![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/logo_phpBB.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№596817 Добавлено: Вс 02 Янв 22, 23:41 (3 года тому назад) Re: Один и тот же поток явлений (дхарм) по словам самого же Будды. |
|
|
|
Что дало Будде основание утверждать, что возникновение одного, мгновение существующего явления, в этом потоке, является причиной возникновения другого, мгновение существующего явления, в этом же потоке?
Другими словами, с чего Будда взял что действия человека до своей смерти, являются причиной страданий этого же самого человека после его смерти, и после нового рождения? Разумеется я говорю - этот же самый человек - НЕ в моём смысле а в том смысле в котором Будда, сказал что до смерти и после смерти и нового рождения - там один и тот же человек. Ну сам Будда это называл - говорить условно. Вроде бы.
Поясню вопрос. Например падение тунгусского метеорита - это явление. И падение башен близнецов при содействии Бен Ладена - тоже явление. Ну и если бы кто-то сказал что там есть причинно-следственная связь. Между тем и этим явлениями. Понимаете? Стороннее наблюдение, например. Когда вы видите корабль движущийся по реке, у вас же не возникают сомнения в его идентификации, а также в смене его состояний? Вот движется по течению, вот зашел в порт и т. д. Кшаны не существуют абсолютно, это просто специфика познавательного аппарата.
П.С. Будда не проповедовал кшаникаваду, это позднее домысливание.
Последний раз редактировалось: Серж (Вс 02 Янв 22, 23:56), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№596819 Добавлено: Вс 02 Янв 22, 23:55 (3 года тому назад) |
|
|
|
Рыгайофф
Цитата: Что дало Будде основание утверждать, что возникновение одного, мгновение существующего явления, в этом потоке, является причиной возникновения другого, мгновение существующего явления, в этом же потоке?
Упрощенный ответ:
Вполне возможно, что он это сделал по-определению потока.
Поток определяется как дхармы, связанные причинно-следственными связями. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№596820 Добавлено: Пн 03 Янв 22, 00:02 (3 года тому назад) |
|
|
|
Рыгайофф
Цитата: Что дало Будде основание утверждать, что возникновение одного, мгновение существующего явления, в этом потоке, является причиной возникновения другого, мгновение существующего явления, в этом же потоке?
Упрощенный ответ:
Вполне возможно, что он это сделал по-определению потока.
Поток определяется как дхармы, связанные причинно-следственными связями. Там получается цунгцванг. Если причина и следствие единосущностны, то между причиной и следствием не будет никакой разницы. Если различны, то существуют черепашья шерсть, рога зайца. Это демонстрирует абсурдность метафизического мышления.
Ответы на этот пост: Кира, Рыгайофф |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№596822 Добавлено: Пн 03 Янв 22, 00:09 (3 года тому назад) |
|
|
|
Рыгайофф
Цитата: Что дало Будде основание утверждать, что возникновение одного, мгновение существующего явления, в этом потоке, является причиной возникновения другого, мгновение существующего явления, в этом же потоке?
Упрощенный ответ:
Вполне возможно, что он это сделал по-определению потока.
Поток определяется как дхармы, связанные причинно-следственными связями. Там получается цунгцванг. Если причина и следствие единосущностны, то между причиной и следствием не будет никакой разницы. Если различны, то существуют черепашья шерсть, рога зайца. Это демонстрирует абсурдность метафизического мышления.
Дхарма А и дхарма Б единосущностны потому что они обе дхармы, но различаются потому что каждая несет своё уникальное свойство - А или Б. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Серж, чайник2 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№596823 Добавлено: Пн 03 Янв 22, 00:19 (3 года тому назад) |
|
|
|
Рыгайофф
Цитата: Что дало Будде основание утверждать, что возникновение одного, мгновение существующего явления, в этом потоке, является причиной возникновения другого, мгновение существующего явления, в этом же потоке?
Упрощенный ответ:
Вполне возможно, что он это сделал по-определению потока.
Поток определяется как дхармы, связанные причинно-следственными связями. Там получается цунгцванг. Если причина и следствие единосущностны, то между причиной и следствием не будет никакой разницы. Если различны, то существуют черепашья шерсть, рога зайца. Это демонстрирует абсурдность метафизического мышления.
Дхарма А и дхарма Б единосущностны потому что они обе дхармы, но различаются потому что каждая несет своё уникальное свойство - А или Б. Например?
