 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Пламен Ph.D., D.Sc.

Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№27375 Добавлено: Пт 12 Янв 07, 17:48 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Pavel пишет: Наш опыт показывает, что интеллектуальное, умозрительное знание не позволяет нам принимать правильные решения и тем более делать это мгновенно. Давайте рассмотрим езду на автомобиле по гололеду. А давайте рассмотрим "Что, где, когда?"  _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№27376 Добавлено: Пт 12 Янв 07, 17:51 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Пламен пишет: Ладно, если жадность порождает бедность, то она же и является причиной бедностью, а отсутствие жадности порождает в таком случае безбедность.
Другой вариант с незнанием как мулакараной всего этого бардака. Как прикажете установить причинные связи между знанием и богатством?
Никаких - жадность к знанию так же приводит к бедности
Богатство - это движение, способность привность энергию в движение.
Материальные проявления богатства - это только морозный узор на стекле. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
Пламен Ph.D., D.Sc.

Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№27377 Добавлено: Пт 12 Янв 07, 17:52 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Pavel пишет: КИ пишет: Но разве у Парибка буддизм рассматривается в отрыве от цели? Я ее там не увидел. Но очень бы хотел увидеть его личное понимание цели человека, выбравшего для себя буддизм как методологию достижения этой цели. А зачем Вам это? Все буддологи в принципе агностики и скептики. Кроме того, как хорошо известно, в буддизме метод находится в неразривном единстве с мудростью, а не с целью. _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
|
Наверх |
|
 |
Пламен Ph.D., D.Sc.

Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№27380 Добавлено: Пт 12 Янв 07, 17:58 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Страдания и неприятности приносит не знание буддизма, а убежденность, будто знание буддизма обладает какой-то самостоятельной ценностью Мудрость находится до любых знаний и не зависит от их количества. Однако тем труднее сохранять мудрость, чем больший груз знаний эту мудрость крутит в своем беличьем колесе. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
Пламен Ph.D., D.Sc.

Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№27381 Добавлено: Пт 12 Янв 07, 17:59 (18 лет тому назад) |
|
|
|
БТР пишет: Методология Буддизма заключается в том, чтобы обнаружить сознание до того, как оно проявляется в думании  Так здесь не методология нужна, а чистая удача, один кысмет - и ничего больше. _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
 |
Pavel

Зарегистрирован: 11.01.2007 Суждений: 182
|
№27382 Добавлено: Пт 12 Янв 07, 18:01 (18 лет тому назад) |
|
|
|
БТР пишет: Когда Вы привязаны к мышлению, складывается убежденность, что все рождается умом (мышлением, эмоциями, обусловленными намерениями) и до ума нет никакого сознания. Это и есть неведение. Сначала высказывание в общем по всему посту - теперь мне Ваша мысль понятна, спасибо. А теперь непосредственно по первому высказыванию. Мне видится, что прежде всего оксиомизация некой привязанности меня к мышлению в качестве отправной точки не совсем оправданна. Я приводил пример с вождением автомобиля, в котором пытался на бытовом примере показать, что вижу много примеров приобретения знаний не при помощи мышления. В этом смысле опытного водителя автомобиля я рассматриваю как просветленного в узком частном вопросе, чей опыт знаком и мне. Количество таких просветленных крайне велико, они живут прямо здесь и сейчас, являя собой примеры правильного применения методологии и полностью соответсвующие по результату "мгновенному принятию правильного решения" в конкретной постоянно меняющейся ситуации.
Что касается "ума", то я бы хотел отметить, что для меня оказывается совершенно неудовлетворительным образ этого понятия, даваемый в буддизме и буддистскими практиками. Он несет в себе одновременно черты упрощения и размытости, но слишком часто используется как "негативная" оценка методологии концентрации внимания.
Итак из первого высказывания я принимаю в качестве отправной точки и одновременно вывода определение, что "неведение - это убеждение, что до ума нет никакого сознания". Надеюсь, что правильно понял Вашу мысль.
БТР пишет: Когда страдание обнаруживается уже как сформировавшееся столкновение восприятия ощущений с нежеланием воспринимать эти ощущения - причиной является неведение того, как это страдание формировалось, из каких чувственных ощущений, и в каком состоянии находились органы чувств рождая эти ощущения. Я еще раз повторю Ваше высказывание с небольшим дополнением, которое выделю курсивом, чтобы убедиться, что я правильно Вас понимаю:
"Когда страдание обнаруживается уже как сформировавшееся столкновение восприятия ощущений с нежеланием воспринимать эти ощущения - обусловливающей причиной ощущения страдания является неведение того, как это страдание формировалось, из каких чувственных ощущений, и в каком состоянии находились органы чувств рождая эти ощущения." Если я правильно понял Вашу мысль, то в ней я усматриваю Фрэйдовский взгляд на работу человеческого мозга, разделенную на сознательное и предсознательное, который лег в основу его методологии освобождения от страдания путем вывода из предсознания того "как это страдание формировалось, из каких чувственных ощущений, и в каком состоянии находились органы чувств, рождая эти ощущения". Его метод получил название психоанализа и направлен на устранение страдания у больных людей. Правда, следует отметить, что "все мы в той или иной степени" больны или можем таковыми рассматриваться, но граница цели применения методики все-таки ложится между врачем и пациентом, которые в своем неведении при этом в буддистском смысле не отличаются друг от друга. На самом деле в рамках вопроса темы (цели) это не столь важно. Важнее, что в таком ответе усматривается аналогичность цели при использовании психоанализа и буддистской практики. Так ли это?
БТР пишет: Когда Вы внимательны к чувственным ощущениям до того, как они будут интерпретированы умом в некий образ, Вы устраняете неведение. В разных темах и обсуждениях я неоднократно сталкивался с Вашим акцентом на внимательности. Я не усматриваю и не усматривал никаких противоречий в контекстном использовании этого слова, но его смысл мне так и не удалось определить. Может быть удастся продемонстрировать его смысл на сравнительной демонстрации "внимательного" и "не внимательного" отношения (?), иначе в этих двух понятиях усматривается лишь количественная, но не качественная разница.
Последний раз редактировалось: Pavel (Пт 12 Янв 07, 18:08), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
Пламен Ph.D., D.Sc.

Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№27383 Добавлено: Пт 12 Янв 07, 18:02 (18 лет тому назад) |
|
|
|
БТР пишет: Мудрость находится до любых знаний и не зависит от их количества. Совершенно верно. Мудрость всего лишь санскара (установка сознания, стало быть методологический фон), если конечно Вы имеете в виду дхарму праджня. _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№27384 Добавлено: Пт 12 Янв 07, 18:05 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Пламен пишет: БТР пишет: Методология Буддизма заключается в том, чтобы обнаружить сознание до того, как оно проявляется в думании  Так здесь не методология нужна, а чистая удача, один кысмет - и ничего больше.
Поэтому буддизм и включает в себя три драгоценности. Будду, Дхарму и Сангху. Будду - на первом месте. Тот кто освобождается - и есть Будда. Не какой-нибудь там Шакьямуни. Затем Дхарма. Методология - часть Дхармы. И обязательно - Сангха. Виная - методология становления Сангхи. Чистая удача нужна чтобы обнаружить три драгоценности. Да и она - кармическая, чистого в ней только сам удачливый. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№27386 Добавлено: Пт 12 Янв 07, 18:07 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Пламен пишет: БТР пишет: Мудрость находится до любых знаний и не зависит от их количества. Совершенно верно. Мудрость всего лишь санскара (установка сознания, стало быть методологический фон), если конечно Вы имеете в виду дхарму праджня. Нет конечно, я не имею в виду дхарму праджня. Ничего, чему ум дает название или описывает концептуально. В тхераваде это обозначают дхармой ниббана. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Пт 12 Янв 07, 18:09), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
Пламен Ph.D., D.Sc.

Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№27387 Добавлено: Пт 12 Янв 07, 18:09 (18 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Цитата: Особенно в Интернете. Всегда найдется умник, который знает больше тебя.
Это к той старой теме причины интернет-фобии у русских буддологов?  Ну да, всякие там Мартанды и прочие разбойники, которые начнут выискивать источники твоих буддологических откровений. _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
 |
Пламен Ph.D., D.Sc.

Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№27388 Добавлено: Пт 12 Янв 07, 18:12 (18 лет тому назад) |
|
|
|
БТР пишет: Ничего, чему ум дает название или описывает концептуально. Тогда речь идет о нераздвоенной джняне, которая татхата, которая дхармакая. _________________ सत्यमेव जयते ||
Последний раз редактировалось: Пламен (Пт 12 Янв 07, 18:14), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№27389 Добавлено: Пт 12 Янв 07, 18:12 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Пламен пишет: БТР пишет: Ничего, чему ум дает название или описывает концептуально. Тогда речь идет о неразвоенной джняне, которая татхата, которая дхармакая. Верно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Страница 4 из 15 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|