|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№155120Добавлено: Сб 06 Июл 13, 15:43 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
Скажите, а чем усиление научного компонента улучшит религию? Насколько я понимаю, наука - это то, чему можно научиться. Это то, что можно освоить, проверить и использовать. Религии научиться нельзя. Не из этого места она растёт. Если конечно не сводить её просто к набору правил и обрядов. Зачем же религии наука? Чтобы успокоить рациональный ум, протестующий против иррациональности веры? Или вы имели ввиду что-то другое? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№155159Добавлено: Сб 06 Июл 13, 18:25 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Фикус
Мне кажется, в религии должно быть место как рациональному, так и иррациональному. Я бы сказал, что это - две стороны одной монеты (реальности, или истины). Если религия основана только на вере и озарениях, но игнорирует опыты и рациональные построения, она будет (по-моему) не полной, так же, как если бы она все сводила к логике и не шла за ее пределы. Что касается буддизма, то в нем все же довольно сильна научная, логическая составляющая. Это, в частности, относится к Патичча-самуппаде и нюансам взаимо-зависимого возникновения, которое мы здесь с легкой руки Киры обсуждаем . |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№155182Добавлено: Сб 06 Июл 13, 22:14 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Срединный путь. In common sense we trust. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№155213Добавлено: Вс 07 Июл 13, 01:07 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий, истина не нуждается ни в науке, ни в религии. Истину нельзя улучшить или поправить.
Наука исследует относительные истины мира чувств. Вся наука ограничена цеплянием исследователей за чувства. Если исследователь не видит возникновения шести опор, он объявляет их константой. Даже примитивные религии заходят дальше, объявляя дух причиной шести опор. Но и они заблуждаются, объявляя дух константой. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№155234Добавлено: Вс 07 Июл 13, 03:29 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Алексей, я и не говорю, что истина в чем-то нуждается. Просто в том, с чем мы сталкиваемся в жизни, присутствует как рациональная, так и иррациональная составляющие. Поэтому религия и не должна игнорировать ни ту, ни другую. Не истина нуждается в религии, а наоборот, религия нуждается в истине . |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№155235Добавлено: Вс 07 Июл 13, 04:27 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Понимают ли люди или признают что-то непостижимым - это лишь игры разума. Отброшена жажда чувственных наслаждений, недоброжелательность, лень, тревога и нерешительность - и покинуты привычные миры, в которых нужно что-либо понимать или толковать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13397
|
№155296Добавлено: Вс 07 Июл 13, 20:57 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Для того, чтобы понять, что Будда говорил только об Одном, надо долго медитировать, что предлолагает отказ от внешних, философских размышлений, кои как раз и прекращают медитацию. Но если есть желание разобраться с буддийскими понятиями(смысл манипуляции коими у Будды - в приведении к медитации), то и остаёшься в области пустого теоритизирования, где, опять-таки, соласие можно и найти, но чем тогда буддист, понимающий теорию будет отличаться от буддолога, который тоже понимает теорию, или Киры, тоже понимающего теорию? "Дхарма очень тонка, сложна для постижения и лишь немногие... и т.д ".
Это идея Махасамгиков, как пишет Э. Конзе, что Будда ничего не произносил, кроме слога "А". Но там про то, что он учил только Дхарме, а вы опять выступаете с табуреточной теорией.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№155301Добавлено: Вс 07 Июл 13, 21:41 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Это идея Махасамгиков, как пишет Э. Конзе, что Будда ничего не произносил, кроме слога "А". Но там про то, что он учил только Дхарме, а вы опять выступаете с табуреточной теорией.
Ну, слог "А" из Праджняпарамиты, конечно, матери истории ценен. Но трудно поверить, что Будда не произносил ничего более . Основное, что делал Будда, наверно, это устранение неправильных интерпретаций Дхармы. Тем же занимались и все другие великие.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
shukra заблокирован
Зарегистрирован: 08.01.2012 Суждений: 1445
|
№155303Добавлено: Вс 07 Июл 13, 21:54 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Какубан из Сингон, называл слог "А" - путём к " Великой Дхарме". Написавши, текст созерцания сего слога.
"....Когда подвижник при выдохе произносит «а», знак А исходит вовне, к живым существам, а при вдохе возвращается обратно. Важно понять, пишет Какубан, что так было и до начала созерцания, всегда, с безначальных времен. «А» — таков был твой первый крик, когда ты родился; когда ты радуешься, ты смеешься: «А!», а когда сердишься, кричишь: «А!», «А» — основа всех слов человеческой речи, голосов всех зверей и птиц, шума листвы, воды, камней и всего остального. Все звуки в мире — естественные дхарани знака «А». Каждый раз, как человек видит знак А или слышит звук «А», облака благих свойств собираются вокруг него. Свет знака А, самая малая вера в него, переносят человека в «Чистую землю» уже при этой жизни.
