|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30733
|
№609180Добавлено: Чт 08 Сен 22, 18:41 (2 года тому назад) |
|
|
|
Вот, придумал, кст, пример, чтобы простыни не катать. Вроде бы подходит.
Тхеравада: есть спящий человек (бхаванга) и бодрствующий человек (читта). Спящий - условие спящего, или бодрствующего. Бодрствующий - условие бодрствующего или спящего. Но невозможен промежуток между ними. Типа спящий пропал год назад, а сегодня стал условием появления самого себя бодрствующего.
Сарвастивада: есть спящий человек (нет сознания, допустим, непонятно, что у них значит ниродха) и бодрствующий человек (читта). Условие бодрствующего человека - бодрствующий человек перед сном. И пофиг на 8 часов сна перед этим. Потому что прошлое не несуществующее, подобно сыну бесплодной женщины, как в тхераваде, саутрантике или йогачаре. Оно у них с силой\шакти дать следствие.
Появление же читты из рупы - это, на самом деле, теоретический МЕГА-косяк тхеравады. Ну, или, под "прекращением" они имеют ввиду один из подуровней бхаванги, который просто так называется по традиции, другие читты, которые называются прекращением и пр.
Теорию сарвастивады\саббатхивады они по умолчанию не принимают. На англ. переведен трактат опровержения этой школы. Существование трех времен - это не анитья, по их мнению, если кратко. In the Sammohavinodanī Buddhaghosa merely states:
“Of the non-percipient beings” means “of the beings lacking perception.” Certain persons, having gone forth in dispensations outside [of the Buddha’s teaching], perceive a defect in consciousness (citta), [thinking]: ‘being greedy, hateful or deluded depends on consciousness; but a state free of consciousness would be beautiful – it would be Nibbāna in the present life.’ They then generate dispassion towards perception (saññāvirāga) and developing the fifth attainment (samāpatti) in conformity with this [view] they are reborn there [i.e., in the realm of the impercipient beings]. At the moment of their rebirth only the aggregate of matter (rūpakkhandha) is produced. If they are reborn standing, they stand only; if sitting, they sit only; if lying down, they lie only. They then remain for five hundred kalpas just like painted statues. After that their bodies disappear and a sense-sphere perception arises leading those [former] devas to realize that their [non-percipient] body has now passed away.
(Vibh-a. 520-1)
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№609181Добавлено: Чт 08 Сен 22, 18:45 (2 года тому назад) |
|
|
|
Дхармы - это элементы восприятия (вот вашего конкретно восприятия). Это не элементы со стороны объекта.
Процесс умирания - феномены, дхаммы? Если процесс умирания произошел быстро и вот вы конкретно не восприняли его, то остались живы? |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13660
|
№609182Добавлено: Чт 08 Сен 22, 18:46 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ее воспринимают умом или телом\5 индриями трогают? Стула всего два - нама или рупа. Если ни то ни другое, то и знать об этом невозможно. Из Абхидхаммы лень искать классификацию аламбан. Сами посмотрите. Стулья в сансаре. В ниббане стульев нету вовсе (развалились, сгорели, сгнили и обратились в прах).
Вы же понимаете, что это все бесцельная бравада религиозного толка. Вернее, цель у неё есть - сохранить лицо. Но это другая цель. Она не состоит в решении поставленных вопросов. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№609183Добавлено: Чт 08 Сен 22, 18:48 (2 года тому назад) |
|
|
|
Вы считаете, что собрание дхамм вместе - это существо, человек, архат и т.п.? Океан - собрание волн вместе? Любое существо - изменчивый процесс, состоящий из явлений (дхамм). Эти самые явления не собираются вместе, но постоянно сменяют друг друга.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№609184Добавлено: Чт 08 Сен 22, 18:50 (2 года тому назад) |
|
|
|
Вы же понимаете, что это все бесцельная бравада религиозного толка. Вернее, цель у неё есть - сохранить лицо. Но это другая цель. Она не состоит в решении поставленных вопросов. Вы говорите, что дышать можно только при помощи носа или рта. Ни разу не споря с вами, пытаюсь объяснить, что ниббана - не про дыхание вообще, а про его полное угасание. |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4235 Откуда: South Indiana
|
№609185Добавлено: Чт 08 Сен 22, 18:53 (2 года тому назад) |
|
|
|
Станет "популярным" так же как философия. У половины 0,15%. Его бы скрестить с кружками практическими и полезными типа рисования\музыка\йога, то было бы норм. А так на него будет не пофиг точно так же как не пофиг на методологию науки Джону, держащему хлебобулочное производство. Самый репрезентативный в этом плане был ТБ. Но не взлетел из-за неполезности.
