![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/logo_phpBB.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рыгайофф заблокирован
Зарегистрирован: 28.12.2021 Суждений: 100
|
№596786 Добавлено: Вс 02 Янв 22, 14:20 (3 года тому назад) Re: Один и тот же поток явлений (дхарм) по словам самого же Будды. |
|
|
|
Сказать что одно явление, возникшее и исчезнувшее до смерти потока, является причиной возникновения другого явления, возникшего и исчезнувшего после смерти и нового рождения, - это значит сказать что существует некая постоянная, никуда со временем НЕ исчезающая, длящаяся во времени, сущность. Про причины возникновения заблуждений о всякого рода сущностях см. неведение и анатта. Вопрос Закона Каммы и вопрос существования существа - это разные вопросы, про разное и для разного, у них есть свое назначение и границы применимости в рамках Учения.
Не пытайтесь отодрать от совершенно исправного автомобиля колесо, чтобы попытаться куда-то уехать на одном этом колесе.
Ну так и объясните, ПОЧЕМУ, НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО, Будда заявил что одно явление, возникшее и исчезнувшее, является причиной возникновения и исчезновения ДРУГОГО явления, возникшего после того как то первое - уже исчезло.
Если никакая постоянная сущность там вообще НИ при чём, то - на основании чего Будда сказал что одно является причиной другого? НЕ понятно? Получается безосновательное утверждение, как если бы кто сказал что причиной падения башен близнецов является произошедшее раньше во времени падение тунгусского метеорита.
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рыгайофф заблокирован
Зарегистрирован: 28.12.2021 Суждений: 100
|
№596788 Добавлено: Вс 02 Янв 22, 14:25 (3 года тому назад) Re: Один и тот же поток явлений (дхарм) по словам самого же Будды. |
|
|
|
... что ПОСТОЯННОГО, В МНОЖЕСТВЕ РАЗНЫХ ЯВЛЕНИЙ СУЩЕСТВУЮЩЕГО,... Закон Каммы - это не про постоянство сущности, а про постоянство взаимосвязи возникновения явлений одного рода с возникновением явлений другого рода. - Постояннен закон, а не сами явления или сущность.
Закон это что - некое существующее явление, доступное познанию? Если нет, значит утверждение Будды - безосновательно. Если - да, то тогда прошу доказать что это явление вообще как-то связано с тем что творится. Происходит.
О какой-либо связи, я лично мог бы говорить если бы углядел постоянную сущность в двух или более - разных явлениях. Если предположить что нету такой сущности, то я вообще НЕ представляю - как можно без вымысла, без лжи, говорить о какой бы то НИ было связи между одним и другим явлениями. Это о причинно-следственных связях.
Ответы на этот пост: Рыгайофф |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Яреб
![](images/avatars/80352003859145807cbf4a.jpg)
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№596790 Добавлено: Вс 02 Янв 22, 14:47 (3 года тому назад) Re: Один и тот же поток явлений (дхарм) по словам самого же Будды. |
|
|
|
Ну так и объясните, ПОЧЕМУ, НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО, Будда заявил что одно явление, возникшее и исчезнувшее, является причиной возникновения и исчезновения ДРУГОГО явления, возникшего после того как то первое - уже исчезло.
Если никакая постоянная сущность там вообще НИ при чём, то - на основании чего Будда сказал что одно является причиной другого? НЕ понятно? Получается безосновательное утверждение, как если бы кто сказал что причиной падения башен близнецов является произошедшее раньше во времени падение тунгусского метеорита. Закон каммы применяется к существу. Но существо - это следствие неведения. С устранением неведения нет больше ничего, что можно было бы назвать существом.
