Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Бодхидхарма не причем?

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Atmel



Зарегистрирован: 18.04.2025
Суждений: 47
Откуда: NNovgorod

657383СообщениеДобавлено: Чт 09 Окт 25, 22:27 (2 мес. назад)    Бодхидхарма не причем? Ответ с цитатой

В этом разделе встретил тему про наследственную передачу

Цитата:
28 патриарх Арья Бодхидхарма (1 патриарх в Китае)
29 патриарх Великий мастер Хуэйкэ
30 патриарх Великий мастер Сэнцань
31 патриарх Великий мастер Даосинь
32 патриарх Великий мастер Хунжэнь  
33 патриарх Великий Учитель Хуэйнэн Дацзянь (Шестой Патриарх чань-буддизма).

34 патриарх Учитель Цинюань Синсы
И прочая и прочая..,

И далее
Цитата:
"Самостоятельное прозрение без учителя - это определенно не буддийское учение".  - ученик Шестого Патриарха Мастер Сюаньцэ (Алтарная сутра, глава 8)

Но история, излагаемая в Сутре помоста повествует несколько в другом ключе.
После короткой встречи Хуэйнэна с патриархом он отвравляется работать простой прислугой на дальнем дворе:
Цитата:
Великий наставник хотел продолжить обсуждение, но, оглянувшись по сторонам, увидел, что рядом стоят люди, и не стал ничего говорить. Тогда он послал меня работать вместе со всеми членами общины. Через некоторое время один ученик-мирянин отправил меня молоть зерно, и я проработал в помещении, где молол зерно, более восьми месяцев.
Хуэйнэн не был даже послушником, не то что монахом, удостаивающимся не то что персональных консультаций, но и, вероятно, просто слушателем не был. Об этом нет ни слова.
Цитата:
Я сказал прислужнику: «Я мелю здесь зерно больше восьми месяцев и еще не бывал перед патриаршьим залом
И дальше
Цитата:
§ 9. Дождавшись ночи, Пятый патриарх позвал меня в свой зал и стал проповедовать мне «Алмазную сутру». Как только он дошел до того места, где говорится: «Вы не должны быть привязаны [к вещам], но должны выработать сознание, которое нигде не пребывает...»20, я обрел просветление и в ту же ночь получил Дхарму, но никто не знал об этом.
Здесь Пятый патриарх ничего не добавляет от себя, а просто цитирует сутру.

А что же было еще раньше?
Цитата:
Когда я был еще малолетним ребенком, мой отец преждевременно скончался, и моя престарелая матушка с единственным сыном-сиротой перебралась в Наньхай15. Там мы очень бедствовали, жили в большой нужде, и я был вынужден тяжким трудом зарабатывать на жизнь, продавая на рынке дрова. Как-то раз я случайно встретил одного приезжего, который покупал дрова. Он повел меня за собой к постоялому двору для чиновников. Там он расплатился за дрова и, забрав их, ушел. Получив деньги, я направился к воротам, но внезапно увидел другого приезжего постояльца, который декламировал «Алмазную сутру». Когда я услышал чтение сутры, мое сознание сразу же озарилось светом, внезапно пробудившись. Тогда я спросил гостя: «Откуда Вы прибыли, принеся с собой эту сутру?» Гость ответил: «Я совершил поклонение Пятому патриарху Хунжэню на горе Фэнмушань в Восточных горах в [уезде] Хуанмэйсянь [округа] Цичжоу, Там я узнал, что сейчас у него в общине более тысячи учеников. Я также слышал, что великий наставник вдохновляет монахов и мирян, говоря, что достаточно иметь лишь один цзюань «Алмазной сутры», чтобы узреть свою собственную природу и с помощью прямого постижения стать Буддой»

Ну к какому же выводу нам приходится прийти?
Оказывается, нет никакой исключительной нужды в персональном учителе, просветление доступно даже путем узнавания и чтения. Но на учительстве спекулируют, настаивая на членстве в общине под наставничеством гуру, получившего ярлык на княжение, также как получают колдовские способности путем посвящения в сан и христианские служители церкви.


