|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№610642Добавлено: Вс 25 Сен 22, 12:46 (2 года тому назад) |
|
|
|
Один радиотехник рассказывал, что когда его сын учился паять, то в качестве игры напаял на плату детали случайным образом. Принес это ему (отцу) и спросил, будет ли это работать? Отец сказал "нет". Сын не растерялся: "объясни, где тут ошибка?". Уж не знаю, какой этот человек радиотехник, но отец он точно говёный.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№610643Добавлено: Вс 25 Сен 22, 13:03 (2 года тому назад) |
|
|
|
Одновременно идет и с рюкзаком и без рюкзака? Как вы делаете деление? Один и тот же человек сначала идет с рюкзаком, а потом рюкзак снимает и никуда больше не идет. Как вы делаете деление этого человека?
Во-первых, деление делаете вы. Во-вторых, у себя и спросите - можете вы делать такое деление или не можете. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№610644Добавлено: Вс 25 Сен 22, 13:05 (2 года тому назад) |
|
|
|
Перепутали с "материальной причиной". Родовое для коровы - домашнее животное. А не другая корова. А родовое для существительного - глагол или прилагательное?
Часть речи, "умница" вы наша. Да неужели? Т.е. "родовым" у существительного (одного из частей речи) ни глагол, ни прилагательное быть не может. А ниббана - параматха, одна из четырех основ реальности. О каком "родовом" - хоть умственном, хоть материальном - можно говорить?
Так какой ваш ответ на заданный вопрос? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
№610645Добавлено: Вс 25 Сен 22, 13:05 (2 года тому назад) |
|
|
|
" вид не имеет постоянного содержания, а есть лишь условное обозначение известной относительной степени отвлечения. Одно и то же понятие может быть и не быть видом, смотря по тому, что принимается за крайний термин общности в данном случае. Так, в ряду понятий: животное, человек, Цицерон — среднее понятие "человек" есть вид, но в другом ряду: человек, римлянин, Цицерон — "человек" есть уже род, а значение вида принадлежит другому среднему понятию — "римлянин". Но со времени Платона и Аристотеля мы находим в философии стремление фиксировать понятие вида и придать ему метафизическое или онтологическое значение. "
Возможно КИ хочет придать понятию вид в отношении ниббаны с остатком метафизическое и онтологическое значение. )) А что значит "придавать понятию метафизическое или онтологическое значение"? Как вы это понимаете?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
№610646Добавлено: Вс 25 Сен 22, 13:07 (2 года тому назад) |
|
|
|
Перепутали с "материальной причиной". Родовое для коровы - домашнее животное. А не другая корова. А родовое для существительного - глагол или прилагательное?
Часть речи, "умница" вы наша. Да неужели? Т.е. "родовым" у существительного (одного из частей речи) ни глагол, ни прилагательное быть не может. А ниббана - параматха, одна из четырех основ реальности. О каком "родовом" - хоть умственном, хоть материальном - можно говорить? В этом случае родовое - "основа реальности", вы же сами пишете.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
№610647Добавлено: Вс 25 Сен 22, 13:07 (2 года тому назад) |
|
|
|
Один радиотехник рассказывал, что когда его сын учился паять, то в качестве игры напаял на плату детали случайным образом. Принес это ему (отцу) и спросил, будет ли это работать? Отец сказал "нет". Сын не растерялся: "объясни, где тут ошибка?". Уж не знаю, какой этот человек радиотехник, но отец он точно говёный. Хороший отец сыну не врёт.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№610648Добавлено: Вс 25 Сен 22, 13:10 (2 года тому назад) |
|
|
|
" вид не имеет постоянного содержания, а есть лишь условное обозначение известной относительной степени отвлечения. Одно и то же понятие может быть и не быть видом, смотря по тому, что принимается за крайний термин общности в данном случае. Так, в ряду понятий: животное, человек, Цицерон — среднее понятие "человек" есть вид, но в другом ряду: человек, римлянин, Цицерон — "человек" есть уже род, а значение вида принадлежит другому среднему понятию — "римлянин". Но со времени Платона и Аристотеля мы находим в философии стремление фиксировать понятие вида и придать ему метафизическое или онтологическое значение. "
Возможно КИ хочет придать понятию вид в отношении ниббаны с остатком метафизическое и онтологическое значение. )) А что значит "придавать понятию метафизическое или онтологическое значение"? Как вы это понимаете? В контексте буддизма это сказать что ниббана с остатком это некая отдельная дхарма. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№610651Добавлено: Вс 25 Сен 22, 14:40 (2 года тому назад) |
|
|
|
" вид не имеет постоянного содержания, а есть лишь условное обозначение известной относительной степени отвлечения. Одно и то же понятие может быть и не быть видом, смотря по тому, что принимается за крайний термин общности в данном случае. Так, в ряду понятий: животное, человек, Цицерон — среднее понятие "человек" есть вид, но в другом ряду: человек, римлянин, Цицерон — "человек" есть уже род, а значение вида принадлежит другому среднему понятию — "римлянин". Но со времени Платона и Аристотеля мы находим в философии стремление фиксировать понятие вида и придать ему метафизическое или онтологическое значение. "
Возможно КИ хочет придать понятию вид в отношении ниббаны с остатком метафизическое и онтологическое значение. )) А что значит "придавать понятию метафизическое или онтологическое значение"? Как вы это понимаете? В контексте буддизма это сказать что ниббана с остатком это некая отдельная дхарма.