Поэтому, если вы хотите понять, почему Будда сказал именно так, вам придётся сперва узнать, что такое неведение, в чем оно заключается и как приводит к тому, что есть существо и камма этого существа. А до тех пор Закон Каммы нужно просто принять на доверии, потому он описывает то, как действительно устроен мир, и его правильное соблюдение необходимо, чтобы узнать и понять неведение. Закон Каммы - это про поступки и их следствия, без знания этого закона нет и знания, как поступать правильно, чтобы это привело к возникновению правильных, нужных следствий - например, знанию и пониманию неведения, - а не действовать в слепую и на удачу. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Рыгайофф |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рыгайофф заблокирован
Зарегистрирован: 28.12.2021 Суждений: 100
|
№596791 Добавлено: Вс 02 Янв 22, 14:49 (3 года тому назад) Re: Один и тот же поток явлений (дхарм) по словам самого же Будды. |
|
|
|
Если нет, значит утверждение Будды - безосновательно.
Я про утверждение Будды, что возникновение и существование одного явления, является причиной возникновения и существования другого явления, возникшего после исчезновения того, первого, явления. В одном и том же потоке дхарм (явлений). Именуемом человек. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рыгайофф заблокирован
Зарегистрирован: 28.12.2021 Суждений: 100
|
№596792 Добавлено: Вс 02 Янв 22, 14:53 (3 года тому назад) Re: Один и тот же поток явлений (дхарм) по словам самого же Будды. |
|
|
|
Ну так и объясните, ПОЧЕМУ, НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО, Будда заявил что одно явление, возникшее и исчезнувшее, является причиной возникновения и исчезновения ДРУГОГО явления, возникшего после того как то первое - уже исчезло.
Если никакая постоянная сущность там вообще НИ при чём, то - на основании чего Будда сказал что одно является причиной другого? НЕ понятно? Получается безосновательное утверждение, как если бы кто сказал что причиной падения башен близнецов является произошедшее раньше во времени падение тунгусского метеорита. Закон каммы применяется к существу. Но существо - это следствие неведения. С устранением неведения нет больше ничего, что можно было бы назвать существом.
Поэтому, если вы хотите понять, почему Будда сказал именно так, вам придётся сперва узнать, что такое неведение, в чем оно заключается и как приводит к тому, что есть существо и камма этого существа. А до тех пор Закон Каммы нужно просто принять на доверии, потому он описывает то, как действительно устроен мир, и его правильное соблюдение необходимо, чтобы узнать и понять неведение. Закон Каммы - это про поступки и их следствия, без знания этого закона нет и знания, как поступать правильно, чтобы это привело к возникновению правильных, нужных следствий - например, знанию и пониманию неведения, - а не действовать в слепую и на удачу.
Если нет существующих явлений, доступных познанию, значит утверждение про наличие связи - это ложь. Вымысел. Всё что кроме этого, тоже вымысел. Там у вас.
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рыгайофф заблокирован
Зарегистрирован: 28.12.2021 Суждений: 100
|
№596795 Добавлено: Вс 02 Янв 22, 15:13 (3 года тому назад) |
|
|
|
Я имею в виду, что если есть множество явлений, которые являются одним явлением, и это получается как полученное познанием, то вот там единая сущность - это и есть некая связь. Причинно-следственная. Если Будда сказал что никакой постоянной сущности нет, то где тогда там причинно-следственная связь? В чём она? В вымысле? В том что Будда - так сказал?
Увидеть её, понюхать её, ту причинно-следственную связь, можно? Она - доступна познанию? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
HazelPerez
Зарегистрирован: 19.11.2021 Суждений: 150
|
№596797 Добавлено: Вс 02 Янв 22, 15:14 (3 года тому назад) Re: Один и тот же поток явлений (дхарм) по словам самого же Будды. |
|
|
|
Другими словами, с чего Будда взял что действия человека до своей смерти, являются причиной страданий этого же самого человека после его смерти, и после нового рождения? Я считаю, это необходимое предположение, если исключить вариант того что в те древние времена в это просто верили. Если это не так - то нет смысла в поиске способа освобождения. Если люди не переживают плоды своих поступков в будущей жизни, то и беспокоится не о чем. А раз в таком случае беспокоится не о чем, следовательно рационально предположить иное.
