 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 342, 343, 344, 345, 346, 347, 348, 349 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№638942 Добавлено: Пн 29 Янв 24, 17:07 (2 года тому назад) |
|
|
|
Для примера, у Асанги, есть деление на три веданы - внутреннего тела, внешнего тела, и внешне-внутреннего тела. То есть, не "вне тела", а "внешнее тело". А вот в суттах ПК неоднократно упоминается "груда страданий", которая описывается как "печаль, плач, боль, муки, отчаяние". Хотелось бы узнать, каким именно телесным местом испытывается, к примеру, печаль или отчаяние.
|
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№638943 Добавлено: Пн 29 Янв 24, 17:09 (2 года тому назад) |
|
|
|
Тем и занимаемся - что взращиваем состояние, когда ни рыба брюхом кверху, ни воронка вместо дома не могли бы причинить дискомфорта Ну так не взрастили ж пока. Обсуждаются тут не реакции араханта, а реакции обычного человека.
|
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№638944 Добавлено: Пн 29 Янв 24, 17:15 (2 года тому назад) |
|
|
|
Там нет ни про "ощущения", ни про то, что они "ума". "So dve vedanā vedayati – kāyikañca, cetasikañca." Это из той же коллекции СН36, об ощущениях. Что тут написано, можете перевести? "Он испытывает два ощущения - телесное и умственное", не?
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№638945 Добавлено: Пн 29 Янв 24, 17:54 (2 года тому назад) |
|
|
|
) Четасики - явления "психические".
Психика и "ломается", гонимая ветрами
А "сознание" - оно не имеет локализации и само-по себе не болит:
В Арупье не может быть больно или печально - там те же факторы, что в IV дхьяне.
Реальная боль - от реального огня, который жжет.
"Нарисованный тигр" - ментальные страдания: воспоминания/представления
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
| Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2909
|
№638946 Добавлено: Пн 29 Янв 24, 18:13 (2 года тому назад) |
|
|
|
) Четасики - явления "психические".
Сознание - это читты и четасики.
Не бывает четасик без читт, так же как и читт без четасик,
например, без семи универсальных: пхасса, ведана, саннья, четана, экаггата, дживитиндрия и манасикара.
Поэтому, можно сказать, что четасики - это тоже сознание, один из неотъемлемых элементов сознания, наряду с читтами.
|
|
| Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2909
|
№638947 Добавлено: Пн 29 Янв 24, 18:22 (2 года тому назад) |
|
|
|
Сознание, о котором мы говорим - это две параматтхи в совокупности: сознание и ментальные факторы.
Рассуждения об обособленной параматтхе сознание в отрыве от четасик - это технический момент,
служащий исключительно для детального анализа каждой первичной реальности,
на деле же читта без четасик не имеет никакого смысла и никогда в реальности нигде не встречается,
так же как, например, не бывает сознания без объекта
Ответы на этот пост: Рената Скот, Си-ва-кон |
|
| Наверх |
|
 |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№638948 Добавлено: Пн 29 Янв 24, 18:35 (2 года тому назад) |
|
|
|
Четасика имеет значение :
1. прил. умственный (ментальный), связанный с мыслью, намерением.
2. сущ. умственное состояние, форма мысли, намерение.
|
|
| Наверх |
|
 |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№638949 Добавлено: Пн 29 Янв 24, 18:37 (2 года тому назад) |
|
|
|
| Так что "умственный", "ментальный", "связанный с мыслью" - вполне уместны для перевода.
|
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№638950 Добавлено: Пн 29 Янв 24, 18:41 (2 года тому назад) |
|
|
|
Рассуждения об обособленной параматтхе сознание в отрыве от четасик - это технический момент,
служащий исключительно для детального анализа каждой первичной реальности,
на деле же читта без четасик не имеет никакого смысла и никогда в реальности нигде не встречается,
Хорошо сказано! Невозможно привести пример неподвижного, неизменного сознания, полностью свободного от потока мыслей.
|
|
| Наверх |
|
 |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№638951 Добавлено: Пн 29 Янв 24, 18:43 (2 года тому назад) |
|
|
|
См. значения:
| Описание: |
|
| Размер файла: |
8.77 KB |
| Просмотрено: |
628 раз(а) |

