 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18719 Откуда: Москва
|
№655232 Добавлено: Вт 29 Июл 25, 07:53 (4 мес. назад) |
|
|
|
В СН 12.61 Будда говорит, что заурядный человек не может разочароваться "„умом“, „рассудком“, „сознанием“. Будет продолжать жевать интеллектуальную жвачку, одна теория, потом вторая и так бесконечно. И даже если есть Паринишпанна, таким интеллектуальным путем изучения она не достигается.
Подменяете анатту пропагандой своей мизологии. Будда и говорит, что невозможно заурядному человеку прийти к анатте в отношении ума, рассудка, сознания. Будет продолжать жевать ментальную жевачку или как обезьяна прыгать с ветки на ветку. Каждый раз присваивая себе новые "идеи".
"Но, монахи, что касается того, что называется „умом“, „рассудком“, „сознанием“, — необученный заурядный человек не способен разочароваться в этом, не способен стать бесстрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого. И почему? Потому что [слишком] долгое время он это удерживал, присваивал и ухватывал так: „Это — моё, я таков, это моё ‘я’“. Поэтому необученный заурядный человек не способен разочароваться в этом, не способен стать бесстрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого." СН 12.61 То же самое в йоге, самкхье, ньяе.
Та же самая асмимана "мешает" оказаться в нирване.
Разочарование в теле, индриях и манасе/буддхи венчается их оставлением
(разъединением с текущими и несоединением с новыми "посмертно").
Пять материальных виджнян "падают" в арупье
Мано- виджняна падает в НС.
Предварительное понимание - интеллектуальное.
Реализация - фактическое достижение.
Если "нирваническая движуха" не бессмысленные телодвижения,
то она обслуживает интересы некоего "Я" - иллюзорного или НЕ-иллюзорного
но ради какой-то определенной Эго-центрации
Я согласен, что в йоге аналогично. По поводу того что действие всегда с Эго-центрацией - так наверное получится в буддизме (в махаяне), так не признается Брахман как единое высшее, а есть только бесчисленное множество индивидуумов и между ними да, даже у просветленных как бы подобие Эго, когда совершается действие. К Единому и его действиям/бездействию не применить таким образом концепцию "Эго-центрации". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18719 Откуда: Москва
|
№655233 Добавлено: Вт 29 Июл 25, 08:07 (4 мес. назад) |
|
|
|
В Вашем правильном воззрении надо вечно пребывать в кружении ума
Обсуждалось буддийское правильное воззрение, которое лежит в основе любого пути. Вы несёте ахинею. Буддийское правильное воззрение в умении различать правильные устремления от неправильных, а не в абстрактной философии, которую Вы себе придумали. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51593
|
№655236 Добавлено: Вт 29 Июл 25, 08:35 (4 мес. назад) |
|
|
|
В Вашем правильном воззрении надо вечно пребывать в кружении ума
Обсуждалось буддийское правильное воззрение, которое лежит в основе любого пути. Вы несёте ахинею. Буддийское правильное воззрение в умении различать правильные устремления от неправильных, а не в абстрактной философии
У вас одно неожиданно противоречит другому? Надо как-то там "различать", не обладая общим знанием о предмете?
которую Вы себе придумали.
Стиль "бабки на рынке"? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18719 Откуда: Москва
|
№655263 Добавлено: Вт 29 Июл 25, 22:58 (4 мес. назад) |
|
|
|
В Вашем правильном воззрении надо вечно пребывать в кружении ума
Обсуждалось буддийское правильное воззрение, которое лежит в основе любого пути. Вы несёте ахинею. Буддийское правильное воззрение в умении различать правильные устремления от неправильных, а не в абстрактной философии
У вас одно неожиданно противоречит другому? Надо как-то там "различать", не обладая общим знанием о предмете?
Не противоречит, но общие знания о предмете это примитивный, начальный уровень, еще в обычной школе учат что такое хорошо и что такое плохо. А вот увидеть это в себе, своих реакциях и суметь отбросить плохое и развить хорошее намного сложнее. И я просто хотел подчеркнуть что Ваше возвеличивание абстрактного знания (чем бы это ни было) это увод в другую степь от правильной практики Б8П. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51593
|
№655280 Добавлено: Ср 30 Июл 25, 06:48 (4 мес. назад) |
|
|
|
Не противоречит, но общие знания о предмете это примитивный, начальный уровень
Это другое значение "общие". Тяжело с вами - с подавившими свой ум.
И я просто хотел подчеркнуть что Ваше возвеличивание абстрактного знания (чем бы это ни было) это увод в другую степь от правильной практики Б8П.
