|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ami
Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 522
|
№584804Добавлено: Вс 15 Авг 21, 14:58 (3 года тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев, вы правы как (наверно) психолог в отношении осознания своих эмоций. Ну а вы не допускаете мысли что и Рената Скот тоже права? У вас как в том анекдоте где в споре - он прав, и он прав, и она права. Рената Скот права в том, что слезливость, да еще при просмотре фильма, да еще мужчины, это "эмоциональная распущенность" и неосознанность. Слезливость и плач всегда антистрессовый механизм, будь то слезы от печали или радости, что говорит о повышенной чувствительности, или даже ранимости, как-то при болезни например. Это что касается "эмоциональной распущенности".
Неосознанность же в том, что в буддизме слезливость и плач (взрослого человека) не одобряется поскольку является проявлением (неосознанной) привязанности (к ложным ценностям нашего мира), что может показаться бесчувственностью, но следует отличать бесчувственность от бесстрастности, то есть состояния отсутствия привязанностей. |
|
Наверх |
|
|
Ami
Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 522
|
№584809Добавлено: Вс 15 Авг 21, 15:55 (3 года тому назад) |
|
|
|
Не осуждаю, не думайте, к плачу я отношусь или стараюсь по крайней мере относится с сочувствием.
Что до религий, плакать принято в христианстве и исламе, от переполнения религиозными чувствами, а в иудаизме (каббала) так плачь является способом достичь посредством эмоций высшего знания. В буддийской культуре не приветствуется плачь, в том числе плачь по умершему, считается что это может ухудшить перерождение. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№584818Добавлено: Вс 15 Авг 21, 16:24 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ami
Вы правы, говоря, что отличие архата от простого человека, согласно париниббанасутте, состоит в том, что архат не плачет. А также он не восторгается, не печалится, не любит и не гневается, и вообще - согласно древним представлениям арахант уже практически не живой человек. Надо понимать, что идеал древней йоги заключался в том, чтобы покончить с собой самым правильным образом. Доктрина джайнов посвящена этому полностью, а доктрина раннего буддизма чуть менее чем полностью. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Огонь |
|
Наверх |
|
|
Ami
Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 522
|
№584824Добавлено: Вс 15 Авг 21, 16:40 (3 года тому назад) |
|
|
|
Лучше сказать, приготовится к смерти правильным образом, вся наша жизнь – приготовление к смерти, об этом должен заботится любой.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Йцу |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№584825Добавлено: Вс 15 Авг 21, 16:44 (3 года тому назад) |
|
|
|
Лучше сказать, приготовится к смерти правильным образом, вся наша жизнь – приготовление к смерти, об этом должен заботится любой. Согласно древним представлениям, смерть - это самое главное событие нашей жизни. Арахант - тот, кто правильно умер ещё до того, как умерло его тело. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
№584832Добавлено: Вс 15 Авг 21, 17:25 (3 года тому назад) |
|
|
|
Лучше сказать, приготовится к смерти правильным образом, вся наша жизнь – приготовление к смерти, об этом должен заботится любой.
Заботиться о приготовлении к смерти? Может, вы имели в виду - заботиться о лучшем перерождении, если не хватит сил в этой жизни спасти всех живых существ?
Ответы на этот пост: Парис, Ami |
|
Наверх |
|
|
Огонь Гость
|
№584833Добавлено: Вс 15 Авг 21, 17:43 (3 года тому назад) |
|
|
|
Огонь
Вы хорошо цитируете, но плохо понимаете цитируемое. Когда вы развиваете первую дхьяну, то витакка и вичара - направленное внимание и устойчивое внимание доставляют вам удовольствие, которое (пока ещё) перекрывает более тонкие радость и блаженство, а также умиротворение экагатачитты. Однако достижение второй дхьяны происходит не через усилие по подавлению мышления, а в результате достижения ясного понимания того, на что было направлено и на чём было удерживаемо внимание. Это называется достижением недискурсивного самадхи, и признаком его достижения служит чёткое ощущение обременительности и ненужности сохранения витакки и вичары. Эта обременительность в вашей цитате названа несчастьем, что в общем неплохой рендеринг понятия. Точно так же, активность, связанная с чувственными удовольствиями, является несчастьем для того, кто развивает первую дхьяну - здесь несчастье означает ясное понимание помехи, нивараны камарага-танхи.
Я то как раз понимаю, внимание к более грубым объектам или факторам будет болезненным, это и на практике чувствуется, а не как у вас - зависание в каком-то аляповатом блаженстве, где все по кайфу.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Огонь Гость
|
№584834Добавлено: Вс 15 Авг 21, 17:46 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ami
Вы правы, говоря, что отличие архата от простого человека, согласно париниббанасутте, состоит в том, что архат не плачет. А также он не восторгается, не печалится, не любит и не гневается, и вообще - согласно древним представлениям арахант уже практически не живой человек. Надо понимать, что идеал древней йоги заключался в том, чтобы покончить с собой самым правильным образом. Доктрина джайнов посвящена этому полностью, а доктрина раннего буддизма чуть менее чем полностью.
Арахант вовсе не какой-то зомби, это человек у которого уничтожены склонности к неблагому и они более не проявляются.
Ответы на этот пост: Йцу, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
№584835Добавлено: Вс 15 Авг 21, 17:52 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ami
Вы правы, говоря, что отличие архата от простого человека, согласно париниббанасутте, состоит в том, что архат не плачет. А также он не восторгается, не печалится, не любит и не гневается, и вообще - согласно древним представлениям арахант уже практически не живой человек. Надо понимать, что идеал древней йоги заключался в том, чтобы покончить с собой самым правильным образом. Доктрина джайнов посвящена этому полностью, а доктрина раннего буддизма чуть менее чем полностью.