Ответы на этот пост: Рыгайофф |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рыгайофф заблокирован
Зарегистрирован: 28.12.2021 Суждений: 100
|
№596798 Добавлено: Вс 02 Янв 22, 15:41 (3 года тому назад) Re: Один и тот же поток явлений (дхарм) по словам самого же Будды. |
|
|
|
Другими словами, с чего Будда взял что действия человека до своей смерти, являются причиной страданий этого же самого человека после его смерти, и после нового рождения? Я считаю, это необходимое предположение, если исключить вариант того что в те древние времена в это просто верили. Если это не так - то нет смысла в поиске способа освобождения. Если люди не переживают плоды своих поступков в будущей жизни, то и беспокоится не о чем. А раз в таком случае беспокоится не о чем, следовательно рационально предположить иное.
Так люди и так НЕ переживают в будущем никаких своих страданий. Потому что существование любого человека длится только мгновение. За всю вечность, за всю историю всего человечества. По анатте. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Яреб
![](images/avatars/80352003859145807cbf4a.jpg)
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№596799 Добавлено: Вс 02 Янв 22, 15:51 (3 года тому назад) Re: Один и тот же поток явлений (дхарм) по словам самого же Будды. |
|
|
|
Если нет существующих явлений, доступных познанию, значит утверждение про наличие связи - это ложь. Вымысел. Всё что кроме этого, тоже вымысел. Там у вас. Эти явления доступны для познания, но для того, кто развил соответствующее умение их видеть - см. выше про первые два знания, которые и есть суть познание этих явлений.
Однако, если Закон Каммы не доступен познанию конкретного существа, то это отнюдь не значит, что этого Закона нет и он не действует и на это существо тоже, а лишь то, что у этого существа не развиты соответствующие способности видеть действительные явления и их взаимосвязи.
Иными словами, Закон Каммы можно и не принимать на доверии, но это все равно как не принимать во внимания Правила техники безопасности или дорожного движения, пока не испытаны на себе лично все те случаи, на основании анализа которых эти правила составлены. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Рыгайофф |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рыгайофф заблокирован
Зарегистрирован: 28.12.2021 Суждений: 100
|
№596801 Добавлено: Вс 02 Янв 22, 16:07 (3 года тому назад) Re: Один и тот же поток явлений (дхарм) по словам самого же Будды. |
|
|
|
Если нет существующих явлений, доступных познанию, значит утверждение про наличие связи - это ложь. Вымысел. Всё что кроме этого, тоже вымысел. Там у вас. Эти явления доступны для познания, но для того, кто развил соответствующее умение их видеть - см. выше про первые два знания, которые и есть суть познание этих явлений.
Однако, если Закон Каммы не доступен познанию конкретного существа, то это отнюдь не значит, что этого Закона нет и он не действует и на это существо тоже, а лишь то, что у этого существа не развиты соответствующие способности видеть действительные явления и их взаимосвязи.
Иными словами, Закон Каммы можно и не принимать на доверии, но это все равно как не принимать во внимания Правила техники безопасности или дорожного движения, пока не испытаны на себе лично все те случаи, на основании анализа которых эти правила составлены.
Я имел в виду что причинно-следственная связь, возможна ТОЛЬКО между явлениями которые одновременно - и разные и являются одним и тем же явлением, постоянной сущностью. Что бы то НИ было другое, даже если оно доступно познанию, НЕ может состоять в причинно-следственной связи. Если говорить об одном и том же потоке дхарм (явлений).
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Яреб
![](images/avatars/80352003859145807cbf4a.jpg)
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№596803 Добавлено: Вс 02 Янв 22, 16:54 (3 года тому назад) Re: Один и тот же поток явлений (дхарм) по словам самого же Будды. |
|
|
|
Я имел в виду что причинно-следственная связь, возможна ТОЛЬКО между явлениями которые одновременно - и разные и являются одним и тем же явлением, постоянной сущностью. Что бы то НИ было другое, даже если оно доступно познанию, НЕ может состоять в причинно-следственной связи. Если говорить об одном и том же потоке дхарм (явлений). Но что должно быть, чтобы было возможно вот такое представление о сущностях в виде причин, условий, следствий, существе, дхаммах, явлениях, познании?
