|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№609131Добавлено: Чт 08 Сен 22, 13:16 (2 года тому назад) |
|
|
|
Вот я и говрю, феномены это фронтенд, законы и механизмы - бекэнд.
Гравитация наблюдаяемое вляение, то есть оно ближе к феноменальному. А те процессы которые за ней стоят познанию могут быть не доступны, но они манифестируютчя как феномен. себя.
То есть, это метафизика, в которой некая внешняя от вас субстанция, в которую вы верите, являет себя вам?
Почему верю. Являет себя феномен. Про то, что может быть за ними мы можем только домысливать, те же атомы и молекулы. Почему метафизика, а не физика?
Абхидхамма описывает только причину и следствте, оба феноменальны.
Верите - утверждаете существование того, о чем не имеете знания. Я не имею знания, но я, как вы сказали, умозаключаю на основании опыта.
Но при этом я не вписываю их в феноменальную модель, так как нас интересует параматтха, абсолютная истина.
Правильное умозаключение - это знание. Вы же говорите - "не доступны", "без объяснения", "не важно". Но утверждаете бытие этого "бекэнда". Говорят, что Будда знал в точности как работает механизм кармы. То есть на основе опыта истино умозаключал о существовании процессов и их работы.
Остальные ограничивались короткими феноменальными описаниями - когда есть это - есть то.
Пример с организмом я привел. Опыт рупа исчезает, тело как физический объект (о котором мы умозаключаем по опыту рупу), не исчезает. В итоге нет проблем с тем, чтобы првоести нить между двумя моментами рупы и пробелом между ними. Так же и с читтой. Опыт читты, четасик, араман исчезает, возникает вновь. Между ними есть промежуток. Те процессы, которые обеспечивают это дело по аналогии с физическим телом, могут умозаключающим знанием постигнуты. Но они не будут описываться как параматтха. Только лишь как панньяти. Так что, они будут в описании цепочек феноменов в абхидхамма-сангахе? Не будут.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49618
|
№609132Добавлено: Чт 08 Сен 22, 13:21 (2 года тому назад) |
|
|
|
Говорят, что Будда знал в точности как работает механизм кармы. То есть на основе опыта истино умозаключал о существовании процессов и их работы.
Остальные ограничивались короткими феноменальными описаниями - когда есть это - есть то.
Будда сказал, что феноменальное - это всё, что есть.
Пример с организмом я привел. Опыт рупа исчезает, тело как физический объект (о котором мы умозаключаем по опыту рупу), не исчезает. В итоге нет проблем с тем, чтобы првоести нить между двумя моментами рупы и пробелом между ними. Так же и с читтой. Опыт читты, четасик, араман исчезает, возникает вновь. Между ними есть промежуток. Те процессы, которые обеспечивают это дело по аналогии с физическим телом, могут умозаключающим знанием постигнуты. Но они не будут описываться как параматтха. Только лишь как панньяти. Так что, они будут в описании цепочек феноменов в абхидхамма-сангахе? Не будут.
Рупа исчезает, и возникает вновь. Не исчезает рупа, в виде неподвижного тела, в опыте других существ. Пользователь вышел, аватар на чужих мониторах остался. Тело юзера в НС нельзя повредить, как сообщают древние. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13660
|
№609133Добавлено: Чт 08 Сен 22, 13:29 (2 года тому назад) |
|
|
|
Вот, придумал, кст, пример, чтобы простыни не катать. Вроде бы подходит.
Тхеравада: есть спящий человек (бхаванга) и бодрствующий человек (читта). Спящий - условие спящего, или бодрствующего. Бодрствующий - условие бодрствующего или спящего. Но невозможен промежуток между ними. Типа спящий пропал год назад, а сегодня стал условием появления самого себя бодрствующего.
Сарвастивада: есть спящий человек (нет сознания, допустим, непонятно, что у них значит ниродха) и бодрствующий человек (читта). Условие бодрствующего человека - бодрствующий человек перед сном. И пофиг на 8 часов сна перед этим. Потому что прошлое не несуществующее, подобно сыну бесплодной женщины, как в тхераваде, саутрантике или йогачаре. Оно у них с силой\шакти дать следствие.