Я должен сделать и другой вывод. Пятый патриарх не смог воспитать ни одного достойного преемника ! Ни одного!
Право возглавлять движение получил человек со стороны, причем без долгой специальной практики. И вся новая ветвь чань даже не вправе проводить последовательную линию к Бодхидхарме. Просветление было получено не по линии Бодхидхармы.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 11260
Откуда: Москва

657384СообщениеДобавлено: Чт 09 Окт 25, 22:50 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
также как получают колдовские способности путем посвящения в сан и христианские проповедники

посвящение в сан - это не передача "колдовских способностей".
священник может проводить таинства и символизировать на богослужении Господа Бога, но само сутевое действие - приобщение к вечной жизни - Господь Бог выполняет лично.

колдовство подразумевает, что колдующий получает власть на какими-то потусторонними силами и может продать её кусочек за деньги.

А в христианской церкви ни у кого никакой власти над Господом Богом нет.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Atmel
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1913

657385СообщениеДобавлено: Пт 10 Окт 25, 04:50 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Atmel

Цитата:

Оказывается, нет никакой исключительной нужды в персональном учителе, просветление доступно даже путем узнавания и чтения
.

Если хороший и достойный учитель есть, то это повезло. Если нет, то придется долго шишки набивать и можно зайти не в ту сторону по неопытности. Учитель хоть объяснит о вариантах блуждания ума и чувств. А большинство практикующих без учителя просто блуждают в умственных конструкциях, забывая практиковать и преображать этот ум.


Ответы на этот пост: Atmel
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Atmel



Зарегистрирован: 18.04.2025
Суждений: 47
Откуда: NNovgorod

657389СообщениеДобавлено: Пт 10 Окт 25, 08:18 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
также как получают колдовские способности путем посвящения в сан и христианские проповедники
посвящение в сан - это не передача "колдовских способностей".
священник может проводить таинства и символизировать на богослужении Господа Бога, но само сутевое действие - приобщение к вечной жизни - Господь Бог выполняет лично.
.
А непосвященный в сан верующий человек по какой причине таинства проводить и символизировать не может?

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Atmel



Зарегистрирован: 18.04.2025
Суждений: 47
Откуда: NNovgorod

657390СообщениеДобавлено: Пт 10 Окт 25, 08:23 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:

Если хороший и достойный учитель есть, то это повезло. Если нет, то придется долго шишки набивать и можно зайти не в ту сторону по неопытности. Учитель хоть объяснит о вариантах блуждания ума и чувств. А большинство практикующих без учителя просто блуждают в умственных конструкциях, забывая практиковать и преображать этот ум.
Я говорю о  бескомпромиссном утверждении, что без учителя нельзя получить просветление в принципе, а также о том, что линия, отождествляемая с Хуэйнэном, не имеет преемственности от Бодхидхармы. Это аутентичная самостоятельная ветвь.

Кстати, об учителях. У меня есть стойкое впечатление, что найти качественную помощь в каких-либо областях человеческой сферы деятельности практически очень сложно, почти невозможно. Обычно чем дальше от сильной личности и чем шире численность, тем меньше  качества. И во всем приходится разбираться самому.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1913

657391СообщениеДобавлено: Пт 10 Окт 25, 09:05 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Atmel

Вы правы. Хороший учитель большая редкость.

Конечно, если человек такой тупой, как средневековый балбес из деревни, то любой буддист прочитавший хотя бы 5 сутр и имеющий навык писать для него будет невероятной удачей. Который еще более менее в адеквате живет еще, то вообще супер.

Но, если говорить о среднестатистическом человеке сегодня, то он по уровню развития точно выше чем патриарх Бодхидхарма и Хуэйнен. Если уж по честному. Без фанатизма и кумирства.

Абсолютно согласен с тем, что можно развиваться самому, изучая тексты, общаясь с последователями, понимая терминологию и совершая достаточный объем практики.


