|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№615976Добавлено: Пт 23 Дек 22, 21:27 (2 года тому назад) |
|
|
|
Если из двух миллиардов попыток один миллиард раз выпал орёл, то ваша вероятность отыграна.
А для того, чтобы появился примат, который теперь называет себя человек, сначала миллиарды раз появлялось всякое другое - и оказалось достаточно одного удивительно удачного раза. Что не так? Вы же, я надеюсь, не думаете, что человек "появился" сразу вот таким, как он сейчас есть?... Не понял какой тут у Вас тезис? Мой тезис, что слишком маловероятные события, как возникновение разумного человека во вселенной из космического газа, описывать как случайное странно. Не вижу ничего странного в этом. Тем более, что возникновение разумного человека рассматривается как долгая цепь последовательных событий в игре случайности. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№615977Добавлено: Пт 23 Дек 22, 21:28 (2 года тому назад) |
|
|
|
Она также не говорила, что существо - это нечто помимо тела. Жажда и неведение - это то, что относится исключительно к телу? Не знаю. Вы скажите мне, относится ли это исключительно к существу, а существо к телу.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№616007Добавлено: Сб 24 Дек 22, 12:00 (2 года тому назад) |
|
|
|
Не знаю. Вы скажите мне, относится ли это исключительно к существу, а существо к телу. Попытайтесь разобраться, что такое существо (СН44.2 в помощь), тогда и про тело у вас вопросов больше не будет.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№616020Добавлено: Сб 24 Дек 22, 13:47 (2 года тому назад) |
|
|
|
Не знаю. Вы скажите мне, относится ли это исключительно к существу, а существо к телу. Попытайтесь разобраться, что такое существо (СН44.2 в помощь), тогда и про тело у вас вопросов больше не будет. Если вы разобрались, то расскажите мне как "не разобравшемуся". Сделайте доброе дело.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№616023Добавлено: Сб 24 Дек 22, 18:03 (2 года тому назад) |
|
|
|
Если вы разобрались, то расскажите мне как "не разобравшемуся". Сделайте доброе дело. Я-то могу, но ведь мне вы всё равно не поверите. Существо - процесс, безличный и изменчивый, питаемый неведением и жаждой.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2676 Откуда: Мартышкино
|
№616027Добавлено: Сб 24 Дек 22, 18:59 (2 года тому назад) |
|
|
|
Хорошо, вы процесс безличный - но решения же ведь принимаете вы? Или кто то за вас?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№616028Добавлено: Сб 24 Дек 22, 19:36 (2 года тому назад) |
|
|
|
Если вы разобрались, то расскажите мне как "не разобравшемуся". Сделайте доброе дело. Я-то могу, но ведь мне вы всё равно не поверите. Существо - процесс, безличный и изменчивый, питаемый неведением и жаждой. Окей, с этим я могу разобраться. Безличный - это значит случайный и состоящий из множества разных заменяемых частей (как части телеги, например), а изменчивый - это значит, что на протяжении своей жизни существо изменяется, и в конце оно не такое, как в середине процесса жизни, а в середине не такое, как в начале. Но объясните мне, как это изменяющееся даже в течение одной жизни существо перемещается в новую жизнь, сохраняя себя таким же, как было в прошлой жизни? Вся концепция неизменности ведь рушится. Если существо было изменяющимся в одной жизни, то почему вдруг оно остаётся тем же самым в другой?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№616041Добавлено: Сб 24 Дек 22, 20:27 (2 года тому назад) |
|
|
|
Хорошо, вы процесс безличный - но решения же ведь принимаете вы? Или кто то за вас? В каждый новый момент решение принимается не без причины, даже при кажущейся спонтанности оно обусловлено вектором, направлением, склонностью. Этот вектор задан бесчисленными прошлыми бываниями, предыдущими принятиями решений.
Ответы на этот пост: LS Сергей, aurum |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№616042Добавлено: Сб 24 Дек 22, 20:34 (2 года тому назад) |
|
|
|
Окей, с этим я могу разобраться. Безличный - это значит случайный и состоящий из множества разных заменяемых частей (как части телеги, например), а изменчивый - это значит, что на протяжении своей жизни существо изменяется, и в конце оно не такое, как в середине процесса жизни, а в середине не такое, как в начале. Но объясните мне, как это изменяющееся даже в течение одной жизни существо перемещается в новую жизнь, сохраняя себя таким же, как было в прошлой жизни? Вся концепция неизменности ведь рушится. Если существо было изменяющимся в одной жизни, то почему вдруг оно остаётся тем же самым в другой? Ну вот вы же сами говорите, что в конце жизни процесс под названием "существо" выглядит не таким, каким он выглядел в начале. Соответственно в начале следующей жизни процесс имеет тот вектор, какой был у него в конце предыдущей. Но очередная жизнь продолжается, как и очередные изменения. "Тем же самым" процесс остаться не может (чисто технически).
