 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№655086 Добавлено: Вт 22 Июл 25, 21:16 (5 мес. назад) |
|
|
|
Анекдот не знаю _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№655087 Добавлено: Вт 22 Июл 25, 21:19 (5 мес. назад) |
|
|
|
На днях читал ветку 20-летней давности, test Пламен и Вы "Нирдешу" сканировали.
Мне понравилось. Но не знаю что с тех пор и насколько изменилось _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№655088 Добавлено: Вт 22 Июл 25, 21:29 (5 мес. назад) |
|
|
|
Суть - это не принимать анатман за атман,
и искать что-то вечное (т.е. не созданное причинами) в остатке - авидья.
Вариант "не весь Атман выкинули, немного оставили" по-моему даже не обсуждается:
Атман-то неделим... "Дхармы, в которых нет атмана" и "отсутствие атмана в дхармах" - это разное. "Дхармы, в которых нет атмана" это те же самые дхармы в которых его, Атмана, отсутствие.
Один и тот же остаток после вычитания Атмана ( = "его, Атмана, отсутствие") _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51591
|
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18719 Откуда: Москва
|
№655109 Добавлено: Ср 23 Июл 25, 07:49 (5 мес. назад) Re: шраваки, пратьеки и бодхисаттвы |
|
|
|
У Вас, как у ТМ, после изъятия Атмана что-то неиллюзорное еще остается?
Или иллюзорная личность, " получив Ананду как от прекращения (нирваны),
так и от существования (пракрити)" начинает быть неиллюзорной? В бхеда-абхеда есть Брахман который объединяет в себе ниргуна и сагуна брахмана. Двоичной логикой он не понимается. Ниргуна дает аспект свободы от творения, а сагуна наслаждения творением. И там (в той системе) Брахман под покровом иллюзии всегда неиллюзорный.
Кстати наверное можно так сказать, как Вы пишите: "получив Ананду как от прекращения (нирваны), так и от существования (пракрити)" начинает быть неиллюзорной" Так везде есть "... который объединяет в себе ниргуна и сагуна".
Объявили неделимым? А что изменилось? Са-гуна - это "прижизненно", это бхава в какой-то из сфер трилоки.
Проявленное - вьякта, ну или возникшее - утпада. Целенаправленная деятельность, различие качеств.
А "посмертно" - ниргуна. При полном исчерпании самскар. Авьякта - "непроявленное", или анутпада - "невозникшее".
То, что не возникло - "нерожденное", неподвластно изменениям и разрушению
Проявленное - всегда только временное существование, обречено на разрушение.
Объявили "немыслимо неделимым", потому что не согласовать безупречно
элементы возникающие взаимозависимо в ПС-цепи
и элемент не входящий в ПС связи, изъятый из ПС-ряда.
В любой системе с сансарой святой, ожидающий своей физич смерти "уже в нирване".
Сагуна-брахмо.
Но на время ниргуна-самадхи он может "приводить собственное состояние в тождественное Абсолюту".
Есть разница между состояниями динамики и ... невозможности и тени изменения?
Да в конце концов скажите мне что нет разницы в состояниях сознания
до дхьяны, в дхьяне и после. "Объявили "немыслимо неделимым", потому что не согласовать безупречно" - в логике интеллекта не согласовать безупречно, потому что человек не может представить себе одновременно абсолютный покой и абсолютное движение, абсолютное единство и огромное множество видимо противоположных существ, сил и т.д. - a single innumerable look.
Тут вопрос а возможно ли не только во время нургуна самадхи привести себя в состояние тождественное Абсолюту. В интегральной йоге возможно. Супраментальное сознание такого типа. Но это вопрос веры и предрасположенности человека. У КИ, например, паринишпана свабхава допускает тоже одновременное продолжение "существования" из "нирваны". Но это все теоретические споры. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18719 Откуда: Москва
|
№655110 Добавлено: Ср 23 Июл 25, 07:56 (5 мес. назад) |
|
|
|
Трисвабхава потому и три, а не два, что это не тупая двойственная противоположность. Атман один, а анатмана два? Три? Много?
Или все-таки тупо Атман и остаток, который можно еще "поделить"?
Изучайте трисвабхаву. Это сложное учение. Совершенно не буддийский совет - подбросить следующую ветку, потом еще одну и так бесконечно и никогда не будет освобождения.