Как то была онлайн трансляция кажется в 2018 или 2019 году с Олег Шук, мастер дзен из Польши. Я ему задал вопрос, можно ли постичь дзен без учителя. Он сказал что можно. Это редкость, но с точки зрения дзен возможно.

А вот если к буддистам тантрикам из тибета подойти, с этим же вопросом, уверен, они закидают ваджрами и отлупят четками.

Однако. Вопрос до куда вы хотите следовать и куда. Зачем Вам буддизм. Зачем Вам Путь.

По большому счету, вся эта средневековая лабуда в сутрах, все эти монашеские истории - это фолклор для бездельников. У кого есть возможность по времени колупаться в этих историях и терминах. Большинство людей пашет на заводах, или делает карточки для Вайлдбериз, сидит в офисах или иначе привязан кармой к столбу текущего момента и нужды.

А у бездельников, у которых есть кармическое окно, чтобы посмотреть в духовный мир, условно, они чего хотят вообще? Просто глянуть или в окно перелезть или уйти куда?

По сути буддизм о чем говорит? Учения Дхармы о чем? Есть Путь. Есть доброе и плохое. Есть иллюзии. Есть кармические ловушки и привязанность. Нужно следить за умом, за эмоциями, вести себя хорошо, быть достойным человеком.

Вы это все знаете. А значит никакого по сути Пути нет. Если только Путем не называть практику дел, во благо своей семье, себе, обществу вокруг нас. Больше мы ничего не можем сделать. Только быть собой, решать текущие задачи.

Даже если Вы достигли просветления, все равно надо идти на работу, заниматься детьми, готовить завтрак и мыть тарелки.

Поэтому зачем учитель? Чтобы быть адекватным и достойным человеком? Это можно и без него сделать.

Все эти сутры, истории, книги, свитки, поэзия, тексты - они хороши лишь как настройка. Повод подумать о достойных вещах. Повод сфокусироваться. Повод осознать что-то.  Практика внимания, усердия, осмысления.

Вот и все.

Может быть еще можно найти в них какое-то вдохновение и образцы для подражания. Вот был там такой-то умный человек и достойно себя вел и оставил наследие. Хочу быть таким же.

Вот и все.

Не стоит возводить в абсолют Будду, Бодхидхарму, патриархов, монахов. Иначе можно попасть в ловушку какого-то подражания. Косплеить Буду или косплеить архата.

Но факт в том, что сегодня ни Будда, ни архаты никому не нужны. Этим на хлеб не заработаешь. На одной медитации и монашестве далеко не уедешь.

Далее более серьезный вопрос.

Эстетика буддизма, которую можно воплощать в повседневности. Чистота ума и ясность. Порядок в делах и вещах, дома. Спокойствие и гармония. Вот это да. Это крутые вещи. Ценные сегодня.

Но. Разве для этого нужен учитель?

Если говорить о китайском и японском буддизме, то это о том, как быть в адеквате и наслаждаться тем что есть.

Тогда получается что все эти тексты и истории о буддизме, можно использовать не как руководство к действию, а как материалы для осмысления, повод подумать, поднять градус осознанности, посопереживать, развивать эстетику чувств, природу сердца.


Ответы на этот пост: Atmel
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 365

657393СообщениеДобавлено: Пт 10 Окт 25, 10:32 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Всем Буддам и Патриархам при встрече голову с плеч, на готове держи отточенный меч !
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 11260
Откуда: Москва

657394СообщениеДобавлено: Пт 10 Окт 25, 12:36 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Atmel пишет:
Кира пишет:
Цитата:
также как получают колдовские способности путем посвящения в сан и христианские проповедники
посвящение в сан - это не передача "колдовских способностей".
священник может проводить таинства и символизировать на богослужении Господа Бога, но само сутевое действие - приобщение к вечной жизни - Господь Бог выполняет лично.
.
А непосвященный в сан верующий человек по какой причине таинства проводить и символизировать не может?

