 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№74142 Добавлено: Вс 04 Апр 10, 20:51 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Сергей Хос пишет: Из приведенных цитат Дрейфуса непонятно, что он называет реализмом. Реализм известные воззрения, классика.
Вот здесь кратко, то-же была цитата из Дрейфуса: http://dharma.org.ru/board/post73869.html#73869
Цитата: По поводу Вашего вопроса о том, "какими именами обусловлен синий цвет, который вы увидели". Вы хотите услышать ответ на этот вопрос с позиции читтаматры или прасангики? Естественно, КИ хочет узнать у Дрона как там в читтаматре. Интересно же.
Цитата: Уважаемый КИ, цитаты из книги Дрейфуса, столь Вами почитаемого, вырваны из контеста. Из какого контекста. Вы в русском языке-то, вижу, не сильны.
Думаю, это вам поможет: http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00037/01100.htm
Цитата: Дрейфус единственный из западных буддологов Офигеть.
Последний раз редактировалось: test (Вс 04 Апр 10, 20:59), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№74143 Добавлено: Вс 04 Апр 10, 20:51 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Здесь нужно различать между мадхьямикой-сватантрикой и мадхьямикой-прасангикой. В первой школе признаётся истинность чувственного восприятия, а во второй -- отвергается, т.к. считется, что самобытие, т.к. отрицаемый объект, воспринимается не только ментально, но и чувственно.
А без "истинности" чувственное познание признается? Чувственное познание прасангики считают полностью включенным в выводное?
Слово "иголка" колет слово "палец". И слово "Нико" мешает словом "ложка" слово "борщ". Мы это уже поняли. Но это же бред.
Цитата: Если бы да кабы.... Это что, Ваш силлогизм?
Да, и вы не сможете его опровергнуть. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Нико Гость
Откуда: Ludhiana
|
№74144 Добавлено: Вс 04 Апр 10, 21:13 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: [quote="КИ"] Цитата: Дрейфус единственный из западных буддологов, который почему-то стремится "притянуть за уши" прасангику к "реализму".
1. Не "почему-то", а основываясь на собственной позиции прасангиков, и сравнительном анализе подхода к вопросу разных тибетских ученых.
Наверное, лучше сказать так: основываясь на собственных домыслах о позиции прасангиков. А насчет сравнительного анализа подхода разных тибетских учёных, то я не видела этого анализа, и пока исхожу только из приведённых в этом треде цитат.
Цитата:
2. Видеть нечто отрицательное в реализме это ваши личные заморочки, которые мешают вам непредвзято рассматривать вопрос.
Однако Вас-то "реализм" Читтаматры почему-то не устраивает? И потом, приведите определение "реализма". Посмотрим, сходится ли оно с моим представлением о нём.
Цитата:
1. Разных реалистов очень много, все в разной степени. Гелугпинцы умеренные, неочевидные.
Смешно,потому что прасангики как раз вели долгие диспыты с реалистами, которые обвиняли их в нигилизме.
Цитата:
2. Нагарджуна как раз сам и был сарвастивадином, и его система является лишь критической надстройкой на ней.
Т.е. он был вайбхашиком??
Цитата:
3. Фактическая разница между сарвастивадой и мадхьямакой Нагарджуны в том, что он изымает термин "свабхава", не меняя по сути ничего другого.
Оригинальное мнение. У Дрейфуса вычитали?
Цитата: Цитата: 3) А, кстати, йогачаров многие называют "субъективными реалистами",
Кто же эти многие, назовите? И где именно они так говорят? (посмотрим, обсудим)
Погуглите-с. |
|
| Наверх |
|
 |
Сергей Хос

Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№74145 Добавлено: Вс 04 Апр 10, 21:18 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Слово "иголка" колет слово "палец". И слово "Нико" мешает словом "ложка" слово "борщ". Мы это уже поняли. Но это же бред. А вы считаете, что концептуальное схватывание результата сенсорного восприятия и "слово" - это одно и то же? |
|
| Наверх |
|
 |
Нико Гость
Откуда: Ludhiana
|
№74146 Добавлено: Вс 04 Апр 10, 21:22 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата:
А без "истинности" чувственное познание признается? Чувственное познание прасангики считают полностью включенным в выводное?