Возможно ли все это без обязательного условия в виде наличия неких представлений о сущностях или даже больше - разделении на субъект и объект? И что если любое вообще представление о сущности на самом деле является не более чем заблуждением и иллюзией? Заблуждение о сущности порождает заблуждение о сущности - и так до бесконечности в обе стороны. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рыгайофф |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30753
|
№596807 Добавлено: Вс 02 Янв 22, 19:47 (3 года тому назад) Re: Один и тот же поток явлений (дхарм) по словам самого же Будды. |
|
|
|
Я имел в виду что причинно-следственная связь, возможна ТОЛЬКО между явлениями которые одновременно - и разные и являются одним и тем же явлением, постоянной сущностью. Что бы то НИ было другое, даже если оно доступно познанию, НЕ может состоять в причинно-следственной связи. Если говорить об одном и том же потоке дхарм (явлений). Но что должно быть, чтобы было возможно вот такое представление о сущностях в виде причин, условий, следствий, существе, дхаммах, явлениях, познании?
Возможно ли все это без обязательного условия в виде наличия неких представлений о сущностях или даже больше - разделении на субъект и объект? И что если любое вообще представление о сущности на самом деле является не более чем заблуждением и иллюзией? Заблуждение о сущности порождает заблуждение о сущности - и так до бесконечности в обе стороны. Вопрос даже не в этом. Во времена классического буддизма в Индии буддийские логики обосновали принцип причинности, который, как мы видим, до сих пор ставит в тупик адептов "единой сущности", в котором базовым видением было именно то, что если бы была некая единая сущность, то говорить о причинности невозможно, так невозможно тогда разделить причину и следствие (а причина не может быть сама же себе следствием - вот в чём проблема адептов единой сущности). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Яреб, Рыгайофф |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Экалавья
![](images/avatars/14847369576495a7aea5e7a.jpg)
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2571 Откуда: Пантикапей
|
№596810 Добавлено: Вс 02 Янв 22, 20:50 (3 года тому назад) |
|
|
|
Что это за некое ПОСТОЯННОЕ явление? Если нет там ничего постоянного, то какие основания у Будды были - утверждать что-то о причинно-следственной связи?
О Малункьяпутта... |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49670
|
№596811 Добавлено: Вс 02 Янв 22, 21:10 (3 года тому назад) Re: Один и тот же поток явлений (дхарм) по словам самого же Будды. |
|
|
|
Что дало Будде основание утверждать...
Как можно было задать вопрос в такой неадекватной форме? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Яреб
![](images/avatars/80352003859145807cbf4a.jpg)
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№596812 Добавлено: Вс 02 Янв 22, 21:30 (3 года тому назад) Re: Один и тот же поток явлений (дхарм) по словам самого же Будды. |
|
|
|
Вопрос даже не в этом. Во времена классического буддизма в Индии буддийские логики обосновали принцип причинности, который, как мы видим, до сих пор ставит в тупик адептов "единой сущности", в котором базовым видением было именно то, что если бы была некая единая сущность, то говорить о причинности невозможно, так невозможно тогда разделить причину и следствие (а причина не может быть сама же себе следствием - вот в чём проблема адептов единой сущности). Ну, это только верно, когда под единой понимается неделимая. Здесь же скорее про инвариантность замкнутой системы, то есть про нечто структурно сложное, что изменяется обусловлено само в себе с сохранением энергии.
Впрочем, это не важно, и даже нет смысла особо расспрашивать про конкретное представления о сущности: происхождение любого представление о сущности, хоть такого, хоть какого другого, все равно одно и то же - неведение. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Страница 2 из 17 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|