|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№620900Добавлено: Пн 20 Фев 23, 02:10 (2 года тому назад) |
|
|
|
Насчёт Могалланы ладно. Но там же и сам Будда вроде убегал от маньяка (который потом стал арахантом). Или я неправильно помню сутты?
Так на фига были эти сверхспособности?
Есть научная гипотеза. Это был гипноз. А вот маньяки не поддавались гипнозу!
Так что же это было на самом деле? Нет, Будда не убегал от Ангулималы.
А кто убегал? Что говорит Канон?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№620901Добавлено: Пн 20 Фев 23, 02:13 (2 года тому назад) |
|
|
|
Нирвана - это элемент отсутствия чего-то в познании, что раньше было и мешало, по мнению преподавателя.
Вот Вася Пупкин не знал как решать пример. Сидел тупил. Потом узнал и решил.
Если разобрать досконально его познание "до" и "после", то в познании "после" будет, наряду с положительными элементами типа знания, сосредоточенности, соответствующих действий и пр., элемент прекращения незнания. Этот элемент, конечно, - не что-то положительное, как остальное. Но имеет для буддизма критически важное значение. Поэтому его описывают как "объективное", "непроизведенное", "необусловленное". Вплоть до того, что положительное знание, влияет только на дхарму "прапти"-обретение в потоке, смену его конфигурации. А сама дхарма "нирвана" условий не имеет. Она становится видна взору мудрости, при условии "обретения-прапти" так сказать, но элементом нирваны, вместе с тем, наделено каждое существо. И если оно поумнеет, то его увидит.
Как в этом случае быть с множеством описаний переживаний нирваны как реального прекращения? То есть это было не просто прекращение незнания арифметики, а мир виделся нереальным (например, у Шанкары) или в суттах, когда все (что такое все тоже есть в суттах) полностью прекращается. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2560 Откуда: Пантикапей
|
№620902Добавлено: Пн 20 Фев 23, 02:22 (2 года тому назад) |
|
|
|
Не знаю, что там у Гегеля. Наверное, какое-нибудь отрицание отрицания в троичности утверждения единства разнонаправленного движения к Высшему
Идея нирваны была в то время в Индии популярной. У всех школ она была. Как сейчас "lagom" в Швеции.
Показалось знакомым, ведь аufhebung также можно "досконально разобрать", что и проделывалось: "момент отрицания" как "элемент прекращения", незаметный, несхватываемый промежуток между "ещё нет" и "уже нет", в навязчивом потоке "да/нет". |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№620903Добавлено: Пн 20 Фев 23, 04:04 (2 года тому назад) |
|
|
|
У меня всё точно. Познание - это не только руками трогать. Не написано же "не дано эмпирическому познанию". Эмпирическое в буддийском понимании имеет шесть дхату.
Пять.
А йогическое сосредоточение - это какой вид познания и как соотносится с феноменологией?
"Сосредоточение" - это не вид познания. Йогическое познание - вид пратьякши. Пратьякша это прямое знание истины объекта сосредоточения.
Уточню, что без логики и философии. Просто познание умом истины человека, объекта через способность отождествления, которое развивается через сосредоточение. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13657
|
№620904Добавлено: Пн 20 Фев 23, 04:13 (2 года тому назад) |
|
|
|
Нирвана - это элемент отсутствия чего-то в познании, что раньше было и мешало, по мнению преподавателя.
Вот Вася Пупкин не знал как решать пример. Сидел тупил. Потом узнал и решил.
Если разобрать досконально его познание "до" и "после", то в познании "после" будет, наряду с положительными элементами типа знания, сосредоточенности, соответствующих действий и пр., элемент прекращения незнания. Этот элемент, конечно, - не что-то положительное, как остальное. Но имеет для буддизма критически важное значение. Поэтому его описывают как "объективное", "непроизведенное", "необусловленное". Вплоть до того, что положительное знание, влияет только на дхарму "прапти"-обретение в потоке, смену его конфигурации. А сама дхарма "нирвана" условий не имеет. Она становится видна взору мудрости, при условии "обретения-прапти" так сказать, но элементом нирваны, вместе с тем, наделено каждое существо. И если оно поумнеет, то его увидит.
Как в этом случае быть с множеством описаний переживаний нирваны как реального прекращения? То есть это было не просто прекращение незнания арифметики, а мир виделся нереальным (например, у Шанкары) или в суттах, когда все (что такое все тоже есть в суттах) полностью прекращается.
>>все прекращается
>>множество описаний переживаний
Это даже не вспоминая, что Шанкара - чел левый совершенно _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№620905Добавлено: Пн 20 Фев 23, 04:22 (2 года тому назад) |
|
|
|
Нирвана - это элемент отсутствия чего-то в познании, что раньше было и мешало, по мнению преподавателя.
