 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Сергей Хос

Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№73945 Добавлено: Чт 01 Апр 10, 11:54 (16 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: То умственное в других умах, которое снаружи моего ума, оно не общее с моим умом. Кстати, примерно так же обосновывается Божественный Разум в теизме. |
|
| Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№73946 Добавлено: Чт 01 Апр 10, 12:25 (16 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Dron пишет: мы пришли к тому, что формулировка не годится и для читтаматры. Бытовая хрень с фальшивой интуитивной "понятностью". Читтаматра-то? Бедные Будда, Майтрея, Асанга, Васубандху и прочие, на что тратили свои силы. Не читтаматра, а концепция вне/внутри. |
|
| Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№73973 Добавлено: Чт 01 Апр 10, 16:51 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Сергей Хос пишет: test пишет: То умственное в других умах, которое снаружи моего ума, оно не общее с моим умом. Кстати, примерно так же обосновывается Божественный Разум в теизме. Расскажите. |
|
| Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№74025 Добавлено: Пт 02 Апр 10, 00:41 (16 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Dron пишет: test пишет: Dron пишет: В итоге - читтаматра, где "все в уме", признает: 1) внешнее бытие "других умов": 2) внешнее бытие их содержаний. Вы всё гнете свою линию не понимая разницы установок. Дело в характере признания. Одни признают с реалистической позиции, а другие с феноменологической.
Т.е читтаматрины феноменологически признают 1) внешнее бытие "других умов": 2) внешнее бытие их содержаний? Да. Дальше вы делаете вывод - значит они реалисты! Но они не реалисты, так как позиция у них другая.
То умственное в других умах, которое снаружи моего ума, оно не общее с моим умом.
Нет, я не делаю такого вывода. Понятия "реально" и "феноменологически" не подменяю. Я ж специально подчеркнул. Читтаматру считаю реализмом на других основаниях, и в этой теме их не излагал.
Я ясно обозначил тему и цели. Узнать, имеет ли смысл исп. вне /внутри для читтаматры. Практика показала, что с определенного этапа это нецелесообразно, а по хорошему и с самого начала, чтобы не приходилось переформулировать. |
|
| Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№74027 Добавлено: Пт 02 Апр 10, 00:48 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Цитата: КИ, о том же я просил вас в предыдущей теме
Не о том же.
Я прошу не это сделать. В прасангике нет другой установки, отличной от бытовой, поэтому переформулировать некуда. В этом отличие прасангики от йогачары - она не вводит иной установки. Нет у прасангики собственной философии (это ваш же тезис, вроде?). Разнообразная критика в прасангике есть, а ввода новой установки - нет. Иное бытовому сознание в прасангике постулируется только в йогическом трансе, и недоступно на вербальном уровне. Поэтому, прасангика говорит с позиции бытовой установки, и говорить о ней имеет смысл тоже только с нее.
О том же.
Есть другая установка.
Есть собственная философия.
Тезис не мой, читайте внимательнее.
Если читали Чандракирти, то имели возможность много раз видеть, где относительная истина противоречит мирской. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№74029 Добавлено: Пт 02 Апр 10, 01:01 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Да где же она эта "собственная философия" в прасангике? "Собственного" у прасангиков только насмешки над другими системами. Все прочее - заимствовано.
Впрочем, это любопытно. Опишите пожалуйста установку, о которой вы говорите. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№74047 Добавлено: Пт 02 Апр 10, 17:56 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Dron пишет: Я ясно обозначил тему и цели. Узнать, имеет ли смысл исп. вне /внутри для читтаматры. Практика показала, что с определенного этапа это нецелесообразно, а по хорошему и с самого начала, чтобы не приходилось переформулировать. Читтаматра признаёт всю абхидхарму, а там есть вне/внутри (органы внутреннее, а их объекты внешнее). |
|
| Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№74052 Добавлено: Пт 02 Апр 10, 20:04 (16 лет тому назад) |
|
|
|
| Я здесь против вне/внутри по отн. к уму, а Абхидхарма о другом совсем. |
|
| Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№74053 Добавлено: Пт 02 Апр 10, 21:41 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Откуда вы знаете?
Ум, это внутренний орган, а дхармы это внешние объекты. |
|
| Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№74054 Добавлено: Пт 02 Апр 10, 23:08 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Знаю из здравого смысла.
