|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Парис
Зарегистрирован: 05.09.2019 Суждений: 342
|
№621039Добавлено: Ср 22 Фев 23, 18:00 (2 года тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С,
но вы-то признаете, что Будда не бежал, как вы сначала написали, а шел обычным шагом? И в этом отношении Рената была права?
Да, я неверно выразился. Не убежал, а уходил. Но не стоял на месте.
А то, что КИ сейчас начал сочинять по поводу доминирования, так я об этом ничего не говорил. Я говорил о тексте. Остальное - это мои соображения или соображения КИ, или соображения Ренаты.
У вас была идея, что Будда убегал от Ангулималы по причине прошлой кармы. В тексте, конечно, вовсе не так. Про прошлую карму Будды упоминания есть - например то, что осколок камня на ногу все-таки упал, когда Девадатта пытался его убить. Рената не "перевела", а не смогла понять прочитанный текст в русском переводе.
Почему осколок упал ?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№621040Добавлено: Ср 22 Фев 23, 18:03 (2 года тому назад) |
|
|
|
Потому что Дэвадатта сбрасывал на Будду огромный камень, но Будду нельзя убить, а вот пролить кровь Будды возможно. Поэтому упал не камень, а осколок. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№621041Добавлено: Ср 22 Фев 23, 18:06 (2 года тому назад) |
|
|
|
У вас была идея, что Будда убегал от Ангулималы по причине прошлой кармы. В тексте, конечно, вовсе не так. Про прошлую карму Будды упоминания есть - например то, что осколок камня на ногу все-таки упал, когда Девадатта пытался его убить. Рената не "перевела", а не смогла понять прочитанный текст в русском переводе. Вообще-то "Не убегал, а уходил от погони" написали вы, КИ. И никак не обозначили, что "пошутили". Так-то Будда ни разу от Ангулималы не уходил, ведь он встретился с ним для того, чтобы обратить.
По тексту - уходил. И это была погоня - Ангулимала гнался. Ваше враньё очень утомляет.
Ваш папа пытался отучить вас врать? Говорил "смотри мне в глаза"? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Серж, СлаваА, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№621042Добавлено: Ср 22 Фев 23, 20:33 (2 года тому назад) |
|
|
|
Тезис о том, что "момент знания, зависит от предыдущего" - это действительно очень сильный тезис, но который основан исключительно на логике и авторитете учения.
Вот если бы... В психологической практике обусловленность одного момента познания предыдущим хорошо известна как "эффект ореола". Можно погуглить.
И как соотносится с теорией о переходе сознания после смерти в новую жизнь? Почему при переходе сознания в новую жизнь должны вдруг другие законы появляться? Тут скорее должны доказывать те кто так утверждает. Чисто логически сложно представить такой мир, что при жизни в теле все было обусловлено, а после смерти эта обусловленность прекратилась.
Слава, здесь есть глубоко философская проблема о примате сознания над всем остальным. Помню, много лет назад и с Топпером, и с SV были дискуссии на эту тему.
Они отстаивали этот примат. А я, как человек со стороны, оспаривал их тезисы. Они мне аргументированно возражали.
Я вот прямо сейчас хочу опять поставить этот вопрос. Сознание - это какая-то кхандха, сильно отличающаяся от рупы и т д ? Можно определенно сказать, что сознание ограничено формами, без которых оно невозможно.
Сознание возможно в бесформенных мирах. Там вместо формы опорой служит jivitindriya (если я правильно помню). Только как предмет возможного опыта. Что за зверь такой дживитиндрия?
Если предмет будет сводиться к познанию, то без форм оно невозможно.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№621044Добавлено: Ср 22 Фев 23, 20:36 (2 года тому назад) |
|
|
|
У вас была идея, что Будда убегал от Ангулималы по причине прошлой кармы. В тексте, конечно, вовсе не так. Про прошлую карму Будды упоминания есть - например то, что осколок камня на ногу все-таки упал, когда Девадатта пытался его убить. Рената не "перевела", а не смогла понять прочитанный текст в русском переводе. Вообще-то "Не убегал, а уходил от погони" написали вы, КИ. И никак не обозначили, что "пошутили". Так-то Будда ни разу от Ангулималы не уходил, ведь он встретился с ним для того, чтобы обратить.
