|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2676 Откуда: Мартышкино
|
№620951Добавлено: Вт 21 Фев 23, 09:21 (2 года тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С,
лоханулись вы по поводу убегающего Будды Я не перестаю удивляться, что, типа, профессор совершенно не умеет пользоваться поисковиком. Оно, конечно, радостно, что кто-то технически еще более безграмотен, чем я, но как-то странно.
Серёжа, Вы не отвлекайтесь, учите матчасть, пока мы разбираемся с коллегами, каким шагом уходил от погони Будда.
Цитата: Сознание возможно в бесформенных мирах. Там вместо формы опорой служит jivitindriya (если я правильно помню).
Сознание в бесформенных мирах, то есть сознание нематериальной среды, это план сознания, относящийся к нематериальным погружениям - арупаджанам. Если отбросить сказки про перерождения, то бесформенный мир невозможен без своего генератора - медитирующего на нематериальных погружениях, который конечно же материален и обладает формами.
Отсюда, план нематериального существования является сугубо искусственным, сконструированным под конкретные медитативные задачи и говорить о нём, как о существующем самим по себе, бессмысленно. Недаром ведь даже названия уровней существования нематериальных миров, по сравнению с другими, не конкретны, например, сенсорные миры - людей, животных, богов; тонкоматериальные - Брахмы, ауры, чистых обиталищ; а нематериальные - пространства, сознания, ничто.
И что такое сознание в бесформенных мирах? Это сознание, ограниченное сугубо четырьмя благотворными читтами: бесконечного пространства, бесконечного сознания, ничто и ни восприятия ни не-восприятия, плюс их результирующие и функциональные разновидности - итого всего двенадцать. Всё, больше там ничего нет - пустая абстракция.
И далее становится понятным не раз повторявшееся Буддой утверждение о том, что [нормальное] сознание невозможно без рупы.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№620954Добавлено: Вт 21 Фев 23, 15:26 (2 года тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С,
лоханулись вы по поводу убегающего Будды Я не перестаю удивляться, что, типа, профессор совершенно не умеет пользоваться поисковиком. Оно, конечно, радостно, что кто-то технически еще более безграмотен, чем я, но как-то странно.
Серёжа, Вы не отвлекайтесь, учите матчасть, пока мы разбираемся с коллегами, каким шагом уходил от погони Будда.
Цитата: Сознание возможно в бесформенных мирах. Там вместо формы опорой служит jivitindriya (если я правильно помню).
Сознание в бесформенных мирах, то есть сознание нематериальной среды, это план сознания, относящийся к нематериальным погружениям - арупаджанам. Если отбросить сказки про перерождения, то бесформенный мир невозможен без своего генератора - медитирующего на нематериальных погружениях, который конечно же материален и обладает формами.
Отсюда, план нематериального существования является сугубо искусственным, сконструированным под конкретные медитативные задачи и говорить о нём, как о существующем самим по себе, бессмысленно. Недаром ведь даже названия уровней существования нематериальных миров, по сравнению с другими, не конкретны, например, сенсорные миры - людей, животных, богов; тонкоматериальные - Брахмы, ауры, чистых обиталищ; а нематериальные - пространства, сознания, ничто.
И что такое сознание в бесформенных мирах? Это сознание, ограниченное сугубо четырьмя благотворными читтами: бесконечного пространства, бесконечного сознания, ничто и ни восприятия ни не-восприятия, плюс их результирующие и функциональные разновидности - итого всего двенадцать. Всё, больше там ничего нет - пустая абстракция.
И далее становится понятным не раз повторявшееся Буддой утверждение о том, что [нормальное] сознание невозможно без рупы.
Серёжа, ну что тут спорить? Есть существа без рупы. Роль формы как опоры для сознания играет эта самая жизненная сила jivitindriya. В Абхидхамме об этом говорится. Существуют бесформенные миры.
Что такое «нормальное» сознание? Где Будда говорил, что нет существ без формы? Где он говорил, что перерождения - это сказки? Вы просто напридумывали каких-то странных тезисов, противоречащих и суттам, и Абхидхамме. Если Вы хотите предложить свою версию миров, отличную от того, что говорил Будда, то предлагайте, но не примешивайте туда Будду! Есть канонические тексты, с которыми нельзя так вольно обращаться ).
Ответы на этот пост: LS Сергей |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2676 Откуда: Мартышкино
|
№620955Добавлено: Вт 21 Фев 23, 15:55 (2 года тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
Цитата: Есть существа без рупы
Приведите пример и дайте ссылку на сутту с подобными персонажами
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№620957Добавлено: Вт 21 Фев 23, 16:53 (2 года тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
Цитата: Есть существа без рупы
Приведите пример и дайте ссылку на сутту с подобными персонажами
Попросите Ренату или ещё кого-нибудь из Тхеравады. Они Вам все найдут и покажут. Это вообще известные вещи!
А Вы найдите сутту, где перерождения - это сказки ).
В Абхидхамме есть специальные параграфы по поводу jivitindriya etc для бесформенных существ. Когда-то меня просили найти этот материал. Я потратил время и нашёл (есть даже тема на этом форуме; вот, Кира меня просил прояснить этот вопрос лет 9-10 назад). Сейчас Вы требуете, чтобы я специально для Вас опять проделал эту работу.
А что, для Вас сутты уже перестали быть сказками? ))) |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2676 Откуда: Мартышкино
|
№620960Добавлено: Вт 21 Фев 23, 17:34 (2 года тому назад) |
|
|
|
У меня к Ренате вопросов нет |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№620965Добавлено: Вт 21 Фев 23, 18:33 (2 года тому назад) |
|
|
|
Про Ангулималу написано много, но основных текста 2. В обоих вариантах он шёл at his usual pace. Это почему-то перевели «не спеша», хотя это не одно и то же.