Завершая созерцание, подвижник снова сосредоточивается на знаке А, этот знак уменьшается, возвращаясь к тому размеру, как на рисунке, а после становится и еще меньше — чтобы можно было вместить его в «сердце». Подвижник памятует о своем «почитаемом», передает благие последствия обряда всем живым существам. Какубан пишет, что после освоения такого созерцания можно сосредотачиваться на знаке А уже не только в молельне, но и на ходу, стоя, лежа, столько времени, сколько захочешь. Таким путем можно достичь «Великой Дхармы» в нынешней жизни."
http://trubnikovann.narod.ru/Heian21.htm#дзангэ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13397
|
№155313Добавлено: Пн 08 Июл 13, 00:23 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Еще палийское "Араханг" ("достойный" - эпитет Будды) - это "А" Дхамма, "РА" Будда, "ХАНГ" - Сангха. Можно целую систему дыхания построить, насколько фантазии хватит. Про цвета, океан качеств и безначальные времена - опционально, только чтобы вначале был смысл, а потом уже слог, а не наоборот. А то выйдет какая-нибудь эзотерика...
Ну, слог "А" из Праджняпарамиты, конечно, матери истории ценен. Но трудно поверить, что Будда не произносил ничего более . Основное, что делал Будда, наверно, это устранение неправильных интерпретаций Дхармы. Тем же занимались и все другие великие.
Мне так не трудно. Это же литературный прием. |
|
Наверх |
|
|
shukra заблокирован
Зарегистрирован: 08.01.2012 Суждений: 1445
|
№155316Добавлено: Пн 08 Июл 13, 02:27 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"А то выйдет какая-нибудь эзотерика... "
Так ваджраяна по определению - эзотерика. Это "тайное учение". Другими словами её методы, получают от живого наставника, вместе с объяснениями смыслов. Есть же объяснения внешних, внутренних и тайных аспектов, которые не противоречат друг - другу.
"*«Явное» толкование ищет единого смысла во множестве знаков (например, в строке или в целой сутре), а «тайное» в каждом отдельном знаке усматривает бесконечное множество значений. "(с) _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13397
|
№155322Добавлено: Пн 08 Июл 13, 11:02 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"*«Явное» толкование ищет единого смысла во множестве знаков (например, в строке или в целой сутре), а «тайное» в каждом отдельном знаке усматривает бесконечное множество значений. "(с)
Это как раз похоже на первичность некого знака к которому потом додумывается всё подряд. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№155328Добавлено: Пн 08 Июл 13, 11:38 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Толя, вы всё почитали, что Конзе перевёл из праджня-парамиты? Тогда почитайте. То, что он переводит - это интересно,а то, что думает сам по этому поводу - буддология. Мгного кто чего говорил и ещё скажет. Конзе так говорил, Щербатской эдак,
Парибок перетак, а Пятигорский - переэдак перетак. А у Дхармы только один смысл, вкус и его надо постичь.
Ответы на этот пост: ТМ, Вася П |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№155497Добавлено: Вт 09 Июл 13, 12:18 (11 лет тому назад) |
|
|
|
shukra, а чем "Какубан Сингонский" лучше Никифора Уединенника?
"Именно Никифор "первым свидетельствует о практике соединения "иисусовой молитвы" с дыхательным упражнением" . В своем сочинении "О хранении сердца" он дает ее подробное описание. "Итак, сосредоточив свой ум в себе, введи его в дыхательный путь, протянувшийся до сердца, и вместе с вдыхаемым воздухом заставь его сойти в сердце и в нем сохраниться. Когда он там угнездится, сам увидишь, какая радость наступит [...] Как человек, который возвращается к себе после долгого отсутствия, не сдерживает радости от встречи с женой и детьми, так же и ум, когда он соединяется с душой, исполняется радости и несказанного блаженства [...] Помни при этом, что, когда твой ум утвердится в сердце, то ему следует не пребывать безмолвным и праздным, но только лишь творить молитву: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!" И так безумолчно и непрестанно" |
|
Наверх |
|
|
shukra заблокирован
Зарегистрирован: 08.01.2012 Суждений: 1445
|
№155529Добавлено: Ср 10 Июл 13, 00:34 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"shukra, а чем "Какубан Сингонский" лучше Никифора Уединенника?
"Именно Никифор "первым свидетельствует о практике соединения "иисусовой молитвы" с дыхательным упражнением" . В своем сочинении "О хранении сердца" он дает ее подробное описание. "Итак, сосредоточив свой ум в себе, введи его в дыхательный путь, протянувшийся до сердца, и вместе с вдыхаемым воздухом заставь его сойти в сердце и в нем сохраниться. Когда он там угнездится, сам увидишь, какая радость наступит [...] Как человек, который возвращается к себе после долгого отсутствия, не сдерживает радости от встречи с женой и детьми, так же и ум, когда он соединяется с душой, исполняется радости и несказанного блаженства [...] Помни при этом, что, когда твой ум утвердится в сердце, то ему следует не пребывать безмолвным и праздным, но только лишь творить молитву: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!" И так безумолчно и непрестанно"
Довольно странное предположение, лучше -хуже , речь не об этом. Какубан........ впрочем стоит почитать,где он учился и учения каких школ знал(помимо Сингон, или вы подумали весь Сингон- это про подышать с слогом А?). Кусок его текста привёл, просто так, спонтано в связи с фигурированием слога А. При чём тут дыхательные упражнения. Можете продолжить, а чем лучше, чем цигунист Иванов, Петров, Сидоров, хасид Рабинович и т.д. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с) |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> «Ничего святого» |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 След.
|
Страница 39 из 41 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|