 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№629748 Добавлено: Пт 23 Июн 23, 10:48 (2 года тому назад) |
|
|
|
Как это не доказывают обратного? Доказывают, еще как. Тот же Джампа Тинлей доказывает в своем знаменитом изречении о столе, на который смотрят множество людей. Из «Тонтуна»:
И, хотя [прасангики] сходны с вайбхашиками в том, что принимают внешнюю данность, однако [это сходство] лишь [на словах, поскольку] прасангики, [в отличие от вайбхашиков], полагают, что внешняя данность не имеет места субстанционально (rdzas su ma grub pa).
У прасангиков субстанциональное=единичное внеконцептуальное.
Конечное основание (rgyu mtshan mthar thug) таково. Чувственное и так далее явлено в сознании органов чувств так, как будто [оно] внешнее [и] отдалено (отдельно) (rgyangs chad) [от сознания]. Если [оно] не имеет места согласно явленному даже в номинальном [плане], тогда опровержение [его существования согласно явленному] не является отвержением посредством верного познания, исследующего номинальное, независимо от верного познания, исследующего абсолютное, так как опровержение внешней данности верным познанием, исследующим номинальное, невозможно, и так как если [это] исследуется верным познанием, исследующим абсолютное, то даже сознание-познание не имеет места [в этом, абсолютном, смысле, а тем более внешняя данность].
Даже сами читтаматрины не утверждают, что [внешняя данность] может быть отвергнута верным познанием, исследующим номинальное, так как в собственной системе читтаматринов принимается, что опровержение внешней данности должно зависеть от верного познания, исследующего абсолютное, [которое опирается] на аргумент совместности (одновременности) осознаваемого [и его] определения-установления [познанием] (lhan cig dmigs nges) и тому подобные, так как пустота [дхарм] от наличия согласно явленному в качестве внешнего является абсолютной истиной и татхатой в собственной системе читтаматринов.
Кроме того, если внешняя данность не существует в номинальном [плане], тогда необходимо чувственное и так далее принимать как действительность сознания-познания в номинальном [плане] (tha snyad du shes pa'i dngos por khas len), [204А] а если так [принимать], то не существует базы для обоснования этого посредством обычного сознания наименований (tha snyad pa'i shes pa rang dga' bas 'grub sa med pa), которое входит [в свой предмет рассмотрения] не изучая [и] не исследуя [его] посредством доказательств. Поэтому, когда чувственное и так далее исследуется посредством доказательств, то есть исследуется [на предмет того], является [оно] имеющим место в качестве собственного бытия (природы) материального или является имеющим место в качестве собственного бытия (природы) сознания-познания, тогда [оно] должно быть обнаружено в качестве собственного бытия (природы) сознания-познания. Если это так, то, поскольку чувственное и так далее должно будет иметь место благодаря собственному признаку, постольку гораздо лучше (mchog tu mdzes) чувственное и так далее принимать в качестве внешней данности, [имеющей место] в номинальном [плане].
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Экалавья

Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2589 Откуда: Пантикапей
|
№629763 Добавлено: Пт 23 Июн 23, 16:29 (2 года тому назад) |
|
|
|
Поистине, тот, кто распространяет гнусное учение прасангики, приносит неисчислимый вред живым существам и готовит себе место в Нараке.
Наверно нельзя ТБ в его "многообразии" свести к экстремальным схоластическим изуверствам, апофеозом чего, - так понимаю - является прасангика гелугпа? Я видел идею, что Тибет - это ранее государство спектакля. Т.е. там всюду важна не суть, а ее репрезентация. В философии этот спектакль проявлялся прасангикой, т.е. симулякром философии. А йога, как некая альтернатива (см. Элиаде) философии там была в виде ее зрелищной симуляции - танцев, масок, ярких икон, призванных убедить смердов и соседей в том, что организующие эти перформансы тибетские феодалы - настоящие йоги и тантрики. Эдакий Гудвин Великий и Ужасный.
