 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№98972 Добавлено: Ср 21 Сен 11, 20:48 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Mrs Oliver пишет: test пишет: Mrs Oliver пишет: Чем по существу отличаются випассана и шаматха?
Випашьяна против неведения (авидья). Шаматха против жажды (тришны). А какая между ними разница в технике исполнения?
Випашьяна мудрость (праджня). Шаматха сосредоточение (самадхи). |
|
| Наверх |
|
 |
Wolfshadow Корнеплод сансары

Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
|
№98973 Добавлено: Ср 21 Сен 11, 20:50 (14 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Wolfshadow пишет: test пишет: Слово не буддийское, откуда у него буддийский смысл?
Буддийский смысл появился после того, как переводчики стали переводить бхавана как медитация.
Они переводили что угодно как медитация. Джхана например. Сатипаттхана не медитация чтоли. Тем более бхавана не обязательно медитация.
Буддийский смысл появился, после того как переводчики буддийской литературы, стали переводить все что угодно как медитация. |
|
| Наверх |
|
 |
Кончок Церинг
Зарегистрирован: 17.09.2011 Суждений: 71
|
№98974 Добавлено: Ср 21 Сен 11, 20:53 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Mrs Oliver
Грубо говоря, шаматха - это владение умом. Обычный ум не может остановиться на одном объекте и скачет как блоха.
Сначала вы развиваете шаматху, т.е. сосредоточение на одном объекте.
Но это само по себе не освождает, т.к. не уничтожен корень страдания - неведения.
И чтобы устранить неведение, вы с помощью шаматхи сосредотачиваете свой ум на суть феноменов. Это - випашьяна.
Это в общих чертах.
Последний раз редактировалось: Кончок Церинг (Ср 21 Сен 11, 20:54), всего редактировалось 1 раз
|
|
| Наверх |
|
 |
Mrs Oliver
Зарегистрирован: 18.06.2011 Суждений: 502
|
№98975 Добавлено: Ср 21 Сен 11, 20:53 (14 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет:
Випашьяна мудрость (праджня). Шаматха сосредоточение (самадхи). Ага, тогда дальше вот вопрос.
Здесь в обсуждении аналитической медитации подразумевается "аналитическая праджня"?
Как это, что это? |
|
| Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№98976 Добавлено: Ср 21 Сен 11, 20:53 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Wolfshadow пишет: Буддийский смысл появился, после того как переводчики буддийской литературы, стали переводить все что угодно как медитация.
А теперь подставь это определение к первоначальному тезису. |
|
| Наверх |
|
 |
miha умер
Зарегистрирован: 12.03.2005 Суждений: 4540
|
№98977 Добавлено: Ср 21 Сен 11, 20:56 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: А какая между ними разница в технике исполнения? Если по русски, грубо, без терминов шаматха или шине тиб, работаем с мыслями, останавливаем их наблюдаем берем под контроль, полностью не зависим от их существования и т.д.
В випассане наблюдаем источник проявления всего что может быть проявлено в уме или теле. При чем наблюдаем до того как возникновение стало чем то и обросло представлениями или концепциями. Там только смеяться выходит. Все одно и то же.
Отличительная особенность этих практик в том что шаматху можно начинать практиковать, а вот випассана должна запуститься. И все эти объяснения и наставления по випассане полезны конечно, но своевременный подзатыльник для её старта куда эффективнее. |
|
| Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№98978 Добавлено: Ср 21 Сен 11, 20:56 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Mrs Oliver пишет: Здесь в обсуждении аналитической медитации подразумевается "аналитическая праджня"?
Как это, что это?
Я такого не говорил. Но любое видение дхарм, это анализ по своей природе. Вместо цельного чего-то видите дхармы. |
|
| Наверх |
|
 |
Wolfshadow Корнеплод сансары

Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
|
№98979 Добавлено: Ср 21 Сен 11, 20:56 (14 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Wolfshadow пишет: Буддийский смысл появился, после того как переводчики буддийской литературы, стали переводить все что угодно как медитация.
А теперь подставь это определение к первоначальному тезису.
Это был ответ на твой вопрос: Цитата: Слово не буддийское, откуда у него буддийский смысл? |
|
| Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№98980 Добавлено: Ср 21 Сен 11, 21:04 (14 лет тому назад) |
|
|
|
miha пишет: Отличительная особенность этих практик в том что шаматху можно начинать практиковать, а вот випассана должна запуститься. И все эти объяснения и наставления по випассане полезны конечно, но своевременный подзатыльник для её старта куда эффективнее. Подзатыльник запускает интеллект, телесное превращается в умственное - это и есть настоящая читтаматра.  |
|
| Наверх |
|
 |
Mrs Oliver
Зарегистрирован: 18.06.2011 Суждений: 502
|
№98981 Добавлено: Ср 21 Сен 11, 21:05 (14 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Mrs Oliver пишет: Здесь в обсуждении аналитической медитации подразумевается "аналитическая праджня"?
Как это, что это?
Я такого не говорил. Но любое видение дхарм, это анализ по своей природе. Вместо цельного чего-то видите дхармы. Нет, не говорили. Но складывается такая картина.
И не всегда это анализ. Например, символы (своей культуры) мы не анализируем, но очень хорошо их понимаем. Нерациональное знание.
Вот я и спрашиваю, что подразумевается под праджней? |
|
| Наверх |
|
 |
miha умер
Зарегистрирован: 12.03.2005 Суждений: 4540
|
№98982 Добавлено: Ср 21 Сен 11, 21:07 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Полосатик пишет: miha пишет: Отличительная особенность этих практик в том что шаматху можно начинать практиковать, а вот випассана должна запуститься. И все эти объяснения и наставления по випассане полезны конечно, но своевременный подзатыльник для её старта куда эффективнее. Подзатыльник запускает интеллект, телесное превращается в умственное - это и есть настоящая читтаматра. 
Здесь подзатыльник имеет переносный смысл, то что может на время переключить или тормознуть внимание дав возможность старта. |
|
| Наверх |
|
 |
Wolfshadow Корнеплод сансары

Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
|
№98983 Добавлено: Ср 21 Сен 11, 21:09 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Mrs Oliver пишет: Вот я и спрашиваю, что подразумевается под праджней?
Здесь мнения расходятся  |
|
| Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№98984 Добавлено: Ср 21 Сен 11, 21:11 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Mrs Oliver пишет: Но складывается такая картина. И не всегда это анализ. Например, символы (своей культуры) мы не анализируем, но очень хорошо их понимаем. Нерациональное знание.
Это самджня.
Цитата: Вот я и спрашиваю, что подразумевается под праджней?
Праджня — это познание способное выяснять истину. |
|
| Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№98985 Добавлено: Ср 21 Сен 11, 21:13 (14 лет тому назад) |
|
|
|
| Пражня значит интеллект, мудрость. Она ведет к знанию (жняна), а не к тупости, непониманию, неразличению. |
|
| Наверх |
|
 |
Mrs Oliver
Зарегистрирован: 18.06.2011 Суждений: 502
|
№98986 Добавлено: Ср 21 Сен 11, 21:13 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Кончок Церинг пишет: Mrs Oliver
Сначала вы развиваете шаматху, т.е. сосредоточение на одном объекте.
Но это само по себе не освождает, т.к. не уничтожен корень страдания - неведения.
И чтобы устранить неведение, вы с помощью шаматхи сосредотачиваете свой ум на суть феноменов. Это - випашьяна.
. А в чем разница между "сосредоточением на одном объекте" и "сосредоточением на сути феноменов"? |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
| Страница 6 из 19 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|