Арахант вовсе не какой-то зомби, это человек у которого уничтожены склонности к неблагому и они более не проявляются.
Т.е. плакать - это неблагое?
Ответы на этот пост: Рената Скот, Огонь |
|
Наверх |
|
|
Парис
Зарегистрирован: 05.09.2019 Суждений: 341
|
№584858Добавлено: Вс 15 Авг 21, 19:26 (3 года тому назад) |
|
|
|
Лучше сказать, приготовится к смерти правильным образом, вся наша жизнь – приготовление к смерти, об этом должен заботится любой.
Заботиться о приготовлении к смерти? Может, вы имели в виду - заботиться о лучшем перерождении, если не хватит сил в этой жизни спасти всех живых существ?
Никто никого не спасает, все делают свои дела.
Ответы на этот пост: Йцу |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
№584862Добавлено: Вс 15 Авг 21, 19:38 (3 года тому назад) |
|
|
|
Лучше сказать, приготовится к смерти правильным образом, вся наша жизнь – приготовление к смерти, об этом должен заботится любой.
Заботиться о приготовлении к смерти? Может, вы имели в виду - заботиться о лучшем перерождении, если не хватит сил в этой жизни спасти всех живых существ?
Никто никого не спасает, все делают свои дела.
Вы наверное не смотрели "Кин-дза-дза"? Посмотрите.
Ответы на этот пост: Парис |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№584863Добавлено: Вс 15 Авг 21, 19:39 (3 года тому назад) |
|
|
|
Огонь
Вы хорошо цитируете, но плохо понимаете цитируемое. Когда вы развиваете первую дхьяну, то витакка и вичара - направленное внимание и устойчивое внимание доставляют вам удовольствие, которое (пока ещё) перекрывает более тонкие радость и блаженство, а также умиротворение экагатачитты. Однако достижение второй дхьяны происходит не через усилие по подавлению мышления, а в результате достижения ясного понимания того, на что было направлено и на чём было удерживаемо внимание. Это называется достижением недискурсивного самадхи, и признаком его достижения служит чёткое ощущение обременительности и ненужности сохранения витакки и вичары. Эта обременительность в вашей цитате названа несчастьем, что в общем неплохой рендеринг понятия. Точно так же, активность, связанная с чувственными удовольствиями, является несчастьем для того, кто развивает первую дхьяну - здесь несчастье означает ясное понимание помехи, нивараны камарага-танхи.
Я то как раз понимаю, внимание к более грубым объектам или факторам будет болезненным, это и на практике чувствуется, а не как у вас - зависание в каком-то аляповатом блаженстве, где все по кайфу. Дхьяна - это блаженное состояние, или же, если цитировать точнее - приятное пребывание. То есть именночто "всё по кайфу". Некоторые учителя медитации даже так говорят: если вы не испытываете блаженства, это значит, что вы что-то не так практикуете. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Огонь |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№584866Добавлено: Вс 15 Авг 21, 19:54 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ami
Вы правы, говоря, что отличие архата от простого человека, согласно париниббанасутте, состоит в том, что архат не плачет. А также он не восторгается, не печалится, не любит и не гневается, и вообще - согласно древним представлениям арахант уже практически не живой человек. Надо понимать, что идеал древней йоги заключался в том, чтобы покончить с собой самым правильным образом. Доктрина джайнов посвящена этому полностью, а доктрина раннего буддизма чуть менее чем полностью.
Арахант вовсе не какой-то зомби, это человек у которого уничтожены склонности к неблагому и они более не проявляются. Давайте выражаться точнее по буддийской хрестоматии: уничтожены причины для нового рождения, то есть причины для возобновления бытия: отсечены все влечения, уничтожены желания, жизнь прожита, окончен долгий путь - ничего больше не будет, всё - финита ла комедиа. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Огонь |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№584875Добавлено: Вс 15 Авг 21, 20:31 (3 года тому назад) |
|
|
|
Если вы уже достигли третьей дхьяны, то вы знаете, что на этом уровне практически всё воспринимается как блаженство - и смех, и слёзы, и любое из четырех положений тела...на этом уровне очень чистое восприятие и само-осознавание. Переживаются тончайшие эмоции, при этом их переживание одновременно чрезвычайно утончённо, возвышенно, но и интенсивно, при общем фоне спокойного блаженства. Это очень трудно описывать словами и я уверен, что вы опять не сможете понять то, что я пытаюсь высказать.
Если бы вы когда-нибудь были безусловно счастливы в течении хотя бы нескольких часов, то вы могли бы заметить, что расплакаться (как и разгневаться) в это время (пока длится ощущение счастья) невозможно чисто технически (если только вы не профессионал-плакальщик). Ведь плач, как совершенно верно отметил Ами, это антистрессовый механизм, ответная реакция и реакция не на ощущение блаженства отнюдь. Можно расплакаться, осознав как быстротечно испытываемое счастье, но тогда и ощущение счастья отойдет на второй план, т.к. вас накроет понимание неизбежной потери. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№584876Добавлено: Вс 15 Авг 21, 20:35 (3 года тому назад) |
|
|
|
Т.е. плакать - это неблагое? Любое бессмысленное действие трудно назвать благим, а в чём смысл производимого вами плача? Хотя некоторые считают, что слезы - хорошая профилактика катаракты (очищается хрусталик), а для ГЛ слезы - врата в Бессознательное (что бы это для него ни значило).
Ответы на этот пост: Йцу |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 След.
|
Страница 32 из 43 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|