"Как обезьяна, что пробирается через лес, хватаясь за одну ветку, отпуская её и хватаясь за другую, затем отпуская эту и хватаясь ещё за одну, так и то, что называется „умом“, „рассудком“, „сознанием“, — днём и ночью возникает как одно, а прекращается как иное" СН 12.61
Это называется "пердануть в тред" - заскочить, и сделать общую, само-собой, негативную, оценку обсуждения\участника(-ов). В СН 12.61 Будда говорит, что заурядный человек не может разочароваться "„умом“, „рассудком“, „сознанием“. Будет продолжать жевать интеллектуальную жвачку, одна теория, потом вторая и так бесконечно. И даже если есть Паринишпанна, таким интеллектуальным путем изучения она не достигается. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51591
|
№655112 Добавлено: Ср 23 Июл 25, 08:05 (5 мес. назад) |
|
|
|
В СН 12.61 Будда говорит, что заурядный человек не может разочароваться "„умом“, „рассудком“, „сознанием“. Будет продолжать жевать интеллектуальную жвачку, одна теория, потом вторая и так бесконечно. И даже если есть Паринишпанна, таким интеллектуальным путем изучения она не достигается.
Подменяете анатту пропагандой своей мизологии. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18719 Откуда: Москва
|
№655114 Добавлено: Ср 23 Июл 25, 08:20 (5 мес. назад) |
|
|
|
В СН 12.61 Будда говорит, что заурядный человек не может разочароваться "„умом“, „рассудком“, „сознанием“. Будет продолжать жевать интеллектуальную жвачку, одна теория, потом вторая и так бесконечно. И даже если есть Паринишпанна, таким интеллектуальным путем изучения она не достигается.
Подменяете анатту пропагандой своей мизологии. Будда и говорит, что невозможно заурядному человеку прийти к анатте в отношении ума, рассудка, сознания. Будет продолжать жевать ментальную жевачку или как обезьяна прыгать с ветки на ветку. Каждый раз присваивая себе новые "идеи".
"Но, монахи, что касается того, что называется „умом“, „рассудком“, „сознанием“, — необученный заурядный человек не способен разочароваться в этом, не способен стать бесстрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого. И почему? Потому что [слишком] долгое время он это удерживал, присваивал и ухватывал так: „Это — моё, я таков, это моё ‘я’“. Поэтому необученный заурядный человек не способен разочароваться в этом, не способен стать бесстрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого." СН 12.61 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ, Си-ва-кон |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51591
|
№655118 Добавлено: Ср 23 Июл 25, 08:27 (5 мес. назад) |
|
|
|
В СН 12.61 Будда говорит, что заурядный человек не может разочароваться "„умом“, „рассудком“, „сознанием“. Будет продолжать жевать интеллектуальную жвачку, одна теория, потом вторая и так бесконечно. И даже если есть Паринишпанна, таким интеллектуальным путем изучения она не достигается.
Подменяете анатту пропагандой своей мизологии. Будда и говорит, что невозможно заурядному человеку прийти к анатте в отношении ума, рассудка, сознания. Будет продолжать жевать ментальную жевачку или как обезьяна прыгать с ветки на ветку. Каждый раз присваивая себе новые "идеи".
"Но, монахи, что касается того, что называется „умом“, „рассудком“, „сознанием“, — необученный заурядный человек не способен разочароваться в этом, не способен стать бесстрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого. И почему? Потому что [слишком] долгое время он это удерживал, присваивал и ухватывал так: „Это — моё, я таков, это моё ‘я’“. Поэтому необученный заурядный человек не способен разочароваться в этом, не способен стать бесстрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого." СН 12.61
"Обученный", а не тупой мизолог. Тут, до вас, как раз обсуждалось это обучение, смысл того, что такое "не-я". У вас, пропаданцев, анатта тела - это его похоронить, анатта сознания - стать пнём, анатта ума - стать дебилом? Успех близок? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18719 Откуда: Москва
|
№655120 Добавлено: Ср 23 Июл 25, 08:50 (5 мес. назад) |
|
|
|
В СН 12.61 Будда говорит, что заурядный человек не может разочароваться "„умом“, „рассудком“, „сознанием“. Будет продолжать жевать интеллектуальную жвачку, одна теория, потом вторая и так бесконечно. И даже если есть Паринишпанна, таким интеллектуальным путем изучения она не достигается.
Подменяете анатту пропагандой своей мизологии. Будда и говорит, что невозможно заурядному человеку прийти к анатте в отношении ума, рассудка, сознания. Будет продолжать жевать ментальную жевачку или как обезьяна прыгать с ветки на ветку. Каждый раз присваивая себе новые "идеи".
