Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Банкэй - Мастер Нерожденного

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





427555СообщениеДобавлено: Сб 07 Июл 18, 12:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нима, пространство Дхармы охватывает всё, то есть нет ничего, что не было бы Дхармой. Но для этого этим слепым брахманам, щупающим у слона надо увидеть слона целиком. Любые препятствия, грехи и пороки состоят из вещества пустоты, таковости, не-ума и т.д. Но надо познать это вещество, попробовать его на вкус, уявить его аромат единственности и пр. Тогда всё становится Буддой. И ты можешь держать это в в своих ладонях. Smile
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

427557СообщениеДобавлено: Сб 07 Июл 18, 12:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

о__О пишет:


У Вас нет понимания того что бодхисаттва не ограничен рамками правил, а действует исходя из мудрости, при этом его поступки не обусловлены эгоистической мотивацией.

это у вас нет понимания, что очень удобное оправдание для потакания своим дурным склонностям

Согласна с о__О

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

427559СообщениеДобавлено: Сб 07 Июл 18, 12:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

о__О пишет:


это у вас нет понимания, что очень удобное оправдание для потакания своим дурным склонностям

Вот это главное, что суть в том что поступки учителей безумной мудрости не обусловлены эгоистической мотивацией. Пока я действую из своих хотелок, то это не безумная мудрость, не стиль диких учителей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

427560СообщениеДобавлено: Сб 07 Июл 18, 12:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:


Суть разделения вовсе не в этом, а в том, что вам зачем-то оно нужно. Вы по какой-то причине цепляетесь за эту стену, прячетесь за неё от чего-то... и поэтому не видите того прекрасного мира, что готов раскрыться вам... вы читаете книги, но пока так и не поняли, о чём они. А ведь это так просто - "иди, иди, выйди за пределы, выйди за все пределы..."

То что подразумевается под отсутствием разграничивающего сознания, я выше написал Россу и кстати данный акцент очень сильно преподносится в Вималакирти сутре, где архаты-шраваки цеплялись за правильное и неправильное. Даже в самой данной сутре обозначена разность подходов в хинаяне и махаяне. Хинаяна это нечто цепляющееся за рамки, формы.

Для относительного ума есть правильное и неправильное. То, что образует относительный ум - правильное с точки зрения относительного ума и неправильное с точки зрения абсолютного.

Хинаяна - это малый путь или, еще проще - зависимый путь. Путь зависящий от ведущего. Ведомые не знают куда они идут, не знают зачем они идут, только идут за счет веры.

Хинаяна и Махаяна (и Ваджраяна) - лишь новые слова для традиционных значений.

Хинаяна - идущие за счет веры. Махаяна - идущие за счет мудрости. Ваджраяна - пребывающие в изначальном состоянии. За словесной шелухой есть значения, о которых нет нужды спорить.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

427561СообщениеДобавлено: Сб 07 Июл 18, 12:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Nima
Совет: избавьтесь от разделения на хинаяну/махаяну, и вам многое откроется. Пока есть эта зассанная стена, она закрывает вам прекрасный вид.

Это разделение обозначают все учителя махаяны

Nima, вы это разделение неправильно понимаете. Причем демонстрируете это неправильное понимание не только в этой теме.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

427565СообщениеДобавлено: Сб 07 Июл 18, 13:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разница в путях - различима. Но есть цель, с которой ее следует различать, и есть цель, с которой ей не нужно уделять внимания.

Вы можете различать камни от деревьев, но не заняты эти каждый момент жизни. Не нужно привязываться к различиям (как и не нужно привязываться к неразличению).

Крия - чистая функциональность. Чтобы перейти лужу одинаково подойдут и камни и ветки. Чтобы разжечь огонь, подходит дерево, чтобы ограничить огонь - подходят камни.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

427569СообщениеДобавлено: Сб 07 Июл 18, 13:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В махаяне, обеты бодхисаттвы стоят выше обетов пратимокши и иногда последние нарушаются, если возникает какая-нибудь неопределенная ситуация, где либо ты нарушишь обеты бодхисаттвы, либо винайные правила. Тут еще главное это отсутствие эгоистичных мотивов.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

427576СообщениеДобавлено: Сб 07 Июл 18, 13:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Nima, вы это разделение неправильно понимаете. Причем демонстрируете это неправильное понимание не только в этой теме.

Разделение на правильное и неправильное, это цепляние к правилам, к определенным рамкам поведения, мышления. Тогда как преодоление ограничения, это руководство мудростью. А что касается взгляда на колесницы, так это не имеет отношения к разграничению, потому что все махаянские учителя четко разграничивают махаяну и хинаяну, чаньский наставник Шэн-янь, многократно делает подобное разграничение.


Ответы на этот пост: Ктото, о__О, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

427577СообщениеДобавлено: Сб 07 Июл 18, 13:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То, что пишет Nima, больше всего мне напоминает идеи Ошо о свободе как вседозволенности. Только при чем здесь Махаяна? При чем здесь вообще буддизм?
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

427578СообщениеДобавлено: Сб 07 Июл 18, 13:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В махаяне, обеты бодхисаттвы стоят выше обетов пратимокши и иногда последние нарушаются, если возникает какая-нибудь неопределенная ситуация, где либо ты нарушишь обеты бодхисаттвы, либо винайные правила. Тут еще главное это отсутствие эгоистичных мотивов.

