 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№657493 Добавлено: Вт 14 Окт 25, 13:53 (2 мес. назад) Re: Бодхидхарма не причем? |
|
|
|
...вся новая ветвь чань даже не вправе проводить последовательную линию к Бодхидхарме. Просветление было получено не по линии Бодхидхармы. Не по линии, но методом Бодхидхармы. Так что вот... Так и от метода нет ничего. Бодхидхарма учил сидеть в долгой медитации , требовал больших усилий (по легенде, его ответ Хуэйкэ) и читать Ланкаватару.
Здесь же полный антипод. Это выходит далеко даже от методов Даошэня. С чего вы решили, что Бодхидхарма этому учил и этого требовал?
Сидеть дзадзэн - это базовая практика. Должна ли она быть обязательно "долго сидеть"? Нет. Но она должна быть регулярной.
Требовал больших усилий? Нет, не требовал. Просто без труда не выловишь рыбку из пруда.
Требовал читать Ланкаватара-сутру? Нет, опять же. Легенда гласит, что он лишь указал на эту сутру как на то, где всё хорошо сказано. Но история показывает, что именно Ланкаватара-сутра так и не стала базовым тестом китайского буддизма, даже в линии учеников Бодхидхармы.
_________________ нео-буддист |
|
| Наверх |
|
 |
Diver
Зарегистрирован: 04.05.2023 Суждений: 365
|
№657498 Добавлено: Вт 14 Окт 25, 14:24 (2 мес. назад) |
|
|
|
Какого противоречия нет? Чего с чем? Если отбросить "слова" и "понятия" и другие символы, то как указать на Брахмана, Дао и т.д. и т.п.? Пальцем что-ли ?
Упомянутый ранее Юнг посвятил наверное половину своих работ тому, что бы найти указатели на структуру Бессознательное через символическое проявление архитипов и т.п.
Противоречия возникают между различными точками зрения, если нет точек зрения то нет и никаких противоречий в уме, и всяких "умных" слов и мыслей тоже нет. Это достигается практикой медитации - дхьяна, чань, дзен
Ответы на этот пост: КИ, Твик |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51593
|
№657499 Добавлено: Вт 14 Окт 25, 14:29 (2 мес. назад) |
|
|
|
Какого противоречия нет? Чего с чем? Если отбросить "слова" и "понятия" и другие символы, то как указать на Брахмана, Дао и т.д. и т.п.? Пальцем что-ли ?
Упомянутый ранее Юнг посвятил наверное половину своих работ тому, что бы найти указатели на структуру Бессознательное через символическое проявление архитипов и т.п.
Противоречия возникают между различными точками зрения, если нет точек зрения то нет и никаких противоречий в уме, и всяких "умных" слов и мыслей тоже нет
У таракана нет точек зрения, и с мыслями тоже не особо. Это ваш идеал?
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Diver |
|
| Наверх |
|
 |
Diver
Зарегистрирован: 04.05.2023 Суждений: 365
|
№657500 Добавлено: Вт 14 Окт 25, 14:30 (2 мес. назад) |
|
|
|
У таракана нет точек зрения, и с мыслями тоже не особо. Это ваш идеал?
А откуда вы знаете что там у таракана, может у него куча умных теорий в мозгу ? И главное что бы этих тараканов не было в уме
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51593
|
№657503 Добавлено: Вт 14 Окт 25, 15:51 (2 мес. назад) |
|
|
|
У таракана нет точек зрения, и с мыслями тоже не особо. Это ваш идеал?
А откуда вы знаете что там у таракана, может у него куча умных теорий в мозгу ? И главное что бы этих тараканов не было в уме
По поведению таракана можно сделать выводы о мышлении. Точно так же, как с людьми.
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Diver |
|
| Наверх |
|
 |
Diver
Зарегистрирован: 04.05.2023 Суждений: 365
|
№657505 Добавлено: Вт 14 Окт 25, 17:03 (2 мес. назад) |
|
|
|
По поведению таракана можно сделать выводы о мышлении. Точно так же, как с людьми.
Тараканы ведут себя как люди, ищут где бы побольше отхватить и приспособится
|
|
| Наверх |
|
 |
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 1027 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№657506 Добавлено: Вт 14 Окт 25, 18:35 (2 мес. назад) |
|
|
|
Какого противоречия нет? Чего с чем? Если отбросить "слова" и "понятия" и другие символы, то как указать на Брахмана, Дао и т.д. и т.п.? Пальцем что-ли ?