С другой стороны, кому-то так сподручнее, ничего катастрофического в выборе языка, и в его творческой кастомизации нет, здесь ближе не "симулякр" или "общество спектакля", а "нарративная идентичность" . Такой нарратор (как переписчик) - перерабатывает кармические и образовательные палимпсесты (упарывается) исходя из заданных ими характера и способностей. Так он и на дебаты выходит, или вступает в дискуссии - со своим языком, в котором ему комфортно, безопасно, и который, самое главное - позволяет ему себя протаскивать, навязываться, пробивать дорогу, ломая язык другого.
Нормально, но главное, чтобы нарратор отдавал себе отчёт, что его язык не универсален, да, он может активно задействовать его в пробитии (высот иль дна), но никак не предлагать в качестве норматива. И чайник 2, кажется, так и утверждается - не претендуя на универсализм, если ему какой-то язык неинтересен (неудобен, незначителен, бессмысленен), он прямо отрезает - "не моё, признаю так, как по-моему", и всё - разговор заканчивается, да, в этом непризнании есть толика презрения, но без того, чтобы претендовать на всеобщность своих многоэтажек.
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49809
|
№629764 Добавлено: Пт 23 Июн 23, 16:59 (2 года тому назад) |
|
|
|
Как это не доказывают обратного? Доказывают, еще как. Тот же Джампа Тинлей доказывает в своем знаменитом изречении о столе, на который смотрят множество людей. Из «Тонтуна»:
И, хотя [прасангики] сходны с вайбхашиками в том, что принимают внешнюю данность, однако [это сходство] лишь [на словах, поскольку] прасангики, [в отличие от вайбхашиков], полагают, что внешняя данность не имеет места субстанционально (rdzas su ma grub pa).
У прасангиков субстанциональное=единичное внеконцептуальное.
Так и речь о том, что у прасангиков есть внешние концепты. Концептуальное (правильно говорить: идеальное) летает снаружи, один стол-концепт (правильно говорить: идея) общий на семерых людей. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Вантус, чайник2 |
|
Наверх |
|
 |
4eJIOBEK

Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№629766 Добавлено: Пт 23 Июн 23, 17:25 (2 года тому назад) |
|
|
|
Как это не доказывают обратного? Доказывают, еще как. Тот же Джампа Тинлей доказывает в своем знаменитом изречении о столе, на который смотрят множество людей. Из «Тонтуна»:
И, хотя [прасангики] сходны с вайбхашиками в том, что принимают внешнюю данность, однако [это сходство] лишь [на словах, поскольку] прасангики, [в отличие от вайбхашиков], полагают, что внешняя данность не имеет места субстанционально (rdzas su ma grub pa).
У прасангиков субстанциональное=единичное внеконцептуальное.
Так и речь о том, что у прасангиков есть внешние концепты. Концептуальное (правильно говорить: идеальное) летает снаружи, один стол-концепт (правильно говорить: идея) общий на семерых людей. Допустим шесть людей знакомы с тем что такое стол,а седьмой карлик с Андаманских островов которому концепт стола не известен.Будет ли идея стола общей для семерых людей? _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49809
|
№629769 Добавлено: Пт 23 Июн 23, 17:32 (2 года тому назад) |
|
|
|
Как это не доказывают обратного? Доказывают, еще как. Тот же Джампа Тинлей доказывает в своем знаменитом изречении о столе, на который смотрят множество людей. Из «Тонтуна»:
И, хотя [прасангики] сходны с вайбхашиками в том, что принимают внешнюю данность, однако [это сходство] лишь [на словах, поскольку] прасангики, [в отличие от вайбхашиков], полагают, что внешняя данность не имеет места субстанционально (rdzas su ma grub pa).
У прасангиков субстанциональное=единичное внеконцептуальное.
Так и речь о том, что у прасангиков есть внешние концепты. Концептуальное (правильно говорить: идеальное) летает снаружи, один стол-концепт (правильно говорить: идея) общий на семерых людей. Допустим шесть людей знакомы с тем что такое стол,а седьмой карлик с Андаманских островов которому концепт стола не известен.Будет ли идея стола общей для семерых людей?
Вопрос к прасангикам. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10905 Откуда: Москва
|
№629772 Добавлено: Пт 23 Июн 23, 17:47 (2 года тому назад) |
|
|
|
Кира, в прасангике нельзя "яснее и проще". Почему - спросите у Вантуса.