Потому что в церкви - как институте - стремятся соблюдать «стандарты качества» - у каждого таинства есть последование, веками подобранные слова, а их профессионально знают, в основном, именно священники.  

Тут всё именно как в медицине - если вам потребуется мед.помощь, вы же захотите пойти на прием к человеку со спец.образованием и с дипломом. Хотя медицинские истины открыты всем.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Atmel
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Atmel



Зарегистрирован: 18.04.2025
Суждений: 47
Откуда: NNovgorod

657399СообщениеДобавлено: Пт 10 Окт 25, 21:49 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

.
Цитата:
А непосвященный в сан верующий человек по какой причине таинства проводить и символизировать не может?
Потому что в церкви - как институте - стремятся соблюдать «стандарты качества» - у каждого таинства есть последование, веками подобранные слова, а их профессионально знают, в основном, именно священники.  
Тут всё именно как в медицине - если вам потребуется мед.помощь, вы же захотите пойти на прием к человеку со спец.образованием и с дипломом. Хотя медицинские истины открыты всем.
Стандарты чего? Обрядов? Стандартизированные тексты для молитв?
Поп, погрязший в накопительстве, зарабатывающий на свечках втридорога, учит священным догмам и отпускает грехи. Конечно, по хорошему, надо раскаяться, желательно, исаренне. Только вот зачем для этого поп? Только потому, что он наделен магической силой - пусть от бога, и тут открывается масса сомнений (а действительно ли это бог, а не демон, а если бог, то правильный ли?),  но сейчас не в этом суть, а в том, что эта магия передается уже самим фактом посвящения в сан. И совсем неважно, насколько он праведен, он обладает властью отпускать грехи, а это и есть магия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Atmel



Зарегистрирован: 18.04.2025
Суждений: 47
Откуда: NNovgorod

657400СообщениеДобавлено: Пт 10 Окт 25, 21:57 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
[
Если говорить о китайском и японском буддизме, то это о том, как быть в адеквате и наслаждаться тем что есть.
Тогда получается что все эти тексты и истории о буддизме, можно использовать не как руководство к действию, а как материалы для осмысления, повод подумать, поднять градус осознанности, посопереживать, развивать эстетику чувств, природу сердца.
О да, и кстати, все это инкапсулировали в  формулы западного образца психологи. Юнг вот в ютубе часто попадается, чую, что-то его философия напоминает - тут и "здесь-и-сейчас", и все такое прочее... все с виду дзен-буддийское, а только лишенный подлинной глубины прагматизм. Но не признается, откуда скопипастил. И не он один.

Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1913

657403СообщениеДобавлено: Сб 11 Окт 25, 02:59 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Atmel

Да, Юнг не признается, потому что умер уже давно. Причем, он мог и не знать.

Конец XIX века с проникновением европейцев в Китай и Индию, привел к большой каше из скверных переводов и появлению поверхностных идей из индуизма, йоги, буддизма. Многочисленные путешественники печатали статьи о своих поездках, рассказывали идеи в гостинных, проводили разного рода лекции и семинары для публики. И за это привилегированное общество было готово платить деньги.

И Шопенгауэр и Толстой были знакомы с идеями даосизма и буддизма, как раз в этот период. Толстой переводил даже Дао Дэ Цзинь. И много кто из европейцев старался понять и постичь. Или распространить интересные идеи.

Откуда им было знать из какого трактата или из какой ветки буддизма они получили эти передаваемые из рук в руки поверхностные идеи.

Вряд ли Юнг мог читать по-китайски или по-японски, скорее всего возможно читал что-то в переводах с английского или немецкого.