Не может ведь ум быть внутри самого себя. Или может?) |
|
| Наверх |
|
 |
Нико Гость
Откуда: New Delhi
|
№74055 Добавлено: Пт 02 Апр 10, 23:46 (16 лет тому назад) |
|
|
|
По поводу "собственной философии" прасангики. Явления существуют лишь номинально, на относительном уровне, что приравнивапется к их взаимозависимому происхождению, а на абсолютном уровне пусты от самобытия. Это ли не самостоятельное воззрение, КИ?
И, если нет, откуда оно заимствовано? |
|
| Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4470
|
№74056 Добавлено: Сб 03 Апр 10, 00:01 (16 лет тому назад) |
|
|
|
| Ум вообще-то тоже дхарма. Дхармы не внутренние и не внешние, т.к. внутренний-внешний вообще концепты, фантазии, причём первоклешные. |
|
| Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№74061 Добавлено: Сб 03 Апр 10, 01:03 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Dron пишет: Знаю из здравого смысла.
Не может ведь ум быть внутри самого себя. Или может?) Я же говорю - по любому критерию можно на внешнее/внутреннее различить. Дело не в словах. Нужно меньше на слова внимания обращать, а больше на смысл.
Цитата: Дхармы не внутренние и не внешние, т.к. внутренний-внешний вообще концепты, фантазии, причём первоклешные. Внутреннее и внешнее, это просто слова, которые могут означать разное в разных контекстах.
Как я понял, одно из направлений атаки на аргумент КИ, это МП признают "внешнее", тут акцентируют, что мол в Ч тоже признают внешнее, но КИ говорил, что МП признают внешнее умственное, тогда Dron указывает на то, что другие умы же умственное, а Ч их признаёт, и они не мой ум, значит внешние по отношению к моему уму. Вот пожалте вам, Ч признает внешнее умственное. Проблема в разном характере этого внешнего умственного. (Т.е. разный смысл, хоть и слова похожие.) У реалистов, в том и прикол, наружное умственное - общее, или прямо моё умственное, или умственное, которое свободно переходит в мой ум, или внешний объект прямо наделён умственными качествами, которые я [напрямую] познаю (они ко мне запрыгивают). У феноменологов я всегда только делаю вывод, ну есть существа, и они тоже мыслят, я к их умам не подключен, предметы не несут умственных качеств, а я их лишь вывожу. Ко мне ничего не запрыгивает в ум. |
|
| Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№74062 Добавлено: Сб 03 Апр 10, 02:31 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Тест, мне по -другому видится происходящее.
КИ выдвигает аргументы против МП, причем в первом тезисе ставит Читтаматру и реалистов на одну доску, как будто у них есть общие элементы, тезис сырой, из предпосылок вывод делается неверный:
КИ говорит: МП признают нечто вне ума, иначе они - Читтаматра. Здесь два варианта, чтобы хоть какой-то смысл был:
1) Вне/внутри ума рассматривается феноменологически
2) или в бытовом смысле
1 вариант не приемлем для самого КИ, т.к. он изначально отождествляет позицию МП с бытовой;
2 вариант также не приемлем, т.к. если вдруг МП перестанет признавать нечто вне ума, то Читтаматрой от этого не станет, т.к. ум (в котором все) будет пониматься в бытовом реалистическом смысле.
В процессе уточнения все эти косяки вскрылись, и теперь надо заново сформулировать позицию МП, которая ни бытовая, ни феноменологическая в понимании Читтаматры.
Вопросами про вне/внутри ума я не выдвигал аргументы против читтаматры, а демонстрировал нецелесообразность использования этой концепции. На опр. этапе КИ предложил переформулировать вопрос, чтобы избежать не читтаматринских выводов и вообще нескладных формулировок. А щас можно нормально вернуться к изложению МП, с подачи Нико.
Пассаж про обращать внимание на смысл, а не слова, мне неясен. Я не ясновидящий, чтобы видеть его прямо у оппонента, мы не в театре пантомимы, не на слете бардов, чтобы выражать его художественными средствами, нет другого варианта, кроме как выражать смысл однозначно |
|
| Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№74063 Добавлено: Сб 03 Апр 10, 02:41 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Нико пишет: а на абсолютном уровне пусты от самобытия.
Ага, и на относительном тоже) |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
| Страница 11 из 28 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|