у меня только одна попытка разумного объяснения.
Отрицая самосущность (реальность) дхарм, прасангики хотели объяснить, а откуда же берутся всё-таки разные качества (дхармы). Считаете ли вы, что все вокруг вас и внутри вас (вашего потока) и вы сами - как единичные предметы - существуют (существуете) не только как концепты в конц. уме, но и как-то, в каком-то качестве вне этих концептов? Если да, то вот это признание существования единичных предметов вне концептов и является признанием атмана согласно прасангикам. Чайник2, логичное рассуждение. Но ведь и концептуального ума тогда тоже не существует кроме как концепт? Иначе это признание атмана в виде концептуального ума? Совершенно верно. Если ум концептуализирует единичными предметами, то, согласно прасангикам, этих предметов нет вне концептов. Омраченный ум концептуализирует из-за признания того, что эти предметы есть вне концептов - из-за признания атмана - тогда, по мнению этого ума, есть и смысл концептуализировать. Если в исследовании пойти дальше - направить его на ум, то и он не будет найден вне концепта, называемого «ум». Концепты без внеконцептуального ума бессмысленны. Далее концептуализировать имеет смысл только для коммуникации с махаянскими целями.
вот давайте проведём мысленный эксперимент:
сажаем человека в тёмную комнату, и на мгновение (на коротенький промежуток времени продолжительностью в 1 кшану) включаем и сразу выключаем маленькую красную лампочку.
В опыте человека возникнет и погаснет дхарма "красное".
На этом наш эксперимент завершим.
Теперь скажите пожалуйста, успела ли в ходе эксперимента произойти концептуализация ?
И если успела, то на каком этапе ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Серж, чайник2 |
|
Наверх |
|
 |
Krie баловник

Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3499 Откуда: russia
|
№629775 Добавлено: Пт 23 Июн 23, 19:15 (2 года тому назад) |
|
|
|
Как это не доказывают обратного? Доказывают, еще как. Тот же Джампа Тинлей доказывает в своем знаменитом изречении о столе, на который смотрят множество людей. Они обращают его в прилавок? В чем отличие изречения о столе от образа годом ранее полученного при сближении стран. Про Америку. Тинлей - политика. Запрещенный прием. А 4-5млн. лет назад пни идеального среза попадались кому? В той же части света, где сейчас Америка - не она же. _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
 |
Вантус заблокирован

Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№629783 Добавлено: Пт 23 Июн 23, 22:13 (2 года тому назад) |
|
|
|
Как это не доказывают обратного? Доказывают, еще как. Тот же Джампа Тинлей доказывает в своем знаменитом изречении о столе, на который смотрят множество людей. Из «Тонтуна»:
И, хотя [прасангики] сходны с вайбхашиками в том, что принимают внешнюю данность, однако [это сходство] лишь [на словах, поскольку] прасангики, [в отличие от вайбхашиков], полагают, что внешняя данность не имеет места субстанционально (rdzas su ma grub pa).
У прасангиков субстанциональное=единичное внеконцептуальное.
Так и речь о том, что у прасангиков есть внешние концепты. Концептуальное (правильно говорить: идеальное) летает снаружи, один стол-концепт (правильно говорить: идея) общий на семерых людей. Поэтому, как я уже писал, они легко опровергают атман дхарм, который у них и является эдаким внешним концептом, летающим снаружи дхармы. Сами придумали вздор, сами опровергли. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
 |
Вантус заблокирован

Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№629785 Добавлено: Пт 23 Июн 23, 22:16 (2 года тому назад) |
|
|
|
...И чайник 2, кажется, так и утверждается - не претендуя на универсализм, если ему какой-то язык неинтересен (неудобен, незначителен, бессмысленен), он прямо отрезает - "не моё, признаю так, как по-моему", и всё - разговор заканчивается, да, в этом непризнании есть толика презрения, но без того, чтобы претендовать на всеобщность своих многоэтажек. Вы не знаете ламаитов так, как знаю их я. Чайник2 просто льет в глаза читателям, полагая себя адептом великого тайного прасангического знания, а иных, не-прасангиков - жалкими глупцами. Это обычное в данной системе отношение и оно базируется не на логике (ничего логичного там нет) и не на красоте философских построений, а на зомбировании. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10905 Откуда: Москва
|
№629788 Добавлено: Пт 23 Июн 23, 22:30 (2 года тому назад) |
|
|
|
А вот можно ли попросить искусственный интеллект, чтобы он прочитал прасангические тексты, убрал бы оттуда повторы типа «Х = не не Х», и написал бы итоговый текст без повторов, излагая систему от простого к сложному (как в школьном учебнике).