Высшее знание - это знание трилакшаны о всех дхармах, включая чужие. Это как раз знание предельно абстрактное. У вас ошибка, что вы считаете такое знание бесполезным и оторванным от применяемости. То есть, приписываете бытовое значение слова. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18719 Откуда: Москва
|
№655286 Добавлено: Ср 30 Июл 25, 07:34 (4 мес. назад) |
|
|
|
Не противоречит, но общие знания о предмете это примитивный, начальный уровень
Это другое значение "общие". Тяжело с вами - с подавившими свой ум.
И я просто хотел подчеркнуть что Ваше возвеличивание абстрактного знания (чем бы это ни было) это увод в другую степь от правильной практики Б8П.
Высшее знание - это знание трилакшаны о всех дхармах, включая чужие. Это как раз знание предельно абстрактное. У вас ошибка, что вы считаете такое знание бесполезным и оторванным от применяемости. То есть, приписываете бытовое значение слова. Нет такого фактора просветления как развитие абстрактного знания. По поводу Вашей приверженности к этому заблуждению могу только еще раз процитировать:
""Но, монахи, что касается того, что называется „умом“, „рассудком“, „сознанием“, — необученный заурядный человек не способен разочароваться в этом, не способен стать бесстрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого. И почему? Потому что [слишком] долгое время он это удерживал, присваивал и ухватывал так: „Это — моё, я таков, это моё ‘я’“. Поэтому необученный заурядный человек не способен разочароваться в этом, не способен стать бесстрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого." СН 12.61 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51593
|
№655288 Добавлено: Ср 30 Июл 25, 07:36 (4 мес. назад) |
|
|
|
Нет такого фактора просветления как развитие абстрактного знания.
Правильное воззрение - это знание абстрактное. Не про конкретные штучки, а вообще. Уже обсуждали.
Уже обсудили, что у вас цитата не в тему, а вы её повторяете. Не обсуждаете даже, уместна она или нет, а тупо повторяете. Неадекватность? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18719 Откуда: Москва
|
№655290 Добавлено: Ср 30 Июл 25, 07:48 (4 мес. назад) |
|
|
|
Нет такого фактора просветления как развитие абстрактного знания.
Правильное воззрение - это знание абстрактное. Не про конкретные штучки, а вообще. Уже обсуждали.
Уже обсудили, что у вас цитата не в тему, а вы её повторяете. Не обсуждаете даже, уместна она или нет, а тупо повторяете. Неадекватность? Читайте сутты про факторы просветления СН 46.
Цитата уместна, повторяю, потому что до Вас с первого раза не дошло. Вы слишком долго лелеяли эту идею про абстрактное знание, возвеличивая себя в своих глазах и принижая остальных, типа не способных к абстракции. И по видимому не способны в этом убеждении разочароваться. Все как в цитате про необученного заурядного человека. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51593
|
№655291 Добавлено: Ср 30 Июл 25, 07:50 (4 мес. назад) |
|
|
|
Абстрактное знание - это знание, которое не связано с конкретными, чувственно воспринимаемыми предметами или явлениями, а представляет собой отвлеченные понятия, идеи и принципы. Оно формируется путем отвлечения от несущественных свойств и отношений, выделяя существенные признаки объекта.
А ренаты со славами думают, что "отвлеченное" означает "несовместимое с практической деятельностью", что-то такое, о чем "только в голове мечтают". Не просто необразованные люди, а упорствующие в своей необразованности, игнорирующие обучение. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18719 Откуда: Москва
|
№655292 Добавлено: Ср 30 Июл 25, 08:27 (4 мес. назад) |
|
|
|
Абстрактное знание - это знание, которое не связано с конкретными, чувственно воспринимаемыми предметами или явлениями, а представляет собой отвлеченные понятия, идеи и принципы. Оно формируется путем отвлечения от несущественных свойств и отношений, выделяя существенные признаки объекта.
А ренаты со славами думают, что "отвлеченное" означает "несовместимое с практической деятельностью", что-то такое, о чем "только в голове мечтают". Не просто необразованные люди, а упорствующие в своей необразованности, игнорирующие обучение. Приписываете ренатам со славами то что не говорилось. Все люди обладают абстрактным мышлением, то есть выделяют существенные признаки и отвлекаются от несущественных. Проблема в том, что они это делают неверно - очарованные жаждой. Чтобы начать делать это верно нужно развитие факторов просветления основанное на нравственности. И да, в Ваших рассуждениях прослеживается высокомерие знатока Абстракции, почти такое как Вы пишите: "о чем только в голове мечтают". А путь в практике развития нравственности и потом развитии факторов пробуждения. Не понимаю, почему так сложно с этим согласиться? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51593
|
№655295 Добавлено: Ср 30 Июл 25, 08:59 (4 мес. назад) |
|
|
|
Абстрактное знание - это знание, которое не связано с конкретными, чувственно воспринимаемыми предметами или явлениями, а представляет собой отвлеченные понятия, идеи и принципы. Оно формируется путем отвлечения от несущественных свойств и отношений, выделяя существенные признаки объекта.
