Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

610503СообщениеДобавлено: Пт 23 Сен 22, 22:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Горсть листьев пишет:
Твик пишет:
Горсть листьев пишет:
Твик пишет:
И все же, кто нибудь может объяснить как буддизм  решает вопрос с сознанием у разрезанного червя?
А разрезанный червь - это два новых существа или одно, то же самое, которое было до разрезания?

А вот это кстати хороший вопрос. Насколько я понимаю, после разрезания выживают только те виды червей, у которых нервные центры равномерно распределены по туловищу. Но обе части выживают - т.е. получается, что нет прерывания потока сознания в обеих частях? Почему тогда из задней или передней части должно появиться новое существо - в смысле нового потока сознания?
Разве нет??? Одно существо прекратилось, но возникло два новых существа (подсказка на это у ТМ в цитате, где говорится, что половинки одного червя довыращивают потерянную половину).  Exclamation

Регенерация частей тела - это новое живое существо? Ящерица, которая отрастит новых хвост, заново родится?
Неверно использовано слово регенерация, попробуйте использовать слово "отращивание" в субпозиции " отращивание новой части тела".

Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 23 Сен 22, 22:34), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14635

610504СообщениеДобавлено: Пт 23 Сен 22, 22:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Горсть листьев пишет:
Твик пишет:
Горсть листьев пишет:
Твик пишет:
И все же, кто нибудь может объяснить как буддизм  решает вопрос с сознанием у разрезанного червя?
А разрезанный червь - это два новых существа или одно, то же самое, которое было до разрезания?

А вот это кстати хороший вопрос. Насколько я понимаю, после разрезания выживают только те виды червей, у которых нервные центры равномерно распределены по туловищу. Но обе части выживают - т.е. получается, что нет прерывания потока сознания в обеих частях? Почему тогда из задней или передней части должно появиться новое существо - в смысле нового потока сознания?
Разве нет??? Одно существо прекратилось, но возникло два новых существа (подсказка на это у ТМ в цитате, где говорится, что половинки одного червя довыращивают потерянную половину).  Exclamation

Регенерация частей тела - это новое живое существо? Ящерица, которая отрастит новых хвост, заново родится?

Дождевые черви - фиг знает. Половинки иногда дохнут, иногда - нет. Смотря как разрезать. Вот есть червяк, которого можно на 14 частей разрезать и каждая вырастет в отдельного червяка.

Ответ скорее всего такой, что там с самого начала пучок сознаний, как в португальском кораблике.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

610506СообщениеДобавлено: Пт 23 Сен 22, 22:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

А если чисто по-феноменологии: сознание опирается на восприятие; у двух новых червяков одно и то же восприятие или разные?
_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

610507СообщениеДобавлено: Пт 23 Сен 22, 22:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Напоминаю - обсуждение политики или любой комментарий по этому поводу - сразу бан без дополнительного предупреждения. Относится ко всем.
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 23 Сен 22, 23:24), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14635

610513СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 22, 00:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
А если чисто по-феноменологии: сознание опирается на восприятие; у двух новых червяков одно и то же восприятие или разные?

С самого начала разные были. Не бывает восприятия, оторванного от сознания. Они как сиамские близнецы, которых потом разъединили. Если версии про "сожительство" придерживаться. Отрезали как-то не так и одна половинка сдохла. Оторвали норм - выжили обе.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА, Твик, Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

610515СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 22, 10:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