И не только попы и священники порочны. Юнг тоже был странноват:

"Юнг становился довольно известным, и его слава в Цюрихе послужила поводом для первого из нескольких вопросов, которые впоследствии нанесли удар по его репутации — его любвеобильность. Когда он выступал с публичными лекциями, до и после вокруг него собирались толпы женщин. Сабина Шпильрейн стала его пациенткой и, по слухам, любовницей - возможно, не единственной. Позже он создал шведскую семью с подругой семьи Тони Вольфф, с чем его жена со временем смирилась."

https://www.b17.ru/article/632569/
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Atmel



Зарегистрирован: 18.04.2025
Суждений: 47
Откуда: NNovgorod

657405СообщениеДобавлено: Сб 11 Окт 25, 10:44 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Интересует этиология и эволюция этой ветви и насколько она отличалась от северной. Каноническая версия Алтарной сутры ведь не первая. Попросил чатгпт провести  сравнение, к сожалению, отформатировать по столбцам не могу


Цитата:

Разница между дуньхуанской (ранней) и канонической (поздней) версиями Сутры помоста — не просто в объёме:
она отражает глубокую эволюцию самого учения чань — от непосредственного опыта к институционализированной религии.


---

🧾 1. Источники для сравнения

Версия Принятое обозначение Примерная дата Основа

Дуньхуанская P.4634 (六祖大師法寶壇經) ~780–830 рукопись, найдена в Дуньхуане
Каноническая Taishō 2008 (六祖大師法寶壇經) X–XI вв. вошла в китайский буддийский канон (через редакцию Цзунбао 宗寶)



---

📚 2. Главные различия — по уровням

🕯️ A. Объём и структура

Параметр Дуньхуан (ранний текст) Каноническая версия

Объём короче примерно на 1/3 значительно расширен
Главы нет чётких делений, скорее свиток с речами деление на главы, прологи, формулы
Редакторская правка почти отсутствует — живая речь, разговорный стиль стилистически отполирован, с цитатами из сутр и патетикой
Тип текста запись наставлений и диалогов (юйлу) оформленная сутра (канонический стиль)


📌 Вывод: ранний текст — ближе к «записи живых бесед»; поздний — уже стилизованный под сутру Махаяны.


---

🧘 B. Биография Хуэйнэна

Мотив Дуньхуан Каноническая

Происхождение просто упомянуто, что он из южных варваров (линнань) добавлены легенды о его «естественном понимании» без образования
Сцена состязания со стихами (с Шэньсю) короткая, без драматизма, просто эпизод передачи развита в полноценный миф — соперничество, тайная передача, бегство ночью
Передача робы и чаши упомянута без чудес и охоты превращена в легенду с преследованием и пророчествами
Встречи с учениками несколько кратких диалогов значительно расширено, добавлены новые эпизоды и персонажи


📌 Вывод: поздняя версия превратила Хуэйнэна в икону внезапного просветления, обрамлённую драмой и символами передачи линии.


---

🪶 C. Учение (доктрина)

Темы Дуньхуан Каноническая

Внезапное просветление уже ясно присутствует, но выражено просто, без систематизации доктрина оформлена как философская система, с полемикой против «постепенного» пути
«Не-мысль» (無念) описывается как состояние без цепляния превращается в более отвлечённую концепцию недвойственности
Медитация мало формул, просто разговор о недеянии и естественности появляется дидактика — как сидеть, как понимать «дзадзэн»
Цитаты из сутр почти отсутствуют вставлены многочисленные цитаты из Алмазной сутры и Сутры Лотоса
Передача дхармы без чёткой схемы патриархов подробно оформлена «линией» от Бодхидхармы до Хуэйнэна


📌 Вывод: ранний текст — спонтанное, антиинтеллектуальное учение; поздний — уже догматизированный и подогнанный под ортодоксию чань.


---

🏛️ D. Идеологические цели

Цель Дуньхуан Каноническая

Утверждение внезапного пути выражено неявно, без оппозиции оформлено как победа южной школы
Противостояние «постепенному пути» почти не упомянуто стало центральным сюжетом (Шэньсю — антипод)
Линия преемства упоминается вскользь закреплена в строгой схеме 6 патриархов
Позиция мирян нейтральная подчёркивается, что мирянин может достичь просветления без монашества (полемика против формализма)


📌 Вывод: поздняя версия — манифест южной школы, оформленный уже после победы Шэньхуэя и идеологической кодификации линии Хуэйнэна.


