|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№584946Добавлено: Пн 16 Авг 21, 17:25 (3 года тому назад) |
|
|
|
Недостаточно усердным в практике... Понятно. "... грешна, батюшка, грешна... ". Ну а батюшка-то тут при чём? Надо быть честным перед самим собой и не "накручивать вавилонов" в виде врат Бессознательного, да еще пластов каких-то. Попытаться честно ответить, какую пользу приносит ваш плач. Скорее всего, для вас это что-то типа посасывания большого пальца, ну или расчесывания болячки - вроде бы и вреда здоровью особого нет и успокаивает. В сутте говорится: осознавая свой ум как омрачённый (напр.печалью) и осознавая свой ум как не омраченный; испытывая (какое-либо) чувство, он осознаёт "во мне присутствует это чувство", а не испытывая чувства, он осознаёт "во мне отсутствует это чувство". Разве здесь что-то говорится о накручивании вавилонов?
Сказав про врата в бессознательное, я вовсе не призывал вас в них входить... Но судя по болезненности вашей реакции, с этим следовало бы поработать... Лучше с грамотным психотерапевтом, конечно, а не с приходским батюшкой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№584947Добавлено: Пн 16 Авг 21, 17:44 (3 года тому назад) |
|
|
|
В сутте говорится: осознавая свой ум как омрачённый (напр.)печалью) и осознавая свой ум как не омраченный; испытывая (то или ино) д чувство, он осознаёт "во мне присутствует это чувство", а не испытывая чувства, он осознаёт "во мне отсутствует это чувство". Разве здесь что-то говорится о накручивании вавилонов?
Совершенно верно! Только понимание - чувство есть, чувства нет. А у вас: "чистое детское чувство", "взрослый цинизм", "понимание единовременно с переживанием", "сознание осознает бессознательное", "бездна бессознательного" и еще что-то про доисторические пласты - это ли не вавилоны? Надо думать, ваш супервайзер очень доволен вашим словарным запасом.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Ami
Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 522
|
№584948Добавлено: Пн 16 Авг 21, 18:04 (3 года тому назад) |
|
|
|
Лучше сказать, приготовится к смерти правильным образом, вся наша жизнь – приготовление к смерти, об этом должен заботится любой.
Заботиться о приготовлении к смерти? Может, вы имели в виду - заботиться о лучшем перерождении, если не хватит сил в этой жизни спасти всех живых существ?
"Спасать всех живых существ" можно своим примером стремления к освобождению от оков сансары.
Забота о лучшем перерождении - один из видов жажды, от чего следует отказаться.
Привести себя в состояние готовности к смерти означает осознание природы непостоянства и подготовка себя к тому чтобы в момент смерти (которая может наступить в любое время) быть в позитивном, добродетельном состоянии. так никто не умирает, Ниббана -один из вариантов, это Бессмертное.
"Смерти нет" это что-то из эзотериков.
Отрицание смерти, также как избегания мыслей о ней, - психологическая защита, направленная на преодоление страха и тревоги, часто неосознанных.
Пока мы находимся в сансаре, то есть в круге рождений и смерти, смерть для нас вполне реальное состояние. Размышление о непостоянстве и смерти раскрывает ум и приводит к ясному осознанию нашей истинной ситуации.
Пребывающая нирвана без остатка, или если хотите ниббана без остатка, – это после смерти.
Джарамарана сутта: Старение и смерть http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn3_3-jaramarana-sutta-sv.htm
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
Ami
Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 522
|
№584949Добавлено: Пн 16 Авг 21, 18:11 (3 года тому назад) |
|
|
|
Привести себя в состояние готовности к смерти означает осознание природы непостоянства и подготовка себя к тому чтобы в момент смерти (которая может наступить в любое время) быть в позитивном, добродетельном состоянии.
Эта концепция нужна лишь как подготовительная, пока ещё у человека присутствует страх смерти, для дополнительной мотивации к практике. А вообще, в идеале, в позитивном и добродетельном состоянии надо быть каждый момент жизни.
Пока есть привязанность есть и страх смерти.
Цитата: Когда плоды созрели,
Боязнь есть их падения;
Так у рождённых смертных
Страх смерти есть всегда. (3)
[Так сдуй же весь] свой плач,
Стенание, бормотание.
Своего счастья ради
Вынь дротик из себя. (19)
Коль дротик извлечён, [то тот, кто] непривязан,
Покой ума обретший,
Печаль преодолел –
Погасший, беспечальный. (20)
(Салла сутта: Дротик)
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/snp3_8-salla-sutta-sv.htm
|
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№584950Добавлено: Пн 16 Авг 21, 18:20 (3 года тому назад) |
|
|
|
Лучше сказать, приготовится к смерти правильным образом, вся наша жизнь – приготовление к смерти, об этом должен заботится любой.
Заботиться о приготовлении к смерти? Может, вы имели в виду - заботиться о лучшем перерождении, если не хватит сил в этой жизни спасти всех живых существ?
"Спасать всех живых существ" можно своим примером стремления к освобождению от оков сансары.
Забота о лучшем перерождении - один из видов жажды, от чего следует отказаться.
Привести себя в состояние готовности к смерти означает осознание природы непостоянства и подготовка себя к тому чтобы в момент смерти (которая может наступить в любое время) быть в позитивном, добродетельном состоянии. так никто не умирает, Ниббана -один из вариантов, это Бессмертное.
"Смерти нет" это что-то из эзотериков.
Отрицание смерти, также как избегания мыслей о ней, - психологическая защита, направленная на преодоление страха и тревоги, часто неосознанных.
