![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Android
![](images/avatars/gallery/gallery2/44.png)
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4235 Откуда: South Indiana
|
№586131 Добавлено: Ср 25 Авг 21, 21:31 (3 года тому назад) |
|
|
|
Интересно, как объяснить жажду воды Готамой перед смертью - из Махапариниббана сутты.
Зачем посылать Ананду к грязной луже?
Неужели потерпеть нельзя было?
Как бы вся эта анти-жаждная риторика малость теряет авторитет. Если человек, к примеру, в туалет захотел, то он тоже для вас не авторитет больше, т.к. неужели он не мог потерпеть, пока не закончится ваша встреча?
с жаждой попить не совсем так как с туалетом. (и поесть тоже). в туалетном контексте из вас выходит, а тут входит. понятна разница? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№586132 Добавлено: Ср 25 Авг 21, 21:59 (3 года тому назад) |
|
|
|
Интересно, как объяснить жажду воды Готамой перед смертью - из Махапариниббана сутты.
Зачем посылать Ананду к грязной луже?
Неужели потерпеть нельзя было?
Как бы вся эта анти-жаждная риторика малость теряет авторитет. Это только в сотый раз подтверждает, что Будда не робот.
Он может сочувствовать, любить (не-цепляясь), страдать (от физических болей или беспокойства чувств), уставать, испытывать восторг, блаженство, вдохновение. Устремляться к цели, добиваться поставленных задачь.
При этом подобные безгрешные чувства соединяются с тотальным безучастием и внутренним покоем
Последний раз редактировалось: Helios (Ср 25 Авг 21, 22:10), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№586133 Добавлено: Ср 25 Авг 21, 22:03 (3 года тому назад) |
|
|
|
Интересно, как объяснить жажду воды Готамой перед смертью - из Махапариниббана сутты.
Зачем посылать Ананду к грязной луже?
Неужели потерпеть нельзя было?
Как бы вся эта анти-жаждная риторика малость теряет авторитет.
Хотеть есть или пить или лечь потому что спина болит - это не танха, а чханда, миллион раз уже объясняли. К тому же этот тот случай, когда в каноне остались места, где Готама - человек, а не божество.
чанда чандой - но побыть без воды до чистого источника - не сложное дело для просветленного, не? я могу понять импуль пойти в туалет, но побыть без воды.... че-то как-то все как у людей
В тот момент Будда был почти при смерти
У него начался приступ болезни или отравления. А время его еще не пришло. Чисто из рациональных соображений ему надо было напиться воды.
Он посылает Ананду. Но и в этот раз делает это не просто так, а присовокупляя к особому поучению.
Источник грязный, источник чистый. Там и сверхсилы Татхагаты и важность ожидания и недеяния для очищения источника (ума) от грязи (килес).
Последний раз редактировалось: Helios (Ср 25 Авг 21, 22:08), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№586134 Добавлено: Ср 25 Авг 21, 22:06 (3 года тому назад) |
|
|
|
Интересно, как объяснить жажду воды Готамой перед смертью - из Махапариниббана сутты.
Зачем посылать Ананду к грязной луже?
Неужели потерпеть нельзя было?
Как бы вся эта анти-жаждная риторика малость теряет авторитет. Если человек, к примеру, в туалет захотел, то он тоже для вас не авторитет больше, т.к. неужели он не мог потерпеть, пока не закончится ваша встреча?
с жаждой попить не совсем так как с туалетом. (и поесть тоже). в туалетном контексте из вас выходит, а тут входит. понятна разница?
Физеологические потребности от которых зависит жизнь в принципе равзнозначны.
Без воды (особенно в жаркой индии) человек умирает очень быстро.
Терпеть дискомфорт от жажды сможет мало мальски тренированый випассанщик, что уж говорить об араханте. Но смысл? Это уже не не-привязаность, а глупость - не выпить воды, когда захотелось
Ответы на этот пост: Рената Скот, Android |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dr.Love
![](images/avatars/gallery/gallery2/36.png)
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№586136 Добавлено: Ср 25 Авг 21, 22:16 (3 года тому назад) Re: Будда Гаутама в прошлом |
|
|
|
Будда Гаутама, говорил, что был в прошлых воплощениях Брахмой, а это означает, что он не плохо потрудился в духовном плане, ТАК почему он не смог стать Буддой а не Брахмой? Не успел? Не было желания покидать сансару? Или это приукрашивания повествований в ПК? Кто что думает?
Есть ответ в Йоги Васиштхи об этом, в чем отличие и в чем единство Брахмы от Червя.
Учение мудреца Готамы, оно не религиозное учение, а практическое; даже вера практическая.
На ответ вопрос мы не может знать, достоверно, прошло много времени |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Rsfsr Гость
Откуда: Nьrnberg
|
№586137 Добавлено: Ср 25 Авг 21, 22:22 (3 года тому назад) |
|
|
|
ЙВ - повествует о событиях до Рамаяны.
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dr.Love
![](images/avatars/gallery/gallery2/36.png)
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№586138 Добавлено: Ср 25 Авг 21, 22:27 (3 года тому назад) |
|
|
|
Это же самое и нас касается. Если буддийская теория безначальности сансары верна, то все мы уже должны были достичь Нирваны, в наших безначальных прошлых перерождениях, от точки сегодняшней нашей жизни. С чего бы? Тут ведь вопрос, что именно развивать. Скажем, вы развили свой ум уже безгранично почти, а в материальном отношении бедны, как церковная мышь. Точно так же можно развить нравственность необычайно, но при этом если нет стремления увидеть реальность, как она есть, то ее и не увидишь, хоть миллион лет развивайся нравственно. Не миллион лет, а вечность. Вечность в прошлое уже подразумевает абсолютно все возможные варианты событий с вами. В т.ч. ваше достижение Нирваны. одно переходит в другое, а другое переходит в третье, спонтанная игра. Нет ни освобожденных ни наоборот. Само по себе я практикую Дхамму или я не практикую Дхамму - есть дукха.