Это сейчас грозит всем религиям. В лучшем случае они становятся традицией, типа сходить на пасху "яйки пасвянцать".
А некоторые буддийские идеи можно скрещивать с кружками, сейчас это даже в некоторых школах делается - вводится осознанность, внимательность и проч.... детишек приучают.
Ну а как должно быть? Хранить ортодоксальную традицию -- бросать все действия, представлять тела наполненные калом и мочой, потому что страшно рождаться и умирать?
Это вряд ли прокатит. Если и буддизм - религия как и христиаство, как утверждает Топпер, то лучше уж выбрать религию повеселее. Поэтому даже тхеравадские монахи пытаются подогнать свои медитации под изменчивый мир. А вы тут на Нью Эйдж гоните. _________________ सर्वधर्मशून्यता |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49618
|
№609186Добавлено: Чт 08 Сен 22, 18:59 (2 года тому назад) |
|
|
|
Вы считаете, что собрание дхамм вместе - это существо, человек, архат и т.п.? Океан - собрание волн вместе?
Существо - океан, дхаммы - волны?
Любое существо - изменчивый процесс, состоящий из явлений (дхамм). Эти самые явления не собираются вместе, но постоянно сменяют друг друга.
Рассмотрим только один кратчайший момент - существо, в этом моменте, это собрание дхамм? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13660
|
№609187Добавлено: Чт 08 Сен 22, 19:09 (2 года тому назад) |
|
|
|
Вот, придумал, кст, пример, чтобы простыни не катать. Вроде бы подходит.
Тхеравада: есть спящий человек (бхаванга) и бодрствующий человек (читта). Спящий - условие спящего, или бодрствующего. Бодрствующий - условие бодрствующего или спящего. Но невозможен промежуток между ними. Типа спящий пропал год назад, а сегодня стал условием появления самого себя бодрствующего.
Сарвастивада: есть спящий человек (нет сознания, допустим, непонятно, что у них значит ниродха) и бодрствующий человек (читта). Условие бодрствующего человека - бодрствующий человек перед сном. И пофиг на 8 часов сна перед этим. Потому что прошлое не несуществующее, подобно сыну бесплодной женщины, как в тхераваде, саутрантике или йогачаре. Оно у них с силой\шакти дать следствие.
Появление же читты из рупы - это, на самом деле, теоретический МЕГА-косяк тхеравады. Ну, или, под "прекращением" они имеют ввиду один из подуровней бхаванги, который просто так называется по традиции, другие читты, которые называются прекращением и пр.
Теорию сарвастивады\саббатхивады они по умолчанию не принимают. На англ. переведен трактат опровержения этой школы. Существование трех времен - это не анитья, по их мнению, если кратко. In the Sammohavinodanī Buddhaghosa merely states:
“Of the non-percipient beings” means “of the beings lacking perception.” Certain persons, having gone forth in dispensations outside [of the Buddha’s teaching], perceive a defect in consciousness (citta), [thinking]: ‘being greedy, hateful or deluded depends on consciousness; but a state free of consciousness would be beautiful – it would be Nibbāna in the present life.’ They then generate dispassion towards perception (saññāvirāga) and developing the fifth attainment (samāpatti) in conformity with this [view] they are reborn there [i.e., in the realm of the impercipient beings]. At the moment of their rebirth only the aggregate of matter (rūpakkhandha) is produced. If they are reborn standing, they stand only; if sitting, they sit only; if lying down, they lie only. They then remain for five hundred kalpas just like painted statues. After that their bodies disappear and a sense-sphere perception arises leading those [former] devas to realize that their [non-percipient] body has now passed away.
