Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

шраваки, пратьеки и бодхисаттвы

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18719
Откуда: Москва

655232СообщениеДобавлено: Вт 29 Июл 25, 07:53 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
В СН 12.61 Будда говорит, что заурядный человек не может разочароваться "„умом“, „рассудком“, „сознанием“. Будет продолжать жевать интеллектуальную жвачку, одна теория, потом вторая и так бесконечно. И даже если есть Паринишпанна, таким интеллектуальным путем изучения она не достигается.

Подменяете анатту пропагандой своей мизологии.
Будда и говорит, что невозможно заурядному человеку прийти к анатте в отношении ума, рассудка, сознания. Будет продолжать жевать ментальную жевачку или как обезьяна прыгать с ветки на ветку. Каждый раз присваивая себе новые "идеи".
"Но, монахи, что касается того, что называется „умом“, „рассудком“, „сознанием“, — необученный заурядный человек не способен разочароваться в этом, не способен стать бесстрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого. И почему? Потому что [слишком] долгое время он это удерживал, присваивал и ухватывал так: „Это — моё, я таков, это моё ‘я’“. Поэтому необученный заурядный человек не способен разочароваться в этом, не способен стать бесстрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого." СН 12.61
То же самое в йоге, самкхье, ньяе.
Та же самая асмимана "мешает" оказаться в нирване.
Разочарование в теле, индриях и манасе/буддхи венчается их оставлением
(разъединением с текущими и несоединением с новыми "посмертно").

Пять материальных виджнян "падают" в арупье
Мано- виджняна падает в НС.
Предварительное понимание - интеллектуальное.
Реализация - фактическое достижение.

Если "нирваническая движуха" не бессмысленные телодвижения,
то она обслуживает интересы некоего "Я" - иллюзорного или НЕ-иллюзорного
но ради какой-то определенной Эго-центрации

Я согласен, что в йоге аналогично. По поводу того что действие всегда с Эго-центрацией - так наверное получится в буддизме (в махаяне), так не признается Брахман как единое высшее, а есть только бесчисленное множество индивидуумов и между ними да, даже у просветленных как бы подобие Эго, когда совершается действие. К Единому и его действиям/бездействию не применить таким образом концепцию "Эго-центрации".
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18719
Откуда: Москва

655233СообщениеДобавлено: Вт 29 Июл 25, 08:07 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В Вашем правильном воззрении надо вечно пребывать в кружении ума

Обсуждалось буддийское правильное воззрение, которое лежит в основе  любого пути. Вы несёте ахинею.
Буддийское правильное воззрение в умении различать правильные устремления от неправильных, а не в абстрактной философии, которую Вы себе придумали.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51593

655236СообщениеДобавлено: Вт 29 Июл 25, 08:35 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
В Вашем правильном воззрении надо вечно пребывать в кружении ума

Обсуждалось буддийское правильное воззрение, которое лежит в основе  любого пути. Вы несёте ахинею.
Буддийское правильное воззрение в умении различать правильные устремления от неправильных, а не в абстрактной философии

У вас одно неожиданно противоречит другому? Надо как-то там "различать", не обладая общим знанием о предмете?

СлаваА пишет:
которую Вы себе придумали.

Стиль "бабки на рынке"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18719
Откуда: Москва

655263СообщениеДобавлено: Вт 29 Июл 25, 22:58 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
В Вашем правильном воззрении надо вечно пребывать в кружении ума

Обсуждалось буддийское правильное воззрение, которое лежит в основе  любого пути. Вы несёте ахинею.
Буддийское правильное воззрение в умении различать правильные устремления от неправильных, а не в абстрактной философии

У вас одно неожиданно противоречит другому? Надо как-то там "различать", не обладая общим знанием о предмете?

Не противоречит, но общие знания о предмете это примитивный, начальный уровень, еще в обычной школе учат что такое хорошо и что такое плохо. А вот увидеть это в себе, своих реакциях и суметь отбросить плохое и развить хорошее намного сложнее. И я просто хотел подчеркнуть что Ваше возвеличивание абстрактного знания (чем бы это ни было) это увод в другую степь от правильной практики Б8П.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51593

655280СообщениеДобавлено: Ср 30 Июл 25, 06:48 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Не противоречит, но общие знания о предмете это примитивный, начальный уровень

Это другое значение "общие". Тяжело с вами - с подавившими свой ум.

СлаваА пишет:
И я просто хотел подчеркнуть что Ваше возвеличивание абстрактного знания (чем бы это ни было) это увод в другую степь от правильной практики Б8П.