"Но, монахи, что касается того, что называется „умом“, „рассудком“, „сознанием“, — необученный заурядный человек не способен разочароваться в этом, не способен стать бесстрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого. И почему? Потому что [слишком] долгое время он это удерживал, присваивал и ухватывал так: „Это — моё, я таков, это моё ‘я’“. Поэтому необученный заурядный человек не способен разочароваться в этом, не способен стать бесстрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого." СН 12.61
"Обученный", а не тупой мизолог. Тут, до вас, как раз обсуждалось это обучение, смысл того, что такое "не-я". У вас, пропаданцев, анатта тела - это его похоронить, анатта сознания - стать пнём, анатта ума - стать дебилом? Успех близок? Откуда взяли, про стать дебилом? Я такого не писал. Последовательность в суттах такая - разочарование (умом), потом бесстрастие, потом освобождение.
"обученный благородный ученик разочаровывается в материальной форме, чувстве, восприятии, формациях, сознании. Разочаровавшись, он становится бесстрастным. Через бесстрастие [его ум] освобождён." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51591
|
№655130 Добавлено: Ср 23 Июл 25, 15:10 (5 мес. назад) |
|
|
|
В СН 12.61 Будда говорит, что заурядный человек не может разочароваться "„умом“, „рассудком“, „сознанием“. Будет продолжать жевать интеллектуальную жвачку, одна теория, потом вторая и так бесконечно. И даже если есть Паринишпанна, таким интеллектуальным путем изучения она не достигается.
Подменяете анатту пропагандой своей мизологии. Будда и говорит, что невозможно заурядному человеку прийти к анатте в отношении ума, рассудка, сознания. Будет продолжать жевать ментальную жевачку или как обезьяна прыгать с ветки на ветку. Каждый раз присваивая себе новые "идеи".
"Но, монахи, что касается того, что называется „умом“, „рассудком“, „сознанием“, — необученный заурядный человек не способен разочароваться в этом, не способен стать бесстрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого. И почему? Потому что [слишком] долгое время он это удерживал, присваивал и ухватывал так: „Это — моё, я таков, это моё ‘я’“. Поэтому необученный заурядный человек не способен разочароваться в этом, не способен стать бесстрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого." СН 12.61
"Обученный", а не тупой мизолог. Тут, до вас, как раз обсуждалось это обучение, смысл того, что такое "не-я". У вас, пропаданцев, анатта тела - это его похоронить, анатта сознания - стать пнём, анатта ума - стать дебилом? Успех близок? Откуда взяли, про стать дебилом? Я такого не писал. Последовательность в суттах такая - разочарование (умом), потом бесстрастие, потом освобождение.
"обученный благородный ученик разочаровывается в материальной форме, чувстве, восприятии, формациях, сознании. Разочаровавшись, он становится бесстрастным. Через бесстрастие [его ум] освобождён."
Последовательность начинается с правильного воззрения. А вы начинаете с того, чтобы это отбросить. Мизология и дебилизм. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№655209 Добавлено: Пн 28 Июл 25, 01:18 (4 мес. назад) |
|
|
|
https://www.google.com/search?q=анекдот+про+нюанс Про трисвабхаву просто,
чебурашке пионеры и вафли _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№655210 Добавлено: Пн 28 Июл 25, 01:24 (4 мес. назад) |
|
|
|
В СН 12.61 Будда говорит, что заурядный человек не может разочароваться "„умом“, „рассудком“, „сознанием“. Будет продолжать жевать интеллектуальную жвачку, одна теория, потом вторая и так бесконечно. И даже если есть Паринишпанна, таким интеллектуальным путем изучения она не достигается.
Подменяете анатту пропагандой своей мизологии. Будда и говорит, что невозможно заурядному человеку прийти к анатте в отношении ума, рассудка, сознания. Будет продолжать жевать ментальную жевачку или как обезьяна прыгать с ветки на ветку. Каждый раз присваивая себе новые "идеи".
"Но, монахи, что касается того, что называется „умом“, „рассудком“, „сознанием“, — необученный заурядный человек не способен разочароваться в этом, не способен стать бесстрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого. И почему? Потому что [слишком] долгое время он это удерживал, присваивал и ухватывал так: „Это — моё, я таков, это моё ‘я’“. Поэтому необученный заурядный человек не способен разочароваться в этом, не способен стать бесстрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого." СН 12.61 То же самое в йоге, самкхье, ньяе.
Та же самая асмимана "мешает" оказаться в нирване.