Учение Готамы о Дукхе и его угасании. Когда угасает дукха, оно постоянно, почему? Потому что это суть спонтанного присутствия о дукхе и его угасании. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dr.Love
![](images/avatars/gallery/gallery2/36.png)
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№586139 Добавлено: Ср 25 Авг 21, 23:05 (3 года тому назад) |
|
|
|
ЙВ - повествует о событиях до Рамаяны. а где враг? Йога Васиштха - это Рамаяна
Из Книги
Рама спросил:
Молю тебя, скажи мне, какова природа само-осознания, которым владеют эти мудрецы?
Васиштха ответил:
Рама, ты и так знаешь это. Но, чтобы это стало еще яснее, ты спрашиваешь об этом снова.
Все, что есть здесь, и что кажется миром, является только чистым Брахманом или абсолютным сознанием и ничем более. Сознание есть Брахман, мир есть Брахман, все элементы в нем – тоже Брахман, я есть Брахман, мой враг – Брахман, мои друзья и родственники – Брахман, Брахман – прошлое, настоящее и будущее, все это имеет начало в Брахмане. Как океан кажется раздробленным из-за волн, также Брахман кажется множественным из-за бесконечного количества разных субстанций. Брахман достигает Брахмана, Брахман ощущает и наслаждается Брахманом, Брахман проявляется в Брахмане силой самого Брахмана. Брахман есть форма моего врага, которого я, Брахман, ненавижу – в этом случае кто кому и что делает?
Состояния разума, такие как привлечение и отторжение, нравится и не нравится – результат воображения. Они прекращаются в отсутствии мыслей. Как они тогда могут преувеличиваться? Когда только Брахман движется во всем, что есть только Брахман и только Брахман проявляется как Брахман во всем, где радость и где печаль? Брахман удовлетворяется Брахманом, Брахман находится в Брахмане. Нет ни "меня", ни "другого"!
Ответы на этот пост: Rsfsr |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№586140 Добавлено: Ср 25 Авг 21, 23:10 (3 года тому назад) |
|
|
|
чанда чандой - но побыть без воды до чистого источника - не сложное дело для просветленного, не? я могу понять импуль пойти в туалет, но побыть без воды.... че-то как-то все как у людей Когда Ананда подошел к источнику, то увидел, что вода в нём стала кристально чистой. Читаем ДН16.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№586141 Добавлено: Ср 25 Авг 21, 23:13 (3 года тому назад) |
|
|
|
К тому же этот тот случай, когда в каноне остались места, где Готама - человек, а не божество. Скажите пожалуйста, а где именно в ПК вы нашли места, где Готама божество, а не человек? То, что он великий практик, наделенный сверхспособностями и то, что дэвы порой помогают ему, вовсе не делают его самого божеством. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№586142 Добавлено: Ср 25 Авг 21, 23:15 (3 года тому назад) |
|
|
|
Те, кто пытаются найти ей какое-то фактологическое подтверждение, сталкиваются с большими и часто непреодолимыми сложностями, так как исторические события и фигуры рисуют нкм совсем другую картину, нежели героическая легенда. Это да. А в истории Будды какую "совсем другую картину" рисуют вам исторические события и фигуры? С какими "непреодолимыми сложностями" вы столкнулись? Какое именно "фактологическое подтверждение" не сошлось у вас с биографией Будды? В отношении "биографии" Будды у нкс нет никакого фактологического материала, кроме нескольких посмертных записей типа "здесь был будда". Лалитавистара - это и есть наша героическая легенда. Ну то есть фактологических расхождений нет и ваша параллель с другим историческим персонажем, у которого легенда о нём расходится с фактами его биографии, неуместна.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Rsfsr Гость
Откуда: Nьrnberg
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№586144 Добавлено: Ср 25 Авг 21, 23:18 (3 года тому назад) |
|
|
|
Согласно этой бумажной логике, если посадить бесконечное количество обезьян за печатные машинки, то они в итоге смогут напечатать "Войну и мир", ваши фантазии из этой же оперы. Вы совершенно правы. Можно еще белку вспомнить, которая всю свою жизнь (а то и множество жизней) энергично бегает в колесе, ни на каплю при этом не продвигаясь к освобождению.
Ответы на этот пост: Rsfsr |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№586145 Добавлено: Ср 25 Авг 21, 23:21 (3 года тому назад) |
|
|
|
Терпеть дискомфорт от жажды сможет мало мальски тренированый випассанщик, что уж говорить об араханте. Но смысл? Это уже не не-привязаность, а глупость - не выпить воды, когда захотелось Я бы даже сказала мазохизм, крайность, которую Учение не приветствует. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Rsfsr Гость
Откуда: Nьrnberg
|
№586146 Добавлено: Ср 25 Авг 21, 23:29 (3 года тому назад) |
|
|
|
.Можно еще белку вспомнить, которая всю свою жизнь (а то и множество жизней) энергично бегает в колесе, ни на каплю при этом не продвигаясь к освобождению. Сразу видно, что вы не приблизились к представлению о множестве совершенно разных жизней. Не приблизились, за столько лет общения с буддистами.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Страница 3 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|