Мой вопрос прежний. Где же место индивидуальности в перерождениях? Ребята сначала подняли вопрос «прапти», а потом сами его же испугались. ( Так эта дхамма что-то значит, или просто это какая-то мертвая ветка Сарвастивады?
Как я понимаю, в буддизме "индивидуальность" в перерождении следует за преобладающей кармой. Может "прапти" как раз и отвечает за то, что будет преобладающим в карме и определит место перерождения. В тхераваде есть еще "последний" момент жизни, который очень важен и определяет "перевоплощение". Почему это так, ТМ отвечал, что это некая базовая аксиоматика и ее не доказывают. Я тоже к этому склоняюсь.
Но может Вам (или кому-то еще) будет интересна и альтернативная точка зрения, но она требует принятие в качестве аксиомы дживы и что при воплощении "души"  каждый раз разум, жизнь и тело формируются из материалов универсальной природы в соответствии с прошлой эволюцией "души" и ее будущими нуждами и вместе с ними "душа" берет  столько от своей "кармы", сколько ей было бы полезно в новой жизни для дальнейшего опыта.
Эта аксиоматика приводит к тому, что возможно то, что видится как разделение существа после смерти.
"Возможно, что-то и может показаться движениями отступления, но они являются лишь зигзагообразными движениями, не подлинным отступлением, а возвращением к чему-то не проработанному, чтобы впоследствии лучше продвигаться вперед. Душа не возвращается к животному состоянию, но часть витальной персональности может отделиться и присоединиться к животному рождению, чтобы проработать там свои животные склонности."
Такой взгляд в интегральной йоге. Если интересно, то тут подробнее https://auromaa.org/sri-aurobindo-ru/workings/sa/22/0008.htm

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

610517СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 22, 11:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
А если чисто по-феноменологии: сознание опирается на восприятие; у двух новых червяков одно и то же восприятие или разные?

С самого начала разные были. Не бывает восприятия, оторванного от сознания. Они как сиамские близнецы, которых потом разъединили. Если версии про "сожительство" придерживаться. Отрезали как-то не так и одна половинка сдохла. Оторвали норм - выжили обе.
Тогда получается в одном теле червяка сразу жили 2, а точнее неопределенное количество сознаний. Мы же не знаем на сколько частей его обстоятельства разрежут. )
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

610518СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 22, 11:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:


И вот, когда вы это понимаете, то нет ничего сложного в том, чтобы понять слова Далай Ламы о том, что все существа являются вашей матерью.
Не только матерью, но и злобным хозяином, и насильником, и убийцей, и змеей, и страшным зверем, и т.п.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

610519СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 22, 11:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Тогда получается в одном теле червяка сразу жили 2, а точнее неопределенное количество сознаний. Мы же не знаем на сколько частей его обстоятельства разрежут. )
Да почему же "сразу жили 2"?  Жило одно, а когда разрезали - стало два, потому что у каждой половинки свои раздражители.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

610521СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 22, 11:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Тогда получается в одном теле червяка сразу жили 2, а точнее неопределенное количество сознаний. Мы же не знаем на сколько частей его обстоятельства разрежут. )
Да почему же "сразу жили 2"?  Жило одно, а когда разрезали - стало два, потому что у каждой половинки свои раздражители.
То есть сознание может дробиться? А что с каммой? Какая часть каммы первого живого существа последовала за первой его половинкой и какая за второй?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2909

610522СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 22, 11:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Горсть листьев пишет:
LS Сергей пишет:
Горсть листьев пишет:
LS Сергей пишет:

Дхармы - это анализ субъективного опыта.


Вы хоть поняли, что сказали?
Пора закрывать буддийский форум?
Другими словами, дхармы - это предельные категории, определяемые умом. Всё верно КИ написал, просто вам нехватает образования для понимания этого. Увы.

Да есть ещё что то, что есть до того, как оно определено умом - вот там и находятся дхаммы. Ум - их творение. Дхаммы раньше ума
Не совсем так - дхаммы это и есть ум.

Это ваше мнение. В Абхиддхамме я такого не увидел. Если положить на весы авторитет Абхиддхаммы и ваш, то ясно, что перевесит. Ничего личного

Цитата:
Verse 1: All mental phenomena have mind as their forerunner; they have mind as their chief; they are mind-made. If one speaks or acts with an evil mind, 'dukkha' 3 follows him just as the wheel follows the hoofprint of the ox that draws the cart.

