 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№579636 Добавлено: Сб 05 Июн 21, 22:49 (4 года тому назад) |
|
|
|
Кармическая предрасположенность читты адепта к Самбодхи направляет его внимание на необусловленное и нерождённое. Значит пробитие дна кувшина происходит по воле адепта и не случайно. При должном волевом усилии открывается доступ к запредельному и нерождённому. Опять карма. Так почему эта карма у всех разная? Что обуславливает разность кармы для разных живых существ? Все ведь в одной сансаре с одинаковыми законами причинно-следственных связей для всех живых существ. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№579637 Добавлено: Сб 05 Июн 21, 22:51 (4 года тому назад) Re: Причина выхода из сансары |
|
|
|
Я уже отчаялся в попытках объяснить свой вопрос. Все приводят как причину какие-то промежуточные причины. Вот мы с Вами два существа, которые крутятся безначально в сансаре, почему Вы осознали к текущему времени 4БИ, а я нет? Ведь по идее мы одинаковы изначально. У Вас есть тайная связь с Буддой (которая была изначально), а у меня этой связи нет? Совершать что-то в рамках сансары, что Вас бы выделило по сравнению со мной вроде нет у Вас возможности - ведь все причинно обусловлено. Я лично не считаю что мы крутимся безначально. Начала не увидеть, так как оно очень далеко в прошлое, так же как не увидеть звезд с границ Вселенной, так как наш диапазон зрения ограничен.
Все существа я думаю, разные. Разные тела, генетика, места рождения, виды рождения. Если не безначально, то по какой причине мы появились? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Marisa Porter |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30890
|
№579647 Добавлено: Сб 05 Июн 21, 23:22 (4 года тому назад) |
|
|
|
С болью понятно, ее почти все переживают. А почему у кого-то разум развивается для осознания 1-БИ, а у кого-то нет? Извините, что как будто я риторические вопросы задаю. Но мне кажется мне в основном отвечают не на тот вопрос, который я задавал. Ничего ничего. Это нормальный вопрос. Рождение человеком - вот базовая причина для развития разума, способного осознать боль и её причины, и сделать правильные выводы - прийти к правильной базовой установке (самма-диттхи) и правильному мышлению (самма-самкаппа), которые обуславливают всё остальное. Почему кто-то рождается человеком? Почему не все люди осваивают правильное мышление? Я думаю, что кому-то просто повезло, а кто-то это, так сказать, заслужил... К тому же для освоения же правильного мышления причины должны сойтись с условиями ещё...
А вы как думаете? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№579650 Добавлено: Сб 05 Июн 21, 23:32 (4 года тому назад) |
|
|
|
С болью понятно, ее почти все переживают. А почему у кого-то разум развивается для осознания 1-БИ, а у кого-то нет? Извините, что как будто я риторические вопросы задаю. Но мне кажется мне в основном отвечают не на тот вопрос, который я задавал. Ничего ничего. Это нормальный вопрос. Рождение человеком - вот базовая причина для развития разума, способного осознать боль и её причины, и сделать правильные выводы - прийти к правильной базовой установке (самма-диттхи) и правильному мышлению (самма-самкаппа), которые обуславливают всё остальное. Почему кто-то рождается человеком? Почему не все люди осваивают правильное мышление? Я думаю, что кому-то просто повезло, а кто-то это, так сказать, заслужил... К тому же для освоения же правильного мышления причины должны сойтись с условиями ещё...
А вы как думаете? Повезло - это значит случайность управляет миром, но если бы это было так, то организованного мира бы не получилось. Случайность это причина хаоса. Какой-то был бы другой не устойчивый мир. Заслужил тоже не понятно. У всех существ одинаковые исходно причинно-следственные связи. Чем кто-то может заслужить? То что ТМ писал, что муравьем прошли по чиваре, то это же смешно - почему этот муравей, а не другой, чем заслужил? Опять какие-то случайности.