---

🧠 3. Пример текстуального различия (эпизод со стихами)

🪶 Ранняя версия (Дуньхуан):

> Шэньсю написал стих:
«Тело — дерево бодхи, ум — словно зеркало.
Очищай его без устали, чтобы не было пыли».

Хуэйнэн ответил:
«Бодхи — не дерево, зеркало — не подставка.
С самого начала нет ни одной вещи — где возьмётся пыль?»



➡️ Просто обмен двух стихов, почти без комментариев.


---

🕊️ Поздняя версия (Каноническая):

> Когда пятый патриарх Хунжэнь собрал учеников и велел каждому написать стих,
Шэньсю написал на стене свой стих ночью, тайно.
Все хвалили его, но Хунжэнь сказал: «Этот стих ещё не достиг врат просветления».
Тогда Хуэйнэн, неграмотный дровосек, продиктовал свой стих кому-то другому.
После этого Хунжэнь понял, что Хуэйнэн — истинный наследник,
передал ему робу и чашу ночью, а затем Хуэйнэн бежал на юг, спасаясь от зависти других монахов.



➡️ Здесь появляется сюжет, драма, символика и идея тайной передачи — всё то, чего не было в раннем тексте.


---

🧩 4. Итоговое сравнение

Аспект Ранний текст Поздний канонический

Форма сборник наставлений оформленная сутра
Стиль разговорный, спонтанный литературно-канонический
Биография минимальна героизирована
Доктрина практическая, без систем философски оформлена
Идеология нейтральная южная школа как ортодоксия
Цель живое наставление институциональное самооправдание

Здесь меня заинтересовало то, что появилась доктрина не-деяния и естественности, что явно пришло из даосизма и не могло появиться в виде важной основы учения вне китайского менталитета.


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 11260
Откуда: Москва

657408СообщениеДобавлено: Сб 11 Окт 25, 15:20 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
магия передается уже самим фактом посвящения в сан. И совсем неважно, насколько он праведен, он обладает властью отпускать грехи, а это и есть магия.

а в вашем представлении возможна какая-либо религия без магии / магических передач ?

например, буддизм ?
Там же существует "передача дхармы". Список учителей, восходящих к Будде, монаху желательно бы знать. Это всё тянет на магию или нет ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Atmel
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1913

657411СообщениеДобавлено: Сб 11 Окт 25, 16:18 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Atmel пишет:
Попросил чатгпт провести  сравнение, к сожалению, отформатировать по столбцам не могу

Так нельзя учение постигать. Это все равно что плевать Дхарме в душу.

Суть Пути в постижении природы мира и сознания, своим собственным умом, своими усилиями, а не с помощью костылей. Нельзя на машинке для гольфа по пути проехать.

Цитата:
меня заинтересовало то, что появилась доктрина не-деяния и естественности, что явно пришло из даосизма и не могло появиться в виде важной основы учения вне китайского менталитета.

Есть подозрения, что Дао это аналог Дхармы, только в более древней версии. Лет на 300-500. Потому что Путь Дао и Путь Дхармы по логике совпадают. Дао мировой порядок, Дхарма тоже мировой порядок.

Надо будет покопать эту тему, откуда китайцы про дао и недеяние услыхали. Да и концепция накопления заслуг дэ очень походит на бодхичитту.


Ответы на этот пост: Atmel, Atmel
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1913

657412СообщениеДобавлено: Сб 11 Окт 25, 18:39 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Удалось мне найти вот что.

Иероглиф Дао как философская категория относится ко второму веку.

А концепция Пустоты, Шуньятты это творение Нагарджуны. Как раз второй век нашей эры.

Сам иероглиф дао означает идущий впереди. А точнее идти + голова.

Цитата:
Согласно Лао-цзы пустота и безмятежность души — это основной путь познания себя и мира.

Так что я думаю, где-то вокруг философии Мадъямаки и следует искать корни Дао.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 1 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.794) u0.018 s0.000, 18 0.020 [268/0]