 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№74064 Добавлено: Сб 03 Апр 10, 04:41 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Dron пишет: Тест, мне по -другому видится происходящее.
КИ выдвигает аргументы против МП, причем в первом тезисе ставит Читтаматру и реалистов на одну доску, как будто у них есть общие элементы, тезис сырой, из предпосылок вывод делается неверный: Неоднократно упомянутый мной Дрейфус тоже определяет гелук к реалистам. Значит КИ по крайней мере не один в своём помрачении. (Тут можно, например, обсуждать удачно ли КИ доказал реализм или неудачно, может быть лучше его доказаывать совсем иначе.)
Цитата: КИ говорит: МП признают нечто вне ума, иначе они - Читтаматра. Он приводит двойной аргумент. И понимать его нужно целиком. Вы акцентируете почему-то только одну его часть. Он говорит что-то вроде: Прасангики признают только умственное (номинальное), но при этом признают и что-то вне ума, следовательно есть умственное вне ума. Вовсе он не говорит про умы других существ. Умственное тут номинальное - для нас. Номинальное тут соответствует познаваемым качествам. Выходит есть качества, познаваемое (для нас), вне нашего ума. Это реалистическая позиция. Качества ждут, когда мы их познаем, они там.
Цитата: Здесь два варианта, чтобы хоть какой-то смысл был: 1) Вне/внутри ума рассматривается феноменологически 2) или в бытовом смысле 1 вариант не приемлем для самого КИ, т.к. он изначально отождествляет позицию МП с бытовой; 2 вариант также не приемлем, т.к. если вдруг МП перестанет признавать нечто вне ума, то Читтаматрой от этого не станет, т.к. ум (в котором все) будет пониматься в бытовом реалистическом смысле. Под умом он понимает познание. Вне ума = вне нашего познания. Существуют вне ума = существуют познаваемые качества вне нашего познания. Нашего = для нас.
Например есть чисто познавательно качество длинна. Существует длинна вне нашего познания. Вот скажем большая палка к ней как-то прицеплено качество длинна, когда мы на неё смотрим оно попадает в наш ум, мы именно его познаём, а не выводим умозаключением. (Вовсе речь не идет о том, что другие существа могут оценивать длинну, а мы это признаём или нет.)
Цитата: В процессе уточнения все эти косяки вскрылись, и теперь надо заново сформулировать позицию МП, которая ни бытовая, ни феноменологическая в понимании Читтаматры. Бытовая не синоним плохая. Просто излагается, допустим Дхарма, с бытовой позиции, для людей, которые не в силах понять феноменологическую.
Цитата: Вопросами про вне/внутри ума я не выдвигал аргументы против читтаматры, а демонстрировал нецелесообразность использования этой концепции. На опр. этапе КИ предложил переформулировать вопрос, чтобы избежать не читтаматринских выводов и вообще нескладных формулировок. А щас можно нормально вернуться к изложению МП, с подачи Нико. Ответами вам показывали разницу установок, объясняли.
Dron пишет: Пассаж про обращать внимание на смысл, а не слова, мне неясен. Я не ясновидящий, чтобы видеть его прямо у оппонента, мы не в театре пантомимы, не на слете бардов, чтобы выражать его художественными средствами, нет другого варианта, кроме как выражать смысл однозначно Я же дальше пояснил о чем речь - "умственное снаружи", которое у феноменологов признаётся, имеет не тот-же смысл как в отношении реалистов. В одном случае, это признаёте ли вы умы снаружи (другие умы, кроме вашего) и/или, что эти умы могут различать умственные качества (отдельные от ваших). В другом случае, это тождество или связь моего ума с качествами внешних объектов. |
|
| Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№74070 Добавлено: Сб 03 Апр 10, 12:21 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Тест, щас вопрос вам, как-бы вне контекста.
Как вы считаете, феноменологическую установку можно описать без "внутри/вне", "в" и прочих иносказаний?
