|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49298
|
№622835Добавлено: Вс 19 Мар 23, 08:55 (2 года тому назад) |
|
|
|
Щербатской бы не согласился. Он говорил, что махаяна это абсолютно новый взгляд, который все переворачивает, как в песочных часах. В пример он приводил тексты Праджняпарамиты. Это как если бы в церкви, священник, во всеуслышание продекламировал бы - что не существует Бог и ангелы его, не существуют пророки и праведники, не существует церковь и блаженные, что вызвало бы у верующих шок.
Щербатской жил сто лет назад, источников доступно было много меньше. Праджняпарамита - это как раз "игры словами". Тот же смысл, который в Абхидхарме, излагается метафорически, с логическими загадками и т.п. Пример: "на самом деле, Татхагата никого не учил" - читатель должен понять, что так потому, что реально существ нет, некого учить. Чего тут нового, кроме литературного приема? Текст выглядит алогичным, и даже экстремистским, если его читать с бытовой позиции. Но полностью логичен и последователен, при "абсолютной" установке. Можно считать работу с текстами ПП медитативной практикой, в которой мышление должно привыкать к правильной установке. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2403 Откуда: Пантикапей
|
№622843Добавлено: Вс 19 Мар 23, 12:53 (2 года тому назад) |
|
|
|
Да, сравнение неудачное (а разве искушение сравнением может быть удачным): стоит предположить, что праджняпарамитская парадоксологика появилась не внезапно, и не со стороны, как нечто инородное, что требуется для произведения шокирующего эффекта, а постепенно и последовательно возгонялась в соответствующей среде, примерно в той, в какой варился и сам варил Нагарджуна. Однако, скажем, на китайцев могла произвести и шокирующее впечатление, если китайцев, конечно, можно чем-либо не то, что шокировать, а вообще - удивить (всё-таки это каргоидный японец отыгрывает карикатурную роль shoot-туриста). |
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
|
№622844Добавлено: Вс 19 Мар 23, 15:48 (2 года тому назад) |
|
|
|
Погуглили мы тут крохи-малость, и пришли...
Цитата: в которой мышление должно привыкать к правильной установке. В которой ПП - деванагари, как и санскрит? _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№622855Добавлено: Вс 19 Мар 23, 19:08 (2 года тому назад) |
|
|
|
Хинаяна - это Махаяна с остатком. Полагаю, более примечательным было бы размышление о том, почему они использовали прилагательное hina (lowest, inferior), а не cūla (small, minor). Получкется, что не просто «меньшая» или «малая», а именно что «утлая, дряхлая».
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2403 Откуда: Пантикапей
|
№622856Добавлено: Вс 19 Мар 23, 20:38 (2 года тому назад) |
|
|
|
Хинаяна - это Махаяна с остатком. Полагаю, более примечательным было бы размышление о том, почему они использовали прилагательное hina (lowest, inferior), а не cūla (small, minor). Получкется, что не просто «меньшая» или «малая», а именно что «утлая, дряхлая».
Так понимаю, что это и имелось в виду, когда подбиралось слово. Как в русском - "мелкий" может иметь метафорическое негативное значение - "мелочный", "малодушный", "ущербный", "убогий" (у Цонкапы "средний" тип - зацикленный на побеге из сансары - не восстание, а рытьё туннеля). Если давать симметричный ответ, то maha - это будет что-типа "тучная", "крупная", колесница с "лишним весом", много на себя берёт (собственно за это и "критикуется" тхеравадой, пусть она и не хина). Ну, а с учётом сущностного единства, можно сказать, что имеем дело не с hina и maha, а с mahina (махинаяной) - чем-то, в целом - атлетическим, не средним, но срединным.
Это всё были языковые игры. |
|
Наверх |
|
|
Скрепа
Зарегистрирован: 22.03.2023 Суждений: 108
|
№623011Добавлено: Чт 23 Мар 23, 16:09 (2 года тому назад) |
|
|
|
А что Индия? Как там Ганг? Экологи бьют тревогу. Однако, река священна. Не то, что Кайлас. Далек, неприступен… :roll: А что бомжестраны Тхеравады? Горное начало Ганга по прежнему очень чистое, м.с. святое. Меня удивляет, почему еще никто не додумался просто запустить дрон на вершину Кайласа, если уж восхождение запрещено. |
|
Наверх |
|
|
Скрепа
Зарегистрирован: 22.03.2023 Суждений: 108
|
№623012Добавлено: Чт 23 Мар 23, 16:14 (2 года тому назад) |
|
|
|
Из АС никак нельзя сделать вывод, что есть некое "основное определение" разницы между учениями махаяны и хинаяны, заключающееся в том, что в первой больше текстов.
Из АС можно понять, какое определение у термина "вайпулья"?
"Maha" и "vipula" синонимы, и что?
Как определена вайпулья у Асанги? Подсказка - как расширение Канона.
Расширениями текстами учениями которых нет в каноне шраваков, а не просто расширение.
А могли расширять тем, что там уже есть, да? Гениально!