Мой ответ Вам навряд ли понравится, так как он не буддийский - весь мир это развертывание брахмана во времени со всем его разнообразием. Но просто в буддизме я не вижу ответа на этот вопрос. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Marisa Porter Гость
|
№579660 Добавлено: Вс 06 Июн 21, 00:39 (4 года тому назад) Re: Причина выхода из сансары |
|
|
|
Я уже отчаялся в попытках объяснить свой вопрос. Все приводят как причину какие-то промежуточные причины. Вот мы с Вами два существа, которые крутятся безначально в сансаре, почему Вы осознали к текущему времени 4БИ, а я нет? Ведь по идее мы одинаковы изначально. У Вас есть тайная связь с Буддой (которая была изначально), а у меня этой связи нет? Совершать что-то в рамках сансары, что Вас бы выделило по сравнению со мной вроде нет у Вас возможности - ведь все причинно обусловлено. Я лично не считаю что мы крутимся безначально. Начала не увидеть, так как оно очень далеко в прошлое, так же как не увидеть звезд с границ Вселенной, так как наш диапазон зрения ограничен.
Все существа я думаю, разные. Разные тела, генетика, места рождения, виды рождения. Если не безначально, то по какой причине мы появились? Случайность в вечном хаосе, я полагаю, с которой началось расширение закономерностей и порядка, дальнейшего закрепления причинно-следственных связей. Как случайная флуктуация виртуальных частиц в вакууме на квантовом уровне при Большом "Взрыве", с чего началось расширение вселенной.
У Будды, на сколько я знаю, такая тема не рассматривается и просто утверждается что начало круговерти не увидеть (но не что его не было, иначе бы как я полагаю было бы сказано что "его не было").
Ответы на этот пост: ТМ, СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13872
|
№579662 Добавлено: Вс 06 Июн 21, 00:51 (4 года тому назад) Re: Причина выхода из сансары |
|
|
|
Случайность в вечном хаосе, я полагаю, с которой началось расширение закономерностей и порядка, дальнейшего закрепления причинно-следственных связей. Как случайная флуктуация виртуальных частиц в вакууме на квантовом уровне при Большом "Взрыве", с чего началось расширение вселенной.
У Будды, на сколько я знаю, такая тема не рассматривается и просто утверждается что начало круговерти не увидеть (но не что его не было, иначе бы как я полагаю было бы сказано что "его не было").
"Не увидеть" потому что бесконечно, а не рандом от взрыва. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№579663 Добавлено: Вс 06 Июн 21, 00:54 (4 года тому назад) Re: Причина выхода из сансары |
|
|
|
Случайность в вечном хаосе, я полагаю, с которой началось расширение закономерностей и порядка, дальнейшего закрепления причинно-следственных связей. Как случайная флуктуация виртуальных частиц в вакууме на квантовом уровне при Большом "Взрыве", с чего началось расширение вселенной.
У Будды, на сколько я знаю, такая тема не рассматривается и просто утверждается что начало круговерти не увидеть (но не что его не было, иначе бы как я полагаю было бы сказано что "его не было"). Я без привязки к буддизму или другим теориям пытаюсь размышлять. В Вашей модели существования не понятно как из вечного хаоса может родиться что-то закономерное и упорядоченное? Если нет какой-то организующей воли. Даже физика говорит, что замкнутая система стремится к увеличению энтропии. Аналогия с большим взрывом тоже не до конца понятна, так как большой взрыв произошел в конкретный (известный) момент времени, а что его вызвало наука не знает. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Marisa Porter |
|
Наверх |
|
 |
Marisa Porter Гость
|
№579665 Добавлено: Вс 06 Июн 21, 02:22 (4 года тому назад) Re: Причина выхода из сансары |
|
|
|
Случайность в вечном хаосе, я полагаю, с которой началось расширение закономерностей и порядка, дальнейшего закрепления причинно-следственных связей. Как случайная флуктуация виртуальных частиц в вакууме на квантовом уровне при Большом "Взрыве", с чего началось расширение вселенной.