Обратите внимание, вопрос не об актуальности этого, а о возможности, те.е можно или нет. |
|
| Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№74071 Добавлено: Сб 03 Апр 10, 12:43 (16 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет:
Бытовая не синоним плохая. Просто излагается, допустим Дхарма, с бытовой позиции, для людей, которые не в силах понять феноменологическую.
тест, ну а кто говорит, что плохая?) |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№74072 Добавлено: Сб 03 Апр 10, 15:09 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Внутри\снаружи можно понимать, как иносказание для "(непосредственно) относится к"\"не относится к", "входит в совокупность"\"не входит", и т.п. То есть, это просто указание отношения в определенном виде чего-то к чему-то, связь одного понятия с другим. Нельзя ВООБЩЕ ничего сказать не связывая нечто с чем-то. Так что вопрос опять из-за невосприятия смысла за словами.
Можно ли назвать прасангика буддистом, не связывая одно с другим? Не вводя прасангика в совокупность буддистов (то есть, не помещая его внутрь буддизма)? _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Нико Гость
Откуда: Nahan
|
№74074 Добавлено: Сб 03 Апр 10, 16:23 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата:
Неоднократно упомянутый мной Дрейфус тоже определяет гелук к реалистам. Значит КИ по крайней мере не один в своём помрачении. (Тут можно, например, обсуждать удачно ли КИ доказал реализм или неудачно, может быть лучше его доказаывать совсем иначе.)
Помилуйте, ну какой реализм может быть у прасангики? Которая постулирует существование внешних, а также внутренних объектов лишь как мысленные обозначения, условно достоверные лишь с точки зрения обывателей? И оговаривают, что с точки зрения арьи это никакая не истина? Тем не менее, поскольку в глазах мирян это признаётся существующим, прасангики выделяют воспринимаемое миром в отдельную категорию "относительной истины", которая на самом деле - не истина, а лишь "игра в истину". |
|
| Наверх |
|
 |
Нико Гость
Откуда: Nahan
|
№74075 Добавлено: Сб 03 Апр 10, 16:42 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата:
Можно ли назвать прасангика буддистом, не связывая одно с другим? Не вводя прасангика в совокупность буддистов (то есть, не помещая его внутрь буддизма)?
Ну вот, доигрались. Уже прасангики у Вас -- небуддисты. А то, что благодаря освоению как раз этого воззрения достигается состояние будды -- это мелочь, троллизм, что ли? |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№74077 Добавлено: Сб 03 Апр 10, 16:51 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ну вот, доигрались. Уже прасангики у Вас -- небуддисты.
Попытайтесь включать мозг входя на форум. Там не это сказано.
Цитата: Помилуйте, ну какой реализм может быть у прасангики? Вот такой: "Которая постулирует существование внешних, а также внутренних объектов лишь как мысленные обозначения"
Цитата: , условно достоверные лишь с точки зрения обывателей?
Если всё лишь условно, то Чандракирти и Цонкапа являются буддистами тоже "лишь номинально", "не на самом деле", да?  _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Нико Гость
Откуда: Nahan
|
№74078 Добавлено: Сб 03 Апр 10, 16:57 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата:
Попытайтесь включать мозг входя на форум. Так не это сказано.
Да, куда уж мне с куриными мозгами до Вашего вечного двигателя...
Цитата: Цитата: Помилуйте, ну какой реализм может быть у прасангики? Вот такой: "Которая постулирует существование внешних, а также внутренних объектов лишь как мысленные обозначения"
А слово "как мысленные обозначения" не наводит на мысли? Если это считать реализмом, значит, Вы -- основоположник нового течения диалектики.
Цитата: А Чандракирти и Цонкапа являются буддистами тоже "лишь номинально", "не на самом деле", да?  [/quote]
Тоже номинально, т.е. не самосуще. Так же, как и Вы -- не "всамделишный" феноменолог. Сорри. |
|
| Наверх |
|
 |
Сергей Хос

Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№74079 Добавлено: Сб 03 Апр 10, 17:07 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Если всё лишь условно, то Чандракирти и Цонкапа являются буддистами тоже "лишь номинально", "не на самом деле", да?  В сутрах Праджняпарамиты Будда говорит, что и "будда" - лишь обозначение.
