Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сансара как иллюзия

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


584879СообщениеДобавлено: Вс 15 Авг 21, 20:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Йцу пишет:


Т.е. плакать - это неблагое?
Любое бессмысленное действие трудно назвать благим, а в чём смысл производимого вами плача? Хотя некоторые считают, что слезы - хорошая профилактика катаракты (очищается хрусталик), а для ГЛ слезы - врата в Бессознательное (что бы это для него ни значило).

Т.е. если человек плачет от того, что ему жалко собачку в фильме, это бессмысленное и неблагое действие? Не нейтральное?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


584883СообщениеДобавлено: Вс 15 Авг 21, 21:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мяфкая булочка пишет:
Горсть листьев пишет:
Ami
Вы правы, говоря, что отличие архата от простого человека, согласно париниббанасутте, состоит в том, что архат не плачет. А также он не восторгается, не печалится, не любит и не гневается, и вообще - согласно древним представлениям арахант уже практически не живой человек. Надо понимать, что идеал древней йоги заключался в том, чтобы покончить с собой самым правильным образом. Доктрина джайнов посвящена этому полностью, а доктрина раннего буддизма чуть менее чем полностью.

Согласно махапаринибанна сутте архат не плачет во время париниббаны будды.

Не думать, не думать о том, что архат плачет во время рождения будды... Rolling Eyes  Laughing


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

584884СообщениеДобавлено: Вс 15 Авг 21, 21:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Рената Скот пишет:
Йцу пишет:


Т.е. плакать - это неблагое?
Любое бессмысленное действие трудно назвать благим, а в чём смысл производимого вами плача? Хотя некоторые считают, что слезы - хорошая профилактика катаракты (очищается хрусталик), а для ГЛ слезы - врата в Бессознательное (что бы это для него ни значило).

Т.е. если человек плачет от того, что ему жалко собачку в фильме, это бессмысленное и неблагое действие? Не нейтральное?
Действие, столь явно лишенное смысла, скорее неблагое, чем нейтральное, как и любая пустая трата времени (на мой взгляд). Давайте лучше поищем, а что же благого может быть в плаче? В плаче отчасти снимается стресс, как правильно отметил Ами. Но если есть неизменная осознанность, то откуда бы взяться стрессу?

Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

584885СообщениеДобавлено: Вс 15 Авг 21, 21:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:


Не думать, не думать о том, что архат плачет во время рождения будды... Rolling Eyes  Laughing
Вы можете думать о чём угодно, но араханты не плачут - нет таких примеров в суттах (если есть, подскажите номера сутт). И нету их не по причине необычайного стоицизма и волевого усилия араханта, а по причине того, что арахант всегда безмятежен, свободен, счастлив. Не знать, что состояние безмятежности несовместимо с плачем может только тот, кто никогда его не испытывал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Парис



Зарегистрирован: 05.09.2019
Суждений: 355

584886СообщениеДобавлено: Вс 15 Авг 21, 21:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Парис пишет:
Йцу пишет:
Лучше сказать, приготовится к смерти правильным образом, вся наша жизнь – приготовление к смерти, об этом должен заботится любой.

Заботиться о приготовлении к смерти? Может, вы имели в виду - заботиться о лучшем перерождении, если не хватит сил в этой жизни спасти всех живых существ?

Никто никого не спасает, все делают свои дела.

Вы наверное не смотрели "Кин-дза-дза"? Посмотрите.

Что вы имеете ввиду?


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


584887СообщениеДобавлено: Вс 15 Авг 21, 21:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Йцу пишет:
Рената Скот пишет:
Йцу пишет:


Т.е. плакать - это неблагое?
Любое бессмысленное действие трудно назвать благим, а в чём смысл производимого вами плача? Хотя некоторые считают, что слезы - хорошая профилактика катаракты (очищается хрусталик), а для ГЛ слезы - врата в Бессознательное (что бы это для него ни значило).

Т.е. если человек плачет от того, что ему жалко собачку в фильме, это бессмысленное и неблагое действие? Не нейтральное?
Действие, столь явно лишенное смысла, скорее неблагое, чем нейтральное, как и любая пустая трата времени (на мой взгляд). Давайте лучше поищем, а что же благого может быть в плаче? В плаче отчасти снимается стресс, как правильно отметил Ами. Но если есть неизменная осознанность, то откуда бы взяться стрессу?

Вы мне напоминаете коммандера Спока из Стартрека) У него папа - инопланетянин из расы существ, лишённых эмоций, а мама - земная женщина. И в нём борются эти две ипостаси - он испытывает эмоции, но ему за них стыдно, потому что они влияют на принятие правильных решений Smile


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


584888СообщениеДобавлено: Вс 15 Авг 21, 21:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Парис пишет:
Йцу пишет:
Парис пишет:
Йцу пишет:
Лучше сказать, приготовится к смерти правильным образом, вся наша жизнь – приготовление к смерти, об этом должен заботится любой.

Заботиться о приготовлении к смерти? Может, вы имели в виду - заботиться о лучшем перерождении, если не хватит сил в этой жизни спасти всех живых существ?

Никто никого не спасает, все делают свои дела.

Вы наверное не смотрели "Кин-дза-дза"? Посмотрите.

Что вы имеете ввиду?

Что именно вам не понятно?
Наверх
Парис



Зарегистрирован: 05.09.2019
Суждений: 355

584892СообщениеДобавлено: Вс 15 Авг 21, 22:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу
Причем тут Кин-дза-дза ?


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


584893СообщениеДобавлено: Вс 15 Авг 21, 22:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Парис пишет:
Йцу
Причем тут Кин-дза-дза ?