Вот Вася Пупкин не знал как решать пример. Сидел тупил. Потом узнал и решил.
Если разобрать досконально его познание "до" и "после", то в познании "после" будет, наряду с положительными элементами типа знания, сосредоточенности, соответствующих действий и пр., элемент прекращения незнания. Этот элемент, конечно, - не что-то положительное, как остальное. Но имеет для буддизма критически важное значение. Поэтому его описывают как "объективное", "непроизведенное", "необусловленное". Вплоть до того, что положительное знание, влияет только на дхарму "прапти"-обретение в потоке, смену его конфигурации. А сама дхарма "нирвана" условий не имеет. Она становится видна взору мудрости, при условии "обретения-прапти" так сказать, но элементом нирваны, вместе с тем, наделено каждое существо. И если оно поумнеет, то его увидит.
Как в этом случае быть с множеством описаний переживаний нирваны как реального прекращения? То есть это было не просто прекращение незнания арифметики, а мир виделся нереальным (например, у Шанкары) или в суттах, когда все (что такое все тоже есть в суттах) полностью прекращается.
>>все прекращается
>>множество описаний переживаний
Это даже не вспоминая, что Шанкара - чел левый совершенно Так воспоем же свое понимание нирваны? В этом смысл Вашего призыва? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13657
|
№620906Добавлено: Пн 20 Фев 23, 04:31 (2 года тому назад) |
|
|
|
Призыва к чему? У вас взаимопротиворечащие параграфы: "все прекращается" и "множество описаний переживаний". _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№620907Добавлено: Пн 20 Фев 23, 04:59 (2 года тому назад) |
|
|
|
К своему пониманию нирваны?
Цитата:
У вас взаимопротиворечащие параграфы: "все прекращается" и "множество описаний переживаний". Почему они друг другу противоречат? Я действительно считаю, что можно все прекратить. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№620908Добавлено: Пн 20 Фев 23, 09:15 (2 года тому назад) |
|
|
|
элемент прекращения незнания. Этот элемент, конечно, - не что-то положительное, как остальное. Но имеет для буддизма критически важное значение. Поэтому его описывают как "объективное", "непроизведенное", "необусловленное". Немного скорректирую: тут элемент прекращенности - "непроизведенное", "необусловленное". Прекращение (один из трех\четырех признаков непостоянного, випраюкта-санскара) - произведенное, обусловленное. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№620909Добавлено: Пн 20 Фев 23, 10:47 (2 года тому назад) |
|
|
|
Тезис о том, что "момент знания, зависит от предыдущего" - это действительно очень сильный тезис, но который основан исключительно на логике и авторитете учения.
Вот если бы... В психологической практике обусловленность одного момента познания предыдущим хорошо известна как "эффект ореола". Можно погуглить.
И как соотносится с теорией о переходе сознания после смерти в новую жизнь? Теоретически. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№620911Добавлено: Пн 20 Фев 23, 11:33 (2 года тому назад) |
|
|
|
А кто убегал? Что говорит Канон? Никто не убегал. Откройте и почитайте.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№620912Добавлено: Пн 20 Фев 23, 11:37 (2 года тому назад) |
|
|
|
Призыва к чему? У вас взаимопротиворечащие параграфы: "все прекращается" и "множество описаний переживаний". А у себя противоречий не находите? Незнание прекращается, а бесконечность остается. Бесконечность неизменной мудрости, надо полагать? Неизменной, безличной, свободной от дукхи? И как такая мудрость называется? (Слово на букву "а", на букву "б" и все производные от него). |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№620913Добавлено: Пн 20 Фев 23, 12:15 (2 года тому назад) |
|
|
|
А кто убегал? Что говорит Канон? Никто не убегал. Откройте и почитайте.
И Вам того же советую ).
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№620915Добавлено: Пн 20 Фев 23, 14:44 (2 года тому назад) |
|
|
|
У вас взаимопротиворечащие параграфы: "все прекращается" и "множество описаний переживаний". Логический ум тут действительно клинит. Я хотел сказать, что нирвана/ниббана это реальное переживание прекращения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ, ТМ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№620917Добавлено: Пн 20 Фев 23, 15:03 (2 года тому назад) |
|
|
|
Тезис о том, что "момент знания, зависит от предыдущего" - это действительно очень сильный тезис, но который основан исключительно на логике и авторитете учения.
Вот если бы... В психологической практике обусловленность одного момента познания предыдущим хорошо известна как "эффект ореола". Можно погуглить.
И как соотносится с теорией о переходе сознания после смерти в новую жизнь? Почему при переходе сознания в новую жизнь должны вдруг другие законы появляться? Тут скорее должны доказывать те кто так утверждает. Чисто логически сложно представить такой мир, что при жизни в теле все было обусловлено, а после смерти эта обусловленность прекратилась. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 След.
|
Страница 35 из 120 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|