|
| Описание: |
|
| Размер файла: |
63.94 KB |
| Просмотрено: |
628 раз(а) |

|
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№638952 Добавлено: Пн 29 Янв 24, 19:00 (2 года тому назад) |
|
|
|
Рассуждения об обособленной параматтхе сознание в отрыве от четасик - это технический момент,
служащий исключительно для детального анализа каждой первичной реальности,
на деле же читта без четасик не имеет никакого смысла и никогда в реальности нигде не встречается,
так же как, например, не бывает сознания без объекта ОК, пока у сознания есть объект, значит в сознании (в пространстве возможного психического опыта)
творятся четасики. Если удастся лишить сознание объекта - "случится" ниродха-самапатти (демо-версия нирваны).
Если удастся лишить четасик, происходящих от материальных объектов, то "случится" Арупа-самапатти.
Вот потому и предложил вам рассмотреть именно Арупью, т.к. там имеем "только сознание"
Нет рупы в Арупье Там нет даже 5 видов прасада-рупы "видимое-осязаемое"
В наличии имеются только три дхату:
мано-индрия, дхармо-дхату и мано-виджняна - "мыслимое"
Сможет ли страдать "не-плоть", оставшись без плоти?
Вы же об этом - "где чье"
P.S. "Я страдаю от того, что у меня есть тело.
Если бы у меня не было тела то как бы я мог страдать?" (Лао-Цзы)
"Сколь далека от нас возможность не иметь тела!" (ученики Лао-цзы)
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
| Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2909
|
№638953 Добавлено: Пн 29 Янв 24, 19:32 (2 года тому назад) |
|
|
|
Си-ва-кон
Цитата: Если удастся лишить сознание объекта - "случится" ниродха-самапатти Я сильно сомневаюсь в этом (точнее - уверен в том, что лишить сознание объекта невозможно).
Сознание без объекта - это не сознание, а что-то другое.
Про ниродху я освежу память и допишу, когда-то размышлял в эту сторону.
Цитата: Если удастся лишить [сознание] четасик, происходящих от материальных объектов, то "случится" Арупа-самапатти. Ошибаетесь. Семь универсальных четасик, перечисленных мной выше, присутствуют всегда в любом сознании, они неубиваемы.
И как это - "четасик, происходящих от материальных объектов"? Приведите пример, пожалуйста - желательно, конкретной четасики
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№638954 Добавлено: Пн 29 Янв 24, 19:49 (2 года тому назад) |
|
|
|
Там нет ни про "ощущения", ни про то, что они "ума". "So dve vedanā vedayati – kāyikañca, cetasikañca." Это из той же коллекции СН36, об ощущениях. Что тут написано, можете перевести? "Он испытывает два ощущения - телесное и умственное", не?
Тут нет ни слова про "ощущения". Тут про чувства. Переврали весь Канон, мадам?
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№638955 Добавлено: Пн 29 Янв 24, 19:54 (2 года тому назад) |
|
|
|
Си-ва-кон
Цитата: Если удастся лишить сознание объекта - "случится" ниродха-самапатти Я сильно сомневаюсь в этом (точнее - уверен в том, что лишить сознание объекта невозможно).
Сознание без объекта - это не сознание, а что-то другое.
Про ниродху я освежу память и допишу, когда-то размышлял в эту сторону.
Цитата: Если удастся лишить [сознание] четасик, происходящих от материальных объектов, то "случится" Арупа-самапатти. Ошибаетесь. Семь универсальных четасик, перечисленных мной выше, присутствуют всегда в любом сознании, они неубиваемы.
И как это - "четасик, происходящих от материальных объектов"? Приведите пример, пожалуйста - желательно, конкретной четасики
Любые ментальные активности, возникшие при контакте с пятью внешними индриями.
Без такого контакта не возникнут дхармы "видимое, слышимое, ... осязаемое".
В Арупье сознание бесконечно репрезентирует один и тот же мыслительный момент.
Мне самому интересно, какие Вы четасики исчислите, скажем в "Пространстве без центра и границ".
Поток сознания прерывается на время НС и навечно в нирване без остатка.
Даже в Абхидхамме говорится, что после изучения всех дхарм (всего списка)
происходит "отворачивание от самскрита и поворачивание к асамскрита":
начинается практика signless-samapatti, что знаменует собой смену готры.
"Объектом ума" устанавливается нирвана, для чего во все "двери" надо подать signless-element
Если в Арупье наличествуют только три дхату (из "первоначальных" 18-ти камалокских),
то для НС Асанга дает лишь одно "дхармо-дхату".
В нирване без остатка нет уже и его.
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 29 Янв 24, 20:18), всего редактировалось 1 раз
|
|
| Наверх |
|
 |
Android

Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4498 Откуда: South Indiana
|
№638956 Добавлено: Пн 29 Янв 24, 20:10 (2 года тому назад) |
|
|
|
Тут слово реальность передергивается:
Реально только то, что приходит из сенсорных дверей -
То же, что приходит из ум-двери - всегда только иллюзия,
Поскольку приходит оттуда, куда и входит - эдакий порочный круг.
Когда вам кирпич на голову упал, это реально больно,
Когда же вы впоследствии вспоминаете данный факт, вам реально не больно Есть реальность араханта и реальность простолюдина. Когда арахант вспоминает, как его жена бросала (если вспоминает), то ему не больно. Когда простолюдин - то ему каждый раз больно (хотя бы из-за уязвленного самолюбия). Такая же история с беседой - посмотрите хотя бы, как страстно тут участники вовлекаются в беседу, а где есть страсть, там есть боль. Да хоть с рыбалкой вашей представьте - приходите вы на обычное место, а рыба вся - брюхом к верху. Какие будут ваши ощущения? Как будто вас реально ударили, не?
будто бы нельзя это воспринять с должным пофигизмом. или по вашей модели нужно стать архатом, что б не страдать от неудачной рыбалки или ушедшей жены?
_________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 342, 343, 344, 345, 346, 347, 348, 349 След.
|
| Страница 58 из 349 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|