Признаётся. И Вы что, издеваетесь тут? Кто в здравом уме будет включать непосредственные виды познания в категорию умозаключений?
Цитата:
Слово "иголка" колет слово "палец". И слово "Нико" мешает словом "ложка" слово "борщ". Мы это уже поняли. Но это же бред.
И независимый от всех слов и наименовений КИ чудесным образом являет из себя независимую от наименования деятельность писания своих независимых шедевров на не независимом от обозначения форуме. Но это же бред.
Цитата: Цитата: Если бы да кабы.... Это что, Ваш силлогизм?
Да, и вы не сможете его опровергнуть.[/quote ]
Даже если я и опровергну, Вы никогда этого не признаете. Вы не тот препод, который ставит "зачёт" на экзаменах. И универы у нас разные. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№74147 Добавлено: Вс 04 Апр 10, 21:29 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Наверное, лучше сказать так: основываясь на собственных домыслах о позиции прасангиков.
Мда.
Цитата: Однако Вас-то "реализм" Читтаматры почему-то не устраивает?
У меня тут нет предвзятости (я не давал клятву защищать йогачару и т.п.), и если бы там по факту был реализм, то я бы это не отрицал. Но там другое воззрение, не реалистическое.
Цитата: И потом, приведите определение "реализма". Посмотрим, сходится ли оно с моим представлением о нём.
На Википедии статью посмотрите.
Цитата: Цитата: 1. Разных реалистов очень много, все в разной степени. Гелугпинцы умеренные, неочевидные. Смешно,потому что прасангики как раз вели долгие диспыты с реалистами, которые обвиняли их в нигилизме.
Большинство диспутов велось ведь не тибетскими прасангиками, а значительно раньше. Явный же реализм же именно у Гелуг-па, от Цонкапы. У Чандракирти можно найти основания для этого. Про Нагараджуну тут уже трудно что-то сказать вообще.
Вы возможно в очередной раз путаете понятия "истинное" и "реальное". Прасангики часто отрицают истинность, например в том случае с "умом и познаваемым", а не реальность. Вот за это их вполне можно обвинить в нигилизме. Сравните с целью написания Дхармакирти ОБЧУЖОД - потребовалось опровергнуть, что из йогачары следует солипсизм. (думать над этим надо около получаса, это очень сложно)
Цитата: Т.е. он был вайбхашиком?? А вы не знали? Он же не создавал никакой своей отдельной школы. Наланду он возглавлял именно как сарвастивадин (какой точно ветви не помню, весьма вероятно что именно вайбхашики).
Цитата: Оригинальное мнение. У Дрейфуса вычитали?
У Нагарджуны. И не надо походя хамить в сторону уважаемых ученых.
То есть, выдумали? _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Нико Гость
Откуда: Ludhiana
|
№74148 Добавлено: Вс 04 Апр 10, 21:31 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Извините, тест, но ни одно из данных им определений не подходит к прасангике.
Цитата:
Цитата: По поводу Вашего вопроса о том, "какими именами обусловлен синий цвет, который вы увидели". Вы хотите услышать ответ на этот вопрос с позиции читтаматры или прасангики? Естественно, КИ хочет узнать у Дрона как там в читтаматре. Интересно же.
А Вы ем являетесь КИ? Ассистентом, переводчиком или одним из его магических проявлений?
Спасибо за комплимент.
Цитата: Цитата: Дрейфус единственный из западных буддологов Офигеть. [/quote]
Если офигели, приведите других авторов с тем же мнением. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№74149 Добавлено: Вс 04 Апр 10, 21:34 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Признаётся. И Вы что, издеваетесь тут? Кто в здравом уме будет включать непосредственные виды познания в категорию умозаключений?
А как это соотносится с тем, что все "только номинальное"? Непосредственное чувственное тоже дает знание "только номинальное"?