Вы думаете, что есть школы махаяны и школы хинаяны? Это все равно, что думать, что есть школы посева и есть школы уборки. Или школы сервировки и школы мытья посуды. Или школы прожевывания и школы проглатывания.

Махаяна и хинаяна - не школы, а методы наставления в один и тот же предмет. Будда учит Дхарме, учит Винае и Дхарме, учит Шила Праджня и Самадхи, учит четырем истинам - это все не разные предметы, а способы введения в один и тот же предмет.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

427580СообщениеДобавлено: Сб 07 Июл 18, 13:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
То, что пишет Nima, больше всего мне напоминает идеи Ошо о свободе как вседозволенности. Только при чем здесь Махаяна? При чем здесь вообще буддизм?

А то как пишите Вы, это обычный хинаянский подход, причем до мозга костей)).


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

427581СообщениеДобавлено: Сб 07 Июл 18, 13:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Nima, вы это разделение неправильно понимаете. Причем демонстрируете это неправильное понимание не только в этой теме.

все махаянские учителя четко разграничивают махаяну и хинаяну, чаньский наставник Шэн-янь, многократно делает подобное разграничение.

Nima, вы не понимаете простых сообщений?
Я писала не о том, что нет разграничения, а о том, что вы это разграничение неправильно понимаете.
Пара примеров. В одной теме вы придумали несуществующую в хинаяне концепцию Дхармакаи и разное понимание Дхармакаи в махаяне использовали в качестве ложного критерия для деления на хинаяну/махаяну. Сейчас придумали, что ограничения есть только в хинаяне. И т.д.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 07 Июл 18, 13:31), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

427582СообщениеДобавлено: Сб 07 Июл 18, 13:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Вы думаете, что есть школы махаяны и школы хинаяны? Это все равно, что думать, что есть школы посева и есть школы уборки. Или школы сервировки и школы мытья посуды. Или школы прожевывания и школы проглатывания.

Махаяна и хинаяна - не школы, а методы наставления в один и тот же предмет. Будда учит Дхарме, учит Винае и Дхарме, учит Шила Праджня и Самадхи, учит четырем истинам - это все не разные предметы, а способы введения в один и тот же предмет.

Колесницы, подразумевающие разное виденье, разные искусные средства. С одной стороны хинаяна характеризуется рамками малой личности, обусловленной эгоистическим мотивом собственного просветления. А с другой стороны, если какая-то школа не признает сутры второго и третьего поворотов, разве она не хинаяна? В наше время такой школой является тхеравада, отрицающая сутры второго и третьего поворотов.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
о__О
Гость


Откуда: Irkutsk


427583СообщениеДобавлено: Сб 07 Июл 18, 13:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Nima, вы это разделение неправильно понимаете. Причем демонстрируете это неправильное понимание не только в этой теме.

Разделение на правильное и неправильное, это цепляние к правилам, к определенным рамкам поведения, мышления. Тогда как преодоление ограничения, это руководство мудростью. А что касается взгляда на колесницы, так это не имеет отношения к разграничению, потому что все махаянские учителя четко разграничивают махаяну и хинаяну, чаньский наставник Шэн-янь, многократно делает подобное разграничение.

Разделение на правильное и неправильное, это цепляние к правилам, к определенным рамкам поведения, мышления.
поэтому конечно же совершенно необходимо махаянские учителя четко разграничивают махаяну и хинаяну, чаньский наставник Шэн-янь, многократно делает подобное разграничение

все логично!
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

427584СообщениеДобавлено: Сб 07 Июл 18, 13:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хинаяна - это обозначение метода, для определенной ситуации и обстановки. Какой ситуации? Человек растерян, он заблудился. Ему нужно протянуть руку и вести туда, где он сможет отдохнуть, сориентироваться и продолжить путь.
Махаяна - это обозначение метода, для определенной ситуации и обстановки. Какой ситуации? Человек привязан, он ограничен, он схвачен, заточен в темнице. Ему нужно указать на дверь и на ключ, которым открывается дверь на свободу
Ваджраяна - это обозначение метода, для определенной ситуации и обстановки. Какой ситуации? Человек думает, что он свободен, у него все замечательно, он свободен и самодостаточен. Ему нужно указать на то, с чем он не сталкивается, чему не уделяет внимание: на результаты страсти, результаты гнева, результаты суеты.

Ни один учитель, ни одна школа не учат только чему-то одному. В каждой ситуации учитель предлагает подходящий метод.

Но ученики часто думают, что метод, применимый в их обстоятельствах следует применять ко всем ситуациям. И поэтому думают, что учителя спорят между собой или противоречат сами себе.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
Страница 35 из 60

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.060 (0.749) u0.018 s0.001, 18 0.042 [266/0]