Высшее знание - это знание трилакшаны о всех дхармах, включая чужие. Это как раз знание предельно абстрактное. У вас ошибка, что вы считаете такое знание бесполезным и оторванным от применяемости. То есть, приписываете бытовое значение слова.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18719
Откуда: Москва

655286СообщениеДобавлено: Ср 30 Июл 25, 07:34 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Не противоречит, но общие знания о предмете это примитивный, начальный уровень

Это другое значение "общие". Тяжело с вами - с подавившими свой ум.

СлаваА пишет:
И я просто хотел подчеркнуть что Ваше возвеличивание абстрактного знания (чем бы это ни было) это увод в другую степь от правильной практики Б8П.

Высшее знание - это знание трилакшаны о всех дхармах, включая чужие. Это как раз знание предельно абстрактное. У вас ошибка, что вы считаете такое знание бесполезным и оторванным от применяемости. То есть, приписываете бытовое значение слова.
Нет такого фактора просветления как развитие абстрактного знания. По поводу Вашей приверженности к этому заблуждению могу только еще раз процитировать:
""Но, монахи, что касается того, что называется „умом“, „рассудком“, „сознанием“, — необученный заурядный человек не способен разочароваться в этом, не способен стать бесстрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого. И почему? Потому что [слишком] долгое время он это удерживал, присваивал и ухватывал так: „Это — моё, я таков, это моё ‘я’“. Поэтому необученный заурядный человек не способен разочароваться в этом, не способен стать бесстрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого." СН 12.61

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51593

655288СообщениеДобавлено: Ср 30 Июл 25, 07:36 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Нет такого фактора просветления как развитие абстрактного знания.

Правильное воззрение - это знание абстрактное. Не про конкретные штучки, а вообще. Уже обсуждали.

Уже обсудили, что у вас цитата не в тему, а вы её повторяете. Не обсуждаете даже, уместна она или нет, а тупо повторяете. Неадекватность?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18719
Откуда: Москва

655290СообщениеДобавлено: Ср 30 Июл 25, 07:48 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Нет такого фактора просветления как развитие абстрактного знания.

Правильное воззрение - это знание абстрактное. Не про конкретные штучки, а вообще. Уже обсуждали.

Уже обсудили, что у вас цитата не в тему, а вы её повторяете. Не обсуждаете даже, уместна она или нет, а тупо повторяете. Неадекватность?
Читайте сутты про факторы просветления СН 46.
Цитата уместна, повторяю, потому что до Вас с первого раза не дошло. Вы слишком долго лелеяли эту идею про абстрактное знание, возвеличивая себя в своих глазах и принижая остальных, типа не способных к абстракции. И по видимому не способны в этом убеждении разочароваться. Все как в цитате про необученного заурядного человека.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51593

655291СообщениеДобавлено: Ср 30 Июл 25, 07:50 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Абстрактное знание - это знание, которое не связано с конкретными, чувственно воспринимаемыми предметами или явлениями, а представляет собой отвлеченные понятия, идеи и принципы. Оно формируется путем отвлечения от несущественных свойств и отношений, выделяя существенные признаки объекта.

А ренаты со славами думают, что "отвлеченное" означает "несовместимое с практической деятельностью", что-то такое, о чем "только в голове мечтают". Не просто необразованные люди, а упорствующие в своей необразованности, игнорирующие обучение.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18719
Откуда: Москва

655292СообщениеДобавлено: Ср 30 Июл 25, 08:27 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Абстрактное знание - это знание, которое не связано с конкретными, чувственно воспринимаемыми предметами или явлениями, а представляет собой отвлеченные понятия, идеи и принципы. Оно формируется путем отвлечения от несущественных свойств и отношений, выделяя существенные признаки объекта.

А ренаты со славами думают, что "отвлеченное" означает "несовместимое с практической деятельностью", что-то такое, о чем "только в голове мечтают". Не просто необразованные люди, а упорствующие в своей необразованности, игнорирующие обучение.
Приписываете ренатам со славами то что не говорилось. Все люди обладают абстрактным мышлением, то есть выделяют существенные признаки и отвлекаются от несущественных. Проблема в том, что они это делают неверно - очарованные жаждой. Чтобы начать делать это верно нужно развитие факторов просветления основанное на нравственности.  И да, в Ваших рассуждениях прослеживается высокомерие знатока Абстракции, почти такое как Вы пишите: "о чем только в голове мечтают". А путь в практике развития нравственности и потом развитии факторов пробуждения. Не понимаю, почему так сложно с этим согласиться?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51593

655295СообщениеДобавлено: Ср 30 Июл 25, 08:59 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Абстрактное знание - это знание, которое не связано с конкретными, чувственно воспринимаемыми предметами или явлениями, а представляет собой отвлеченные понятия, идеи и принципы. Оно формируется путем отвлечения от несущественных свойств и отношений, выделяя существенные признаки объекта.

