|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Росс Гость
|
№427510Добавлено: Сб 07 Июл 18, 11:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это скорее всего специфическая интерпретации чаньских идей о том, что надо убить человека, убить патриарха, будду и т.д. Бодхисаттвы высоких уровней видят живых существ как своих детей, как себя. Как они могут бросить всё и заняться бизнесом, сексом или убийством. Психо-техническая суть приёмов отцепляния, методология - не означает, что они и составляют смысл Дхармы..
Ответы на этот пост: о__О |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№427511Добавлено: Сб 07 Июл 18, 12:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Действия без действий - это "поле активности бодхисаттвы", то есть "бездеятельность", оно же - не порождение кармы. Об этом же говорится в палийском буддизме, когда говорится об арахатах, очистивших свой ум и не порождающих более кармы. Китайские адепты махаяны это поняли по-своему, связав это с представлениями о принципе Дао, согласно которому мудрец не совершает поступков - всё, что он делает, просто должно быть сделано согласно космическому принципу Дао. И это, надо признать, полностью отвечает тому принципу совершения поступков, которому учил Будда Готама: "есть то, что необходимо, то что нужно и что благоприятно - это то, что следует делать; и есть то, в чём нет необходимости, что надобности и что не благоприятно - вот этого и не следует делать. Все беды людей от того, что они делают то, чего не следует делать, и не делают того, что следует".
Однако эта тема "совершения благих действий", который в своём наиболее "очищенном" виде являющихся "действиями без действия" (для чего в китайском лексиконе есть свой термин "увэй") является питательной средой для различных спекуляций (например, в духе Бхагавадгиты, пользуясь которым доброволец из числа индусских националистов убил Махатму Ганди), в то числе и таких, которые в русском языке успешно обозначаются словосочетанием "не своей, но божьей волей".
В общем, тема "поля действия бадхисаттвы" требует внимательного изучения и должно быть ограждено от поспешных и поверхностных суждений.
А у тибетцев какой подход в рамках ануттара-йога-тантр и дзогчена, когда например проявляют гневную активность существа являющиеся буддами, когда просветленные мастера линий совершали абхичару? Я думаю, что речь не в даосизме, раз подобное можно встретить и в тибетском буддизме. То что Вы сейчас написали, это Ваша интерпретация и притягивание хинаяны. В хинаяне акцент может ставится на отречении, в других рамках буддизма на чистом виденье, куда может подпадать и блаженство в рамках тантрических учений, но при этом говорится что сознание тамошних просветленных учителей, не является аналогичным сознанию заурядных существ. Для меня эта тема сложная, да и как ее можно понять рассудком вне медитативных постижений? |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№427514Добавлено: Сб 07 Июл 18, 12:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Nima
Совет: избавьтесь от разделения на хинаяну/махаяну, и вам многое откроется. Пока есть эта зассанная стена, она закрывает вам прекрасный вид.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№427515Добавлено: Сб 07 Июл 18, 12:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вот именно - это всё очень легко поддаётся манипуляции, особенно если вас учат "отказываться от собственного ума" и полностью "доверить себя гуру/учителю". Японский так называемый "самурайский дзен" - это проклятие Японии, а отнюдь не её благословение.
Следует всегда (в качестве противоядия от такой заразы) использоваться наставление Будда Шакьямуни о полной независимости от чего бы то ни было как высшей ценности.
А меня почему то не притягивает палийская традиция. Не моя это готра. Помню меня Олег Шашков все убеждал в тхераваде, я все время смотрел в сторону махаяны, хотя старался себя привязать к тхераваде. Никогда не нравилось читать палийские сутты, а вот с удовольствием читаю Лотосовую, Ланкаватару, Алмазную и пр. Нравится свобода традиции дзен, без скурпулезности всех этих правил в тхераваде, нравятся методы не построенные на анализе феноменального, а построенные на непосредственном постижении шуньяты. Нет у меня кармических предпосылок с палийской традицией.
Последний раз редактировалось: Nima (Сб 07 Июл 18, 12:16), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№427517Добавлено: Сб 07 Июл 18, 12:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так займитесь дзен и рано или поздно увидите красоту и мудрость и палийских сутт. )
Ответы на этот пост: Анабхогин, Nima, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№427518Добавлено: Сб 07 Июл 18, 12:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Nima
Совет: избавьтесь от разделения на хинаяну/махаяну, и вам многое откроется. Пока есть эта зассанная стена, она закрывает вам прекрасный вид.