Я даже придумал название для такого итогового текста - «Чёткие Драгоценности». _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Вантус, КИ |
|
Наверх |
|
 |
Вантус заблокирован

Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№629789 Добавлено: Пт 23 Июн 23, 22:47 (2 года тому назад) |
|
|
|
А вот можно ли попросить искусственный интеллект, чтобы он прочитал прасангические тексты, убрал бы оттуда повторы типа «Х = не не Х», и написал бы итоговый текст без повторов, излагая систему от простого к сложному (как в школьном учебнике).
Я даже придумал название для такого итогового текста - «Чёткие Драгоценности». Вам поможет
Perdue, D. (2014). The Course in Buddhist Reasoning and Debate: An Asian Approach to Analytical Thinking Drawn from Indian and Tibetan Sources. United Kingdom: Shambhala. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49809
|
№629790 Добавлено: Пт 23 Июн 23, 23:01 (2 года тому назад) |
|
|
|
А вот можно ли попросить искусственный интеллект, чтобы он прочитал прасангические тексты, убрал бы оттуда повторы типа «Х = не не Х», и написал бы итоговый текст без повторов, излагая систему от простого к сложному (как в школьном учебнике).
Я даже придумал название для такого итогового текста - «Чёткие Драгоценности».
Да хотя бы Крапивину - "Украшение из постижений".
И вот http://savetibet.ru/2022/12/23/new-book-krapivina.html _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
 |
Серж

Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№629793 Добавлено: Пт 23 Июн 23, 23:34 (2 года тому назад) |
|
|
|
Кира, в прасангике нельзя "яснее и проще". Почему - спросите у Вантуса.
у меня только одна попытка разумного объяснения.
Отрицая самосущность (реальность) дхарм, прасангики хотели объяснить, а откуда же берутся всё-таки разные качества (дхармы). Считаете ли вы, что все вокруг вас и внутри вас (вашего потока) и вы сами - как единичные предметы - существуют (существуете) не только как концепты в конц. уме, но и как-то, в каком-то качестве вне этих концептов? Если да, то вот это признание существования единичных предметов вне концептов и является признанием атмана согласно прасангикам. Чайник2, логичное рассуждение. Но ведь и концептуального ума тогда тоже не существует кроме как концепт? Иначе это признание атмана в виде концептуального ума? Совершенно верно. Если ум концептуализирует единичными предметами, то, согласно прасангикам, этих предметов нет вне концептов. Омраченный ум концептуализирует из-за признания того, что эти предметы есть вне концептов - из-за признания атмана - тогда, по мнению этого ума, есть и смысл концептуализировать. Если в исследовании пойти дальше - направить его на ум, то и он не будет найден вне концепта, называемого «ум». Концепты без внеконцептуального ума бессмысленны. Далее концептуализировать имеет смысл только для коммуникации с махаянскими целями.
вот давайте проведём мысленный эксперимент:
сажаем человека в тёмную комнату, и на мгновение (на коротенький промежуток времени продолжительностью в 1 кшану) включаем и сразу выключаем маленькую красную лампочку.
В опыте человека возникнет и погаснет дхарма "красное".
На этом наш эксперимент завершим.
Теперь скажите пожалуйста, успела ли в ходе эксперимента произойти концептуализация ?
И если успела, то на каком этапе ? Дхармы так не работают. Сознайтесь, что вам фиолетово на все эти дхармы, вам абы их хейтить?
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10905 Откуда: Москва
|
№629794 Добавлено: Пт 23 Июн 23, 23:42 (2 года тому назад) |
|
|
|
Кира, в прасангике нельзя "яснее и проще". Почему - спросите у Вантуса.
у меня только одна попытка разумного объяснения.