Рупа - это одна отдельная дхамма? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№610652Добавлено: Вс 25 Сен 22, 14:41 (2 года тому назад) |
|
|
|
В общем, мнения комментаторов тхеравады расходятся - одни выносят ниббану в отдельную категорию (получая нама-рупа-ниббана), а другие включают в нама. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 863 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№610653Добавлено: Вс 25 Сен 22, 14:55 (2 года тому назад) |
|
|
|
А если чисто по-феноменологии: сознание опирается на восприятие; у двух новых червяков одно и то же восприятие или разные?
С самого начала разные были. Не бывает восприятия, оторванного от сознания.
Это наверное зависит от того, ЧТО именно подразумевается под восприятием. Восприятие - как осознания контакта или просто реакция на внешние раздражители.
Есть ли восприятие у машин с автопилотом, которые воспринимают препятствия на дороге и реагируют на них? Сознания то у этих машин однозначно нет. По крайней мере пока что
Некоторые живые существа, например амебы как реагируют на щепотку соли в воде - вряд ли осознанно, это скорее просто химические реакции которые заставляют сокращаться определенные части амебы и удаляться от соли?
Долго объяснять - я не хочу простыню катать.
Никакого "внешнего восприятия" не бывает. Это всегда только и только сознание.
В компьютере нет не то что знания. Там даже информации нет. Если бы вы не прогуливали информатику в школе, то знали бы, что ПК функционирует по принципу положительного и отрицательного заряда, которые только лишь СООТВЕТСТВУЮТ значениям истина\ложь у человека. Соответственно, все эти "искусственные интеллекты", "нейросети" и "реакция роботов" - это такая херь, вы уж простите за ненормативную лексику, что что-то пространно объяснять я считаю излишним.
Некоторые живые существа, например амебы как реагируют на щепотку соли в воде - вряд ли осознанно, это скорее просто химические реакции которые заставляют сокращаться определенные части амебы и удаляться от соли?
Если человека облить кислотой то это тоже "заставит сокращаться его мышцы" и удаляться . Амёбы вполне могут быть сознательными. Но это не точно.
Да, с точки зрения буддизма, восприятие может быть только сознательным. Но вот сторонники теории о том, что сознание является функцией сложной системы (например нейронной гиперсети как у Анохина) вполне допускают, что искусственный интеллект возможен.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№610654Добавлено: Вс 25 Сен 22, 15:02 (2 года тому назад) |
|
|
|
" вид не имеет постоянного содержания, а есть лишь условное обозначение известной относительной степени отвлечения. Одно и то же понятие может быть и не быть видом, смотря по тому, что принимается за крайний термин общности в данном случае. Так, в ряду понятий: животное, человек, Цицерон — среднее понятие "человек" есть вид, но в другом ряду: человек, римлянин, Цицерон — "человек" есть уже род, а значение вида принадлежит другому среднему понятию — "римлянин". Но со времени Платона и Аристотеля мы находим в философии стремление фиксировать понятие вида и придать ему метафизическое или онтологическое значение. "
Возможно КИ хочет придать понятию вид в отношении ниббаны с остатком метафизическое и онтологическое значение. )) А что значит "придавать понятию метафизическое или онтологическое значение"? Как вы это понимаете? В контексте буддизма это сказать что ниббана с остатком это некая отдельная дхарма.
Рупа - это одна отдельная дхамма? Нет, конечно. Это обобщение в мышлении. Например, параматха - род, который содержит виды - рупа, нама, ниббана. Единичное это конкретные дхаммы. Ниббаны с остатком и окончательной нет как отдельных видов в этой классификации. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№610655Добавлено: Вс 25 Сен 22, 15:03 (2 года тому назад) |
|
|
|
В общем, мнения комментаторов тхеравады расходятся - одни выносят ниббану в отдельную категорию (получая нама-рупа-ниббана), а другие включают в нама. Интересно по каким критериям включают в наму? Что общего у дхаммы ниббаны и дхамм намы? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 863 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№610656Добавлено: Вс 25 Сен 22, 15:04 (2 года тому назад) |
|
|
|
Тоже считаю, что "нирвана с остатком" по своей сути ничем не отличается от "окончательной нирваны".
Полагаю, что "нирвана с остатком" - это когда в потоке сознания живого существа еще имеются и другие дхармы, которые и есть остаток (рюкзак), но которые уже никак не могут привести к новому рождению. А окончательная нирвана, это когда рюкзак отброшен и в сознании остается только одна дхарма - нирваны. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№610658Добавлено: Вс 25 Сен 22, 15:10 (2 года тому назад) |
|
|
|
" вид не имеет постоянного содержания, а есть лишь условное обозначение известной относительной степени отвлечения. Одно и то же понятие может быть и не быть видом, смотря по тому, что принимается за крайний термин общности в данном случае. Так, в ряду понятий: животное, человек, Цицерон — среднее понятие "человек" есть вид, но в другом ряду: человек, римлянин, Цицерон — "человек" есть уже род, а значение вида принадлежит другому среднему понятию — "римлянин". Но со времени Платона и Аристотеля мы находим в философии стремление фиксировать понятие вида и придать ему метафизическое или онтологическое значение. "
Возможно КИ хочет придать понятию вид в отношении ниббаны с остатком метафизическое и онтологическое значение. )) А что значит "придавать понятию метафизическое или онтологическое значение"? Как вы это понимаете? В контексте буддизма это сказать что ниббана с остатком это некая отдельная дхарма.
Рупа - это одна отдельная дхамма? Нет, конечно. Это обобщение в мышлении. Например, параматха - род, который содержит виды - рупа, нама, ниббана. Единичное это конкретные дхаммы. Ниббаны с остатком и окончательной нет как отдельных видов в этой классификации.
Как раз в классификации это всё есть. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 След.
|
Страница 90 из 270 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|