 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№73652 Добавлено: Чт 25 Мар 10, 20:03 (16 лет тому назад) |
|
|
|
| Данный предмет -объект ума другого -внутри или вне ума? |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№73654 Добавлено: Чт 25 Мар 10, 20:15 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Dron пишет: Данный предмет -объект ума другого -внутри или вне ума?
Внутри его ума. Нам он не дан. Не может быть один объект внутри двух умов сразу. Это уже третий раз повторяется.
Еще раз - читтаматра, это когда все обсуждается ТОЛЬКО с позиции познания, дано в познании или не дано, и как дано, если дано. Больше ничего и никак не обсуждается. Поэтому, школа и называется "школа о только-познаваемом". _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№73655 Добавлено: Чт 25 Мар 10, 20:21 (16 лет тому назад) |
|
|
|
| Да он просто пытается достать тупым вопросом. Объяснили уже десять раз, что всё в уме. |
|
| Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№73656 Добавлено: Чт 25 Мар 10, 20:24 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Так нам и другой ум не дан, однако:
КИ пишет: Сам чужой ум, не данный нам, если он есть, разумеется вне.
Еще раз вопрос: предмет обсуждения объект другого ума, не данный нам вне или внутри ума?
Цитата: Внутри его ума. Нам он не дан. Не может быть один объект внутри двух умов сразу. Это уже третий раз повторяется. Я не знаю, зачем повторять три раза, я об этом не спрашивал. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№73657 Добавлено: Чт 25 Мар 10, 20:26 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: предмет обсуждения объект другого ума
Объясните эту фразу.
Цитата: Я не знаю, зачем повторять три раза, я об этом не спрашивал.
Вам объяснили, как это понимается в читтаматре. Это особое воззрение, которое не так просто для понимания.
Подумайте над этим как следует, внимательно изучите:
Еще раз - читтаматра, это когда все обсуждается ТОЛЬКО с позиции познания, дано в познании или не дано, и как дано, если дано. Больше ничего и никак не обсуждается. Поэтому, школа и называется "школа о только-познаваемом (только-познании)". _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 25 Мар 10, 20:28), всего редактировалось 1 раз
|
|
| Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№73658 Добавлено: Чт 25 Мар 10, 20:28 (16 лет тому назад) |
|
|
|
[quote="КИ"]Dron пишет:
Еще раз - читтаматра, это когда все обсуждается ТОЛЬКО с позиции познания, дано в познании или не дано, и как дано, если дано. Больше ничего и никак не обсуждается. Поэтому, школа и называется "школа о только-познаваемом". Нет. По Дхармакирти, слово Будды, если не противоречит верному познанию, также источник верного познания. Что уже не феноменология. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№73659 Добавлено: Чт 25 Мар 10, 20:30 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: По Дхармакирти, слово Будды, если не противоречит верному познанию, также источник верного познания.
По Дхармакирти, есть только два вида познания - чувственного и выводное. Верность "слова Будды" выводится логикой, как и любые другие верные слова, например верность телефонного справочника. Нет такого отдельного источника познания у Дхармакирти. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4470
|
№73660 Добавлено: Чт 25 Мар 10, 20:31 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Но нет и отрицания внешних предметов в принципе.
Развернёшь? 8) Шучу.
Так это ж прасангика получается, мягкий реализм(с). |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№73661 Добавлено: Чт 25 Мар 10, 20:33 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Прасангика не получается. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4470
|
№73662 Добавлено: Чт 25 Мар 10, 20:37 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Но в данном случае они различаются, так как "объект" у нас это "артха".
Артха - это номинальное чтоли? |
|
| Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№73663 Добавлено: Чт 25 Мар 10, 20:38 (16 лет тому назад) |
|
|
|
| Поправка - у Дхармакирти умозаключение может опираться на слово Будды как аргумент, если оно не противоречит другим видам познания. |
|
| Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№73664 Добавлено: Чт 25 Мар 10, 20:57 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Цитата: предмет обсуждения объект другого ума
Объясните эту фразу.
Мы выяснили, с ваших слов, что другой ум - вне, отсюда вопрос, содержание другого ума вне или внутри? |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№73666 Добавлено: Чт 25 Мар 10, 21:10 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Артха - это номинальное чтоли?
Артха (цель) это объект - цель познания.
Цитата: Поправка - у Дхармакирти умозаключение может опираться на слово Будды как аргумент, если оно не противоречит другим видам познания.
То есть, никакого противоречия с феноменологией. У него также есть и рассуждение, почему словам Будды следует доверять.
Цитата: Мы выяснили, с ваших слов, что другой ум - вне, отсюда вопрос, содержание другого ума вне или внутри?
С позиции читтаматры, мы должны рассуждать только о том, что дано в познании. Содержание чужих умов не дано. Значит - вне. Вне познания = вне возможности суждения об этом. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№73667 Добавлено: Чт 25 Мар 10, 21:30 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет:
То есть, никакого противоречия с феноменологией. У него также есть и рассуждение, почему словам Будды следует доверять.
Нет противоречия с феноменологией. Нет согласия с феноменологией. Разные области применения. Поэтому, опора на слова Будды просто-напросто не феноменология. Феноменологически никак не выводится существование или отсутствие других умов, существование или отсутствие 3 дхату, существование или отсутствие кармы. Ключевая фраза "доверять словам Будды".
Цитата: Содержание чужих умов не дано. Значит - вне. Вне познания = вне возможности суждения об этом. = вне ума? (в строго феноменологическом смысле, конечно) |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№73668 Добавлено: Чт 25 Мар 10, 21:36 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Логически выводится само доверие, а не карма. Еще раз - как в случае любых слов, которым мы доверяем.
Содержание чужих умов не дано в нашем познании.
Dron вы читали этот текст http://dharma.org.ru/etc/santanantarasiddhi.html ?
Там как раз обсуждается эта тема. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
| Страница 2 из 28 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|