Первые же строчки Дхаммапады. У дхарм и читты отношения как у горки риса и рисинок. Или у тела и торса, конечностей, головы, внутренностей.  Тело ведет за собой ноги, тело ими управляет, они из тела и т.д.

Там всего лишь сказано, что читта (mind) является предтечей четасик (mental phenomena) - однако, сознание никак не может возникнуть одно, в полном отсутствии ментальных факторов и материи, о чем в суттах сказано не раз, например, в СН22.53:
Цитата:
хотя кто-то может сказать: "Отдельно от материальной формы, отдельно от чувства, отдельно от восприятия, отдельно от формаций я опишу приход и уход сознания, его угасание и перерождение, его возрастание, увеличение, расширение", - [в действительности] такого не может быть.

Или в СН 12.67 про известные две связки тростника:
Цитата:
«Хорошо, друг Коттхита, я приведу для тебя пример, поскольку бывает так, что с помощью примера умный человек может понять значение того, что было сказано. Представь, как если бы две связки тростника стояли, опираясь на друга. Точно также, имея имя-и-форму в качестве необходимого условия, возникает сознание, а имея сознание в качестве необходимого условия, возникает имя-и-форма.

Если кто-либо выдернул бы одну из этих связок тростника, то другая бы упала. Если бы он выдернул другую, то упала бы первая. Точно также, с прекращением имени-и-формы происходит прекращение сознания. С прекращением сознания происходит прекращение имени-и-формы.

У дхарм и читты отношения как у горки риса и рисинок.

Возможно, ваша трактовка того, что такое дхармы, несколько отличается от абхидхармической?
Цитата:
Дхаммы - это первичные реальности (параматтха), конечные, нередуцируемые компоненты существования, первичные сущности, получаемые из правильно осуществлённого анализа опыта.

Цитата:
в совокупности в философии Абхидхаммы существуют четыре первичные реальности:

сознание,
ментальные факторы,
материя и
Ниббана
.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2909

610523СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 22, 11:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
LS Сергей пишет:
Горсть листьев пишет:
LS Сергей пишет:

Дхармы - это анализ субъективного опыта.


Вы хоть поняли, что сказали?
Пора закрывать буддийский форум?
Другими словами, дхармы - это предельные категории, определяемые умом. Всё верно КИ написал, просто вам нехватает образования для понимания этого. Увы.

Да есть ещё что то, что есть до того, как оно определено умом - вот там и находятся дхаммы. Ум - их творение. Дхаммы раньше ума
Не совсем так - дхаммы это и есть ум.

Поскольку Ниббана - одна из дхамм,
а дхаммы, по-вашему, это есть ум,
следовательно, вы полагаете, что
Ниббана - это ум или обусловлена умом?


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

610524СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 22, 12:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Горсть листьев пишет:

Не совсем так - дхаммы это и есть ум.

Поскольку Ниббана - одна из дхамм,
а дхаммы, по-вашему, это есть ум,
следовательно, вы полагаете, что
Ниббана - это ум или обусловлена умом?
Тут еще возможна путаница из разных аксиоматик. Например, в суттах вообще про дхаммы (как они развиты в абхидхамме) нет. В суттах речь о разных видах сознания - сознании глаза, уха, ..., и сознании ума. Но согласен, что утверждение "дхаммы это и есть ум" сомнительно. Как минимум требует пояснения, что автор имел ввиду и каких определений дхаммы и ума он придерживается.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18720
Откуда: Москва

610525СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 22, 12:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вот тут есть подробная схема https://dhamma.ru/lib/paticca.htm
Тут дхамм вообще нет. Ум - это то что условно объединено как Nama.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

610526СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 22, 12:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:

Ниббана - это ум или обусловлена умом?
Рождение это совокупление или обусловлено совокуплением (в подавляющем большинстве случаев)?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
Страница 82 из 270

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.076 (0.838) u0.019 s0.002, 17 0.056 [272/0]