|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
magnificent Гость
|
№570915Добавлено: Пт 19 Мар 21, 14:28 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вот и не нужно называть это "Тхеравадой". |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№570917Добавлено: Пт 19 Мар 21, 14:32 (4 года тому назад) |
|
|
|
жестко....но я надеюсь с любовью)))) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради) |
|
Наверх |
|
|
Hobert Carlson Гость
|
№570918Добавлено: Пт 19 Мар 21, 14:37 (4 года тому назад) |
|
|
|
У Будды не было такого термина в суттах "атман". Атта это просто "я", как во фразах "я иду", "я думаю" и т.д.
Ответы на этот пост: Ктото, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Чэн
Зарегистрирован: 25.08.2020 Суждений: 521
|
№570919Добавлено: Пт 19 Мар 21, 14:39 (4 года тому назад) |
|
|
|
При таком подходе, буддийский йогин на практике ничем не отличается от индуисткого джняна-йогина, который тоже наблюдает феномены с точки зрения, что это не я, не атман.
Из дальнейшего, что я вам приведу, вы увидите, что это не атман Упанишад. Хотя дзэн-мастера обычно говорят языком, который за пределами феноменальности, акцентируя на "нерожденном", за пределами имени и формы, не вдаваясь в метафизику, обрубая любопытный ум учеников. В тоже время, можно встретить вот такие высказывания, например корейская монахиня Тэхэнь Кын Сыним вот что говорила: "Джуингон - это фундаментальный ум, которым изначально наделен каждый из нас. Джуингон - это мое истинное основание. Вы можете назвать джуингон тем, "кто ничего не имеет", или вы можете называть его "Амида Будда", или "Главный Будда"[15]. Вы можете назвать его "Бог" или "моя любовь", потому что он фундаментален. Джуингон никогда не может быть неизменным, потому что он может стать всем. Джуингон - это истинное Я, которое ведет вас, поэтому не важно, какое имя вы используете. Джуингон - это "истинная сущность" и "ум моего ума". Джуингон никогда не рождался и никогда не умрет. Джуингон - это бесконечное и безбрежное истинное Я, которое не может быть увидено физическими глазами и охвачено мыслью. Оно никогда не ослабнет и не исчезнет, потому что оно абсолютно чисто и обладает огромной силой мудрости". Но тут фишка вот чем, она говорит, что джуингон изменяем, он может стать всем. А это вроде бы не похоже на атман Упанишад. Ну или вот например, в Алтарной сутре говорится про самоприроду. А еще там говорится:"Если мы не думаем о мириадах дхарм, то природа наша будет изначально пуста". То есть, подразумевается некая возможность трансформации. Мне кажется, что об этом же говорят учителя тибетских школ про ум, особенно учителя школ ньингма и кагью часто об этом говорят, что ум пуст, но в тоже время обладает теми или иными аспектами, среди которых, они называют например ясность. Или например когда, тибетские учителя говоря об уме, говорят о трансформирующем аспекте мудрости и сострадания, вроде бы символизируя это ваджрой и колокольчиком. Или вот например, когда Ланкаватара сутра говорит о концепции татхагатагарбхи, что это было сказано для боязливых бессамостности, но в том-же самом месте, сутра говорит о безОбразном. Переводчик на русском махаянской Махапаринирвана сутры, Феликс Шведковский писал, что в любом случае индуистский атман ни в одной сутре не может быть найден: "Интересно рассмотреть этот факт в контексте того, что исторически на основе «Махапаринирвана-сутры» сложилось обособленное философское направление, делавшее акцент на вечном «Я» Будды, и направление это, сложившееся в конце концов в «школу Нирваны», явно противостояло другому направлению, которое делало акцент на пустотности сущего. И вот к этому-то другому направлению и принадлежали сутры и трактаты, которые переводил Кумараджива. Драма заключается в том, что из-за этого противостояния можно подумать, будто «Махапаринирвана-сутра» противостоит «Лотосовой сутре». На самом же деле это противоречие кажущееся, ибо в «Лотосовой сутре» Будда в главе 16 говорит то же самое, что и в Сутре о Нирване: «Я живу вечно, не исчезаю» [38]. Здесь следует обратить внимание на местоимение «Я». Самость Будды вечна. Другое дело, что это совсем не та же самость, что у Брахмы или любого другого индуистского божества, почитаемого как источник жизни. Это не «атман» Упанишад. Вот на что делала упор школа, которой следовал Кумараджива. Но и в «Махапаринирвана-сутре» Будда указывает, что его вечное «Я» можно постичь только через пустотность и что все индуистские учения составлены из остатков буддийской Дхармы после ухода предыдущих Будд, подобно тому, как после смерти хозяина в дом приходят мародеры, но поскольку они не знают, как обращаться с украденными вещами, то все портят".