Цитата: Даже если я и опровергну, Вы никогда этого не признаете.
А вы попробуйте. Только именно логикой. Вы же изучали данный предмет? Он очень развит как раз в гелуг-па, покажите класс. Исследуйте тезисы на предмет соответствия признакам верного вывода и т.п. То есть, поступите как положено гелугпинцу, а не болтуну с БФ.
Цитата: Цитата: Слово "иголка" колет слово "палец". И слово "Нико" мешает словом "ложка" слово "борщ". Мы это уже поняли. Но это же бред. А вы считаете, что концептуальное схватывание результата сенсорного восприятия и "слово" - это одно и то же?
Понятие конечно не слово, но словом напрямую выражается. Поэтому смысл тот же - замените "слово" на "понятие", если хочется. "Номинальное" - как раз однокоренное с "именем". _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Нико Гость
Откуда: Ludhiana
|
№74150 Добавлено: Вс 04 Апр 10, 21:42 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Да-да.
Цитата: У меня тут нет предвзятости (я не давал клятву защищать йогачару и т.п.), и если бы там по факту был реализм, то я бы это не отрицал. Но там другое воззрение, не реалистическое.
То же самое могу сказать о своём отношении к прасангике. Клятву не давала.
Цитата: На Википедии статью посмотрите.
Читала, не относится к прасангике.
Цитата: Большинство диспутов велось ведь не тибетскими прасангиками, а значительно раньше. Явный же реализм же именно у Гелуг-па, от Цонкапы. У Чандракирти можно найти основания для этого. Про Нагараджуну тут уже трудно что-то сказать вообще.
У Цонкапы не может быть явного реализма, т.к. его воззрение быо основано на Нагарджуне и Чандракирти.
Цитата:
Вы возможно в очередной раз путаете понятия "истинное" и "реальное". Прасангики часто отрицают истинность, например в том случае с "умом и познаваемым", а не реальность. Вот за это их вполне можно обвинить в нигилизме. Сравните с целью написания Дхармакирти ОБЧУЖОД - потребовалось опровергнуть, что из йогачары следует солипсизм. (думать над этим надо около получаса, это очень сложно)
А чём разница между истинным, реальным и самосущим? В прасангике это синонимы.
ОБЧУЖОДА под рукой, к сожалению, нет. Найду -- подумаю.
Цитата: Цитата: Т.е. он был вайбхашиком?? А вы не знали? Он же не создавал никакой своей отдельной школы. Наланду он возглавлял именно как сарвастивадин (какой точно ветви не помню, весьма вероятно что именно вайбхашики).
Интересное мнение... Тем не менее считается основателем мадхьямики.
Цитата: Цитата: Оригинальное мнение. У Дрейфуса вычитали?
У Нагарджуны. И не надо походя хамить в сторону уважаемых ученых.
Во-первых, не хамила. А во-вторых, цитату!
Цитата: То есть, выдумали? [/quote]
Нет, выдумкам не обучена. |
|
| Наверх |
|
 |
Нико Гость
Откуда: Ludhiana
|
№74151 Добавлено: Вс 04 Апр 10, 21:46 (16 лет тому назад) |
|
|
|
| Поищите в гугле Subjective realism of Yogachara |
|
| Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№74152 Добавлено: Вс 04 Апр 10, 21:49 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Нико пишет: Цитата: Цитата: По поводу Вашего вопроса о том, "какими именами обусловлен синий цвет, который вы увидели". Вы хотите услышать ответ на этот вопрос с позиции читтаматры или прасангики? Естественно, КИ хочет узнать у Дрона как там в читтаматре. Интересно же.
А Вы ем являетесь КИ? Ассистентом, переводчиком или одним из его магических проявлений? А вы кем являетесь Дрону? Ассистентом, переводчиком или одним из его магических проявлений?
Надеюсь поможет, хотя уже не так уверен. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№74153 Добавлено: Вс 04 Апр 10, 21:54 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: У Цонкапы не может быть явного реализма, т.к. его воззрение быо основано на Нагарджуне и Чандракирти.
