|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ami
Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 522
|
№584912Добавлено: Пн 16 Авг 21, 10:07 (3 года тому назад) |
|
|
|
Есть три танхи, и все они - желания.
Но не все желания танхи. |
|
Наверх |
|
|
Ami
Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 522
|
№584913Добавлено: Пн 16 Авг 21, 10:13 (3 года тому назад) |
|
|
|
Лучше сказать, приготовится к смерти правильным образом, вся наша жизнь – приготовление к смерти, об этом должен заботится любой.
Заботиться о приготовлении к смерти? Может, вы имели в виду - заботиться о лучшем перерождении, если не хватит сил в этой жизни спасти всех живых существ?
"Спасать всех живых существ" можно своим примером стремления к освобождению от оков сансары.
Забота о лучшем перерождении - один из видов жажды, от чего следует отказаться.
Привести себя в состояние готовности к смерти означает осознание природы непостоянства и подготовка себя к тому чтобы в момент смерти (которая может наступить в любое время) быть в позитивном, добродетельном состоянии.
Ответы на этот пост: Йцу, Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
№584915Добавлено: Пн 16 Авг 21, 10:49 (3 года тому назад) |
|
|
|
Привести себя в состояние готовности к смерти означает осознание природы непостоянства и подготовка себя к тому чтобы в момент смерти (которая может наступить в любое время) быть в позитивном, добродетельном состоянии.
Эта концепция нужна лишь как подготовительная, пока ещё у человека присутствует страх смерти, для дополнительной мотивации к практике. А вообще, в идеале, в позитивном и добродетельном состоянии надо быть каждый момент жизни.
Ответы на этот пост: Ami |
|
Наверх |
|
|
Fog Гость
|
№584918Добавлено: Пн 16 Авг 21, 10:54 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ami
Вы правы, говоря, что отличие архата от простого человека, согласно париниббанасутте, состоит в том, что архат не плачет. А также он не восторгается, не печалится, не любит и не гневается, и вообще - согласно древним представлениям арахант уже практически не живой человек. Надо понимать, что идеал древней йоги заключался в том, чтобы покончить с собой самым правильным образом. Доктрина джайнов посвящена этому полностью, а доктрина раннего буддизма чуть менее чем полностью.
Арахант вовсе не какой-то зомби, это человек у которого уничтожены склонности к неблагому и они более не проявляются. Давайте выражаться точнее по буддийской хрестоматии: уничтожены причины для нового рождения, то есть причины для возобновления бытия: отсечены все влечения, уничтожены желания, жизнь прожита, окончен долгий путь - ничего больше не будет, всё - финита ла комедиа.
В буддизме не уничтожают желания, уничтожают жажду - танху. Есть три танхи, и все они - желания. Но почитатели сутт самого Будду могут поучить, как надо их правильно читать.
Желание на пали - чханда, а танха - страсть, страстное желание. Чханда у араханта никуда не девается. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№584919Добавлено: Пн 16 Авг 21, 11:32 (3 года тому назад) |
|
|
|
Вы мне напоминаете коммандера Спока из Стартрека) У него папа - инопланетянин из расы существ, лишённых эмоций, а мама - земная женщина. И в нём борются эти две ипостаси - он испытывает эмоции, но ему за них стыдно, потому что они влияют на принятие правильных решений Про коммандера Спока раньше ничего не знала, спасибо что рассказали, кто это. Ни в коем разе не надо стыдиться эмоций, мы ведь не араханты пока. Это всё равно как ребенку внушать, что плакать - плохо. В слезах ничего хорошего нет, но они вполне уместны до определенного уровня развития. А вот превозносить плач, разводить вокруг плача неуместные фантазии, типа, плач "это врата в Бессознательное" - всё равно что поощрять ребенка плакать (как, ты сегодня еще не поплакал? Да ты инопланетянин!).