А ренаты со славами думают, что "отвлеченное" означает "несовместимое с практической деятельностью", что-то такое, о чем "только в голове мечтают". Не просто необразованные люди, а упорствующие в своей необразованности, игнорирующие обучение.
Приписываете ренатам со славами то что не говорилось. Все люди обладают абстрактным мышлением, то есть выделяют существенные признаки и отвлекаются от несущественных. Проблема в том, что они это делают неверно - очарованные жаждой. Чтобы начать делать это верно нужно развитие факторов просветления основанное на нравственности.  И да, в Ваших рассуждениях прослеживается высокомерие знатока Абстракции, почти такое как Вы пишите: "о чем только в голове мечтают". А путь в практике развития нравственности и потом развитии факторов пробуждения. Не понимаю, почему так сложно с этим согласиться?

Напишите это силлогизмом - иначе непонятно, какой предмет с каким у вас связан. Что-то вдруг про нравственность. Как-то это противоречит к абстрактному знанию вдруг. Ахинея же.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18719
Откуда: Москва

655297СообщениеДобавлено: Ср 30 Июл 25, 09:33 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Абстрактное знание - это знание, которое не связано с конкретными, чувственно воспринимаемыми предметами или явлениями, а представляет собой отвлеченные понятия, идеи и принципы. Оно формируется путем отвлечения от несущественных свойств и отношений, выделяя существенные признаки объекта.

А ренаты со славами думают, что "отвлеченное" означает "несовместимое с практической деятельностью", что-то такое, о чем "только в голове мечтают". Не просто необразованные люди, а упорствующие в своей необразованности, игнорирующие обучение.
Приписываете ренатам со славами то что не говорилось. Все люди обладают абстрактным мышлением, то есть выделяют существенные признаки и отвлекаются от несущественных. Проблема в том, что они это делают неверно - очарованные жаждой. Чтобы начать делать это верно нужно развитие факторов просветления основанное на нравственности.  И да, в Ваших рассуждениях прослеживается высокомерие знатока Абстракции, почти такое как Вы пишите: "о чем только в голове мечтают". А путь в практике развития нравственности и потом развитии факторов пробуждения. Не понимаю, почему так сложно с этим согласиться?

Напишите это силлогизмом - иначе непонятно, какой предмет с каким у вас связан. Что-то вдруг про нравственность. Как-то это противоречит к абстрактному знанию вдруг. Ахинея же.
Правильное выделение существенных признаков и отвлечение от несущественных возможно только при развитии факторов просветления, развитие которых в свою очередь основано на развитии нравственности. Без этого абстракции это или пустые фантазии не в соответствии с действительностью или ошибка  -  выделяется не существенное, отбрасывается существенное.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51593

655298СообщениеДобавлено: Ср 30 Июл 25, 10:29 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Абстрактное знание - это знание, которое не связано с конкретными, чувственно воспринимаемыми предметами или явлениями, а представляет собой отвлеченные понятия, идеи и принципы. Оно формируется путем отвлечения от несущественных свойств и отношений, выделяя существенные признаки объекта.

А ренаты со славами думают, что "отвлеченное" означает "несовместимое с практической деятельностью", что-то такое, о чем "только в голове мечтают". Не просто необразованные люди, а упорствующие в своей необразованности, игнорирующие обучение.
Приписываете ренатам со славами то что не говорилось. Все люди обладают абстрактным мышлением, то есть выделяют существенные признаки и отвлекаются от несущественных. Проблема в том, что они это делают неверно - очарованные жаждой. Чтобы начать делать это верно нужно развитие факторов просветления основанное на нравственности.  И да, в Ваших рассуждениях прослеживается высокомерие знатока Абстракции, почти такое как Вы пишите: "о чем только в голове мечтают". А путь в практике развития нравственности и потом развитии факторов пробуждения. Не понимаю, почему так сложно с этим согласиться?

Напишите это силлогизмом - иначе непонятно, какой предмет с каким у вас связан. Что-то вдруг про нравственность. Как-то это противоречит к абстрактному знанию вдруг. Ахинея же.
Правильное выделение существенных признаков и отвлечение от несущественных возможно только при развитии факторов просветления, развитие которых в свою очередь основано на развитии нравственности. Без этого абстракции это или пустые фантазии не в соответствии с действительностью или ошибка  -  выделяется не существенное, отбрасывается существенное.