По тексту - уходил. И это была погоня - Ангулимала гнался. Ваше враньё очень утомляет.
Ваш папа пытался отучить вас врать? Говорил "смотри мне в глаза"? Ангулимала был в состоянии аффекта. Он мог бегать за тенями и призраками, не догоняя спокойно идущего Татхагату.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№621046Добавлено: Ср 22 Фев 23, 21:01 (2 года тому назад) |
|
|
|
У вас была идея, что Будда убегал от Ангулималы по причине прошлой кармы. В тексте, конечно, вовсе не так. Про прошлую карму Будды упоминания есть - например то, что осколок камня на ногу все-таки упал, когда Девадатта пытался его убить. Рената не "перевела", а не смогла понять прочитанный текст в русском переводе. Вообще-то "Не убегал, а уходил от погони" написали вы, КИ. И никак не обозначили, что "пошутили". Так-то Будда ни разу от Ангулималы не уходил, ведь он встретился с ним для того, чтобы обратить.
По тексту - уходил. И это была погоня - Ангулимала гнался. Ваше враньё очень утомляет.
Ваш папа пытался отучить вас врать? Говорил "смотри мне в глаза"? Уходил от погони, но при этом сам сознательно пошел дорогой где точно знал, что встретит разбойника? Что-то не очень логично? Делал вид, что уходит от погони может быть? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№621048Добавлено: Ср 22 Фев 23, 21:17 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ваш папа пытался отучить вас врать? Говорил "смотри мне в глаза"? Вас так воспитывали? "Не ври, смотри мне в глаза"? Соболезную. Это многое объясняет.
Ответы на этот пост: СлаваА, КИ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№621049Добавлено: Ср 22 Фев 23, 21:18 (2 года тому назад) |
|
|
|
Уходил от погони, но при этом сам сознательно пошел дорогой где точно знал, что встретит разбойника? Что-то не очень логично? Делал вид, что уходит от погони может быть? Да еще и воспитательную беседу при этом проводил. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№621052Добавлено: Ср 22 Фев 23, 21:25 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ваш папа пытался отучить вас врать? Говорил "смотри мне в глаза"? Вас так воспитывали? "Не ври, смотри мне в глаза"? Соболезную. Это многое объясняет. Думаю, что 50+% детей в СССР сталкивались с таким способом воспитания. Я тоже. Это тогда был такой шаблон. В чем-то он может и не плох. Глядя в глаза сложнее сказать ложь. Где тут на форуме глаза КИ?) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№621058Добавлено: Ср 22 Фев 23, 22:01 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ваш папа пытался отучить вас врать? Говорил "смотри мне в глаза"? Вас так воспитывали? "Не ври, смотри мне в глаза"? Соболезную. Это многое объясняет.
Я то не врал. А у вас это явно устойчивая черта характера. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№621060Добавлено: Ср 22 Фев 23, 22:06 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ваш папа пытался отучить вас врать? Говорил "смотри мне в глаза"? Вас так воспитывали? "Не ври, смотри мне в глаза"? Соболезную. Это многое объясняет.
Я то не врал. А у вас это явно устойчивая черта характера. Скользкая это дорожка говорить, что я не врал. Глубже заглянешь в себя и окажется, что соврал. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2676 Откуда: Мартышкино
|
№621062Добавлено: Ср 22 Фев 23, 22:54 (2 года тому назад) |
|
|
|
Есть существа без рупы. Роль формы как опоры для сознания играет эта самая жизненная сила jivitindriya. В Абхидхамме об этом говорится. Существуют бесформенные миры.
Что за зверь такой дживитиндрия?
Дживитиндрия - управляющая жизнь-способность.
Существует два тива дживитиндрии: ментальная, которая оживляет ассоциированные ментальные состояния и физическая, которая оживляет материальные явления.
Когда мы говорим о нематериальном плане существования, то, естественно, второй тип, имеющий дело с материальными явлениями, не подлежит рассмотрению.
Первый же - это ментальный фактор, шестая универсальная четасика, не более того.
Ее характеристика - поддержание ассоциированных ментальных состояний (АМС),
функция - делать так, чтобы они происходили,
проявление - установление присутствия АМС,
непосредственная причина - ментальные состояния, которые необходимо поддерживать.