Ответы на этот пост: Йцу, Караван, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
№584920Добавлено: Пн 16 Авг 21, 11:58 (3 года тому назад) |
|
|
|
А вот превозносить плач, разводить вокруг плача неуместные фантазии, типа, плач "это врата в Бессознательное"
Не сам плачь, а ситуация, которая этому способствовала - врата. Плачь - это крайняя эмоциональная реакция и правильная рефлексия над её причинами очень полезна. Да и вообще, хоть какая-то если есть рефлексия, это уже полезно.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
№584923Добавлено: Пн 16 Авг 21, 13:17 (3 года тому назад) |
|
|
|
Хотя, сам плачь, бывает приносит облегчение - в те моменты, когда очень трудно простить себя из-за ошибок, которые ты совершил. |
|
Наверх |
|
|
Караван заблокирован
Зарегистрирован: 09.08.2021 Суждений: 163
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№584927Добавлено: Пн 16 Авг 21, 15:36 (3 года тому назад) |
|
|
|
Вы мне напоминаете коммандера Спока из Стартрека) У него папа - инопланетянин из расы существ, лишённых эмоций, а мама - земная женщина. И в нём борются эти две ипостаси - он испытывает эмоции, но ему за них стыдно, потому что они влияют на принятие правильных решений Про коммандера Спока раньше ничего не знала, спасибо что рассказали, кто это. Ни в коем разе не надо стыдиться эмоций, мы ведь не араханты пока. Это всё равно как ребенку внушать, что плакать - плохо. В слезах ничего хорошего нет, но они вполне уместны до определенного уровня развития. А вот превозносить плач, разводить вокруг плача неуместные фантазии, типа, плач "это врата в Бессознательное" - всё равно что поощрять ребенка плакать (как, ты сегодня еще не поплакал? Да ты инопланетянин!). Позвольте немного личный вопрос: вы никогда не плачете? Уверен, что бывают такие моменты. И в эти моменты вы осуждаете себя это? Запрещаете себе плакать? Считаете, что проявили непростительную слабость? Если это так, то, скорее всего, имеются проблемы в эмоциональном плане. Я имею некоторую уверенность в том, что буддийский путь - это путь развития здоровой личности, то есть путь решения проблем, а не отрицания и вытеснения их в бессознательное (что чревато ухудшением состояния, а не достижением освобождения и покоя). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№584933Добавлено: Пн 16 Авг 21, 16:32 (3 года тому назад) |
|
|
|
Позвольте немного личный вопрос: вы никогда не плачете? Уверен, что бывают такие моменты. И в эти моменты вы осуждаете себя это? Запрещаете себе плакать? Считаете, что проявили непростительную слабость? Если это так, то, скорее всего, имеются проблемы в эмоциональном плане. Я имею некоторую уверенность в том, что буддийский путь - это путь развития здоровой личности, то есть путь решения проблем, а не отрицания и вытеснения их в бессознательное (что чревато ухудшением состояния, а не достижением освобождения и покоя). Вы уже спрашивали, а я отвечала. Я люблю поплакать и делаю это с большим удовольствием. Скажем, там где кто-то разозлится на людскую тупость, я скорее всплакну о том, отчего же в сансаре столько тупых жс и отчего же я сама так неумна, что потратила время на общение с глупцами. При этом я не возвожу плач (как и любую другую эмоцию) на пьедестал и понимаю, что плач - это обычная реакция, свойственная обычным людям, недостаточно усердным в буддийской практике - таким, как я.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№584935Добавлено: Пн 16 Авг 21, 16:36 (3 года тому назад) |
|
|
|
Не сам плачь, а ситуация, которая этому способствовала - врата. Плачь - это крайняя эмоциональная реакция и правильная рефлексия над её причинами очень полезна. Да и вообще, хоть какая-то если есть рефлексия, это уже полезно. Ага. Врата в Бессознательное - это фильм про собачку. А рефлексия всегда полезна, тут я согласна с вами. Вот только найдется ли место для рефлексии там, где плач считается едва ли не достижением, признаком настоящего человека? |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№584936Добавлено: Пн 16 Авг 21, 16:37 (3 года тому назад) |
|
|
|
Позвольте немного личный вопрос: вы никогда не плачете? Уверен, что бывают такие моменты. И в эти моменты вы осуждаете себя это? Запрещаете себе плакать? Считаете, что проявили непростительную слабость? Если это так, то, скорее всего, имеются проблемы в эмоциональном плане. Я имею некоторую уверенность в том, что буддийский путь - это путь развития здоровой личности, то есть путь решения проблем, а не отрицания и вытеснения их в бессознательное (что чревато ухудшением состояния, а не достижением освобождения и покоя). Вы уже спрашивали, а я отвечала. Я люблю поплакать и делаю это с большим удовольствием. Скажем, там где кто-то разозлится на людскую тупость, я скорее всплакну о том, отчего же в сансаре столько тупых жс и отчего же я сама так неумна, что потратила время на общение с глупцами. При этом я не возвожу плач (как и любую другую эмоцию) на пьедестал и понимаю, что плач - это обычная реакция, свойственная обычным людям, недостаточно усердным в буддийской практике - таким, как я. Недостаточно усердным в практике... Понятно. "... грешна, батюшка, грешна... ". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№584938Добавлено: Пн 16 Авг 21, 16:43 (3 года тому назад) |
|
|
|
Лучше сказать, приготовится к смерти правильным образом, вся наша жизнь – приготовление к смерти, об этом должен заботится любой.
Заботиться о приготовлении к смерти? Может, вы имели в виду - заботиться о лучшем перерождении, если не хватит сил в этой жизни спасти всех живых существ?
"Спасать всех живых существ" можно своим примером стремления к освобождению от оков сансары.
Забота о лучшем перерождении - один из видов жажды, от чего следует отказаться.
Привести себя в состояние готовности к смерти означает осознание природы непостоянства и подготовка себя к тому чтобы в момент смерти (которая может наступить в любое время) быть в позитивном, добродетельном состоянии. так никто не умирает, Ниббана -один из вариантов, это Бессмертное.
Ответы на этот пост: Ami |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№584942Добавлено: Пн 16 Авг 21, 17:15 (3 года тому назад) |
|
|
|
Недостаточно усердным в практике... Понятно. "... грешна, батюшка, грешна... ". Ну а батюшка-то тут при чём? Надо быть честным перед самим собой и не "накручивать вавилонов" в виде врат Бессознательного, да еще пластов каких-то. Попытаться честно ответить, какую пользу приносит ваш плач. Скорее всего, для вас это что-то типа посасывания большого пальца, ну или расчесывания болячки - вроде бы и вреда здоровью особого нет и успокаивает.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№584944Добавлено: Пн 16 Авг 21, 17:17 (3 года тому назад) |
|
|
|
Столько много психоаналитиков развилось, прасангики не хватает на всех
Фрейд был буддистом |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 След.
|
Страница 34 из 43 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|