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№596824 Добавлено: Пн 03 Янв 22, 00:25 (3 года тому назад) |
|
|
|
Рыгайофф
Цитата: Что дало Будде основание утверждать, что возникновение одного, мгновение существующего явления, в этом потоке, является причиной возникновения другого, мгновение существующего явления, в этом же потоке?
Упрощенный ответ:
Вполне возможно, что он это сделал по-определению потока.
Поток определяется как дхармы, связанные причинно-следственными связями. Там получается цунгцванг. Если причина и следствие единосущностны, то между причиной и следствием не будет никакой разницы. Если различны, то существуют черепашья шерсть, рога зайца. Это демонстрирует абсурдность метафизического мышления.
Дхарма А и дхарма Б единосущностны потому что они обе дхармы, но различаются потому что каждая несет своё уникальное свойство - А или Б. Например?
Ну наверно можно привести такой пример: дхарма-шоколадка и дхарма-приятная-ведана.
Вроде как одна вызывает другую. Со множеством оговорок, конечно. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Серж, Рыгайофф |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№596825 Добавлено: Пн 03 Янв 22, 00:31 (3 года тому назад) |
|
|
|
Рыгайофф
Цитата: Что дало Будде основание утверждать, что возникновение одного, мгновение существующего явления, в этом потоке, является причиной возникновения другого, мгновение существующего явления, в этом же потоке?
Упрощенный ответ:
Вполне возможно, что он это сделал по-определению потока.
Поток определяется как дхармы, связанные причинно-следственными связями. Там получается цунгцванг. Если причина и следствие единосущностны, то между причиной и следствием не будет никакой разницы. Если различны, то существуют черепашья шерсть, рога зайца. Это демонстрирует абсурдность метафизического мышления.
Дхарма А и дхарма Б единосущностны потому что они обе дхармы, но различаются потому что каждая несет своё уникальное свойство - А или Б. Например?
Ну наверно можно привести такой пример: дхарма-шоколадка и дхарма-приятная-ведана.
Вроде как одна вызывает другую. Со множеством оговорок, конечно. Конечно же, то что обе принадлежат к дхармам является достаточным условием их причина-следственной связи? Допустим, навоз дхарма и дхарма-приятная-ведана, не?
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№596828 Добавлено: Пн 03 Янв 22, 00:50 (3 года тому назад) |
|
|
|
Рыгайофф
Цитата: Что дало Будде основание утверждать, что возникновение одного, мгновение существующего явления, в этом потоке, является причиной возникновения другого, мгновение существующего явления, в этом же потоке?
Упрощенный ответ:
Вполне возможно, что он это сделал по-определению потока.
Поток определяется как дхармы, связанные причинно-следственными связями. Там получается цунгцванг. Если причина и следствие единосущностны, то между причиной и следствием не будет никакой разницы. Если различны, то существуют черепашья шерсть, рога зайца. Это демонстрирует абсурдность метафизического мышления.
Дхарма А и дхарма Б единосущностны потому что они обе дхармы, но различаются потому что каждая несет своё уникальное свойство - А или Б. Например?
Ну наверно можно привести такой пример: дхарма-шоколадка и дхарма-приятная-ведана.
Вроде как одна вызывает другую. Со множеством оговорок, конечно. Конечно же, то что обе принадлежат к дхармам является достаточным условием их причина-следственной связи? Допустим, навоз дхарма и дхарма-приятная-ведана, не?
Наверно то что они обе дхармы - это необходимое условие.
А достаточное условие - это собственные качества дхарм. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ДмитрийБ заблокирован
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
|
№596830 Добавлено: Пн 03 Янв 22, 00:56 (3 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: с чего Будда взял что действия человека до своей смерти, являются причиной страданий этого же самого человека после его смерти, и после нового рождения?
Он ни с чего не брал, он это увидел.