Теоретически да - сознание без рупы возможно. Однако любое сознание должно иметь свой объект.
Объектом сознания бесформенных (нематериальных) миров может быть только это:
концепция пространства - объект читты сферы бесконечного пространства,
сознание бесконечного пространства - объект читты сферы бесконечного сознания,
концепция не-существования - объект читты сферы ничто,
сознание ничто - объект читты сферы ни восприятия ни не-восприятия.
Это гипотетическое сознание вращается исключительно в рамках перечисленных четырёх читт (других там нет) и их объектов
и ассоциировано с определенным набором ментальных факторов (четасик) - универсальных, решения, энергии, желания (чханда), прекрасных универсальных и мудрости.
Вот это и есть сознание бесформенных миров, которым обладают мифические существа без рупы.
Если эти существа кому-то интересны - без проблем,
мне - нет, мне с ними говорить не о чем,
по крайней мере пока я не достиг пятой рупаджаны (четвертой по классификации суттанты),
поскольку все арупаджаны по сути включены в пятую рупаджану, имея одни и те же с ней факторы, а именно спокойствие и однонаправленность
Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Ср 22 Фев 23, 23:15), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№621064Добавлено: Ср 22 Фев 23, 23:14 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ну а так-то "бхиккху" как "монахи" вроде бы все переводчики переводят, охотников переводить "бхиккху" как "нищие" не припомню. Нищие ведь совсем не обязательно блюдут целибат и соблюдают не одну сотню Винайных правил. Так что если вы хотите, чтобы буддийских монахов называли нищими, подумайте для начала, сколько будет неверных коннотаций. Не нищие, а буквально попрошайки. Какое у нас есть менее неприятное слово для обозначения тех, кто живёт на подаяние?
Перевод bhikkhu как monk - это следствие христианской трактовки буддизма. Это не crucial mistake, но полезно keep in mind исходное значение: бхикку = саньясин.
In case you decide to get the idea about five higher hindrances - https://youtu.be/LghPqiLKac0
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№621065Добавлено: Ср 22 Фев 23, 23:26 (2 года тому назад) |
|
|
|
У вас была идея, что Будда убегал от Ангулималы по причине прошлой кармы. В тексте, конечно, вовсе не так. Про прошлую карму Будды упоминания есть - например то, что осколок камня на ногу все-таки упал, когда Девадатта пытался его убить. Рената не "перевела", а не смогла понять прочитанный текст в русском переводе. Вообще-то "Не убегал, а уходил от погони" написали вы, КИ. И никак не обозначили, что "пошутили". Так-то Будда ни разу от Ангулималы не уходил, ведь он встретился с ним для того, чтобы обратить.
По тексту - уходил. И это была погоня - Ангулимала гнался. Ваше враньё очень утомляет.
Ваш папа пытался отучить вас врать? Говорил "смотри мне в глаза"? Ангулимала был в состоянии аффекта. Он мог бегать за тенями и призраками, не догоняя спокойно идущего Татхагату. Опять буквалистское понимание символического. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№621068Добавлено: Ср 22 Фев 23, 23:30 (2 года тому назад) |
|
|
|
У вас была идея, что Будда убегал от Ангулималы по причине прошлой кармы. В тексте, конечно, вовсе не так. Про прошлую карму Будды упоминания есть - например то, что осколок камня на ногу все-таки упал, когда Девадатта пытался его убить. Рената не "перевела", а не смогла понять прочитанный текст в русском переводе. Вообще-то "Не убегал, а уходил от погони" написали вы, КИ. И никак не обозначили, что "пошутили". Так-то Будда ни разу от Ангулималы не уходил, ведь он встретился с ним для того, чтобы обратить.
По тексту - уходил. И это была погоня - Ангулимала гнался. Ваше враньё очень утомляет.
Ваш папа пытался отучить вас врать? Говорил "смотри мне в глаза"? Уходил от погони, но при этом сам сознательно пошел дорогой где точно знал, что встретит разбойника? Что-то не очень логично? Делал вид, что уходит от погони может быть? Слава, вы же обладаете умом художника-символиста. Какая символика раскрывается в этой художественной панораме под названием "Явление Будды маньяку-убийце"?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 След.
|
Страница 41 из 120 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|