Основано, но не идентично.
Цитата: А чём разница между истинным, реальным и самосущим? В прасангике это синонимы.
Я на БФ как-то объяснял. Поищите
Если серьезно, то обсуждать такие темы с людьми, не понимающими разницу между истиной и реальностью, есть абсолютно пустая трата времени.
Цитата: ОБЧУЖОДА под рукой, к сожалению, нет. Найду -- подумаю.
Я уже два раза давал в этой теме ссылку http://dharma.org.ru/etc/santanantarasiddhi.html
Цитата: Интересное мнение... Тем не менее считается основателем мадхьямики.
Мало ли кто кем считается? Отдельную свою школу он не основывал, раскол не устраивал.
Цитата: А во-вторых, цитату!
Да вот, например http://lib.ru/URIKOVA/SANTEM/nag.txt
Все "отрицания", которые делаются в тексте, направлены на "свабхаву". Не отрциается просто рождение, а отрицается рождение обладающего свабхавой. И т.д. Тут важно правильно понимать, что именно Нагарджуна имеет в виду под свабхавой. термин очень широкий, у него много разных смыслов. Внутри текста смысл явно какой-то один. И очевидно, что смысл слова тут никак не "истина". _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 04 Апр 10, 21:55), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
| Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№74154 Добавлено: Вс 04 Апр 10, 21:54 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Нико пишет: ОБЧУЖОДА под рукой, к сожалению, нет. Найду -- подумаю. Уже давали ссылку прямо в этом треде http://dharma.org.ru/etc/santanantarasiddhi.html
Цитата: Интересное мнение... Тем не менее считается основателем мадхьямики. Основатель срединного пути - Будда Шакьямуни. |
|
| Наверх |
|
 |
Нико Гость
Откуда: Ludhiana
|
№74155 Добавлено: Вс 04 Апр 10, 21:57 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: КИ пишет: Цитата: Признаётся. И Вы что, издеваетесь тут? Кто в здравом уме будет включать непосредственные виды познания в категорию умозаключений?
А как это соотносится с тем, что все "только номинальное"? Непосредственное чувственное тоже дает знание "только номинальное"?
Непосредственное чувственное восприятие даёт знание об объекте в целом, т.к. о горшке как о горшке, и это не противоречит относительной истине. Она остаётся таковой до включения концептуального анализа о том, как же на самом деле существует этот горшок. И тогда вывод -- просто номинально. Но, до этого этапа, вещи признаются условно существующими таковыми, как их считает весь мир.
Цитата:
quote]Даже если я и опровергну, Вы никогда этого не признаете.
А вы попробуйте. Только именно логикой. Вы же изучали данный предмет? Он очень развит как раз в гелуг-па, покажите класс. Исследуйте тезисы на предмет соответствия признакам верного вывода и т.п. То есть, поступите как положено гелугпинцу, а не болтуну с БФ.
Если я имею дело с болтунами с БФ, мне трудно оперировать чистыми силлогизмами. Именно потому, что что оппоненты не смогут отвечать в том же ключе этой системы. И получится несуразица. Система координат слишком разная.
Цитата: Понятие конечно не слово, но словом напрямую выражается. Поэтому смысл тот же - замените "слово" на "понятие", если хочется. "Номинальное" - как раз однокоренное с "именем". [/quote]
Вот именно. Наш мир состоит из понятий. Где здесь реализм-то? |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№74156 Добавлено: Вс 04 Апр 10, 22:06 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Subjective realism of Yogachara
Термин сам-по-себе дурной, и можно сказать что вообще не философский.
Такое можно сказать разве что про школы Татхагатагарбхи, "майтрейные". К оригинальной йогачаре отношения практически не имеет. Если кто-то употребляет это в отношении того же Асанги, то он просто не понимает о чем говорит.
Впрочем, уже в этом треде писали, что Цзонкапа понял Дхармакирти как именно реалиста, и именно с этой позиции и включил его в свою систему. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
| Страница 16 из 28 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|