|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13403
|
№155078Добавлено: Пт 05 Июл 13, 16:29 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Да-да, Толя, я в курсе таких идей, что Дхарма - это просто таблица, в которой всё учтено, определено и понятно. И нирвана где-то там на перекрестье колонок и строк. Зачем дхьяны и самадхи? Они ж уже заложены в таблице. Дык дело вкуса.
Я такого не говорил.
Это, Толя, светящаяся ясность подлинной Шуньяты. Это ещё называют Боддхичиттой иногда, а так же другими именами.
Если это про бхавангу, то бхаванга - это циклическое существование. Бодхичитта светится по другой причине. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13403
|
№155079Добавлено: Пт 05 Июл 13, 16:40 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: "четасики - это разные стороны знания, а сам факт знания, искры от объекта и органа - это читта" вот ещё подумал и нашёл критический довод:
если бы так было, то тогда и дхарму "видимое-красное" можно было бы разложить на "цвет-сам-по-себе-без-разницы-какой" и "красное-само-по-себе, без связи с цветом".
Знание бывает разное - от простого лицезрения видимого, до знания всех букв на клавиатуре. Первое, я думаю - это пример для читты, прием такой для ее опознания. А клавиатура - уже работа четасик.
По поводу разложения красного и цвета, я даже не знаю что сказать. Вы бы еще слова на буквы разложили, а буквы на квадратики. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№155080Добавлено: Пт 05 Июл 13, 17:36 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Для того, чтобы понять, что Будда говорил только об Одном, надо долго медитировать, что предлолагает отказ от внешних, философских размышлений, кои как раз и прекращают медитацию. Но если есть желание разобраться с буддийскими понятиями(смысл манипуляции коими у Будды - в приведении к медитации), то и остаёшься в области пустого теоритизирования, где, опять-таки, соласие можно и найти, но чем тогда буддист, понимающий теорию будет отличаться от буддолога, который тоже понимает теорию, или Киры, тоже понимающего теорию? "Дхарма очень тонка, сложна для постижения и лишь немногие... и т.д ".
Ответы на этот пост: Дмитрий С, ТМ |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№155081Добавлено: Пт 05 Июл 13, 17:41 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Ну так медитируйте, кто вам не даёт? |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10793 Откуда: Москва
|
№155082Добавлено: Пт 05 Июл 13, 17:51 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Толя
Цитата: По поводу разложения красного и цвета, я даже не знаю что сказать.
так разложение красного цвета (на факт цвета и факт красности) - это аналог того, как в приводимом Вами мнении разложили что-то целое на факт бытия ума и на факт его конкретного наполнения.
Только на "красном цвете" странность видна явственнее ! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10793 Откуда: Москва
|
№155083Добавлено: Пт 05 Июл 13, 17:58 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Росс
Цитата: чем тогда буддист, понимающий теорию будет отличаться от буддолога, который тоже понимает теорию, или Киры, тоже понимающего теорию
с т.з. метафизики ответ тут очень простой:
буддист - это человек может и не сильный в теории, но мистически связанный с буддийскими небесными мирами
буддолог - не обязательно связан с будд.небесн.мирами, но разбирающийся в теории
лично я - пытающийся разбираться в теории, но если и связанный мистически с какими-то мирами, то именно христианскими/российскими _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№155084Добавлено: Пт 05 Июл 13, 17:58 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Сострадание к КИ и Кире, неведующим - что творят. . ОК. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№155085Добавлено: Пт 05 Июл 13, 18:00 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Толя
Цитата: Т.е. четасики - это разные стороны знания, а сам факт знания, искры от объекта и органа - это читта. т.е. иными словами, получается что четасики - это "стороны знания" без факта его ниличествования (бытия), а читта - это чистый факт бытия знания, вне его конкретного наполнения. Это как килограмм картошки разбить на картошку и килограмм
Получается, что читта - это как бы символ, знак самосущности (раз в нём единственное что есть - это сам факт бытия) !
Не так, Кира. Ведь читты показывают обусловленное, пустое от самости существование, а Вы утверждаете прямо противоположное .
Мы же только что спорили насчет prompted, unprompted и прочих вещей. Читты не появляются сами по себе, вне зависимости от всего остального...
Четасики же (их группы) возникают и угасают вместе с читтами.
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Пт 05 Июл 13, 19:10), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10793 Откуда: Москва
|
№155086Добавлено: Пт 05 Июл 13, 18:02 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
Цитата: Не так, Кира. Ведь читты показывают обусловленное, пустое от самости существование, а Вы утверждаете прямо противоположное
не я утверждаю, а так следует из мнения, приведённого Толей.
я то как раз стремлюсь показать, что приводимое им мнение - не логично, противоречит будд.догматике, должно быть отвергнуто. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10793 Откуда: Москва
|
№155087Добавлено: Пт 05 Июл 13, 18:05 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
Цитата: Читты не появляются сами по себе, вне зависимости от всего остального...