(Vibh-a. 520-1)
Под читтой тут может иметься ввиду читта камалоки. Грубые клеши есть только на этом уровне. Тогда просто нет читты камалоки, а до брахм они не дотянули, так как предпочли неумелому действию прекращение действий, а не умелые действия. Стали статуями в мире богов с тормозным сознанием. Как то ведь они понимают про нон-перципиент боди в мире брахм, которого уже нет. Иначе они ничего бы не понимали. Там же блэкаут постулируется, если буквально понимать.
А такой разброс в терминологии это конечно - да. «Да, нет, ну, наверное, вроде, скорее - да _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№609189Добавлено: Чт 08 Сен 22, 19:30 (2 года тому назад) |
|
|
|
Вопрос даже не в том, читать сутты или нет. Надо просто понимать то, что читаешь. Вообще-то вы находитесь в разделе Южный буддизм. Тхеравада (в идеале) опирается именно на сутты ПК. Так что если вам захочется разобраться, придется читать сутты. Ну а если их не читать, то понять о чём они, вряд ли получится.
Вы же только что сами говорили, что читать все сутты не обязательно )). А теперь инструктируете меня по поводу Южного Буддизма и необходимости читать сутты.
Есть песня «Машины Времени» с такими словами: «в милицейском движеньи сквозит раздраженье». Вы зря раздражаетесь, так как я очень доброжелательно к Вам отношусь.
Вы зря ввязались в эту дискуссию. Ваши оппоненты гораздо более квалифицированны. Наверняка Вы сами чувствуете, что не готовы к таким обсуждениям.
Впрочем, это не мое дело.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30733
|
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3468 Откуда: russia
|
№609192Добавлено: Чт 08 Сен 22, 21:12 (2 года тому назад) |
|
|
|
Дрова угасли в огне. _________________ достаточнее предположенных |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18003 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30733
|
№609194Добавлено: Чт 08 Сен 22, 22:03 (2 года тому назад) |
|
|
|
А ниббана - это что такое? Угасание процесса живого существа. Жизнь еать естественный процесс угасания любого живого существа. Никогда ещё не было в обратную сторону. Вы приравняли нирвану к жизни получается Угасает, он не с рождения, так как вначале все позитивно. На самом деле интересный вопрос, когда человек начинает угасать и из-за чего? Я думаю, когда перестает рисковать, а значит не использует возможности для своего развития. Но это не точный тезис. Есть такой афоризм: человек начинает умирать с самого первого дня своей жизни. Он очень точный, если принимать во внимание, что каждый день нашей жизни приближает нас к концу этого фильма, где каждый из нас в главной роли. Когда начинается конец фильма?
Более того, самые философски продвинутые исследователи психологии детства с высокой долей определённости установили, что базовый сценарий всей жизни с её финалом каждый из нас "формирует" ещё в раннем детстве. В наше время это уже не гипотеза, а вполне рабочая теория.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 08 Сен 22, 22:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18003 Откуда: Москва
|
№609195Добавлено: Чт 08 Сен 22, 22:08 (2 года тому назад) |
|
|
|
если принимать во внимание, что каждый день нашей жизни приближает нас к концу этого фильма, И к началу нового. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30733
|
№609196Добавлено: Чт 08 Сен 22, 22:12 (2 года тому назад) |
|
|
|
А ниббана - это что такое? Угасание процесса живого существа. Жизнь еать естественный процесс угасания любого живого существа. Никогда ещё не было в обратную сторону. Вы приравняли нирвану к жизни получается Угасает, он не с рождения, так как вначале все позитивно. На самом деле интересный вопрос, когда человек начинает угасать и из-за чего? Я думаю, когда перестает рисковать, а значит не использует возможности для своего развития. Но это не точный тезис. Есть такой афоризм: человек начинает умирать с самого первого дня своей жизни. Он очень точный, если принимать во внимание, что каждый день нашей жизни приближает нас к концу этого фильма, где каждый из нас в главной роли. Когда начинается конец фильма? Тезис такой есть, но он очень спорный. Лучше бы тогда сказать, что человек начал умирать с предпоследнего дня своей жизни. Почему же именно предпоследнего? Откуда вам (риторическое местоимение) знать, какой день - предпоследний?
Оптимизм по жизни - это, конечно, хорошо. Но в данном случае он, скорее всего, играет роль подслащённой пилюли.
Дхарма Будды горька, этой солёной горечью пропитан весь палийский канон.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 След.
|
Страница 39 из 270 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|