|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Сансара Гость
|
№579669Добавлено: Вс 06 Июн 21, 03:17 (4 года тому назад) Прощение |
|
|
|
Брат простил брата. Разве можно ожидать совершенства от омраченных живых существ. Нужно научиться прощать.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Так, Raudex |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№579673Добавлено: Вс 06 Июн 21, 08:18 (4 года тому назад) |
|
|
|
Прощение - механизм выживания коллектива. Но месть - тоже механизм выживания. И то и другое сопровождается моральными трактовками, и имеют сильные психологические эмоциональные переживания. Понятие мести тесно связано с понятием справедливости. У животных нет мести, но нет и справедливости. Прощает сильный, слабый простить не может. Он может лишь только спрятать свою трусость за "прощением". |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13664
|
№579699Добавлено: Вс 06 Июн 21, 14:43 (4 года тому назад) |
|
|
|
В обществе полу-животных принято замазывать свои фейлы ничего не значащими словами. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№579738Добавлено: Вс 06 Июн 21, 19:58 (4 года тому назад) Re: Прощение |
|
|
|
Брат простил брата. Разве можно ожидать совершенства от омраченных живых существ. Нужно научиться прощать. Предположим ужасное - брат убийца (ну, или менее ужасное - брат пьяница). Разумеется, простить такого брата можно, но только после того, как он поймет, что убивать (пить) нехорошо и перестанет это делать. В противном случае речь идет не о прощении, а о потакании дурным наклонностям.
Ответы на этот пост: Так |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№579743Добавлено: Вс 06 Июн 21, 20:04 (4 года тому назад) |
|
|
|
Причем здесь "брат"? Если "не брат" то это все меняет? Если двоюродный например, или сводный?
Ответы на этот пост: Сансара |
|
Наверх |
|
|
Сансара Гость
Откуда: Chita
|
№579875Добавлено: Вт 08 Июн 21, 04:24 (4 года тому назад) |
|
|
|
Причем здесь "брат"? Если "не брат" то это все меняет? Если двоюродный например, или сводный?
Все люди братья и сестры. У всех одна природа Будды. |
|
Наверх |
|
|
Так Гость
Откуда: Petrenko
|
№579952Добавлено: Чт 10 Июн 21, 02:29 (4 года тому назад) Re: Прощение |
|
|
|
Брат простил брата. Разве можно ожидать совершенства от омраченных живых существ. Нужно научиться прощать. См. восемь мирских дхарм. |
|
Наверх |
|
|
Так Гость
Откуда: Petrenko
|
№579953Добавлено: Чт 10 Июн 21, 02:38 (4 года тому назад) Re: Прощение |
|
|
|
Брат простил брата. Разве можно ожидать совершенства от омраченных живых существ. Нужно научиться прощать. Предположим ужасное - брат убийца (ну, или менее ужасное - брат пьяница). Разумеется, простить такого брата можно, но только после того, как он поймет, что убивать (пить) нехорошо и перестанет это делать. В противном случае речь идет не о прощении, а о потакании дурным наклонностям. Антимония из ничего. Вот, после такой псевдофилософии начинаются семейные конфликты.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№579957Добавлено: Чт 10 Июн 21, 11:38 (4 года тому назад) Re: Прощение |
|
|
|
Брат простил брата. Разве можно ожидать совершенства от омраченных живых существ. Нужно научиться прощать. Предположим ужасное - брат убийца (ну, или менее ужасное - брат пьяница). Разумеется, простить такого брата можно, но только после того, как он поймет, что убивать (пить) нехорошо и перестанет это делать. В противном случае речь идет не о прощении, а о потакании дурным наклонностям. Антимония из ничего. Вот, после такой псевдофилософии начинаются семейные конфликты. Ну да. Продолжайте прощать пьяницу и семейные конфликты не начнутся. Вы же вроде психотерапевта посещаете? Ну так поинтересуйтесь - какие перспективы у перманентно прощающего пьяницу (да и у самого пьяницы, который проживает с таким вот всепрощенцем).
Ответы на этот пост: Так |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
|
№579961Добавлено: Чт 10 Июн 21, 13:50 (4 года тому назад) Re: Прощение |
|
|
|
Брат простил брата. Разве можно ожидать совершенства от омраченных живых существ. Нужно научиться прощать. Прощать надо, с этим никто не спорит, особенно если виновный искренне раскаивается.
Но подвох частенько заключается в том, что простить призывают систематическую аморальщину, которую никто и не думает ни то что признать, даже хотя бы остановить. Удобная получается ситуация, делаешь кому то мерзость, он возмущается, начинает тебя порицать, а ты в ответ отправляешь строфу вроде этой:
Akkocchimaṃ avadhimaṃ, ajinimaṃ ahāsime;
Ye ca taṃ upanayhanti, veraṃ tesaṃ na sammati.
"Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня".
У тех, кто таит в себе такие мысли, ненависть не прекращается.
Вуаля. Виноват в итоге получаешься вовсе не ты, а хулитель, ведь он "сеет ненависть своей хулой", а справедлива ли хула или нет, вроде как уже никого и не волнует. Виктимблейминг, в некотором роде. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№579964Добавлено: Чт 10 Июн 21, 14:05 (4 года тому назад) Re: Прощение |
|
|
|
Брат простил брата. Разве можно ожидать совершенства от омраченных живых существ. Нужно научиться прощать. Прощать надо, с этим никто не спорит, особенно если виновный искренне раскаивается.
Но подвох частенько заключается в том, что простить призывают систематическую аморальщину, которую никто и не думает ни то что признать, даже хотя бы остановить. Удобная получается ситуация, делаешь кому то мерзость, он возмущается, начинает тебя порицать, а ты в ответ отправляешь строфу вроде этой:
Akkocchimaṃ avadhimaṃ, ajinimaṃ ahāsime;
Ye ca taṃ upanayhanti, veraṃ tesaṃ na sammati.
"Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня".
У тех, кто таит в себе такие мысли, ненависть не прекращается.
Вуаля. Виноват в итоге получаешься вовсе не ты, а хулитель, ведь он "сеет ненависть своей хулой", а справедлива ли хула или нет, вроде как уже никого и не волнует. Виктимблейминг, в некотором роде. Думаю, что в этой строфе Дхаммапады говорится всё же о тех, кто носит в себе обиду, кто злопамятен. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Raudex, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
|
№579965Добавлено: Чт 10 Июн 21, 14:18 (4 года тому назад) Re: Прощение |
|
|
|
Брат простил брата. Разве можно ожидать совершенства от омраченных живых существ. Нужно научиться прощать. Прощать надо, с этим никто не спорит, особенно если виновный искренне раскаивается.
Но подвох частенько заключается в том, что простить призывают систематическую аморальщину, которую никто и не думает ни то что признать, даже хотя бы остановить. Удобная получается ситуация, делаешь кому то мерзость, он возмущается, начинает тебя порицать, а ты в ответ отправляешь строфу вроде этой:
Akkocchimaṃ avadhimaṃ, ajinimaṃ ahāsime;
Ye ca taṃ upanayhanti, veraṃ tesaṃ na sammati.
"Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня".
У тех, кто таит в себе такие мысли, ненависть не прекращается.
Вуаля. Виноват в итоге получаешься вовсе не ты, а хулитель, ведь он "сеет ненависть своей хулой", а справедлива ли хула или нет, вроде как уже никого и не волнует. Виктимблейминг, в некотором роде. Думаю, что в этой строфе Дхаммапады говорится всё же о тех, кто носит в себе обиду, кто злопамятен. Нет, тут ведь и думать ничего не надо, так как смысл и контекст строфы давно известны. Тисса злится на справедливые замечания от приличных монахов и ябедничает об этом Будде. Но Будда вовсе не монахов наставляет этой строфой, а прежде всего самого Тиссу. В этом двойной абсурд ситуации, так как смысл оказывается полностью вывернут наизнанку, строфа наоборот, скорее поддерживает критиков, а не осуждает их. Но если б вы знали, сколько десятков раз мне слали это строфу старцевадины. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Чт 10 Июн 21, 14:29), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№579972Добавлено: Чт 10 Июн 21, 14:42 (4 года тому назад) Re: Прощение |
|
|
|
Брат простил брата. Разве можно ожидать совершенства от омраченных живых существ. Нужно научиться прощать. Прощать надо, с этим никто не спорит, особенно если виновный искренне раскаивается.
Но подвох частенько заключается в том, что простить призывают систематическую аморальщину, которую никто и не думает ни то что признать, даже хотя бы остановить. Удобная получается ситуация, делаешь кому то мерзость, он возмущается, начинает тебя порицать, а ты в ответ отправляешь строфу вроде этой:
Akkocchimaṃ avadhimaṃ, ajinimaṃ ahāsime;
Ye ca taṃ upanayhanti, veraṃ tesaṃ na sammati.
"Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня".
У тех, кто таит в себе такие мысли, ненависть не прекращается.
Вуаля. Виноват в итоге получаешься вовсе не ты, а хулитель, ведь он "сеет ненависть своей хулой", а справедлива ли хула или нет, вроде как уже никого и не волнует. Виктимблейминг, в некотором роде. Думаю, что в этой строфе Дхаммапады говорится всё же о тех, кто носит в себе обиду, кто злопамятен. Нет, тут ведь и думать ничего не надо, так как смысл и контекст строфы давно известны. Тисса злится на справедливые замечания от приличных монахов и ябедничает об этом Будде. Но Будда вовсе не монахов наставляет этой строфой, а прежде всего самого Тиссу. В этом двойной абсурд ситуации, так как смысл оказывается полностью вывернут наизнанку, строфа наоборот, скорее поддерживает критиков, а не осуждает их. Но если б вы знали, сколько десятков раз мне слали это строфу старцевадины. Любую фразу из Писания, вырванную из контекста, можно повернуть, как угодно. Закон что дышло, куды повернёшь, туды и вышло. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№579973Добавлено: Чт 10 Июн 21, 14:45 (4 года тому назад) Re: Прощение |
|
|
|
Думаю, что в этой строфе Дхаммапады говорится всё же о тех, кто носит в себе обиду, кто злопамятен. Ну вот я не ношу в себе обиду, попросила Дмитрия Б. разбанить меня в группе у Шашкова (где я была в бане с 15 года). Шашков разбанил и тут же принялся затирать мои сообщения о том, что в переводе SV возможна ошибка и там, где он переводит поведение как совершенное, речь идет о поведении хорошем. Предложила разобраться. Не употребила ни одного грубого слова. Писала исключительно по существу, потому что мне и вправду очень хочется, чтобы ошибку увидели, разобрали и поправили. Сообщения затирают. В чём будет меньше обиды - продолжать писать и пусть трут или плюнуть и не заходить туда больше? Не знаю. Может быть, продуктивнее общаться с самим СВ, а не с адептами его непогрешимости?... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
|
№579975Добавлено: Чт 10 Июн 21, 14:51 (4 года тому назад) |
|
|
|
Любую фразу из Писания, вырванную из контекста, можно повернуть, как угодно. Закон что дышло, куды повернёшь, туды и вышло. Ну не всякую и не произвольным образом... Для того, собственно, и пишутся разъяснения. Я, однако, толкую, что простить дурное, это, всё таки, не значит одобрить, а на деле эти вещи часто увязывают и случаются логические искажения. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 След.
|
Страница 1 из 29 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|