Последний раз редактировалось: Чэн (Пт 19 Мар 21, 14:42), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Чэн
Зарегистрирован: 25.08.2020 Суждений: 521
|
№570920Добавлено: Пт 19 Мар 21, 14:40 (4 года тому назад) |
|
|
|
crac333, думаю, что вы как опытный буддист, посещавший множества учений, сможете лучше сформулировать то что я выше написал.
Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№570921Добавлено: Пт 19 Мар 21, 14:40 (4 года тому назад) |
|
|
|
У Будды не было такого термина в суттах "атман". Атта это просто "я", как во фразах "я иду", "я думаю" и т.д.
То есть атман - это не я, а нечто безличное.
Если вы такую версию атмана предложите атмавадинам, они будут возражать ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Hobert Carlson |
|
Наверх |
|
|
magnificent Гость
|
№570922Добавлено: Пт 19 Мар 21, 14:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
Атта это калька с санскритского Атман.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№570923Добавлено: Пт 19 Мар 21, 14:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
Атта это калька с санскритского Атман.
С санскритского "атма". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
magnificent Гость
|
№570924Добавлено: Пт 19 Мар 21, 14:43 (4 года тому назад) |
|
|
|
В русскоязычной литературе общепринято писать Атман. |
|
Наверх |
|
|
Чэн
Зарегистрирован: 25.08.2020 Суждений: 521
|
№570925Добавлено: Пт 19 Мар 21, 14:49 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ктото, об отличии от атмана Упанишад, еще учил ЧННР, что вот есть реализация Манджушри и других будд, что не исчезают как соляная кукла в воде, а что тысяча будд, это тысяча разных индивидуумов. Или вот когда например утверждается тибетскими учителями, что у каждого потока свой ясный свет. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№570927Добавлено: Пт 19 Мар 21, 14:55 (4 года тому назад) |
|
|
|
Махаяна, махаяна, махаяна. Кто здесь действительно понимает подлинное значение этого весьма условного термина? Вы претендуете на тайное знание?
А так-то всё несложно. Махаяна - это китайский буддизм. Махаяна - это Дхармагуптака и Муласарвастивада. Две ранние школы Буддизма, с развитой доктриной Бодхисаттв. Пруф привёл выше. То есть, это китайский буддизм - они наследники бактрийских дхармагуптаков, и тибетский буддизм - наследие кашмирских муласарвастивадинов. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№570928Добавлено: Пт 19 Мар 21, 14:59 (4 года тому назад) |
|
|
|
crac333, думаю, что вы как опытный буддист, посещавший множества учений, сможете лучше сформулировать то что я выше написал. мне кажется у Вас неплохо получилось сформулировать свое мнение)))
и потом...Вы меня переоцениваете....я не опытный буддист....я обычное сансарное существо которое стоит на берегу великого Океана Дхармы порою робко и боязливо пробуя прикоснуться к воде... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Последний раз редактировалось: crac333 (Пт 19 Мар 21, 15:00), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Hobert Carlson Гость
|
№570929Добавлено: Пт 19 Мар 21, 15:00 (4 года тому назад) |
|
|
|
У Будды не было такого термина в суттах "атман". Атта это просто "я", как во фразах "я иду", "я думаю" и т.д.
То есть атман - это не я, а нечто безличное.
Если вы такую версию атмана предложите атмавадинам, они будут возражать ))) Ну так у них другое воззрение, а это с точки зрения Будды из сутт. В суттах рассматривается вопрос следует ли считать нечто собой, а не является ли нечто чем-то. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112 След.
|
Страница 17 из 112 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|