Вот хорошо их БТР называл "различением".
Именно что голый факт различения, и ничего больше. Так хоть как-то стройность системы сохраняется. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№155088Добавлено: Пт 05 Июл 13, 18:20 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
Цитата: Читты не появляются сами по себе, вне зависимости от всего остального...
Вот хорошо их БТР называл "различением".
Именно что голый факт различения, и ничего больше. Так хоть как-то стройность системы сохраняется.
По-моему, система довольно стройна, если правильно ее понимать. БТР прав в том, что различающее сознание различает различные свои состояния .
Я думаю, читты являются хорошей базой системы, так как показывают зависимое возникновение состояний сознания, но не их бытие-само-по-себе. Напр.,
"One consciousness, unprompted, accompanied by displeasure, and connected with illwill".
Такое состояние сознания из всего набора четасик выделяет "подходящие практические реализации", напр., это может быть грубая речь, гнев, а может быть и убийство... Так что пока нет оснований сомневаться в стройности системы .
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Пт 05 Июл 13, 19:14), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10793 Откуда: Москва
|
№155090Добавлено: Пт 05 Июл 13, 18:41 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
Цитата: Я думаю, читты являются хорошей базой системы, так как показывают зависимое возникновение состояний сознания,
а мне кажется, что виджняна как раз не показывает взаимозавис.возникновение.
Оно (взаимозавис.возникновение) в буддизме даётся дхармам "извне", ввиде некоего спускающегося неизвестно от кого "закона", который "есть и всё".
А по дхарме-самой-по-себе закон не виден. Она как раз сама-по-себе вся мгновенная и ни от чего не зависимая. Ничего, кроме своего качества не несущая. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Дмитрий С, Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№155091Добавлено: Пт 05 Июл 13, 18:53 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
Цитата: Я думаю, читты являются хорошей базой системы, так как показывают зависимое возникновение состояний сознания,
а мне кажется, что виджняна как раз не показывает взаимозавис.возникновение.
Оно (взаимозавис.возникновение) в буддизме даётся дхармам "извне", ввиде некоего спускающегося неизвестно от кого "закона", который "есть и всё".
А по дхарме-самой-по-себе закон не виден. Она как раз сама-по-себе вся мгновенная и ни от чего не зависимая. Ничего, кроме своего качества не несущая.
Я имел ввиду то, что читты вводятся как обусловленные состояния:
"One consciousness, unprompted, accompanied by displeasure, and connected with illwill".
Без accompanied by и connected with о читтах речь не идет.
Что касается 12ПС, то четасики формируют, оформляют сознание. С другой стороны, их возникновение и угасание (согласно Абхидхарме и здравому смыслу) без сознания не возможны.
"Короля делает свита". Как бы Вы узнали короля, если бы не свита? И откуда бы появилась свита, если бы не король? Король и свита поддерживают друг друга как тростинки. И тем не менее, мы не можем "редуцировать" короля к свите или наоборот... Поэтому закон 12ПС не "с неба" взялся, а проверяется вновь и вновь экспериментально .
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Пт 05 Июл 13, 19:33), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№155092Добавлено: Пт 05 Июл 13, 19:03 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
А по дхарме-самой-по-себе закон не виден. Она как раз .... ни от чего не зависимая. Ничего, кроме своего качества не несущая.
Кира, это не верно. Я только что показал, что читты вводятся обусловленно. Также в Абхидхарме подчеркивается, что читты и соответствующие четасики возникают и угасают вместе. Поэтому о "независимом существовании" речь не идет. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№155094Добавлено: Пт 05 Июл 13, 19:53 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Для того, чтобы понять, что Будда говорил только об Одном, надо долго медитировать, что предлолагает отказ от внешних, философских размышлений, кои как раз и прекращают медитацию. Но если есть желание разобраться с буддийскими понятиями(смысл манипуляции коими у Будды - в приведении к медитации), то и остаёшься в области пустого теоритизирования, где, опять-таки, соласие можно и найти, но чем тогда буддист, понимающий теорию будет отличаться от буддолога, который тоже понимает теорию, или Киры, тоже понимающего теорию? "Дхарма очень тонка, сложна для постижения и лишь немногие... и т.д ".
Росс, я тоже не очень люблю теорию. Но тут как-раз речь идет об основополагающих вещах. По сути, мы разбираемся в деталях взаимо-зависимого возникновения, которое является краеугольным камнем буддизма. Мне кажется, для усиления "научной" составляющей религии это полезно. Не вникая слишком глубоко в Абхидхарму, мы пытаемся разобраться именно в фундаментальных вещах, а не в частностях. Это формирует правильные взгляды, а восьмеричный путь, как известно, никто из буддистов (теоретиков или практиков) не оспаривает... |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> «Ничего святого» |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 След.
|
Страница 38 из 41 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|