Вопрос равносилен тому, что с чего вы взяли, что за окном сейчас проехала машина. _________________ Upāsaka
Ответы на этот пост: Рыгайофф |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№596831 Добавлено: Пн 03 Янв 22, 00:57 (3 года тому назад) |
|
|
|
Не. Шоколад может вызвать кариес, сахарный диабет, страдание. Коровий навоз же полезен. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№596834 Добавлено: Пн 03 Янв 22, 01:01 (3 года тому назад) |
|
|
|
Дхармы, сами по себе это качества. Они просто наблюдаемы и не находятся в причинно-следственной связи, как вы это привыкли наблюдать. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рыгайофф заблокирован
Зарегистрирован: 28.12.2021 Суждений: 100
|
№596883 Добавлено: Пн 03 Янв 22, 09:51 (3 года тому назад) Re: Один и тот же поток явлений (дхарм) по словам самого же Будды. |
|
|
|
Я имел в виду что причинно-следственная связь, возможна ТОЛЬКО между явлениями которые одновременно - и разные и являются одним и тем же явлением, постоянной сущностью. Что бы то НИ было другое, даже если оно доступно познанию, НЕ может состоять в причинно-следственной связи. Если говорить об одном и том же потоке дхарм (явлений). Но что должно быть, чтобы было возможно вот такое представление о сущностях в виде причин, условий, следствий, существе, дхаммах, явлениях, познании?
Возможно ли все это без обязательного условия в виде наличия неких представлений о сущностях или даже больше - разделении на субъект и объект? И что если любое вообще представление о сущности на самом деле является не более чем заблуждением и иллюзией? Заблуждение о сущности порождает заблуждение о сущности - и так до бесконечности в обе стороны. Вопрос даже не в этом. Во времена классического буддизма в Индии буддийские логики обосновали принцип причинности, который, как мы видим, до сих пор ставит в тупик адептов "единой сущности", в котором базовым видением было именно то, что если бы была некая единая сущность, то говорить о причинности невозможно, так невозможно тогда разделить причину и следствие (а причина не может быть сама же себе следствием - вот в чём проблема адептов единой сущности).
Возможно. То что раньше во времени - то причина. То что позже во времени - то следствие. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рыгайофф заблокирован
Зарегистрирован: 28.12.2021 Суждений: 100
|
№596884 Добавлено: Пн 03 Янв 22, 09:58 (3 года тому назад) |
|
|
|
Там моё слово - возможно - означает что - возможно отличить причину от следствия, в том смысле что там есть разница, которая в том что причина и следствие существуют не в одно и то же время а в разных временах. А теперь Горсть листьев, объясните, почему причина не может быть сама себе следствием, по вашему мнению? Если вы имели в виду что причина и следствие это то что существует в одно время, в одно мгновение, а НЕ в разные времена, то тут я с вами - согласен. Если вы имели в виду другое, объясните - что, имели в виду. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рыгайофф заблокирован
Зарегистрирован: 28.12.2021 Суждений: 100
|
№596885 Добавлено: Пн 03 Янв 22, 10:10 (3 года тому назад) Re: Один и тот же поток явлений (дхарм) по словам самого же Будды. |
|
|
|
Но что должно быть, чтобы было возможно вот такое представление о сущностях в виде причин, условий, следствий, существе, дхаммах, явлениях, познании?
Познание того что одно - это другое, при том что одно это НЕ другое, в определённом смысле. Это и есть - единая сущность, постоянная, длящаяся во времени. Утверждать что она это то что НЕ возможно - это значит делать вывод ошибочной логикой, ошибочность которой доказывается ПОЗНАНИЕМ что существование такой сущности - и возможно и доказано знанием.
Утверждать - коричневый цвет не может быть белым, при том что эти два цвета - это два цвета одного и того же тела, и знание говорит что коричневый цвет загорелой стороны тела - это белый цвет НЕ загорелой стороны тела, так вот утверждать что это НЕ возможно чтобы коричневый цвет был белым - это логический вывод ошибочной логики, НЕ подкреплённый знанием, потому что знание говорит что коричневый цвет это белый цвет, в случае исследования одного и того же тела, одного и того же человека. Но НЕ двух разных тел двух разных людей. Как бы страшно и шизофренично, это НИ звучало бы.
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рыгайофф заблокирован
Зарегистрирован: 28.12.2021 Суждений: 100
|
№596886 Добавлено: Пн 03 Янв 22, 10:14 (3 года тому назад) |
|
|
|
Страшность этого в том, что тут что-то вокруг да около и что-то подобное солипсизму начинается. А от таких мыслей, от страха и боли с ума человек начинает сходить, при условии что он НЕ глуп. Больно от мысли что ты - всегда один. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Страница 3 из 17 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|