А ренаты со славами думают, что "отвлеченное" означает "несовместимое с практической деятельностью", что-то такое, о чем "только в голове мечтают". Не просто необразованные люди, а упорствующие в своей необразованности, игнорирующие обучение. Приписываете ренатам со славами то что не говорилось. Все люди обладают абстрактным мышлением, то есть выделяют существенные признаки и отвлекаются от несущественных. Проблема в том, что они это делают неверно - очарованные жаждой. Чтобы начать делать это верно нужно развитие факторов просветления основанное на нравственности. И да, в Ваших рассуждениях прослеживается высокомерие знатока Абстракции, почти такое как Вы пишите: "о чем только в голове мечтают". А путь в практике развития нравственности и потом развитии факторов пробуждения. Не понимаю, почему так сложно с этим согласиться?
Напишите это силлогизмом - иначе непонятно, какой предмет с каким у вас связан. Что-то вдруг про нравственность. Как-то это противоречит к абстрактному знанию вдруг. Ахинея же. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18719 Откуда: Москва
|
№655297 Добавлено: Ср 30 Июл 25, 09:33 (4 мес. назад) |
|
|
|
Абстрактное знание - это знание, которое не связано с конкретными, чувственно воспринимаемыми предметами или явлениями, а представляет собой отвлеченные понятия, идеи и принципы. Оно формируется путем отвлечения от несущественных свойств и отношений, выделяя существенные признаки объекта.
А ренаты со славами думают, что "отвлеченное" означает "несовместимое с практической деятельностью", что-то такое, о чем "только в голове мечтают". Не просто необразованные люди, а упорствующие в своей необразованности, игнорирующие обучение. Приписываете ренатам со славами то что не говорилось. Все люди обладают абстрактным мышлением, то есть выделяют существенные признаки и отвлекаются от несущественных. Проблема в том, что они это делают неверно - очарованные жаждой. Чтобы начать делать это верно нужно развитие факторов просветления основанное на нравственности. И да, в Ваших рассуждениях прослеживается высокомерие знатока Абстракции, почти такое как Вы пишите: "о чем только в голове мечтают". А путь в практике развития нравственности и потом развитии факторов пробуждения. Не понимаю, почему так сложно с этим согласиться?
Напишите это силлогизмом - иначе непонятно, какой предмет с каким у вас связан. Что-то вдруг про нравственность. Как-то это противоречит к абстрактному знанию вдруг. Ахинея же. Правильное выделение существенных признаков и отвлечение от несущественных возможно только при развитии факторов просветления, развитие которых в свою очередь основано на развитии нравственности. Без этого абстракции это или пустые фантазии не в соответствии с действительностью или ошибка - выделяется не существенное, отбрасывается существенное. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51593
|
№655298 Добавлено: Ср 30 Июл 25, 10:29 (4 мес. назад) |
|
|
|
Абстрактное знание - это знание, которое не связано с конкретными, чувственно воспринимаемыми предметами или явлениями, а представляет собой отвлеченные понятия, идеи и принципы. Оно формируется путем отвлечения от несущественных свойств и отношений, выделяя существенные признаки объекта.
А ренаты со славами думают, что "отвлеченное" означает "несовместимое с практической деятельностью", что-то такое, о чем "только в голове мечтают". Не просто необразованные люди, а упорствующие в своей необразованности, игнорирующие обучение. Приписываете ренатам со славами то что не говорилось. Все люди обладают абстрактным мышлением, то есть выделяют существенные признаки и отвлекаются от несущественных. Проблема в том, что они это делают неверно - очарованные жаждой. Чтобы начать делать это верно нужно развитие факторов просветления основанное на нравственности. И да, в Ваших рассуждениях прослеживается высокомерие знатока Абстракции, почти такое как Вы пишите: "о чем только в голове мечтают". А путь в практике развития нравственности и потом развитии факторов пробуждения. Не понимаю, почему так сложно с этим согласиться?
Напишите это силлогизмом - иначе непонятно, какой предмет с каким у вас связан. Что-то вдруг про нравственность. Как-то это противоречит к абстрактному знанию вдруг. Ахинея же. Правильное выделение существенных признаков и отвлечение от несущественных возможно только при развитии факторов просветления, развитие которых в свою очередь основано на развитии нравственности. Без этого абстракции это или пустые фантазии не в соответствии с действительностью или ошибка - выделяется не существенное, отбрасывается существенное.