Упомянутый ранее Юнг посвятил наверное половину своих работ тому, что бы найти указатели на структуру Бессознательное через символическое проявление архитипов и т.п.
Противоречия возникают между различными точками зрения, если нет точек зрения то нет и никаких противоречий в уме, и всяких "умных" слов и мыслей тоже нет. Это достигается практикой медитации - дхьяна, чань, дзен
То есть вы считаете, что практика медитации чань-дзен предназначена для подавления активности ума? Не только вербального ума, но и ума в целом? И тогда проявится "природа Будды" (Брахман, Дао и т.п.)? Условно разогнать облака, что бы проявился солнечный свет, который всегда сияет. Но этот же свет "изначального осознавание" (Природы Будды, Дао и т.п.) таки проявится в уме? Как это может быть вне ума? Или в полностью подавленном уме?
Или же цель такой медитации подавления ума просто достичь несознательной комы, что бы не было никаких противоречий?
В своей "модели мира" я допускаю существование реальности за пределами моего ума, но она отображается в моем уме в тех формах, которые определены моим же умом на основе моей индивидуальной и видовой наследственности и текущего знания. Мой диапазон восприятия очень узкий - в рамках того, что мне нужно для выживания. Но тем не менее это отражение в уме части некой конечной метафизической реальности. Можно конечно представить, что это идет из моего же сознания -основы алайи, но для меня это равнозначная метафизика.
Ответы на этот пост: Diver |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51593
|
№657507 Добавлено: Вт 14 Окт 25, 18:46 (2 мес. назад) |
|
|
|
Ничего у такого отгоняльщика мыслей не проявится, кроме сонливости.
_________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Diver
Зарегистрирован: 04.05.2023 Суждений: 365
|
№657508 Добавлено: Вт 14 Окт 25, 20:47 (2 мес. назад) |
|
|
|
[
То есть вы считаете, что практика медитации чань-дзен предназначена для подавления активности ума? Не только вербального ума, но и ума в целом? И тогда проявится "природа Будды" (Брахман, Дао и т.п.)? Условно разогнать облака, что бы проявился солнечный свет, который всегда сияет. Но этот же свет "изначального осознавание" (Природы Будды, Дао и т.п.) таки проявится в уме? Как это может быть вне ума? Или в полностью подавленном уме?
Или же цель такой медитации подавления ума просто достичь несознательной комы, что бы не было никаких противоречий?
В своей "модели мира" я допускаю существование реальности за пределами моего ума, но она отображается в моем уме в тех формах, которые определены моим же умом на основе моей индивидуальной и видовой наследственности и текущего знания. Мой диапазон восприятия очень узкий - в рамках того, что мне нужно для выживания. Но тем не менее это отражение в уме части некой конечной метафизической реальности. Можно конечно представить, что это идет из моего же сознания -основы алайи, но для меня это равнозначная метафизика.
Практика чань-дзен это успокоение и очищение ума. Это основная практика, кстати в буддизме - дхьяна парамита, слышали ? И да, когда ум спокоен обнаруживается его истинная природа, которая постоянна и неизменна, в отличие от того что вы называете реальностью т.е мира где все непостоянно, изменчиво, и по сути иллюзорно.
Ответы на этот пост: Твик |
|
| Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
|
№657509 Добавлено: Вт 14 Окт 25, 21:50 (2 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Или же цель такой медитации подавления ума просто достичь несознательной комы, что бы не было никаких противоречий?
нас вот матрики учат, что есть две ниродхи - посредством знания и не-знания
подавление посредством знания - это, вероятно, когда человек понял про функционирование своего мозга, и вот вопросов у него к мозгу больше нет.
а вот подавление посредством не-знания - тогда нужно как-то прилично объяснить.
Кома в стиле неподвижного таракана, надышавшегося дихлофосом - это на религиозный идеал, конечно, не тянет.
Но вот интересно, как же тогда это прилично объяснить.
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
| Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
|
№657510 Добавлено: Вт 14 Окт 25, 22:08 (2 мес. назад) |
|
|
|
я попросил чатГПТ нарисовать "таракана в нирване".