При том, нет времени объяснять, смотрите скорее)
Наверх
Парис



Зарегистрирован: 05.09.2019
Суждений: 355

584895СообщениеДобавлено: Вс 15 Авг 21, 22:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу

Хорошо, посмотрю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Огонь
Гость





584897СообщениеДобавлено: Вс 15 Авг 21, 23:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Огонь пишет:
Горсть листьев пишет:
Огонь
Вы хорошо цитируете, но плохо понимаете цитируемое. Когда вы развиваете первую дхьяну, то витакка и вичара - направленное внимание и устойчивое внимание доставляют вам удовольствие, которое (пока ещё) перекрывает более тонкие радость и блаженство, а также умиротворение экагатачитты. Однако достижение второй дхьяны происходит не через усилие по подавлению мышления, а в результате достижения ясного понимания того, на что было направлено и на чём было удерживаемо внимание. Это называется достижением недискурсивного самадхи, и признаком его достижения служит чёткое ощущение обременительности и ненужности сохранения витакки и вичары. Эта обременительность в вашей цитате названа несчастьем, что в общем неплохой рендеринг понятия. Точно так же, активность, связанная с чувственными удовольствиями, является несчастьем для того, кто развивает первую дхьяну - здесь несчастье означает ясное понимание помехи, нивараны камарага-танхи.

Я то как раз понимаю, внимание к более грубым объектам или факторам будет болезненным, это и на практике чувствуется, а не как у вас - зависание в каком-то аляповатом блаженстве, где все по кайфу.
Дхьяна - это блаженное состояние, или же, если цитировать точнее - приятное пребывание. То есть именночто "всё по кайфу". Некоторые учителя медитации даже так говорят: если вы не испытываете блаженства, это значит, что вы что-то не так практикуете.

Нет, не всё по кайфу, что не по кайфу перечислено в сутте, а кайф этот - лишь следствие однонаправленного на нимитту ума, что называется "поглощением".
Наверх
Огонь
Гость





584898СообщениеДобавлено: Вс 15 Авг 21, 23:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Огонь пишет:
Горсть листьев пишет:
Ami
Вы правы, говоря, что отличие архата от простого человека, согласно париниббанасутте, состоит в том, что архат не плачет. А также он не восторгается, не печалится, не любит и не гневается, и вообще - согласно древним представлениям арахант уже практически не живой человек. Надо понимать, что идеал древней йоги заключался в том, чтобы покончить с собой самым правильным образом. Доктрина джайнов посвящена этому полностью, а доктрина раннего буддизма чуть менее чем полностью.

Арахант вовсе не какой-то зомби, это человек у которого уничтожены склонности к неблагому и они более не проявляются.
Давайте выражаться точнее по буддийской хрестоматии: уничтожены причины для нового рождения, то есть причины для возобновления бытия: отсечены все влечения, уничтожены желания, жизнь прожита, окончен долгий путь - ничего больше не будет, всё - финита ла комедиа.

В буддизме не уничтожают желания, уничтожают жажду - танху.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Огонь
Гость





584899СообщениеДобавлено: Вс 15 Авг 21, 23:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Огонь пишет:
Горсть листьев пишет:
Ami
Вы правы, говоря, что отличие архата от простого человека, согласно париниббанасутте, состоит в том, что архат не плачет. А также он не восторгается, не печалится, не любит и не гневается, и вообще - согласно древним представлениям арахант уже практически не живой человек. Надо понимать, что идеал древней йоги заключался в том, чтобы покончить с собой самым правильным образом. Доктрина джайнов посвящена этому полностью, а доктрина раннего буддизма чуть менее чем полностью.

Арахант вовсе не какой-то зомби, это человек у которого уничтожены склонности к неблагому и они более не проявляются.

Т.е. плакать - это неблагое?

Неведение - неблагое, а плачут, рыдают, горюют вследствие неведения.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

584908СообщениеДобавлено: Пн 16 Авг 21, 07:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Огонь пишет:
Горсть листьев пишет:
Огонь пишет:
Горсть листьев пишет:
Ami
Вы правы, говоря, что отличие архата от простого человека, согласно париниббанасутте, состоит в том, что архат не плачет. А также он не восторгается, не печалится, не любит и не гневается, и вообще - согласно древним представлениям арахант уже практически не живой человек. Надо понимать, что идеал древней йоги заключался в том, чтобы покончить с собой самым правильным образом. Доктрина джайнов посвящена этому полностью, а доктрина раннего буддизма чуть менее чем полностью.

Арахант вовсе не какой-то зомби, это человек у которого уничтожены склонности к неблагому и они более не проявляются.
Давайте выражаться точнее по буддийской хрестоматии: уничтожены причины для нового рождения, то есть причины для возобновления бытия: отсечены все влечения, уничтожены желания, жизнь прожита, окончен долгий путь - ничего больше не будет, всё - финита ла комедиа.

В буддизме не уничтожают желания, уничтожают жажду - танху.
Есть три танхи, и все они - желания. Но почитатели сутт самого Будду могут поучить, как надо их правильно читать. Bugaga
_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: Ami, Fog
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


584909СообщениеДобавлено: Пн 16 Авг 21, 07:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мяфкая булочка пишет:
Цитата:

Не думать, не думать о том, что архат плачет во время рождения будды... Rolling Eyes  Laughing
Иногда лучше жевать чем говорить (ц)

Это да Smile
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
Страница 33 из 43

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.074 (0.611) u0.016 s0.003, 18 0.056 [266/0]