У вас из требования иметь абстрактное знание вдруг следует безнравственность требующего? Или, если вы не можете правильно выделять абстракции, не понимаете, что это такое - значит, вы безнравственны? Или что?
То, что "нравственность", это уже абстрактное понятие - вы понимаете? Что и как вы собираетесь "развивать" без первичного развития (знания) таких абстракций? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18719 Откуда: Москва
|
№655323 Добавлено: Чт 31 Июл 25, 08:51 (4 мес. назад) |
|
|
|
Абстрактное знание - это знание, которое не связано с конкретными, чувственно воспринимаемыми предметами или явлениями, а представляет собой отвлеченные понятия, идеи и принципы. Оно формируется путем отвлечения от несущественных свойств и отношений, выделяя существенные признаки объекта.
А ренаты со славами думают, что "отвлеченное" означает "несовместимое с практической деятельностью", что-то такое, о чем "только в голове мечтают". Не просто необразованные люди, а упорствующие в своей необразованности, игнорирующие обучение. Приписываете ренатам со славами то что не говорилось. Все люди обладают абстрактным мышлением, то есть выделяют существенные признаки и отвлекаются от несущественных. Проблема в том, что они это делают неверно - очарованные жаждой. Чтобы начать делать это верно нужно развитие факторов просветления основанное на нравственности. И да, в Ваших рассуждениях прослеживается высокомерие знатока Абстракции, почти такое как Вы пишите: "о чем только в голове мечтают". А путь в практике развития нравственности и потом развитии факторов пробуждения. Не понимаю, почему так сложно с этим согласиться?
Напишите это силлогизмом - иначе непонятно, какой предмет с каким у вас связан. Что-то вдруг про нравственность. Как-то это противоречит к абстрактному знанию вдруг. Ахинея же. Правильное выделение существенных признаков и отвлечение от несущественных возможно только при развитии факторов просветления, развитие которых в свою очередь основано на развитии нравственности. Без этого абстракции это или пустые фантазии не в соответствии с действительностью или ошибка - выделяется не существенное, отбрасывается существенное.
У вас из требования иметь абстрактное знание вдруг следует безнравственность требующего? Или, если вы не можете правильно выделять абстракции, не понимаете, что это такое - значит, вы безнравственны? Или что?
То, что "нравственность", это уже абстрактное понятие - вы понимаете? Что и как вы собираетесь "развивать" без первичного развития (знания) таких абстракций? Тут уже по кругу пошли. Игнорируете, то что уже писалось. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51593
|
№655325 Добавлено: Чт 31 Июл 25, 08:57 (4 мес. назад) |
|
|
|
Абстрактное знание - это знание, которое не связано с конкретными, чувственно воспринимаемыми предметами или явлениями, а представляет собой отвлеченные понятия, идеи и принципы. Оно формируется путем отвлечения от несущественных свойств и отношений, выделяя существенные признаки объекта.
А ренаты со славами думают, что "отвлеченное" означает "несовместимое с практической деятельностью", что-то такое, о чем "только в голове мечтают". Не просто необразованные люди, а упорствующие в своей необразованности, игнорирующие обучение. Приписываете ренатам со славами то что не говорилось. Все люди обладают абстрактным мышлением, то есть выделяют существенные признаки и отвлекаются от несущественных. Проблема в том, что они это делают неверно - очарованные жаждой. Чтобы начать делать это верно нужно развитие факторов просветления основанное на нравственности. И да, в Ваших рассуждениях прослеживается высокомерие знатока Абстракции, почти такое как Вы пишите: "о чем только в голове мечтают". А путь в практике развития нравственности и потом развитии факторов пробуждения. Не понимаю, почему так сложно с этим согласиться?
Напишите это силлогизмом - иначе непонятно, какой предмет с каким у вас связан. Что-то вдруг про нравственность. Как-то это противоречит к абстрактному знанию вдруг. Ахинея же. Правильное выделение существенных признаков и отвлечение от несущественных возможно только при развитии факторов просветления, развитие которых в свою очередь основано на развитии нравственности. Без этого абстракции это или пустые фантазии не в соответствии с действительностью или ошибка - выделяется не существенное, отбрасывается существенное.
У вас из требования иметь абстрактное знание вдруг следует безнравственность требующего? Или, если вы не можете правильно выделять абстракции, не понимаете, что это такое - значит, вы безнравственны? Или что?
То, что "нравственность", это уже абстрактное понятие - вы понимаете? Что и как вы собираетесь "развивать" без первичного развития (знания) таких абстракций? Тут уже по кругу пошли. Игнорируете, то что уже писалось.
Игнорирую вашу ахинею о противоречии необходимости абстрактного мышления с нравственностью? _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|