Не думаю, что этого не понимали Дигнага и Дхармакирти.
А если этого не понимает КИ, возникает вопрос, насколько правильно он понимает Йогачару.
Что еще за "самое дело", КИ? |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№74080 Добавлено: Сб 03 Апр 10, 17:43 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Тоже номинально, т.е. не самосуще.
Но они в достаточной степени буддисты для вас или все-таки нет? Так вот РОВНО В ТАКОЙ ЖЕ СТЕПЕНИ, СЛЕДУЯ ВАШИМ ЖЕ АРГУМЕНТАМ, прасангики полагают внешнее реальным. Подумайте несколько раз над этим.
Цитата: В сутрах Праджняпарамиты Будда говорит, что и "будда" - лишь обозначение.
Некоторые не отличают слово "будда" от собственно будды. Слово "золото" от золота. Можно ли их назвать умными? _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Нико Гость
Откуда: Ludhiana
|
№74081 Добавлено: Сб 03 Апр 10, 18:22 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата:
Но они в достаточной степени буддисты для вас или все-таки нет? Так вот РОВНО В ТАКОЙ ЖЕ СТЕПЕНИ, СЛЕДУЯ ВАШИМ ЖЕ АРГУМЕНТАМ, прасангики полагают внешнее реальным. Подумайте несколько раз над этим.
А Вам предлагаю несколько раз подумать о том, что прасангики полагают внешнее реальным, как "город гандхарвов, мираж и пузырь на воде". В такой же степени для нас Чандракирти и Цонкапа -- буддисты и просветлённые существа.
Цитата: Некоторые не отличают слово "будда" от собственно будды. Слово "золото" от золота. Можно ли их назвать умными?
Можно ли назвать умными тех, кто проводит различие между словом "будда" и "собственно" буддой? |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№74082 Добавлено: Сб 03 Апр 10, 18:46 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: А Вам предлагаю несколько раз подумать о том, что прасангики полагают внешнее реальным, как "город гандхарвов, мираж и пузырь на воде". В такой же степени для нас Чандракирти и Цонкапа -- буддисты и просветлённые существа.
Ну так а о чем же тогда спорили? Называть прасангиков реалистами с их же точки зрения так же верно, как называть их буддистами.
Цитата: Можно ли назвать умными тех, кто проводит различие между словом "будда" и "собственно" буддой?
Да, конечно можно. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Нико Гость
Откуда: Ludhiana
|
№74083 Добавлено: Сб 03 Апр 10, 19:00 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ну так а о чем же тогда спорили? Называть прасангиков реалистами с их же точки зрения так же верно, как называть их буддистами.
Рановато смеяться. Мне кажется, Вы не читали труды Нагарджуны и Чандракирти о том, что, хотя всё номинально, на основу не может быть наложено любое, стихийное, обозначение. Разъяснить?
Цитата:
Цитата: Можно ли назвать умными тех, кто проводит различие между словом "будда" и "собственно" буддой?
Да, конечно можно. [/quote]
Кого же тогда считать глупцами? |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№74085 Добавлено: Сб 03 Апр 10, 19:24 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: всё номинально, на основу не может быть наложено любое, стихийное, обозначение. Разъяснить?
Это мы не обсуждали. Понятно, что если нечто умственное, то оно может быть связано с другим умственным только по определенным правилам. Не-реализм из этого не выводится.
Цитата: Кого же тогда считать глупцами?
Тех, кто не отличает обозначение от обозначаемого. То есть, тем самым полагает обозначение реальностью (пусть и настолько же условно, насколько Далай-Лама - лама). _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№74087 Добавлено: Сб 03 Апр 10, 19:50 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет:
Можно ли назвать прасангика буддистом, не связывая одно с другим? Не вводя прасангика в совокупность буддистов (то есть, не помещая его внутрь буддизма)?
Прасангик - буддист. |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
| Страница 12 из 28 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|