Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30741

610503СообщениеДобавлено: Пт 23 Сен 22, 22:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Горсть листьев пишет:
Твик пишет:
Горсть листьев пишет:
Твик пишет:
И все же, кто нибудь может объяснить как буддизм  решает вопрос с сознанием у разрезанного червя?
А разрезанный червь - это два новых существа или одно, то же самое, которое было до разрезания?

А вот это кстати хороший вопрос. Насколько я понимаю, после разрезания выживают только те виды червей, у которых нервные центры равномерно распределены по туловищу. Но обе части выживают - т.е. получается, что нет прерывания потока сознания в обеих частях? Почему тогда из задней или передней части должно появиться новое существо - в смысле нового потока сознания?
Разве нет??? Одно существо прекратилось, но возникло два новых существа (подсказка на это у ТМ в цитате, где говорится, что половинки одного червя довыращивают потерянную половину).  Exclamation

Регенерация частей тела - это новое живое существо? Ящерица, которая отрастит новых хвост, заново родится?
Неверно использовано слово регенерация, попробуйте использовать слово "отращивание" в субпозиции " отращивание новой части тела".

Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 23 Сен 22, 22:34), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13661

610504СообщениеДобавлено: Пт 23 Сен 22, 22:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Горсть листьев пишет:
Твик пишет:
Горсть листьев пишет:
Твик пишет:
И все же, кто нибудь может объяснить как буддизм  решает вопрос с сознанием у разрезанного червя?
А разрезанный червь - это два новых существа или одно, то же самое, которое было до разрезания?

А вот это кстати хороший вопрос. Насколько я понимаю, после разрезания выживают только те виды червей, у которых нервные центры равномерно распределены по туловищу. Но обе части выживают - т.е. получается, что нет прерывания потока сознания в обеих частях? Почему тогда из задней или передней части должно появиться новое существо - в смысле нового потока сознания?
Разве нет??? Одно существо прекратилось, но возникло два новых существа (подсказка на это у ТМ в цитате, где говорится, что половинки одного червя довыращивают потерянную половину).  Exclamation

Регенерация частей тела - это новое живое существо? Ящерица, которая отрастит новых хвост, заново родится?

Дождевые черви - фиг знает. Половинки иногда дохнут, иногда - нет. Смотря как разрезать. Вот есть червяк, которого можно на 14 частей разрезать и каждая вырастет в отдельного червяка.

Ответ скорее всего такой, что там с самого начала пучок сознаний, как в португальском кораблике.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30741

610506СообщениеДобавлено: Пт 23 Сен 22, 22:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

А если чисто по-феноменологии: сознание опирается на восприятие; у двух новых червяков одно и то же восприятие или разные?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

610507СообщениеДобавлено: Пт 23 Сен 22, 22:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Напоминаю - обсуждение политики или любой комментарий по этому поводу - сразу бан без дополнительного предупреждения. Относится ко всем.
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 23 Сен 22, 23:24), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13661

610513СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 22, 00:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
А если чисто по-феноменологии: сознание опирается на восприятие; у двух новых червяков одно и то же восприятие или разные?

С самого начала разные были. Не бывает восприятия, оторванного от сознания. Они как сиамские близнецы, которых потом разъединили. Если версии про "сожительство" придерживаться. Отрезали как-то не так и одна половинка сдохла. Оторвали норм - выжили обе.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА, Твик, Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

610515СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 22, 10:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