У Будды, на сколько я знаю, такая тема не рассматривается и просто утверждается что начало круговерти не увидеть (но не что его не было, иначе бы как я полагаю было бы сказано что "его не было"). Я без привязки к буддизму или другим теориям пытаюсь размышлять. В Вашей модели существования не понятно как из вечного хаоса может родиться что-то закономерное и упорядоченное? Если нет какой-то организующей воли. Даже физика говорит, что замкнутая система стремится к увеличению энтропии. Аналогия с большим взрывом тоже не до конца понятна, так как большой взрыв произошел в конкретный (известный) момент времени, а что его вызвало наука не знает. Расширение вселенной, по теории инфляции, на сколько я помню, вызвала случайная флуктуация вакуума. Это объяснялось как я слышал примерно так, что в изначальном вакууме происходили флуктуации - в нем постоянно образовывались и исчезали виртуальные частицы. И вакуум таким образом "кипел" образуя "пузыри". И в один момент в одном из таких "пузырей" гравитационные силы отталкивания превысили силы притяжения и он начал быстро расширятся. Таких пузырей может быть и не один, а много. Множество вселенных, с разными законами и частицами.
Из вечного случайного хаоса порядок рождается - случайно. Допустим, грубо представлю это как хаотичный набор фрагментов пазла. Постоянно встряхиваясь какие-то из них вероятно сцепятся друг с другом, начнут больше влиять на другие и "подтянут" остальные.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13872
|
№579667 Добавлено: Вс 06 Июн 21, 02:52 (4 года тому назад) |
|
|
|
У всех существ одинаковые исходно причинно-следственные связи.
Разные.
Чем кто-то может заслужить? То что ТМ писал, что муравьем прошли по чиваре, то это же смешно - почему этот муравей, а не другой, чем заслужил? Опять какие-то случайности.
Вопрос про "заслужил" - неправильный вопрос. У вас путание человеческой деятельности с причинностью. N может что угодно думать и делать, выходя в окно. Это его не спасет.
Совершенно пофиг, что и как N называет. Он упадет, если выйдет в окно. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Яреб

Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№579670 Добавлено: Вс 06 Июн 21, 03:54 (4 года тому назад) |
|
|
|
Причина выхода из самсары - правильное понимание дуккха и устремленние к Благородному поиску плюс хорошая камма, чтобы услышать о четырёх БИ, то есть Дхамму. Это если для обычных людей, а на будд. Почему кто-то правильно понимает дуккху, а кто-то нет? Потому что вместо потакания дуккха решает дуккха понять и прилагает для этого усилия.
Почему у кого-то хорошая камма, а у кого-то нет? Потому что в каком-то прошлом или в этом рождении не была совершена хорошая камма, и потому что в этом рождении не прилагались усилия для создания благоприятных условий для созревания хорошей каммы.
Или почему кто-то умудрился испортить свою камму? Потому что действовал из неблагих побуждений и не действовал из поубждений благих.
Если все причинно обусловленно, то все примерно одинаково должны бы идти к освобождению? Поразмышляйте над тем, насколько могут быть одинаковы даже два существа, чтобы можно было сказать, что их действительно два. И возможно ли вообще существование даже двух одинаковых существ.
Либо есть какой-то непредсказуемый элемент, которых одних в одну сторону направил, а других в другую. Зачем вводить лишнюю сущность и плодить суеверия, превращаясь в "голубя Скиннера"?
_________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30890
|
№579895 Добавлено: Вт 08 Июн 21, 20:37 (4 года тому назад) |
|
|
|
С болью понятно, ее почти все переживают. А почему у кого-то разум развивается для осознания 1-БИ, а у кого-то нет? Извините, что как будто я риторические вопросы задаю. Но мне кажется мне в основном отвечают не на тот вопрос, который я задавал. Ничего ничего. Это нормальный вопрос. Рождение человеком - вот базовая причина для развития разума, способного осознать боль и её причины, и сделать правильные выводы - прийти к правильной базовой установке (самма-диттхи) и правильному мышлению (самма-самкаппа), которые обуславливают всё остальное. Почему кто-то рождается человеком? Почему не все люди осваивают правильное мышление? Я думаю, что кому-то просто повезло, а кто-то это, так сказать, заслужил... К тому же для освоения же правильного мышления причины должны сойтись с условиями ещё...