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2676 Откуда: Мартышкино
|
№616045Добавлено: Сб 24 Дек 22, 21:20 (2 года тому назад) |
|
|
|
Хорошо, вы процесс безличный - но решения же ведь принимаете вы? Или кто то за вас? В каждый новый момент решение принимается не без причины, даже при кажущейся спонтанности оно обусловлено вектором, направлением, склонностью. Этот вектор задан бесчисленными прошлыми бываниями, предыдущими принятиями решений.
Ну не без причины, ну вектор, ну прошлые бывания, я согласен - но кто, в результате, принимает решения - вектор?
Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Сб 24 Дек 22, 21:32), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2676 Откуда: Мартышкино
|
№616046Добавлено: Сб 24 Дек 22, 21:28 (2 года тому назад) |
|
|
|
Несколько дней не отпускает абхидхаммовская тема "сознание вне ментального процесса" - как с коаном.
Понятно, что, по меньшей мере, половина вопроса скрыта в лингвистике, но всё равно прикольно.
У них там сознание вне ментального процесса - это сознание перерождения, смерти, ну и, собственно, обсуждаемая бхаванга
Ответы на этот пост: Рената Скот, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№616048Добавлено: Сб 24 Дек 22, 22:59 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ну не без причины, ну вектор, ну прошлые бывания, я согласен - но кто, в результате, принимает решения - вектор? Ну почему же кто-то непременно принимает решения? Решения принимаются на основании склонностей и имеющегося опыта. Вы когда-нибудь наблюдали, как гусеница ползет - сомнительно, что у нее есть центр принятия решений. Вряд ли есть некий "кто" у стаи птиц или у муравейника. А решения ползти-лететь в ту или иную сторону тем не менее принимаются.
Ответы на этот пост: LS Сергей |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№616051Добавлено: Сб 24 Дек 22, 23:05 (2 года тому назад) |
|
|
|
Несколько дней не отпускает абхидхаммовская тема "сознание вне ментального процесса" - как с коаном.
Одно могу сказать наверняка - тема эта противоречит суттам. Никакого отдельного сознания, помимо сознания ума (предполагающего наличие мыслей), в суттах не найти. Ну а так-то с душой кому-то жить определенно веселее - есть нечто вечное, неизменное, переходящее из бывания в бывание, во что можно вцепиться. Вцепиться - это так по-человечески, так по сансарному привычно и уютно.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49624
|
№616052Добавлено: Сб 24 Дек 22, 23:07 (2 года тому назад) |
|
|
|
Несколько дней не отпускает абхидхаммовская тема "сознание вне ментального процесса" - как с коаном.
Одно могу сказать наверняка - тема эта противоречит суттам. Никакого отдельного сознания, помимо сознания ума (предполагающего наличие мыслей), в суттах не найти. Ну а так-то с душой кому-то жить определенно веселее - есть нечто вечное, неизменное, переходящее из бывания в бывание, во что можно вцепиться. Вцепиться - это так по-человечески, так по сансарному привычно и уютно.
А Ренату можно найти в суттах? Если нет, значит Рената суттам противоречит? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2676 Откуда: Мартышкино
|
№616055Добавлено: Сб 24 Дек 22, 23:30 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ну не без причины, ну вектор, ну прошлые бывания, я согласен - но кто, в результате, принимает решения - вектор? Ну почему же кто-то непременно принимает решения? Решения принимаются на основании склонностей и имеющегося опыта. Вы когда-нибудь наблюдали, как гусеница ползет - сомнительно, что у нее есть центр принятия решений. Вряд ли есть некий "кто" у стаи птиц или у муравейника. А решения ползти-лететь в ту или иную сторону тем не менее принимаются.
То есть вы, как гусеница - куда направили, туда и ползёте?
Не обидно? Не скучно?
Ответы на этот пост: Рената Скот, aurum |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 След.
|
Страница 128 из 270 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|