Мой вопрос прежний. Где же место индивидуальности в перерождениях? Ребята сначала подняли вопрос «прапти», а потом сами его же испугались. ( Так эта дхамма что-то значит, или просто это какая-то мертвая ветка Сарвастивады?
Как я понимаю, в буддизме "индивидуальность" в перерождении следует за преобладающей кармой. Может "прапти" как раз и отвечает за то, что будет преобладающим в карме и определит место перерождения. В тхераваде есть еще "последний" момент жизни, который очень важен и определяет "перевоплощение". Почему это так, ТМ отвечал, что это некая базовая аксиоматика и ее не доказывают. Я тоже к этому склоняюсь.
Но может Вам (или кому-то еще) будет интересна и альтернативная точка зрения, но она требует принятие в качестве аксиомы дживы и что при воплощении "души"  каждый раз разум, жизнь и тело формируются из материалов универсальной природы в соответствии с прошлой эволюцией "души" и ее будущими нуждами и вместе с ними "душа" берет  столько от своей "кармы", сколько ей было бы полезно в новой жизни для дальнейшего опыта.
Эта аксиоматика приводит к тому, что возможно то, что видится как разделение существа после смерти.
"Возможно, что-то и может показаться движениями отступления, но они являются лишь зигзагообразными движениями, не подлинным отступлением, а возвращением к чему-то не проработанному, чтобы впоследствии лучше продвигаться вперед. Душа не возвращается к животному состоянию, но часть витальной персональности может отделиться и присоединиться к животному рождению, чтобы проработать там свои животные склонности."
Такой взгляд в интегральной йоге. Если интересно, то тут подробнее https://auromaa.org/sri-aurobindo-ru/workings/sa/22/0008.htm

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

610517СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 22, 11:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
А если чисто по-феноменологии: сознание опирается на восприятие; у двух новых червяков одно и то же восприятие или разные?

С самого начала разные были. Не бывает восприятия, оторванного от сознания. Они как сиамские близнецы, которых потом разъединили. Если версии про "сожительство" придерживаться. Отрезали как-то не так и одна половинка сдохла. Оторвали норм - выжили обе.
Тогда получается в одном теле червяка сразу жили 2, а точнее неопределенное количество сознаний. Мы же не знаем на сколько частей его обстоятельства разрежут. )
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

610518СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 22, 11:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:


И вот, когда вы это понимаете, то нет ничего сложного в том, чтобы понять слова Далай Ламы о том, что все существа являются вашей матерью.
Не только матерью, но и злобным хозяином, и насильником, и убийцей, и змеей, и страшным зверем, и т.п.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

610519СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 22, 11:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Тогда получается в одном теле червяка сразу жили 2, а точнее неопределенное количество сознаний. Мы же не знаем на сколько частей его обстоятельства разрежут. )
Да почему же "сразу жили 2"?  Жило одно, а когда разрезали - стало два, потому что у каждой половинки свои раздражители.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

610521СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 22, 11:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Тогда получается в одном теле червяка сразу жили 2, а точнее неопределенное количество сознаний. Мы же не знаем на сколько частей его обстоятельства разрежут. )
Да почему же "сразу жили 2"?  Жило одно, а когда разрезали - стало два, потому что у каждой половинки свои раздражители.
То есть сознание может дробиться? А что с каммой? Какая часть каммы первого живого существа последовала за первой его половинкой и какая за второй?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

610522СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 22, 11:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Горсть листьев пишет:
LS Сергей пишет:
Горсть листьев пишет:
LS Сергей пишет:

Дхармы - это анализ субъективного опыта.


Вы хоть поняли, что сказали?
Пора закрывать буддийский форум?
Другими словами, дхармы - это предельные категории, определяемые умом. Всё верно КИ написал, просто вам нехватает образования для понимания этого. Увы.

Да есть ещё что то, что есть до того, как оно определено умом - вот там и находятся дхаммы. Ум - их творение. Дхаммы раньше ума
Не совсем так - дхаммы это и есть ум.

Это ваше мнение. В Абхиддхамме я такого не увидел. Если положить на весы авторитет Абхиддхаммы и ваш, то ясно, что перевесит. Ничего личного

Цитата:
Verse 1: All mental phenomena have mind as their forerunner; they have mind as their chief; they are mind-made. If one speaks or acts with an evil mind, 'dukkha' 3 follows him just as the wheel follows the hoofprint of the ox that draws the cart.