Это разделение обозначают все учителя махаяны, даже Шэн-янь. Суть разделения в различных подходах, различном виденье, разного взгляда на будд и архатов, разных методах. Махаянский буддизм это наследник локоттаравадинов-махасангхиков.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№427519Добавлено: Сб 07 Июл 18, 12:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так займитесь дзен и рано или поздно увидите красоту и мудрость и палийских сутт. )
Это верно, ибо и то и другое — хинаяна, путь к малому плоду.
Ответы на этот пост: о__О |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№427520Добавлено: Сб 07 Июл 18, 12:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Недозревшему плоду. |
|
Наверх |
|
|
о__О Гость
Откуда: Irkutsk
|
№427521Добавлено: Сб 07 Июл 18, 12:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это скорее всего специфическая интерпретации чаньских идей о том, что надо убить человека, убить патриарха, будду и т.д. Бодхисаттвы высоких уровней видят живых существ как своих детей, как себя. Как они могут бросить всё и заняться бизнесом, сексом или убийством. Психо-техническая суть приёмов отцепляния, методология - не означает, что они и составляют смысл Дхармы..
что вы прямо какую то фелософию убийства и .бли разводите! все было проще - этот упали мог видеть сознание людей напрямую, как и положено тру учителю. и таким образом уличил негодных монахов |
|
Наверх |
|
|
миг37 Гость
|
№427522Добавлено: Сб 07 Июл 18, 12:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда получается ваджраяна рулит?
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№427523Добавлено: Сб 07 Июл 18, 12:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда получается ваджраяна рулит?
Да, иногда. Зависит от её учений и учителей-толкователей. |
|
Наверх |
|
|
о__О Гость
Откуда: Irkutsk
|
№427524Добавлено: Сб 07 Июл 18, 12:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так займитесь дзен и рано или поздно увидите красоту и мудрость и палийских сутт. )
Это верно, ибо и то и другое — хинаяна, путь к малому плоду.
почему так много людей подозревают в себе такой большой рот, чтобы сьесть большой плод?
в жизни ведь каждый дурачок мнит себя тайным гением. так что махаянский трюк с "большими плодами" и "повышенными способностями" - как раз для альтернативно одаренных товарищей, которые не освоили школьной программы. но там, за углом школы, в компании переростков и второгодников, уж точно настоящее, и что главное, приятное учение.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№427526Добавлено: Сб 07 Июл 18, 12:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Nima
Совет: избавьтесь от разделения на хинаяну/махаяну, и вам многое откроется. Пока есть эта зассанная стена, она закрывает вам прекрасный вид.
Это разделение обозначают все учителя махаяны, даже Шэн-янь. Суть разделения в различных подходах, различном виденье, разного взгляда на будд и архатов, разных методах. Махаянский буддизм это наследник локоттаравадинов-махасангхиков. Суть разделения вовсе не в этом, а в том, что вам зачем-то оно нужно. Вы по какой-то причине цепляетесь за эту стену, прячетесь за неё от чего-то... и поэтому не видите того прекрасного мира, что готов раскрыться вам... вы читаете книги, но пока так и не поняли, о чём они. А ведь это так просто - "иди, иди, выйди за пределы, выйди за все пределы..."
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№427528Добавлено: Сб 07 Июл 18, 12:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так займитесь дзен и рано или поздно увидите красоту и мудрость и палийских сутт. )
Я в палийских суттах вижу акцент на отречении, вижу что там самое существенное дается бездомным аскетам, что женщина не может стать буддой, наги не могут, слишком сильное разделение проводится. Росс, на счет разграничения на правильное и неправильное, то тут не имеет отношение к подходам колесниц, школ, потому что тот-же чаньский наставник Шэн-янь делает это разграничение на махаяну и хинаяну. Скорее речь как раз об отсутствии разграничений в плане мудрости, когда например кто-то может видеть что бодхисаттва нарушает предписания. Это нарушение видит разграничивающее сознание, которое делит на правильное и неправильное, тогда как поступки бодхисаттвы исходят из мудрости.
Последний раз редактировалось: Nima (Сб 07 Июл 18, 12:39), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№427530Добавлено: Сб 07 Июл 18, 12:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так займитесь дзен и рано или поздно увидите красоту и мудрость и палийских сутт. ) Хорошо сказано!
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Страница 33 из 60 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|