Могли расширять ещё сотнями сутр на одни и те же темы. Тот же ПК полон сутр в которых об одном и том же, да и фактически буквальных повторов там полно. Текстуально махаяна как раз меньше хинаяны. |
|
Наверх |
|
|
Скрепа
Зарегистрирован: 22.03.2023 Суждений: 108
|
№623014Добавлено: Чт 23 Мар 23, 16:45 (2 года тому назад) |
|
|
|
В приоритете - буддизм от возникновения, и, кончая, пожалуй, 14-м веком. Примерно такие рамки брал за модель, потому тхераваду отметил отдельно (по двум причинам - в силу того, что в наших этих интернетах, чаще всего с беспримерной воинственностью адептов этой традиции сталкиваешься, махаянисты - молчат, или не упоминают тхераваду, чисто на своей волне, дела им нет до боёвок на почве догматизма - так мне показалось; и второе, вытекающее из первого - никто больше не претендует на чистоту/подлинность Учения). Махаянисты никогда не молчали про Хинаяну. Диалог и холивары идут всю историю буддийских форумов. На чистоту/подлинность на мой взгдяд больше претендует, и скорее всего является, школа Дхармагуптака (Защитники Дхармы), канонически включающая хинаяну и махаяну одновременно. |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№623027Добавлено: Пт 24 Мар 23, 09:20 (2 года тому назад) |
|
|
|
Щербатской бы не согласился. Он говорил, что махаяна это абсолютно новый взгляд, который все переворачивает, как в песочных часах. В пример он приводил тексты Праджняпарамиты. Это как если бы в церкви, священник, во всеуслышание продекламировал бы - что не существует Бог и ангелы его, не существуют пророки и праведники, не существует церковь и блаженные, что вызвало бы у верующих шок.
Щербатской жил сто лет назад, источников доступно было много меньше. Праджняпарамита - это как раз "игры словами". Тот же смысл, который в Абхидхарме, излагается метафорически, с логическими загадками и т.п. Пример: "на самом деле, Татхагата никого не учил" - читатель должен понять, что так потому, что реально существ нет, некого учить. Чего тут нового, кроме литературного приема? Текст выглядит алогичным, и даже экстремистским, если его читать с бытовой позиции. Но полностью логичен и последователен, при "абсолютной" установке. Можно считать работу с текстами ПП медитативной практикой, в которой мышление должно привыкать к правильной установке.
Ну и что, что источников тогда было меньше. Какая разница? Сами же писали, что там одни и те же темы. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49298
|
№623028Добавлено: Пт 24 Мар 23, 09:28 (2 года тому назад) |
|
|
|
Какая разница, что вы пишете? Какие-то подрывы на ровном месте без аргументов - очень "интересно". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№623029Добавлено: Пт 24 Мар 23, 09:54 (2 года тому назад) |
|
|
|
Какая разница, что вы пишете? Какие-то подрывы на ровном месте без аргументов - очень "интересно".
Вы писали: "В махаянских [сутрах] нет ничего особо нового"
Вам пишут, что Щербатской считал, что махаяна - это абсолютно новый взгляд.
Вы пишете в ответ: "Щербатской жил сто лет назад, источников доступно было много меньше"
Что же такого есть в источниках, появившихся через сто лет после Щербатского, что внезапно изменило представление о махаяне?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49298
|
№623030Добавлено: Пт 24 Мар 23, 10:12 (2 года тому назад) |
|
|
|
Какая разница, что вы пишете? Какие-то подрывы на ровном месте без аргументов - очень "интересно".
Вы писали: "В махаянских [сутрах] нет ничего особо нового"
Вам пишут, что Щербатской считал, что махаяна - это абсолютно новый взгляд.
Вы пишете в ответ: "Щербатской жил сто лет назад, источников доступно было много меньше"
Что же такого есть в источниках, появившихся через сто лет после Щербатского, что внезапно изменило представление о махаяне?
Сравните, хотя бы, махаянскую Абхидхармасамуччаю и тхеравадинскую Абхидхамму - вы видите "абсолютно новый взгляд"? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: aurum, СлаваА, Серж |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№623031Добавлено: Пт 24 Мар 23, 10:21 (2 года тому назад) |
|
|
|
Какая разница, что вы пишете? Какие-то подрывы на ровном месте без аргументов - очень "интересно".
Вы писали: "В махаянских [сутрах] нет ничего особо нового"
Вам пишут, что Щербатской считал, что махаяна - это абсолютно новый взгляд.
Вы пишете в ответ: "Щербатской жил сто лет назад, источников доступно было много меньше"
Что же такого есть в источниках, появившихся через сто лет после Щербатского, что внезапно изменило представление о махаяне?
Сравните, хотя бы, махаянскую Абхидхармасамуччаю и тхеравадинскую Абхидхамму - вы видите "абсолютно новый взгляд"?
На вопрос не ответили.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49298
|
№623032Добавлено: Пт 24 Мар 23, 11:40 (2 года тому назад) |
|
|
|
Какая разница, что вы пишете? Какие-то подрывы на ровном месте без аргументов - очень "интересно".
Вы писали: "В махаянских [сутрах] нет ничего особо нового"
Вам пишут, что Щербатской считал, что махаяна - это абсолютно новый взгляд.
Вы пишете в ответ: "Щербатской жил сто лет назад, источников доступно было много меньше"
Что же такого есть в источниках, появившихся через сто лет после Щербатского, что внезапно изменило представление о махаяне?
Сравните, хотя бы, махаянскую Абхидхармасамуччаю и тхеравадинскую Абхидхамму - вы видите "абсолютно новый взгляд"?
На вопрос не ответили.
Ответил. Но он до вас не дошел. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№623033Добавлено: Пт 24 Мар 23, 11:57 (2 года тому назад) |
|
|
|
Пересказанное другими словами едва ли является чем-то новым.
Например, Йога-сутра Патанджали объясняет по сути то же самое, что объясняют многие современные учителя тибетско-буддийской медитации, хотя они это делают другими словами. Однако привносят ли они что-то новое? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 След.
|
Страница 41 из 81 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|