Первые же строчки Дхаммапады. У дхарм и читты отношения как у горки риса и рисинок. Или у тела и торса, конечностей, головы, внутренностей.  Тело ведет за собой ноги, тело ими управляет, они из тела и т.д.

Там всего лишь сказано, что читта (mind) является предтечей четасик (mental phenomena) - однако, сознание никак не может возникнуть одно, в полном отсутствии ментальных факторов и материи, о чем в суттах сказано не раз, например, в СН22.53:
Цитата:
хотя кто-то может сказать: "Отдельно от материальной формы, отдельно от чувства, отдельно от восприятия, отдельно от формаций я опишу приход и уход сознания, его угасание и перерождение, его возрастание, увеличение, расширение", - [в действительности] такого не может быть.

Или в СН 12.67 про известные две связки тростника:
Цитата:
«Хорошо, друг Коттхита, я приведу для тебя пример, поскольку бывает так, что с помощью примера умный человек может понять значение того, что было сказано. Представь, как если бы две связки тростника стояли, опираясь на друга. Точно также, имея имя-и-форму в качестве необходимого условия, возникает сознание, а имея сознание в качестве необходимого условия, возникает имя-и-форма.

Если кто-либо выдернул бы одну из этих связок тростника, то другая бы упала. Если бы он выдернул другую, то упала бы первая. Точно также, с прекращением имени-и-формы происходит прекращение сознания. С прекращением сознания происходит прекращение имени-и-формы.

У дхарм и читты отношения как у горки риса и рисинок.

Возможно, ваша трактовка того, что такое дхармы, несколько отличается от абхидхармической?
Цитата:
Дхаммы - это первичные реальности (параматтха), конечные, нередуцируемые компоненты существования, первичные сущности, получаемые из правильно осуществлённого анализа опыта.

Цитата:
в совокупности в философии Абхидхаммы существуют четыре первичные реальности:

сознание,
ментальные факторы,
материя и
Ниббана
.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

610523СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 22, 11:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
LS Сергей пишет:
Горсть листьев пишет:
LS Сергей пишет:

Дхармы - это анализ субъективного опыта.


Вы хоть поняли, что сказали?
Пора закрывать буддийский форум?
Другими словами, дхармы - это предельные категории, определяемые умом. Всё верно КИ написал, просто вам нехватает образования для понимания этого. Увы.

Да есть ещё что то, что есть до того, как оно определено умом - вот там и находятся дхаммы. Ум - их творение. Дхаммы раньше ума
Не совсем так - дхаммы это и есть ум.

Поскольку Ниббана - одна из дхамм,
а дхаммы, по-вашему, это есть ум,
следовательно, вы полагаете, что
Ниббана - это ум или обусловлена умом?


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

610524СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 22, 12:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Горсть листьев пишет:

Не совсем так - дхаммы это и есть ум.

Поскольку Ниббана - одна из дхамм,
а дхаммы, по-вашему, это есть ум,
следовательно, вы полагаете, что
Ниббана - это ум или обусловлена умом?
Тут еще возможна путаница из разных аксиоматик. Например, в суттах вообще про дхаммы (как они развиты в абхидхамме) нет. В суттах речь о разных видах сознания - сознании глаза, уха, ..., и сознании ума. Но согласен, что утверждение "дхаммы это и есть ум" сомнительно. Как минимум требует пояснения, что автор имел ввиду и каких определений дхаммы и ума он придерживается.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

610525СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 22, 12:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вот тут есть подробная схема https://dhamma.ru/lib/paticca.htm
Тут дхамм вообще нет. Ум - это то что условно объединено как Nama.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

610526СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 22, 12:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:

Ниббана - это ум или обусловлена умом?
Рождение это совокупление или обусловлено совокуплением (в подавляющем большинстве случаев)?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
Страница 82 из 270

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.067 (0.392) u0.021 s0.001, 18 0.047 [269/0]