Пока мы находимся в сансаре, то есть в круге рождений и смерти, смерть для нас вполне реальное состояние. Размышление о непостоянстве и смерти раскрывает ум и приводит к ясному осознанию нашей истинной ситуации.
Пребывающая нирвана без остатка, или если хотите ниббана без остатка, – это после смерти.
Джарамарана сутта: Старение и смерть http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn3_3-jaramarana-sutta-sv.htm есть метод, а есть результат.
Нирвана есть – но нет того, кто в неё входит; Путь существует – но не найти того, кто по нему идёт.
Дхаммапада:
Серьезные не умирают. Легкомысленные подобны мертвецам. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№584959Добавлено: Пн 16 Авг 21, 21:15 (3 года тому назад) |
|
|
|
В сутте говорится: осознавая свой ум как омрачённый (напр.)печалью) и осознавая свой ум как не омраченный; испытывая (то или ино) д чувство, он осознаёт "во мне присутствует это чувство", а не испытывая чувства, он осознаёт "во мне отсутствует это чувство". Разве здесь что-то говорится о накручивании вавилонов?
Совершенно верно! Только понимание - чувство есть, чувства нет. А у вас: "чистое детское чувство", "взрослый цинизм", "понимание единовременно с переживанием", "сознание осознает бессознательное", "бездна бессознательного" и еще что-то про доисторические пласты - это ли не вавилоны? Надо думать, ваш супервайзер очень доволен вашим словарным запасом. Это всё про сансару, вообще-то. Бездна бессознательного - метафора сансары." Чтобы знать, куда идти, надо понять, где ты находишься", - так говорит мой супервайзер. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№584982Добавлено: Вт 17 Авг 21, 01:12 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ну и вступление в грязь не проблема для того, кто не огорчается от этого. Спокойно дойдет домой, постирается и помоется. Осознанность куда важнее в намерениях, чем в обстоятельствах. Речь-то идет о том, можно ли быть одновременно осознанным (т.е. спокойным в значительной степени) и обуреваемым непосредственными детскими эмоциями. Если ты действительно осознан, то эмоции тебя не захлестнут и в канаву ты не свалишься. Да вообще не пойдешь по плохо освещенной улице и используешь время на что-то более полезное, чем просмотр худ.фильмов.
Рената, осознанность как внимание к качествам ума может сопровождаться покоем (дхьяны), а может и не сопровождаться. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Ami
Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 522
|
№585001Добавлено: Вт 17 Авг 21, 13:55 (3 года тому назад) |
|
|
|
Если не сопровождаются, тогда это бхавана в которой культивируется чувство направленное на определенный объект. Но как правило вначале вырабатывают в себе спокойствие и невозмутимость, а затем уже занимаются самоанализом. То есть "детские эмоции", инфантильность, слезливость, выглядят нелепо и совершенно не соответствуют буддийской традиции.
Ответы на этот пост: Йцу, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
№585003Добавлено: Вт 17 Авг 21, 13:59 (3 года тому назад) |
|
|
|
Если не сопровождаются, тогда это бхавана в которой культивируется чувство направленное на определенный объект. Но как правило вначале вырабатывают в себе спокойствие и невозмутимость, а затем уже занимаются самоанализом. То есть "детские эмоции", инфантильность, слезливость, выглядят нелепо и совершенно не соответствуют буддийской традиции.
Бред.
Ответы на этот пост: Ami |
|
Наверх |
|
|
Ami
Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 522
|
№585004Добавлено: Вт 17 Авг 21, 14:09 (3 года тому назад) |
|
|
|
Если не сопровождаются, тогда это бхавана в которой культивируется чувство направленное на определенный объект. Но как правило вначале вырабатывают в себе спокойствие и невозмутимость, а затем уже занимаются самоанализом. То есть "детские эмоции", инфантильность, слезливость, выглядят нелепо и совершенно не соответствуют буддийской традиции.
Бред.
Конечно бред для вас если вы плачете от мелодрамы.
Ответы на этот пост: Йцу |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
|
Наверх |
|
|
Ami
Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 522
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№585008Добавлено: Вт 17 Авг 21, 14:34 (3 года тому назад) |
|
|
|
Если не сопровождаются, тогда это бхавана в которой культивируется чувство направленное на определенный объект. Но как правило вначале вырабатывают в себе спокойствие и невозмутимость, а затем уже занимаются самоанализом. То есть "детские эмоции", инфантильность, слезливость, выглядят нелепо и совершенно не соответствуют буддийской традиции. Бхавана буквально значит "взращивание", что также часто переводится как культивация (cultivation). Когда вы пишете, что во взращивании культивируется направленное на объект чувство, то что вы имеете в виду? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ami |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
№585012Добавлено: Вт 17 Авг 21, 14:54 (3 года тому назад) |
|
|
|
Это вы так защитились напускным цинизмом, потому что обиделись на нелестную оценку ваших тезисов с моей стороны Вы это хоть понимаете?)
Ответы на этот пост: Ami, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Ami
Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 522
|
№585013Добавлено: Вт 17 Авг 21, 15:12 (3 года тому назад) |
|
|
|
Это вы так защитились напускным цинизмом, потому что обиделись на нелестную оценку ваших тезисов с моей стороны Вы это хоть понимаете?)
Оценка - это такая вещь в которой разбираются абсолютно все, но не в тезисах. Для меня ваша оценка ничего не значит. Вы хоть это понимаете?
Ответы на этот пост: Йцу |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 След.
|
Страница 35 из 43 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|