Появление же читты из рупы - это, на самом деле, теоретический МЕГА-косяк тхеравады. Ну, или, под "прекращением" они имеют ввиду один из подуровней бхаванги, который просто так называется по традиции, другие читты, которые называются прекращением и пр.
Теорию сарвастивады\саббатхивады они по умолчанию не принимают. На англ. переведен трактат опровержения этой школы. Существование трех времен - это не анитья, по их мнению, если кратко. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Чт 08 Сен 22, 13:35), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№609134Добавлено: Чт 08 Сен 22, 13:32 (2 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Будда сказал, что феноменальное - это всё, что есть Для опыта да. Остальное за рамками рассмотрения.
Цитата: Рупа исчезает, и возникает вновь. Не исчезает рупа, в виде неподвижного тела, в опыте других существ. Пользователь вышел, аватар на чужих мониторах остался. Тело в НС нельзя ведь повредить. А если некому наблюдать?) неужели исчезнет?)
Короче я все пояснил со своей стороны.
Феноменология, как мне поясняли, не отрицает бытие тела, как и не утверждает его, она смотрит на вещи с внутренней опытной стороны, а остальное выносит за скобки рассмотрения. О теле можно только умозаключить используя феноменальный опыт.
Ваш с ТМ наезд основывается на том, что феномены имеют производящую силу, которая создает другие феномен. И эти феномены, так как они мгновенны, должны быть в непосредственной последовательности.
Но феномены - это описание, а не действие. Может быть опыт возникновения одного феномена, который предшествует как условие возникновению другого феномена. При чем между ними будет промежуток. И логика не нарушиться, так как это просто полседовательность явлений опыта, а не некие реально-сушествующие объекты.
Ответы на этот пост: КИ, ТМ, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49618
|
№609135Добавлено: Чт 08 Сен 22, 13:43 (2 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Будда сказал, что феноменальное - это всё, что есть Для опыта да. Остальное за рамками рассмотрения.
"За рамками рассмотрения", при практике верного воззрения, означает, что вы об этом не думаете (ачинтья). Если же вы верите в нечто такое, что за рамками рассмотрения, то у вас, следовательно, имеется ложное воззрение.
Цитата: Рупа исчезает, и возникает вновь. Не исчезает рупа, в виде неподвижного тела, в опыте других существ. Пользователь вышел, аватар на чужих мониторах остался. Тело в НС нельзя ведь повредить. А если некому наблюдать?) неужели исчезнет?)
Рупа исчезает, это прямо выше написано. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13660
|
№609136Добавлено: Чт 08 Сен 22, 13:44 (2 года тому назад) |
|
|
|
Вот я и говрю, феномены это фронтенд, законы и механизмы - бекэнд.
Т.е. закон гравитации являет кирпич? Или производственный конвеер это делает? Вы самого предмета не поняли и рассуждаете на уровне механицизма 16 в.
В буддизме кирпич является, потому что вы на него посмотрели. Камень падает, потому что его подбросили.
Ногами по лицу является, потому что вы в прошлом делали так же и попали в соответствующее общество. Не по какой то иной причине, которых миллион с хвостиком _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13660
|
№609137Добавлено: Чт 08 Сен 22, 13:53 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ваш с ТМ наезд основывается на том, что феномены имеют производящую силу, которая создает другие феномен. И эти феномены, так как они мгновенны, должны быть в непосредственной последовательности
Не используйте такие слова, плз. Это очень и очень вредно. Чашка не производит блюдце или ложку, чай или сахар. Точно так же читта мгновение назад не произвела читту сейчас. Она стала условиемдля нее. Паччаи - это условия. Незнание не производит волиции. Оно для них - условие. Дхармы "бездеятельны". Они ничего не производят. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№609138Добавлено: Чт 08 Сен 22, 14:02 (2 года тому назад) |
|
|
|
Появление же читты из рупы - это, на самом деле, теоретический МЕГА-косяк тхеравады. Где же это сказано, что чита появляется из рупы? Есть, к примеру, бесформенные миры, где рупы нету вовсе.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13660
|
№609139Добавлено: Чт 08 Сен 22, 14:04 (2 года тому назад) |
|
|
|
Скажу честно - мне пофиг на тхераваду. Я хочу из нее извлечь рациональное зерно, полезное мне. Поскольку никаких обязанностей по продолжению традиции не имею.