У вас из требования иметь абстрактное знание вдруг следует безнравственность требующего? Или, если вы не можете правильно выделять абстракции, не понимаете, что это такое - значит, вы безнравственны? Или что?

То, что "нравственность", это уже абстрактное понятие - вы понимаете? Что и как вы собираетесь "развивать" без первичного развития (знания) таких абстракций?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18719
Откуда: Москва

655323СообщениеДобавлено: Чт 31 Июл 25, 08:51 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Абстрактное знание - это знание, которое не связано с конкретными, чувственно воспринимаемыми предметами или явлениями, а представляет собой отвлеченные понятия, идеи и принципы. Оно формируется путем отвлечения от несущественных свойств и отношений, выделяя существенные признаки объекта.

А ренаты со славами думают, что "отвлеченное" означает "несовместимое с практической деятельностью", что-то такое, о чем "только в голове мечтают". Не просто необразованные люди, а упорствующие в своей необразованности, игнорирующие обучение.
Приписываете ренатам со славами то что не говорилось. Все люди обладают абстрактным мышлением, то есть выделяют существенные признаки и отвлекаются от несущественных. Проблема в том, что они это делают неверно - очарованные жаждой. Чтобы начать делать это верно нужно развитие факторов просветления основанное на нравственности.  И да, в Ваших рассуждениях прослеживается высокомерие знатока Абстракции, почти такое как Вы пишите: "о чем только в голове мечтают". А путь в практике развития нравственности и потом развитии факторов пробуждения. Не понимаю, почему так сложно с этим согласиться?

Напишите это силлогизмом - иначе непонятно, какой предмет с каким у вас связан. Что-то вдруг про нравственность. Как-то это противоречит к абстрактному знанию вдруг. Ахинея же.
Правильное выделение существенных признаков и отвлечение от несущественных возможно только при развитии факторов просветления, развитие которых в свою очередь основано на развитии нравственности. Без этого абстракции это или пустые фантазии не в соответствии с действительностью или ошибка  -  выделяется не существенное, отбрасывается существенное.

У вас из требования иметь абстрактное знание вдруг следует безнравственность требующего? Или, если вы не можете правильно выделять абстракции, не понимаете, что это такое - значит, вы безнравственны? Или что?

То, что "нравственность", это уже абстрактное понятие - вы понимаете? Что и как вы собираетесь "развивать" без первичного развития (знания) таких абстракций?
Тут уже по кругу пошли. Игнорируете, то что уже писалось.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51593

655325СообщениеДобавлено: Чт 31 Июл 25, 08:57 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Абстрактное знание - это знание, которое не связано с конкретными, чувственно воспринимаемыми предметами или явлениями, а представляет собой отвлеченные понятия, идеи и принципы. Оно формируется путем отвлечения от несущественных свойств и отношений, выделяя существенные признаки объекта.

А ренаты со славами думают, что "отвлеченное" означает "несовместимое с практической деятельностью", что-то такое, о чем "только в голове мечтают". Не просто необразованные люди, а упорствующие в своей необразованности, игнорирующие обучение.
Приписываете ренатам со славами то что не говорилось. Все люди обладают абстрактным мышлением, то есть выделяют существенные признаки и отвлекаются от несущественных. Проблема в том, что они это делают неверно - очарованные жаждой. Чтобы начать делать это верно нужно развитие факторов просветления основанное на нравственности.  И да, в Ваших рассуждениях прослеживается высокомерие знатока Абстракции, почти такое как Вы пишите: "о чем только в голове мечтают". А путь в практике развития нравственности и потом развитии факторов пробуждения. Не понимаю, почему так сложно с этим согласиться?

Напишите это силлогизмом - иначе непонятно, какой предмет с каким у вас связан. Что-то вдруг про нравственность. Как-то это противоречит к абстрактному знанию вдруг. Ахинея же.
Правильное выделение существенных признаков и отвлечение от несущественных возможно только при развитии факторов просветления, развитие которых в свою очередь основано на развитии нравственности. Без этого абстракции это или пустые фантазии не в соответствии с действительностью или ошибка  -  выделяется не существенное, отбрасывается существенное.

У вас из требования иметь абстрактное знание вдруг следует безнравственность требующего? Или, если вы не можете правильно выделять абстракции, не понимаете, что это такое - значит, вы безнравственны? Или что?

То, что "нравственность", это уже абстрактное понятие - вы понимаете? Что и как вы собираетесь "развивать" без первичного развития (знания) таких абстракций?
Тут уже по кругу пошли. Игнорируете, то что уже писалось.

Игнорирую вашу ахинею о противоречии необходимости абстрактного мышления с нравственностью?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Страница 7 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.580) u0.021 s0.001, 18 0.021 [268/0]