Отрицая самосущность (реальность) дхарм, прасангики хотели объяснить, а откуда же берутся всё-таки разные качества (дхармы). Считаете ли вы, что все вокруг вас и внутри вас (вашего потока) и вы сами - как единичные предметы - существуют (существуете) не только как концепты в конц. уме, но и как-то, в каком-то качестве вне этих концептов? Если да, то вот это признание существования единичных предметов вне концептов и является признанием атмана согласно прасангикам. Чайник2, логичное рассуждение. Но ведь и концептуального ума тогда тоже не существует кроме как концепт? Иначе это признание атмана в виде концептуального ума? Совершенно верно. Если ум концептуализирует единичными предметами, то, согласно прасангикам, этих предметов нет вне концептов. Омраченный ум концептуализирует из-за признания того, что эти предметы есть вне концептов - из-за признания атмана - тогда, по мнению этого ума, есть и смысл концептуализировать. Если в исследовании пойти дальше - направить его на ум, то и он не будет найден вне концепта, называемого «ум». Концепты без внеконцептуального ума бессмысленны. Далее концептуализировать имеет смысл только для коммуникации с махаянскими целями.
вот давайте проведём мысленный эксперимент:
сажаем человека в тёмную комнату, и на мгновение (на коротенький промежуток времени продолжительностью в 1 кшану) включаем и сразу выключаем маленькую красную лампочку.
В опыте человека возникнет и погаснет дхарма "красное".
На этом наш эксперимент завершим.
Теперь скажите пожалуйста, успела ли в ходе эксперимента произойти концептуализация ?
И если успела, то на каком этапе ? Дхармы так не работают. Сознайтесь, что вам фиолетово на все эти дхармы, вам абы их хейтить?
против дхарм я ничего не имею. Они - замечательные инструменты объяснения.
Что же, краткую вспышку красной лампочки через дхармы в прасангике объяснить не могут ? Это же самый простой пример. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Серж, КИ |
|
Наверх |
|
 |
Серж

Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№629795 Добавлено: Пт 23 Июн 23, 23:52 (2 года тому назад) |
|
|
|
Кира, в прасангике нельзя "яснее и проще". Почему - спросите у Вантуса.
у меня только одна попытка разумного объяснения.
Отрицая самосущность (реальность) дхарм, прасангики хотели объяснить, а откуда же берутся всё-таки разные качества (дхармы). Считаете ли вы, что все вокруг вас и внутри вас (вашего потока) и вы сами - как единичные предметы - существуют (существуете) не только как концепты в конц. уме, но и как-то, в каком-то качестве вне этих концептов? Если да, то вот это признание существования единичных предметов вне концептов и является признанием атмана согласно прасангикам. Чайник2, логичное рассуждение. Но ведь и концептуального ума тогда тоже не существует кроме как концепт? Иначе это признание атмана в виде концептуального ума? Совершенно верно. Если ум концептуализирует единичными предметами, то, согласно прасангикам, этих предметов нет вне концептов. Омраченный ум концептуализирует из-за признания того, что эти предметы есть вне концептов - из-за признания атмана - тогда, по мнению этого ума, есть и смысл концептуализировать. Если в исследовании пойти дальше - направить его на ум, то и он не будет найден вне концепта, называемого «ум». Концепты без внеконцептуального ума бессмысленны. Далее концептуализировать имеет смысл только для коммуникации с махаянскими целями.
вот давайте проведём мысленный эксперимент:
сажаем человека в тёмную комнату, и на мгновение (на коротенький промежуток времени продолжительностью в 1 кшану) включаем и сразу выключаем маленькую красную лампочку.
В опыте человека возникнет и погаснет дхарма "красное".
На этом наш эксперимент завершим.
Теперь скажите пожалуйста, успела ли в ходе эксперимента произойти концептуализация ?
И если успела, то на каком этапе ? Дхармы так не работают. Сознайтесь, что вам фиолетово на все эти дхармы, вам абы их хейтить?
против дхарм я ничего не имею. Они - замечательные инструменты объяснения.
Что же, краткую вспышку красной лампочки через дхармы в прасангике объяснить не могут ? Это же самый простой пример. Ну, вот не могут. Продемонстрируйте же пример. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Страница 5 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|