Гипноз все-таки был, так как Ангулимала бежал. Кто его знает, как там было на самом деле, и нет ли ещё других текстов. Совершенно верно, перевести следовало бы "шёл своим обычным шагом", "шёл, как обычно".
Но эта пьеса ведь не документальный рассказ. Понимать тут надо не то, с какой скоростью шёл Бхагават, а то, что происходило с протагонистом сюжета Ангулималой. Это же всё символика.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№620966Добавлено: Вт 21 Фев 23, 18:34 (2 года тому назад) |
|
|
|
У вас взаимопротиворечащие параграфы: "все прекращается" и "множество описаний переживаний". Логический ум тут действительно клинит. Я хотел сказать, что нирвана/ниббана это реальное переживание прекращения.
Вы пока на уровне веданы, скорее всего. Все искатели "реальных переживаний", "прямого опыта" - это люди уровня рупы и веданы. В одной из сутт Будда, играя словами, говорит: "кто познает ведану, то равен знающему Веды". |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№620967Добавлено: Вт 21 Фев 23, 18:45 (2 года тому назад) |
|
|
|
Когда рассуждают про рупа- и арупалоки, то часто пытаются втащить это в какое-то метафизическое представление. Но вот если метафизику выбросить за борт, то каково будет ваше понимание? Скорее всего, его просто не будет и придётся признать "я этого не понимаю". И далее приложить усилия или обрести внезапное прозрение в то, что же это может означать без метафизики.
Мне подкреплением такого прозрения послужила лекция, в которой говорилось о пяти "тонких преградах", которые мешают тем, кто уже достиг первичного пробуждения. Одна из таких преград - привязанность медитатора к миру форм и бесформенному миру. Что же эта за привязанность? Какие такие формы и бесформенность имеются в виду, в которых залипает усердный медитатор? Какие у вас есть соображения (или, может быть даже, опытные познания)? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№620972Добавлено: Вт 21 Фев 23, 19:01 (2 года тому назад) |
|
|
|
Совершенно верно, перевести следовало бы "шёл своим обычным шагом", "шёл, как обычно".
А какой "обычный шаг" был у Будды, с учетом того, что обычно он был окружен большим количеством учеников (несколько десятков, а то и сотен), в т.ч. учеников не самого юного возраста? Вы можете представить чтобы он, при таких условиях, передвигался рысцой?
Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ, Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№620973Добавлено: Вт 21 Фев 23, 19:03 (2 года тому назад) |
|
|
|
Совершенно верно, перевести следовало бы "шёл своим обычным шагом", "шёл, как обычно".
А какой "обычный шаг" был у Будды, с учетом того, что обычно он был окружен большим количеством учеников (несколько десятков, а то и сотен), в т.ч. учеников не самого юного возраста? Вы можете представить чтобы он, при таких условиях, передвигался рысцой? А какой у вас обычный шаг? Вы знаете, какой у вас шаг обычный, а какой необычный? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№620974Добавлено: Вт 21 Фев 23, 19:05 (2 года тому назад) |
|
|
|
Совершенно верно, перевести следовало бы "шёл своим обычным шагом", "шёл, как обычно".
А какой "обычный шаг" был у Будды, с учетом того, что обычно он был окружен большим количеством учеников (несколько десятков, а то и сотен), в т.ч. учеников не самого юного возраста? Вы можете представить чтобы он, при таких условиях, передвигался рысцой?
Расскажите, где же вы прочитали о том, что Будда остановился по приказу Ангулималы? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№620975Добавлено: Вт 21 Фев 23, 19:05 (2 года тому назад) |
|
|
|
Фраза "Бхагават шёл своим обычным шагом" апеллирует к воображению слушателя и запускает в нём небольшое заранее заготовленное кино с шествующим на зрителя или мимо зрителя Буддой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№620976Добавлено: Вт 21 Фев 23, 19:07 (2 года тому назад) |
|
|
|
Какие такие формы и бесформенность имеются в виду, в которых залипает усердный медитатор?[/i] Какие у вас есть соображения (или, может быть даже, опытные познания)? Опасность залипания сильно преувеличена некоторыми современными учителями. В суттах про такую страшную опасность вроде бы ничего не сказано. Ну а дурачки делиться здесь с многочисленными джонсами "опытными познаниями" скорее всего навсегда перевелись. А когда-то делились...
Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№620977Добавлено: Вт 21 Фев 23, 19:09 (2 года тому назад) |
|
|
|
Какие такие формы и бесформенность имеются в виду, в которых залипает усердный медитатор?[/i] Какие у вас есть соображения (или, может быть даже, опытные познания)? Опасность залипания сильно преувеличена некоторыми современными учителями. В суттах про такую страшную опасность вроде бы ничего не сказано. Ну а дурачки делиться здесь с многочисленными джонсами "опытными познаниями" скорее всего навсегда перевелись. А когда-то делились...
Видимо, ушли туда, где хранятся тексты о том, как Будда остановился по приказу Ангулималы? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№620978Добавлено: Вт 21 Фев 23, 19:10 (2 года тому назад) |
|
|
|
Не убегал, а уходил от погони. Вообще-то нет. Когда Ангулимала сказал Будде "Стой, отшельник!", то Будда немедленно остановился.
Мда. Рената, в очередной раз, не читала то, что цитировала? Сочиняете тут на голубом глазу, или правда думаете, что прочитали подобное? Неужели Будда убежал???? А если не убежал, то может всё-таки остановился? Вариантов как-то не очень много, хотя, если "ум" "логический", то...
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 След.
|
Страница 38 из 120 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|