искуственный интеллект не смог нарисовать правильное количество лапок. Будем считать, что это ниродха-посредством-не-знания. Да и в нирване наверно количество лапок не важно.
| Описание: |
|
| Размер файла: |
2.85 MB |
| Просмотрено: |
281 раз(а) |

|
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
| Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
|
№657511 Добавлено: Вт 14 Окт 25, 22:21 (2 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: сделай 6 лапок и пририсуй дихлофос
чатГПТ:
Цитата: Не могу добавить дихлофос, поскольку это подразумевает насилие или причинение вреда живому существу (пусть даже изображённому символически).
Хочешь, я сделаю безопасный вариант — например, таракан в нирване медитирует, а рядом баллон с надписью «Дихлофос», но он пустой, как символ преодоления страха и иллюзий?
-----
ну вот, теперь всё впорядке - 6 лапок и пустой дихлофос
| Описание: |
|
| Размер файла: |
3.14 MB |
| Просмотрено: |
277 раз(а) |

|
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Кузьмич |
|
| Наверх |
|
 |
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 1027 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№657512 Добавлено: Ср 15 Окт 25, 13:31 (2 мес. назад) |
|
|
|
[
То есть вы считаете, что практика медитации чань-дзен предназначена для подавления активности ума? Не только вербального ума, но и ума в целом? И тогда проявится "природа Будды" (Брахман, Дао и т.п.)? Условно разогнать облака, что бы проявился солнечный свет, который всегда сияет. Но этот же свет "изначального осознавание" (Природы Будды, Дао и т.п.) таки проявится в уме? Как это может быть вне ума? Или в полностью подавленном уме?
Или же цель такой медитации подавления ума просто достичь несознательной комы, что бы не было никаких противоречий?
В своей "модели мира" я допускаю существование реальности за пределами моего ума, но она отображается в моем уме в тех формах, которые определены моим же умом на основе моей индивидуальной и видовой наследственности и текущего знания. Мой диапазон восприятия очень узкий - в рамках того, что мне нужно для выживания. Но тем не менее это отражение в уме части некой конечной метафизической реальности. Можно конечно представить, что это идет из моего же сознания -основы алайи, но для меня это равнозначная метафизика.
Практика чань-дзен это успокоение и очищение ума. Это основная практика, кстати в буддизме - дхьяна парамита, слышали ? И да, когда ум спокоен обнаруживается его истинная природа, которая постоянна и неизменна, в отличие от того что вы называете реальностью т.е мира где все непостоянно, изменчиво, и по сути иллюзорно.
Ну это не только я называю реальностью. Практически весь буддизм махаяны построен на признании двух реальностей - абсолютной и нашей относительной. И то, что "относительная реальность" лишена самосущности во всех ее формах и подобна иллюзии - это признают все, даже современные материалисты, у которых мозг не просто отображает, но и достраивает реальность ума.
В буддизма относительная реальность ума - это по сути отражение абсолютной реальности через кармическое преломление сознания основы алайи. Поэтому и относительная реальность для каждого своя, так как и алайя индивидуальна. Проблема этой модели буддизма в объяснении того, как относительные реальности разных живых существ скоординировать без явной метафизики в виде условно "общей алайи" (коллективной кармы и т.п.) оставаясь в рамках концепции "пуста от всего", т.е. от любой самосущности на уровне абсолютной реальности.
Либо можно признать, что абсолютная реальность таки "пуста от другого", но не от своей самосущности - общей для всех. На это намекает жентонг и это основа для адвайты. У современных западных идеалистов абсолютная реальность это "Mind at Large", так как назвать её Богом они стесняются. Вообщем, разнообразия есть только в версиях о природе самосущности этой самой "абсолютной реальности". И наверное ответ здесь может быть только индивидуальным - на основе личного опыта, убеждений и веры.
И если вы в медитации успокоите и очистите ум от всех мыслей, восприятий и других кармических комплексов формирующих относительную реальность - то что останется в уме? Будет ли там осознование или это будет бессознательная кома. Если будет осознавание - то чего. Осознавание собственного безмыслия? Это и есть природа Будды? И будет ли мыслью осознавание "отсутствия мыслей"? Если да то нужно и от этого очистить ум. В итоге опять кома, как ни крути.