Прекрасные слова. Мне тоже, только на весь буддизм, включая тхераваду. Я тоже хочу из него извлечь рациональное зерно, полезное мне. По моему, это будущий вектор развития буддизма в Западном мире.
Станет "популярным" так же как философия. У половины 0,15%. Его бы скрестить с кружками практическими и полезными типа рисования\музыка\йога, то было бы норм. А так на него будет не пофиг точно так же как не пофиг на методологию науки Джону, держащему хлебобулочное производство. Самый репрезентативный в этом плане был ТБ. Но не взлетел из-за неполезности.
ТМ, так что там в состоянии ниродхи, а также паринирваны остается согласно не_тхеравадинской трактовке? Вот тхеравада мне понятна, но сама цель бесмыслена. Остальные вады, пока трудно уловимы, кроме школ йогачары и татхагатагарбхи наверное.
Путь завершения (nisthamarga)
Так ничего и нет больше. В сарвастиваде то же самое - Путь не может быть остановлен. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№609140Добавлено: Чт 08 Сен 22, 14:06 (2 года тому назад) |
|
|
|
Для опыта да. Остальное за рамками рассмотрения.
То есть если человек не получил опыта смерти, не отсозерцал смерть, не прочувствовал ее в переживаниях (по чисто техническим причинам, не успел - смерть пришла почти мгновенно), то можно оставить за рамками рассмотрения, умер он или нет? А вот если человек умирал долго и не спеша, осознавая, что умирает - вот он точно умер. Странная логика. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13660
|
№609141Добавлено: Чт 08 Сен 22, 14:07 (2 года тому назад) |
|
|
|
Появление же читты из рупы - это, на самом деле, теоретический МЕГА-косяк тхеравады. Где же это сказано, что чита появляется из рупы? Есть, к примеру, бесформенные миры, где рупы нету вовсе.
У асаннясаттв и в НС. Читта литералли пропадает. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13660
|
№609142Добавлено: Чт 08 Сен 22, 14:11 (2 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Рупа исчезает, и возникает вновь.
В этом как раз нет проблемы, потому что рупа - эмпирика, на которую смотрят или не смотрят. Это не постулирование онтологического исчезновения и появления материи. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№609143Добавлено: Чт 08 Сен 22, 14:11 (2 года тому назад) |
|
|
|
Пока жив - да. Любой процесс (а живое существо - процесс) представляет из себя смену явлений, феноменов или, другими словами, дхамм. При этом не имеет ни малейшего значения, может ли этот самый процесс отследить изменения, происходящие в нём или нет - изменения (смена явлений, феноменов) происходят в любом случае - были они прочувствованы в переживаниях или остались незамеченными.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№609144Добавлено: Чт 08 Сен 22, 14:14 (2 года тому назад) |
|
|
|
Появление же читты из рупы - это, на самом деле, теоретический МЕГА-косяк тхеравады. Где же это сказано, что чита появляется из рупы? Есть, к примеру, бесформенные миры, где рупы нету вовсе.
У асаннясаттв и в НС. Читта литералли пропадает. Пропадает. А с чего вы взяли, что потом она опять появляется именно из рупы?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30733
|
№609145Добавлено: Чт 08 Сен 22, 14:23 (2 года тому назад) |
|
|
|
Какой еще смерти? Вы верите в полное уничтожение сознания во время смерти?
...
Так будто и не было нашего разговора. Вы умный человек, Фикус. Но ваша гордость застилает вам глаза и вы не внимаете словам собеседника. Сказаное выше повтороять не стану. Отчего же не внемлю? Я понял вашу позицию относительно "высшего достижения йогина-тхеравадина", а также внял невысказанной вами в явной форме, но понятной из подтекста, мысли, что вы верите в бессмертную читту, которая покидает тело при смерти и устремляется к новой жизни - да, я знаком с этой концепцией, принятой у тхеравадинов, и считаю её вполне удобным идентичным натуральному заменителем концепции дживатмана.
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 След.
|
Страница 36 из 270 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|