А вы как думаете? Повезло - это значит случайность управляет миром, но если бы это было так, то организованного мира бы не получилось. Случайность это причина хаоса. Какой-то был бы другой не устойчивый мир. Заслужил тоже не понятно. У всех существ одинаковые исходно причинно-следственные связи. Чем кто-то может заслужить? То что ТМ писал, что муравьем прошли по чиваре, то это же смешно - почему этот муравей, а не другой, чем заслужил? Опять какие-то случайности.
Мой ответ Вам навряд ли понравится, так как он не буддийский - весь мир это развертывание брахмана во времени со всем его разнообразием. Но просто в буддизме я не вижу ответа на этот вопрос. Буддийский ответ ещё проще - наверно, поэтому он вам не нравится: весь мир - это развёртывание кармы во всём её разнообразии. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
ДмитрийБ заблокирован
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
|
№579896 Добавлено: Вт 08 Июн 21, 20:54 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Повезло - это значит случайность управляет миром, но если бы это было так, то организованного мира бы не получилось. Случайность это причина хаоса. Какой-то был бы другой не устойчивый мир. Заслужил тоже не понятно. У всех существ одинаковые исходно причинно-следственные связи. Чем кто-то может заслужить? То что ТМ писал, что муравьем прошли по чиваре, то это же смешно - почему этот муравей, а не другой, чем заслужил? Опять какие-то случайности.
Не пойму, вы что ли свободный выбор отрицаете? В Вашей картине мира всё происходит механически как в физике?
Если нет, то ответ прост: многочисленные выборы благого ведут к выходу из Сансары. _________________ Upāsaka
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13872
|
№579909 Добавлено: Ср 09 Июн 21, 02:46 (4 года тому назад) |
|
|
|
Тут Вы про другое отвечаете, просто расписывая причинно-следственные связи как Вам видится последовательность. Я же спрашиваю о том, это изначально в сансаре заложено, что муравей все же проползет по чиваре?
Потому что он 100 кальп назад с почтением посмотрел на бхиккху, например. Точную детализацию причины не сделать, но она была и она была соответствующая следствию.
Так почему у кого-то способности в итоге развиваются, а у кого-то нет? Если посмотреть на процесс изначально, а не с середины где у кого-то способности уже лучше. То что муравей прошел по чиваре это случайность или что?
Не было никакого "изначально". Процесс бесконечен. Тех, кто начал играть на фортепиано 30-ть лет назад вам уже не догнать. Можно через сколько-то жизней целенаправленных усилий стать похожим. С чисто интеллектуальными предметами проще в том плане, что не задействуется тело. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№579916 Добавлено: Ср 09 Июн 21, 10:35 (4 года тому назад) |
|
|
|
Не было никакого "изначально". Процесс бесконечен. Тех, кто начал играть на фортепиано 30-ть лет назад вам уже не догнать. Можно через сколько-то жизней целенаправленных усилий стать похожим. С чисто интеллектуальными предметами проще в том плане, что не задействуется тело. "Безначален" не значит "бесконечен". Скажем, как вы правильно отметили, профессионально научиться играть на фортепиано на старости лет не получится. Но можно быть усердным, зародить устремление и стать профессиональным пианистом уже в следующей жизни (вступить в музыкальный поток, так сказать). И тогда через несколько бываний вполне можно добраться до вершин мастерства.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13872
|
№579925 Добавлено: Ср 09 Июн 21, 16:08 (4 года тому назад) |
|
|
|
"Безначален" не значит "бесконечен".
Если нет Б8П, то - значит. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Страница 11 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|