Последний раз редактировалось: Твик (Ср 15 Окт 25, 15:50), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Diver |
|
| Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
|
№657513 Добавлено: Ср 15 Окт 25, 14:34 (2 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Проблема этой модели буддизма в объяснении того, как относительные реальности разных живых существ скоординировать без явной метафизики в виде условно "общей алайи" (коллективной кармы и т.п.) оставаясь в рамках концепции "пуста от всего", т.е. от любой самосущности на уровне абсолютной реальности.
а может быть тут подойдёт модель бублика ?
Вот представьте, мы кидаем бублик сложным движением вверх. И он летит и крутится в полёте.
И дальше мы говорим разным частям бублика ("индивидам") - смотрите, вот есть у бублика в середине "центр масс", и каждый из вас крутится вокруг этого центра масс.
То есть каждый кусочек бублика, видя, что и он и остальные кусочки крутятся вокруг одного и того же центра масс, сделает вывод о какой-то "общей карме", "координации".
При этом, желая познать природу/сущность центра масс, кусочек-мыслитель обнаружит, что на месте этого центра масс вообще ничего нет - там дырка от бублика. То есть полное отсутствие всякой самосущности. И возникнет даже парадокс в мозгах - как меня(кусочек) притягивает центр масс, если я к нему вообще никак не прикреплён?
Также любой кусочек обнаружит, что его движение можно объяснить его начальной скоростью и силами воздействия соседних кусочков. То есть движение отдельного кусочка объяснимо вообще без "центра масс", без метафизики, одними лишь законами причин и следствий (12ПС).
Так что вот так судьбу отдельного кусочка можно объяснить
1) 12ПС
или
2) законами с применением "координационного центра" не имеющего само-сущности
И при этом в мозгах будут возникать парадоксы (как меня может притягивать центр масс, если на его месте находится ничто).
Ровно то же самое Кант писал про то, от чего же зависит движение свободномыслящего человека - от окружающей его физики или от человека-самого-по-себе. И как совместить возможность механического предсказания всех телодвижений со свободой воли.
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Твик |
|
| Наверх |
|
 |
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 1027 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№657514 Добавлено: Ср 15 Окт 25, 15:30 (2 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Проблема этой модели буддизма в объяснении того, как относительные реальности разных живых существ скоординировать без явной метафизики в виде условно "общей алайи" (коллективной кармы и т.п.) оставаясь в рамках концепции "пуста от всего", т.е. от любой самосущности на уровне абсолютной реальности.
а может быть тут подойдёт модель бублика ?
Вот представьте, мы кидаем бублик сложным движением вверх. И он летит и крутится в полёте.
И дальше мы говорим разным частям бублика ("индивидам") - смотрите, вот есть у бублика в середине "центр масс", и каждый из вас крутится вокруг этого центра масс.
То есть каждый кусочек бублика, видя, что и он и остальные кусочки крутятся вокруг одного и того же центра масс, сделает вывод о какой-то "общей карме", "координации".
При этом, желая познать природу/сущность центра масс, кусочек-мыслитель обнаружит, что на месте этого центра масс вообще ничего нет - там дырка от бублика. То есть полное отсутствие всякой самосущности. И возникнет даже парадокс в мозгах - как меня(кусочек) притягивает центр масс, если я к нему вообще никак не прикреплён?
Также любой кусочек обнаружит, что его движение можно объяснить его начальной скоростью и силами воздействия соседних кусочков. То есть движение отдельного кусочка объяснимо вообще без "центра масс", без метафизики, одними лишь законами причин и следствий (12ПС).
Так что вот так судьбу отдельного кусочка можно объяснить
1) 12ПС
или
2) законами с применением "координационного центра" не имеющего само-сущности
И при этом в мозгах будут возникать парадоксы (как меня может притягивать центр масс, если на его месте находится ничто).
Ровно то же самое Кант писал про то, от чего же зависит движение свободномыслящего человека - от окружающей его физики или от человека-самого-по-себе. И как совместить возможность механического предсказания всех телодвижений со свободой воли.
Ну тогда нужно объяснить почему "причины-следствия" поступков действуют центростремительно,а не центробежно - если нет никакой другой основы. Проще принять это на веру как догму. Также как и бесконечные перерождения в сансаре, которая непонятно откуда взялась изначально.
|
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|