте отвечает так:
"Ганготтара спросила: "Что ты имеешь в виду [под словами] ‘ни единой различающей мысли‘ ?"
Почитаемый в Мирах ответил: "Отсутствие различающих мыслей нельзя понять или ухватить посредством мышления. Почему? Потому что в состоянии [отсутствия различающих мыслей] даже ум непостижим, не говоря уже об умственных действиях. Это состояние, в котором ум непостижим, называется непостижимым. Его нельзя ни понять, ни ухватить; оно ни чистое, ни нечистое. Почему так? Потому что Так Приходящий всегда учит, что все сущее пусто и беспрепятственно, подобно пространству."
Ганготтара [далее] вопрошала: "Если все сущее подобно пустому пространству, то почему же Почитаемый в Мирах говорит об образе, ощущении, распознавании, побуждении и сознании; о [восемнадцати] составляющих, [двенадцати] опорах, двенадцати звеньях зависимого возникновения; об омраченном и неомраченном; о чистом и о нечистом; о круговороте бытия (сансара) и покое освобождения?"
Пробужденный сказал Ганготтаре: "Когда я говорю о "я", например, хотя я выражаю понятие словом, в действительности, сущность "я" непостижима. Я говорю об образе, но, в действительности, сущность образа также непостижима, и то же самое со всем остальным, включая покой освобождения. Так же, как невозможно найти воду в мареве, так же нельзя найти сущность в образе, как и во всем остальном, включая покой освобождения." |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№155566Добавлено: Ср 10 Июл 13, 14:21 (11 лет тому назад) |
|
|
|
и продолжение: зачем ты говоришь о том, что подобно мареву и на самом деле не является тем, о чём ты говоришь? - ну, ты же захотела поговорить о чём-нибудь. не хочешь - не будем. всё. спокойной ночи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> «Ничего святого» |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 След.
|
Страница 40 из 41 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|