Разочарование в теле, индриях и манасе/буддхи венчается их оставлением
(разъединением с текущими и несоединением с новыми "посмертно").
Пять материальных виджнян "падают" в арупье
Мано- виджняна падает в НС.
Предварительное понимание - интеллектуальное.
Реализация - фактическое достижение.
Если "нирваническая движуха" не бессмысленные телодвижения,
то она обслуживает интересы некоего "Я" - иллюзорного или НЕ-иллюзорного
но ради какой-то определенной Эго-центрации
Существо, мнившее себя собой, свое тело своим, свой манас/буддхи своими - заблуждалось.
Потом поняло "это не мой зуб, это Его зуб" )) в нирвану не попадает.
Потому что зуб туда не попадает, или нога... или еще чой-то...
Вплоть до манаса/буддхи включительно _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18719 Откуда: Москва
|
№655230 Добавлено: Вт 29 Июл 25, 07:43 (4 мес. назад) |
|
|
|
В СН 12.61 Будда говорит, что заурядный человек не может разочароваться "„умом“, „рассудком“, „сознанием“. Будет продолжать жевать интеллектуальную жвачку, одна теория, потом вторая и так бесконечно. И даже если есть Паринишпанна, таким интеллектуальным путем изучения она не достигается.
Подменяете анатту пропагандой своей мизологии. Будда и говорит, что невозможно заурядному человеку прийти к анатте в отношении ума, рассудка, сознания. Будет продолжать жевать ментальную жевачку или как обезьяна прыгать с ветки на ветку. Каждый раз присваивая себе новые "идеи".
"Но, монахи, что касается того, что называется „умом“, „рассудком“, „сознанием“, — необученный заурядный человек не способен разочароваться в этом, не способен стать бесстрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого. И почему? Потому что [слишком] долгое время он это удерживал, присваивал и ухватывал так: „Это — моё, я таков, это моё ‘я’“. Поэтому необученный заурядный человек не способен разочароваться в этом, не способен стать бесстрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого." СН 12.61
"Обученный", а не тупой мизолог. Тут, до вас, как раз обсуждалось это обучение, смысл того, что такое "не-я". У вас, пропаданцев, анатта тела - это его похоронить, анатта сознания - стать пнём, анатта ума - стать дебилом? Успех близок? Откуда взяли, про стать дебилом? Я такого не писал. Последовательность в суттах такая - разочарование (умом), потом бесстрастие, потом освобождение.
"обученный благородный ученик разочаровывается в материальной форме, чувстве, восприятии, формациях, сознании. Разочаровавшись, он становится бесстрастным. Через бесстрастие [его ум] освобождён."
Последовательность начинается с правильного воззрения. А вы начинаете с того, чтобы это отбросить. Мизология и дебилизм. В Вашем правильном воззрении надо вечно пребывать в кружении ума, прыгая по веткам мыслей как обезьяна? Правильное воззрение идет первым, но не как самоцель для построения некоей умственной философии или логики. И правильное воззрение есть мирское и сверхмирское. Сверхмирское это вообще не про философию, а про исследование состояний, правильное различение того что есть в своем опыте. сутта МН 117
"И что такое, монахи, правильное воззрение, которое благородное, незапятнанное, сверхмирское, фактор пути? Мудрость, качество мудрости, сила мудрости, исследование состояний как фактор просветления, правильное воззрение как фактор пути в том, чей ум благороден, чей ум незапятнан, кто обладает благородным путём и развивает благородный путь."
Дальше в этой сутте поясняется, что правильное воззрение первым идет потому что "Человек понимает неправильное устремление как неправильное устремление, а правильное устремление как правильное устремление: это его правильное воззрение."
То есть опять правильное воззрение первым идет, потому что учит различать в своем опыте правильные устремления и неправильные.
И дальше сверхмирское устремление опять описывается так (включая умственную неподвижность):
"Мышление, мысль, устремление, умственная поглощённость, умственная неподвижность, направление ума, словесная формация в том, чей ум благороден, чей ум незапятнан, кто обладает благородным путём и развивает благородный путь. Это правильное устремление, которое благородное, незапятнанное, сверхмирское, фактор пути."
" _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51591
|
№655231 Добавлено: Вт 29 Июл 25, 07:49 (4 мес. назад) |
|
|
|
В Вашем правильном воззрении надо вечно пребывать в кружении ума
Обсуждалось буддийское правильное воззрение, которое лежит в основе любого пути. Вы несёте ахинею. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
| Наверх |
|
 |
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|